Главная --> Публикации --> Строители уходят из москвы Что готовит нам новый налоговый кодекс? Сколько стоит вид из окна Сверхдоходов на рынке недвижимости больше не будет Ипотека для народа

– Андрей, считаете ли вы основным направлением работы вашей мастерской именно масштабные проекты и разработку новых подходов именно в этом секторе?

В последние десять–пятнадцать лет в Москве появился ряд интереснейших архитектурных мастерских, у каждой из которых есть свое видение Города и свои, часто уникальные, подходы. Мастерская Андрея Асадова, безусловно, считается одной из самых нетривиальных. Весьма интересно то, что несмотря на молодость всех сотрудников мастерской, количество полностью реализованных проектов впечатляет. Редакции наиболее интересными показались масштабные проекты и нетривиальные решения, которые принимаются при застройке больших комплексов. Отсюда наш первый вопрос к главному архитектору мастерской Андрею Асадову.

– А какими способами вы этого достигаете?

– Масштабность здесь ни при чем. Суть нашего подхода следующая: любой объект, будь то маленькое здание или огромный квартал, может излучать позитивную энергетику и заряжать ею окружающее пространство. Он должен работать. Безликие, унылые, мертвые, никакие дома строить сегодня, на наш взгляд, не стоит. Слова «жилье» и «жизнь» происходят от одного и того же корня. Дом должен нести свою уникальную жизнеутверждающую идею, а вот какую – это зависит и от его функционального назначения, и от места.

Вот, например, наш проект Российского библейского общества.. Что нам было дано? Маленький старый домик рядом с Павелецкой площадью, зажатый между сталинскими высотками, и прилегающий к нему корпус. Домик мы не тронули, провели только качественную реставрацию. А на месте корпуса удалось сделать очень интересную вещь. Внешне здание реализовано в довольно спокойной, почти классической манере. Это уже требование места. Но, по сути, оно невероятно динамично и все пронизано библейской символикой. Фасад напоминает знаменитую иерусалимскую Стену Плача. Долго думали, какой материал подобрать. Подошел искусственный камень Бессер, имитирующий древнюю кладку. На этом фасаде существует стеклянный «разлом», здание как бы расслаивается на две плоскости.

– Способов у современного архитектора превеликое множество. Это вовсе не обязательно форма. Это может быть и необычная организация внутреннего пространства, интересное использование строительных конструкций и материалов, и даже… символика. Но это лучше объяснить на конкретных примерах.

– Смыслы могут быть разные. Может, это – разлом, неизбежно возникающий на рубеже веков, может – трагический отход Человека от Бога. Но, согласитесь, как ни воспринимать, разлом-то этот реально существует, и проходит через каждого современного человека. Еще один символ – маленький сад на крыше музея Библии, расположенного на первом этаже. Кусочек Гефсиманского сада. Другая интересная деталь – эвакуационная лестница с верхней террасы одного здания на крышу другого, «летящая» прямо по воздуху. Назначение чисто утилитарное, но и здесь можно найти символ – небесная лестница Иакова.

– А здесь какой символ?

– Да нет. В данном контексте совершенно не важно, к какой конфессии вы принадлежите – Библия одна. Вся эта символика уже у вас внутри, а значит, вы ее неизбежно воспримете.

– А вас не смущает, что вы перемешали символику различных конфессий?

Еще один объект – жилой комплекс в Мытищах. Тут все как раз наоборот. Назначение, понятно, тоже чисто утилитарное. Но замечательное место, рядом большой парк, очень гармоничный, спокойный ландшафт. Поставь здесь простую коробку – и она неизбежно войдет с ним в противоречие, проявится агрессивное наступление на природу… Поэтому наша задача была максимально вписаться в окружающую среду. Весь комплекс разделился на несколько башен и длинный изогнутый дом, эдакую дугу, повторяющую очертания ландшафта и плавно спускающуюся к новому храму Рождества Христова. Весь комплекс похож как бы на хвост кометы, выходящей от этого храма. Так что образ получился вполне природным, живым, спокойным и довольно оптимистичным.

