Главная --> Публикации --> Роснедвижимость предлагает ввести новый налог на имущество только после 2008 года Телефонное право Торг стал уместен Земля в столицах будет стоить гораздо больше, чем в среднем в стране Право на воду

Департамент инвестиционных программ строительства (ДИПС) правительства Москвы даже подсчитал на днях, что налицо рост темпов продажи квартир в новостройках, и это, по мнению аналитиков ДИПСа, позволяет говорить «об активизации ценовых процессов на московском рынке недвижимости». «Учитывая высокую динамику реализации в октябре–ноябре 2004 года, ДИПС принял решение о внеплановом повышении стоимости жилья с 1 декабря», – отмечено в официальном сообщении департамента. Таким образом, стоимость квадратного метра в новостройках, курируемых ДИПСом, выросла на сумму от 50 до 150 долл. По уверениям руководителя группы маркетинга ДИПСа Андрея Куприянова, «активизация покупательского спроса – признак окончания застоя на рынке новостроек Москвы».

В начале осени все участники рынка недвижимости в один голос констатировали, что минувшим летом в покупательском спросе произошел заметный спад. Среди причин называлось не только сезонное снижение клиентской активности, но и такие факторы, как банковский кризис и слишком высокие цены на жилье. Наиболее смелые аналитики начали поговаривать о затоваривании и высказали свои опасения насчет того, что ценовой пузырь может вот-вот лопнуть, вызвав тем самым обвал рынка. Однако пока ничего столь страшного не произошло.

Как сказал «НГ» источник в одной из крупных компаний недвижимости, пожелавший остаться неназванным, ситуация со спросом сейчас совершенно не такая, какой ее рисует ДИПС. «Я общался с редакторами различных рекламных изданий по недвижимости, они все в один голос мне говорят о том, что у них уже четвертый месяц публикуются объявления об одних и тех же квартирах эконом- и бизнес-классов, которые не продаются. Более того, в октябре этих квартир стало чуть ли не на 70% больше, чем было. Это яркий звоночек о том, что происходит затоваривание», – отметил эксперт. По его словам, все наиболее крупные аналитики на рынке в настоящее время говорят о том, что в ближайшие два года неминуем спад цен на 25–30% именно по тем классам жилья, которыми занимается департамент. «Мне кажется, у ДИПСа это просто шаг отчаяния. Если сейчас оживление и есть, то оно связано с тем, что среди массы покупателей всегда есть 1,5–2% людей, которые подвержены паническим настроениям – как только начал стремительно падать доллар, люди собрали последние свои 100 тысяч и рванули купить квартиру. Больше никакого оживления нет», – сказал источник. Говоря о последствиях мер, принятых ДИПСом, для рынка, эксперт отметил, что «департамент волен взвинчивать цены хоть в 5 раз, никакого негатива рынку это не принесет».
Правительство Москвы ищет инвестора, готового потратить $70 млн на реставрацию одного из символов сталинской эпохи — гостиницы “Украина”. Ирландская компания Hotel Service Management (Switzerland) Limited, уже потратившая на “Украину” более $5 млн, либо продолжит работы, либо получит компенсацию от победителя.

Впрочем, отнюдь не все участники рынка согласны с точкой зрения ДИПСа. «Мы считаем, что спрос сегодня не настолько велик, чтобы было оправданно серьезное повышение. Если застройщики начнут играть на повышение цен, мы просто утопим рынок. В какой-то момент спрос пропадет окончательно, а частные инвесторы просто закончатся», — сказал «НГ» PR-директор международной консалтинговой компании Knight Frank Андрей Патрушев. По его словам, повышение цен не оправданно еще и потому, что приближается Новый год, когда, наоборот, принято снижать стоимость и предоставлять покупателям различные скидки. «Многие застройщики поднимают цены в октябре, а перед 31 декабря делают скидки. Это обычный маркетинговый ход, но сейчас повышать цены с тем, чтобы потом их снизить, уже поздно. Кроме того, в праздничный период спрос, как правило, падает, и исходя из этого соображения увеличивать стоимость также нецелесообразно», – отметил Андрей Патрушев.

После реставрации отель станет более соответствовать стандарту “четыре звезды”: все номера оснастят кондиционерами, откроется фитнес-центр, во дворе будет построен зал конгрессов на 500 мест, коммерческие площади увеличатся, объяснил “Ведомостям” источник в мэрии, знакомый с деталями проекта.

В конце прошлой недели вышло распоряжение правительства Москвы о реставрации и модернизации гостиницы “Украина”. Инвестор, который будет выбран на конкурсной основе в начале следующего года, должен будет вложить в реконструкцию $70 млн, компенсировать затраты ирландской Hotel Service Management (Switzerland) Limited ($5 млн), а также заморозить на специально открытых счетах “Украины” на время реставрации еще $5 млн страховых средств. “Если инвестор не обеспечит бесперебойное финансирование, эти $5 млн потратят на завершение начатых работ”, — уточняет источник, близкий к руководству гостиницы.