Перейдем к следующему объекту – новому центру «Мерседес-Бенц». Его планируется построить на МКАДе, в районе Рублевки. С чисто утилитарной точки зрения там все понятно – шоу-рум с сервисом, офисный корпус, окружная трасса для тест-драйва. Необходимый джентльменский набор. Но мы постарались выявить основную идею – движение, скорость. Наклонные стены, скошенная крыша, «вихревая», динамичная организация пространства. Человек как бы «закручивается» в нем, запускается в непрерывное скоростное движение. Ну… и чтобы вполне прочувствовать это, конечно, хорошо бы купить «мерседес».

– Когда он будет построен?

Очень интересная работа нам предстоит в Челябинске. Недавно мы приняли участие в конкурсе на большой многофункциональный комплекс – своеобразный город в городе.

– Идея или проект?

– Ну, пока родилась только его концепция. Началось все с инициативного заказчика, который устроил конкурс идей на «городской центр будущего». Место для комплекса замечательное – пойма реки, живописный ландшафт. В конкурсе участвовали и российские, и немецкие архитекторы. Нам его удалось выиграть, чему мы весьма рады – задача действительно очень интересная. Здесь есть и общественный центр с офисной башней, и жилые дома с гостиницей, и пешеходная улица с мостами к реке – словом, маленький город. А сама идея проекта – опять-таки яркая «вспышка». Дело в том, что сам Челябинск – город довольно мрачный, тяжелый, промышленный. Здесь нужно было открыть новое, яркое пространство, устроить маленький «взрыв» (не поймите, конечно, буквально). В результате появилась идея «взрывающейся», разлетающейся кометы, выплескивавшей осколки городского пространства в окружающую природу. А природа в свою очередь заполняла собой этот город, поднимаясь на крыши общественных зданий и расцветая на террасах жилых домов.Последнее, о чем расскажу, – наша идея про «Цветы Москвы».

– Последний вопрос. Как вы относитесь к существующим на данный момент архитектурным направлениям – их ведь великое множество? Кто из архитекторов, работающих в Москве, наиболее талантлив? И еще: вы – ведущий архитектор проектной мастерской. Как выглядит ваша работа, кто генератор идей?

– Идея, и она реализуется сразу в нескольких проектах – будь то группа жилых высоток, которые предполагалось построить в Чертаново, или здания куда менее масштабные – на Тихвинской улице или 3-й Тверской-Ямской. Изложу суть идеи. Растет вроде как обычный дом, и вдруг на определенной высоте начинает распускаться цветами пентхаусов. Получается сад над городом, как бы вторая земля. Технические приемы – это озелененные кровли, зимние сады, летние террасы. Формы используются самые простые – кубы, призмы, но дом «прорастает» сквозь них, как живой организм.

Теперь о направлениях и о талантах. Мне кажется, в любом направлении можно произвести красивую, достойную вещь. Все зависит от личности самого архитектора, от того, насколько тонко он прочувствует место, программу здания и сможет превратить энное количество метров полезной площади в настоящее произведение, яркое или спокойное, излучающее свой заряд в окружающее пространство. Важна внутренняя культура, некая «архитектурная порядочность» в каждом проекте, а также его заряженность творческой мыслью.

– Сначала отвечу на последний вопрос. Безусловно, у нас есть основные генераторы творческих идей, но мы стараемся участвовать в развитии идей все вместе – у нас сработавшийся творческий коллектив, связанный единой идеологией и едиными ценностями. Какие-то аспекты этой идеологии я попытался изложить. Наверное, выделю еще один, весьма существенный, с нашей точки зрения, момент. Мы редко начинаем проект с абстрактной идеи, но стараемся использовать энергетику конкретного места, заложенный в нем потенциал. Здесь я полностью разделяю идеи своего отца, Александра Рафаиловича Асадова. Место нужно прочувствовать, понять, что здесь может вырасти… А иногда можно немного пожертвовать утилитарными соображениями, иначе это будет не город, а набор полезных площадей.


СВЕТОНОСНАЯ АРХИТЕКТУРА


Своими проектами мы стараемся как-то противостоять общей унылости, безликости городских пейзажей, которые людей, порой, буквально захватывают. Хочется всюду закладывать «генераторы» ярких идей, которые могли бы излучать светлую, жизненную силу в окружающую среду. Хочется создавать динамичное, энергетически осмысленное пространство, где размывается граница между внешним и внутренним миром, где само здание становится «светоносным» и нематериальным, – и в буквальном и в переносном смысле, – раскрываясь в ландшафт и заряжая своей энергетикой находящихся в нем людей…

– Андрей, считаете ли вы основным направлением работы вашей мастерской именно масштабные проекты и разработку новых подходов именно в этом секторе?

В последние десять–пятнадцать лет в Москве появился ряд интереснейших архитектурных мастерских, у каждой из которых есть свое видение Города и свои, часто уникальные, подходы. Мастерская Андрея Асадова, безусловно, считается одной из самых нетривиальных. Весьма интересно то, что несмотря на молодость всех сотрудников мастерской, количество полностью реализованных проектов впечатляет. Редакции наиболее интересными показались масштабные проекты и нетривиальные решения, которые принимаются при застройке больших комплексов. Отсюда наш первый вопрос к главному архитектору мастерской Андрею Асадову.

– А какими способами вы этого достигаете?

– Масштабность здесь ни при чем. Суть нашего подхода следующая: любой объект, будь то маленькое здание или огромный квартал, может излучать позитивную энергетику и заряжать ею окружающее пространство. Он должен работать. Безликие, унылые, мертвые, никакие дома строить сегодня, на наш взгляд, не стоит. Слова «жилье» и «жизнь» происходят от одного и того же корня. Дом должен нести свою уникальную жизнеутверждающую идею, а вот какую – это зависит и от его функционального назначения, и от места.

Вот, например, наш проект Российского библейского общества.. Что нам было дано? Маленький старый домик рядом с Павелецкой площадью, зажатый между сталинскими высотками, и прилегающий к нему корпус. Домик мы не тронули, провели только качественную реставрацию. А на месте корпуса удалось сделать очень интересную вещь. Внешне здание реализовано в довольно спокойной, почти классической манере. Это уже требование места. Но, по сути, оно невероятно динамично и все пронизано библейской символикой. Фасад напоминает знаменитую иерусалимскую Стену Плача. Долго думали, какой материал подобрать. Подошел искусственный камень Бессер, имитирующий древнюю кладку. На этом фасаде существует стеклянный «разлом», здание как бы расслаивается на две плоскости.

– Способов у современного архитектора превеликое множество. Это вовсе не обязательно форма. Это может быть и необычная организация внутреннего пространства, интересное использование строительных конструкций и материалов, и даже… символика. Но это лучше объяснить на конкретных примерах.

– Смыслы могут быть разные. Может, это – разлом, неизбежно возникающий на рубеже веков, может – трагический отход Человека от Бога. Но, согласитесь, как ни воспринимать, разлом-то этот реально существует, и проходит через каждого современного человека. Еще один символ – маленький сад на крыше музея Библии, расположенного на первом этаже. Кусочек Гефсиманского сада. Другая интересная деталь – эвакуационная лестница с верхней террасы одного здания на крышу другого, «летящая» прямо по воздуху. Назначение чисто утилитарное, но и здесь можно найти символ – небесная лестница Иакова.

– А здесь какой символ?

– Да нет. В данном контексте совершенно не важно, к какой конфессии вы принадлежите – Библия одна. Вся эта символика уже у вас внутри, а значит, вы ее неизбежно воспримете.

– А вас не смущает, что вы перемешали символику различных конфессий?

Еще один объект – жилой комплекс в Мытищах. Тут все как раз наоборот. Назначение, понятно, тоже чисто утилитарное. Но замечательное место, рядом большой парк, очень гармоничный, спокойный ландшафт. Поставь здесь простую коробку – и она неизбежно войдет с ним в противоречие, проявится агрессивное наступление на природу… Поэтому наша задача была максимально вписаться в окружающую среду. Весь комплекс разделился на несколько башен и длинный изогнутый дом, эдакую дугу, повторяющую очертания ландшафта и плавно спускающуюся к новому храму Рождества Христова. Весь комплекс похож как бы на хвост кометы, выходящей от этого храма. Так что образ получился вполне природным, живым, спокойным и довольно оптимистичным.