Hotel Service Management (Switzerland) Limited, которая оплачивает реставрацию фасада, шпиля и верхних номеров “Украины” с 1997 г., примет участие в конкурсе мэрии наравне с другими участниками. Получить комментарии ирландской компании не удалось, однако об этом говорят источники “Ведомостей” в гостинице и администрации города.

В 2007 г., после окончания реставрации, будет создано ОАО “Гранд-отель “Украина”, 51% акций которого будет принадлежать инвестору — победителю конкурса, а 49% — ОАО”Гостиница “Украина”.

Участники рынка называют среди потенциальных инвесторов реконструкции АФК “Система”, Внешторгбанк и группу “Гута”.

Во время реконструкции “Украина” будет работать, так как городские власти запретили закрывать одновременно более 30% номеров. Согласно данным отдела гостиничного хозяйства мэрии, в 2003 г. номерная емкость московских гостиниц составила 62 300 мест (34 000 номеров), и потеря “Украины” серьезно сказалась бы на ситуации в городе.

В начале 2004 г. правительство Москвы провело конкурс по выбору инвестора, готового вложиться в реконструкцию аналогичной гостиницы-высотки “Ленинградская” на площади трех вокзалов. Победителем стала неизвестная на гостиничном рынке компания “Садко Отель”. Городские власти планируют после завершения реконструкции в 2006 г. передать инвестору 70% акций отеля.

Однако эти компании пока не афишируют свой интерес к проекту, а некоторые из них называют предложенные условия непривлекательными. “Я не вижу в "Украине" большого потенциала: в силу принципов советского строительства у здания большие потери полезных площадей, что с помощью реконструкции изменить невозможно”, — утверждает Андрей Закревский, вице-президент “Системы Галс” (девелоперского подразделения АФК “Система”). Хотя, по словам замдиректора по маркетингу компании “Гостиничные консультации и девелопмент” Марины Смирновой, еще летом на контрольный пакет “Украины” были претенденты, готовые заплатить за него до $100 млн.

“ЖЕМЧУЖИНУ” СОЧИ ПРИВАТИЗИРОВАЛИ

--------------------------------------------------------------------------------

Здание гостиницы “Украина” было построено в 1949–1955 гг. по проекту архитекторов Мордвинова и Красильникова. В 170-метровом здании гостиницы 34 надземных и три подземных этажа, 1017 номеров. В боковых корпусах здания высотой восемь и 10 этажей расположены 254 жилые квартиры. Реставрация гостиницы велась с 1997 г. на средства ирландской компании Hotel Service Management (Switzerland) Limited. Заполняемость четырехзвездочного отеля за 2003 г. – 74,5%, 40% постояльцев – иностранцы. Собственником здания гостиничного комплекса является ОАО “Гостиница “Украина”, 100% акций которого находится в собственности города.

В пятницу РФФИ продал на аукционе 49% акций сочинской гостиницы “Жемчужина”. Покупатель — местная компания “Совлинк” заплатила за госпакет стартовую цену, 251 млн руб. (примерно $8,9 млн). Ранее об участии в аукционе объявили АФК “Система” и “Альфа-Эко”, однако в последний момент они отказались от борьбы за “Жемчужину”. Как объяснили представители этих компаний, текущая доходность гостиницы ($2,5 млн в год) не соответствует запрашиваемой цене за неконтрольный пакет.

Еще весной гендиректор “Аэрофлота” Валерий Окулов заявлял о готовности поделиться с аэропортом “Шереметьево” долей в проекте “Шереметьево-3”, но не получил никакого внятного ответа со стороны менеджмента аэропорта. После того как в начале ноября в “Шереметьево” пришла новая команда менеджеров во главе с Сергеем Недорослевым, занявшим пост первого заместителя гендиректора, переговоры возобновились. На прошлой неделе министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий совет директоров “Шереметьево”, заявил, что вопрос об участии аэропорта в проекте “Шереметьево-3” будет решен 15 декабря на совместном заседании советов директоров “Аэрофлота” и “Шереметьево”. Министр подчеркнул, что “Шереметьево” настаивает на получение 51% акций ОАО “Терминал”. “Терминал [третий] не может существовать автономно, он будет частью единого комплекса, — поясняет один из топ-менеджеров "Шереметьево". — Поэтому у аэропорта должен быть операционный контроль”. Сделка пока не согласована, но предполагается, что для получения 51% акций “Терминала” в течение 2005 г. “Шереметьево” выкупит дополнительно выпущенные акции на сумму более $66 млн. “Будет также подписано соглашение, распределяющее полномочия акционеров и состав ключевого персонала”, — добавляет сотрудник “Шереметьево”.

Стремление аэропорта “Шереметьево” получить 51%-ную долю в терминале “Шереметьево-3” получило поддержку чиновников. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что этот вопрос будет решен на следующей неделе на совместном заседании советов директоров “Аэрофлота” и “Шереметьево”. Кроме того, более 10% акций “Шереметьево-3” может быть передано инвестору, который обеспечит финансирование проекта. Эксперты предполагают, что им может стать банк UBS Warburg или французский строительный концерн Vinci.

Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает готовящиеся решения разумными. “Аэропорт должен владеть 51% “Шереметьево-3”. “Аэрофлоту” не нужен аэропортовый бизнес, ему нужны условия для развития своих перевозок, — отмечает эксперт. — Эту стройку авиакомпания затеяла от безысходности — от того, что последние четыре года правительство и руководство “Шереметьево” не хотели развивать аэропорт. Но сейчас в “Шереметьево” пришла новая команда, которая заинтересована в его развитии и сможет реализовать этот проект при поддержке “Аэрофлота”.

Источник, близкий к совету директоров “Аэрофлота”, говорит, что помимо “Аэрофлота” и “Шереметьево” в капитал “Терминала” планируется привлечь и третьего участника — финансового инвестора. “Это может быть инвесткомпания или банк или другая структура, которая привлечет финансирование и получит более 10% акций”, — говорит собеседник “Ведомостей”. Он не стал уточнять, о ком идет речь. Между тем сразу два источника, близких к проекту, говорят, что речь может идти о банке UBS Warburg, который консультирует “Аэрофлот” по привлечению финансирования для “Шереметьево-3”, либо о французском строительном концерне Vinci. Получить комментарии у UBS Warburg и Vinci в выходные не удалось. Гендиректор “Терминала” Кирилл Будаев не отрицает возможности участия UBS Warburg или Vinci в капитале “Терминала”: “Рассматривается много вариантов, но обсуждать их преждевременно. Решений пока не принято”. Будаев надеется, что в соглашении “Аэрофлота” и “Шереметьево” будет прописан пункт о том, что на этапе строительства 51% акций “Терминала” сохраняется в собственности “Аэрофлота”, а на этапе его эксплуатации переходит к “Шереметьево”.

Налог на землю

Аэропорт “Шереметьево” – крупнейший в России, в нынешнем году обслужит более 12 млн человек. 100% акций “Шереметьево” принадлежит государству. Выручка аэропорта за январь – сентябрь 2004 г. – 3,37 млрд руб., чистая прибыль – 584,1 млн руб. Проект строительства терминала “Шереметьево-3” разработан французской компанией ADP Ingenierie по заказу “Аэрофлота”. Расчетная пропускная способность “Шереметьево-3” – 9 млн пассажиров, стоимость строительства – около $430 млн. Для реализации проекта “Аэрофлот” в прошлом году создал 100%-ную “дочку” – ОАО “Терминал”, долей в которой готов поделиться с “Шереметьево” и соинвесторами.
На прошедшей неделе законодатель определил новый порядок расчетов земельного налога, а также гарантии бесплатной медицинской помощи на 2005 г. и величину прожиточного минимума. О новостях российского законодательства - специально для "Известий" редактор журнала «Закон» Виктория ПАНАРИНА.

Согласно новым правилам, платить налог будут организации и физические лица, обладающие участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Что касается налоговой базы, то теперь она зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие участок в предпринимательской деятельности, будут определять налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.

29 ноября 2004 г. президент РФ В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Этот документ пополняет Налоговый кодекс России разделом «Местные налоги» с главой 31 «Земельный налог», который заменит закон 1991 г. «О плате за землю».

Ну а сами налоговые ставки (а также порядок и сроки уплаты налога) будут определяться муниципальными образованиями, но они не должны превышать 0.3% стоимости для сельхозземель, участков, занятых жилищным фондом, а также для приусадебных земель и 1.5% для прочих.

Кроме того, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей, если вы подпадаете под одну из следующих категорий: Герой Советского Союза или Российской Федерации, инвалид с детства, ветеран и инвалид Великой Отечественной войны или боевых действий и некоторые другие (ст. 391, п. 5). От налогообложения освобождаются: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы; религиозные организации; общероссийские общественные организации инвалидов; научные организации российских академий наук, медицинских наук, сельскохозяйственных наук, образования, архитектуры и строительных наук, художеств (ст. 395). В отношении последних льгота будет действовать до 1 января 2006 г.

Где и чем болеть, чтобы получить бесплатную помощь

Эти налоги будут поступать в бюджеты по месту нахождения земельных участков.

Кроме того, региональным органам государственной власти рекомендовано утвердить собственные территориальные программы, где, в частности, могут предусматриваться дополнительные объемы и виды медицинской помощи, но уже из средств соответствующего бюджета.

В целях обеспечения конституционных прав граждан России на получение бесплатной медицинской помощи правительство России утвердило программу государственных гарантий оказания такой помощи на 2005 г. (постановление от 26 ноября 2004 г. № 690). Согласно этому акту, гражданам России бесплатно оказывается скорая медицинская, амбулаторная (в том числе профилактика и диагностика) и стационарная помощь (при острых заболеваниях, отравлениях и травмах, при плановой госпитализации, при патологии беременности, родах и абортах, в период новорожденности).

Вышло в свет постановление правительства РФ, называющее величину прожиточного минимума в целом по России (от 26 ноября 2004 г. № 689). Она устанавливается за III квартал этого года и составляет: для трудоспособного населения - 2629 рублей, для пенсионеров - 1816 рублей, а для детей - 2336 рублей.

Минимум для жизни



Главная --> Публикации