Перейдем к следующему объекту – новому центру «Мерседес-Бенц». Его планируется построить на МКАДе, в районе Рублевки. С чисто утилитарной точки зрения там все понятно – шоу-рум с сервисом, офисный корпус, окружная трасса для тест-драйва. Необходимый джентльменский набор. Но мы постарались выявить основную идею – движение, скорость. Наклонные стены, скошенная крыша, «вихревая», динамичная организация пространства. Человек как бы «закручивается» в нем, запускается в непрерывное скоростное движение. Ну… и чтобы вполне прочувствовать это, конечно, хорошо бы купить «мерседес».

– Когда он будет построен?

Очень интересная работа нам предстоит в Челябинске. Недавно мы приняли участие в конкурсе на большой многофункциональный комплекс – своеобразный город в городе.

– Идея или проект?

– Ну, пока родилась только его концепция. Началось все с инициативного заказчика, который устроил конкурс идей на «городской центр будущего». Место для комплекса замечательное – пойма реки, живописный ландшафт. В конкурсе участвовали и российские, и немецкие архитекторы. Нам его удалось выиграть, чему мы весьма рады – задача действительно очень интересная. Здесь есть и общественный центр с офисной башней, и жилые дома с гостиницей, и пешеходная улица с мостами к реке – словом, маленький город. А сама идея проекта – опять-таки яркая «вспышка». Дело в том, что сам Челябинск – город довольно мрачный, тяжелый, промышленный. Здесь нужно было открыть новое, яркое пространство, устроить маленький «взрыв» (не поймите, конечно, буквально). В результате появилась идея «взрывающейся», разлетающейся кометы, выплескивавшей осколки городского пространства в окружающую природу. А природа в свою очередь заполняла собой этот город, поднимаясь на крыши общественных зданий и расцветая на террасах жилых домов.Последнее, о чем расскажу, – наша идея про «Цветы Москвы».

– Последний вопрос. Как вы относитесь к существующим на данный момент архитектурным направлениям – их ведь великое множество? Кто из архитекторов, работающих в Москве, наиболее талантлив? И еще: вы – ведущий архитектор проектной мастерской. Как выглядит ваша работа, кто генератор идей?

– Идея, и она реализуется сразу в нескольких проектах – будь то группа жилых высоток, которые предполагалось построить в Чертаново, или здания куда менее масштабные – на Тихвинской улице или 3-й Тверской-Ямской. Изложу суть идеи. Растет вроде как обычный дом, и вдруг на определенной высоте начинает распускаться цветами пентхаусов. Получается сад над городом, как бы вторая земля. Технические приемы – это озелененные кровли, зимние сады, летние террасы. Формы используются самые простые – кубы, призмы, но дом «прорастает» сквозь них, как живой организм.

Теперь о направлениях и о талантах. Мне кажется, в любом направлении можно произвести красивую, достойную вещь. Все зависит от личности самого архитектора, от того, насколько тонко он прочувствует место, программу здания и сможет превратить энное количество метров полезной площади в настоящее произведение, яркое или спокойное, излучающее свой заряд в окружающее пространство. Важна внутренняя культура, некая «архитектурная порядочность» в каждом проекте, а также его заряженность творческой мыслью.

– Сначала отвечу на последний вопрос. Безусловно, у нас есть основные генераторы творческих идей, но мы стараемся участвовать в развитии идей все вместе – у нас сработавшийся творческий коллектив, связанный единой идеологией и едиными ценностями. Какие-то аспекты этой идеологии я попытался изложить. Наверное, выделю еще один, весьма существенный, с нашей точки зрения, момент. Мы редко начинаем проект с абстрактной идеи, но стараемся использовать энергетику конкретного места, заложенный в нем потенциал. Здесь я полностью разделяю идеи своего отца, Александра Рафаиловича Асадова. Место нужно прочувствовать, понять, что здесь может вырасти… А иногда можно немного пожертвовать утилитарными соображениями, иначе это будет не город, а набор полезных площадей.

– Борис Олегович, поговаривают, что Уборевич-Боровский снесет в Лефортово всю историческую застройку.

Своими проектами мы стараемся как-то противостоять общей унылости, безликости городских пейзажей, которые людей, порой, буквально захватывают. Хочется всюду закладывать «генераторы» ярких идей, которые могли бы излучать светлую, жизненную силу в окружающую среду. Хочется создавать динамичное, энергетически осмысленное пространство, где размывается граница между внешним и внутренним миром, где само здание становится «светоносным» и нематериальным, – и в буквальном и в переносном смысле, – раскрываясь в ландшафт и заряжая своей энергетикой находящихся в нем людей…
Борис Уборевич-Боровский – один из самых успешных российских архитекторов, работающих в стиле минимализма – помимо частных интерьеров создает и крупные городские проекты. Недавно его мастерская и группа немецких архитекторов разделили первое место в конкурсе на лучший жилой проект в Лефортово. Теперь им придется стать партнерами: жюри решило, что победители должны соединить свои варианты в единую версию.

В XVI–XVIII вв. в Лефортово сформировались большие усадьбы, а в XIX многие из них были превращены в промышленные объекты, пример тому – завод «Кристалл». Рядом две церкви и безликая застройка 60–80-х. Такое разношерстное хозяйство надо привести в единый архитектурный и человеческий вид.

– Неправда! Здесь прошло третье транспортное кольцо, и для территории, прилегающей к заводу «Кристалл», потребовалась реабилитация. Архитектура и среда для жизни человека там ужасные. Проект охватывает участок вдоль Яузы в 50 га. Снесем только здания, признанные неисторическими. У нас бывает перебор в этом плане. То уничтожаем ценное, то шумим по поводу непримечательного сарайчика, но раз он XIX века, то чуть ли не памятник. Немцы в своем проекте «посносили» довольно многое, мы гораздо бережнее отнеслись к старине, и нас поддержало руководство Москомархитектуры.

– Немцы лихо убирают транспорт под землю, освобождая территорию для пешеходной зоны, и предложили сделать это в Лефортово. Мы не против, но строго по немецким технологиям, т.к. у нас подобного опыта нет.

– А каковы существенные отличия немецкого проекта от вашего?

– Главная новизна – прямое обращение к природе. В качестве архитектурного акцента лишь несколько домов в 15–20 этажей, а основная застройка – трех-четырехэтажная. Нет идеи создать огромный жилой массив. Наоборот, проект ориентирован на элитарность. Она обусловлена присутствием символического для города элемента – реки Яузы, с ее красивыми излучинами, склоном, своеобразным рельефом местности и старинными парковыми ансамблями, сейчас разрушенными. Их мы будем восстанавливать и вернем Яузе парковое содержание. Смысл в том, чтобы обратиться элитной застройкой внутрь парка и создать уникальные комфортные условия для жизни – тишина, зелень, пение птиц. Но не экстенсивным способом – порубив полпарка, а воссоздав его.

– Что в Лефортово будет принципиально новым, по сравнению с другими жилыми комплексами, например, «Алыми Парусами»?

– Обещают привлечь инвестиции из Германии – ведь в Немецкой слободе в Лефортово жили в основном немцы.

– И на чьи же деньги планируются столь мощные преобразования?

– Двояко. Город «читается» своим силуэтом, и высотные здания имеют главное значение, поэтому появление высоток в 1950-е годы совершенно естественно. Но тогда ситуация в стране была более благоприятна для создания хорошей архитектуры. Стиль, принятый называть «сталинским ампиром», очень профессионально выполнен гениальными архитекторами, и спрос с архитектурного сообщества был строжайший! Мы не говорим здесь о политической обстановке тех лет, репрессиях, расстрелах…

– Как вы относитесь к плану правительства столицы воздвигнуть новые высотки? В Нью-Йорке верхние этажи небоскребов пустуют: людям там неуютно.

– А это вопрос качества архитектуры – не цемента или стекла.

– «Сталинская» архитектура тоже несет в себе идею элитарности. Чем дальше мы от нее удаляемся, тем дороже она воспринимается.

– Архитектор – носитель определенной энергетики: опыта, образования, информации, поисков, таланта. Профессионалы 1950-х обладали высокой энергетикой. Мы сегодня «считываем» их мысль с каждой линии, проема двери, окна, пропорции здания. Потом Хрущев закрыл академию, нивелировал роль архитектора в строительстве, брежневский застой ввел единый каталог – никакой архитектуры и идеи! Пропала преемственность поколений, ушла та энергетика – и мы получили потерянное поколение. Сейчас потихоньку начинает все возрождаться – жизнь к этому приводит.

– Откуда же сегодня такое множество пошловатых турецких новоделов в Москве?

– Конечно! Все взаимосвязано, развивать глаз надо на шедеврах любого искусства. Вот турецкие застройщики не понимают «лужковский» стиль, из-за сложности отказываются делать многие детали, и от проекта остаются некие уродцы, которые стоят среди старины! В Москве надо родиться и вырасти, чтобы ее чувствовать. А мне, честно

– Неслучайно молодежь засматривается черно-белыми советскими фильмами.

– Но в частных интерьерах вы делаете элитарный минимализм. А, говорят, в России с ее любовью к эклектике, умело сочетающей бабушкин сундук и безделушку, привезенную из отпуска, минимализм не прижился.

говоря, нравится «сталинский ампир».

На мой взгляд, это наиболее гуманистический стиль в истории архитектуры. Его главный постулат: убрать детали интерьера, которые можно убрать без ущерба для удобства человека. Ведь на лаконичной в деталях и цвете природе, с вертикальным освещением сквозь деревья мы ощущаем себя очень комфортно. Так и здесь важны свет, цвет, пространство – не бетонные стены и металл. Единственная проблема минимализма – в совершенном интерьере человек становится несовершенным! Одежда требуется стильная – «треники» с пузырями на коленях сюда не впишутся – и мысли четкие. Это иная архитектурная энергетика и философия.

– Умело сочетающей! Но, думаю, в случайном хаосе только небрежному в мыслях, одежде и поступках человеку удобно жить. Не хочу я «кальками» исторических стилей заниматься, надо двигаться вперед! Поработали мы в стиле hi-tech: построенный на контрасте ярких цветов, он дает меньше шансов для творчества. Слухи же о смерти минимализма, созданного в начале ХХ века гениями архитектуры, преувеличены. Он развивается, становится все более основательным и элитарным.

– Трудный вопрос. Энергетика накладывается на умение отделить зерна от плевел, понимание того, что глаз человека воспринимает положительно и что – отрицательно, образование и интеллигентность.

– А как бы вы определили энергетику архитектора Уборевича-Боровского?

– Знаменитая фамилия деда вам в жизни мешает или помогает?

Архитектор – творец, он не может быть разрушителем, преступником, не может лгать, изворачиваться, хитрить. Пострадают его создания – такие примеры на виду есть. Я – человек государственный, потому что в первую очередь занимаюсь общественными проектами – Ходынка, Московский дом фотографии, музей им. Пушкина, консерватория, ВВЦ. Частные интерьеры – дело интересное, но частное. Архитектор должен быть всеядным, работать в разных пластах. А созревает он в профессии, кстати говоря, к 60 годам.

На выставке в ЦДХ разбирали квартиры и пряники.

– Помогает. С такой двойной фамилией стыдно плохо, непорядочно жить, халтурить. Дед, командарм 1-го ранга Уборевич, был расстрелян в 1937-м. Мама, и отец, Боровский, познакомились в лагере для политзаключенных. Талантливые, организованные, трудолюбивые, красивые – стараюсь быть на них похожим.

Молодожены Анна и Андрей рассказали, что услышали о выставке от знакомых, которые, в свою очередь, прочитали о ней в нашей газете:

С 20 по 24 марта в Центральном Доме художника проходила выставка-ярмарка недвижимости под девизом «Приходи и выбирай». Выбирать действительно было из чего. Во всяком случае, так посчитали посетители выставки, делясь впечатлениями с корреспондентом КДО.

А вот чета пенсионеров — Нина Ивановна и Александр Петрович — что-то долго разглядывала у стенда «Жилстройиндустрии». Как выяснилось, они тоже искали однокомнатную квартиру, но по самой минимальной цене:

— Мы решили обязательно посетить ЦДХ, потому что собираемся купить однокомнатную квартиру в новостройке. При этом она должна быть недалеко от метро и иметь большую лоджию, чтоб цветы выращивать. В некоторых фирмах нам уже предложили подходящие варианты, но сразу заключать договор мы не будем. Обойдем еще несколько стендов, соберем прайсы и домой — думать и выбирать.

28-летний Дмитрий по образованию экономист. Он попал на подобную выставку впервые и хотел подобрать двухкомнатную квартиру где-нибудь в районе Бирюлево. Молодой человек переехал в Москву из Брянска.

-Пришли сюда в надежде найти хоть что-нибудь подходящее. Для нас даже не столь важен район, где будет располагаться дом. Такая выставка дает возможность сразу пересмотреть множество вариантов, а не мотаться по различным компаниям в поисках того, что тебе нужно. Здесь очень доброжелательный персонал и высокий уровень обслуживания. Почти во всех компаниях нам все рассказали и показали. Мы обошли меньше половины фирм, но уже сделали для себя приблизительные выводы.

— Прежде всего, приехать сюда меня побудила уверенность в том, что на выставке не обманут, — поделился своим мнением 35-летний предприниматель Анатолий. — Дело в том, что моему другу довелось столкнуться с настоящими мошенниками, которые просто-напросто взяли у него задаток и скрылись. Хотя задаток был и небольшой, но рисковать так, сами понимаете, никому не хочется. Здесь фирмы проверенные, которые у всех на слуху. У них можно подобрать элитное жилье по приемлемым ценам.

— Мне сказали, что за 45 тысяч долларов двухкомнатную в Москве не купишь. Но, поинтересовавшись различными вариантами, я нашел практически то, что искал. Правда, эти квартиры требуют дополнительного ремонта. Хочу еще зайти в МИЭЛЬ, БЕСТ и в ИНКОМ. Может, там что будет.

— Услышав рекламу по радио о том, какая это будет шикарная ярмарка по недвижимости, я отправилась сюда. Но не сообразила, что если хочешь спокойно получить необходимую информацию, не нужно приходить в «час пик», то есть в обед и в выходные дни. Конечно, выставка была хорошо разрекламирована, и народу пришло очень много, но, в итоге, было очень трудно подобраться ко многим стендам. Проблематично даже оказалось взять рекламные проспекты. Организаторам нужно было либо площадь выставочную увеличить, либо количество стендов уменьшить. В итоге, прайсы я достала, но затратила на это уйму времени и сил.

А вот Елене на выставке понравилось не все:

— А мне здесь все нравится, — высказала совершенно противоположное мнение девочка лет тринадцати. — На прошлую выставку я с сестрой ходила, мы ей домик маленький под Москвой выбирали. Я тогда в одном конкурсе еще участвовала, нужно было найти спрятанные деньги, но так ничего и не выиграла. А сегодня мы пришли с дядей. Он квартиру в центре хочет. И когда я проходила мимо стенда, кажется, «Жилищный капитал» называется, там играли на музыкальных инструментах, еще пряники раздавали и ручки. Мне большой такой дали. Я его там сразу и съела. И кофе запила, рядом какая-то фирма всех угощала. Короткое название такое — БЕСТ.
Как стало известно "Ведомостям", совладельцем управляющей компании Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" - ОАО "Сити" - стала группа "Гута". Возможность стать участником самого амбициозного градостроительного проекта столичных властей обошлась ей примерно в $3 млн.

— Все бы ничего, да у многих фирм в первые два дня уже раскупили «однушки». В распечатках они есть, а когда начинаешь спрашивать, то нужного варианта не оказывается, — пожаловалась Наталья Петровна. Как оказалось, женщине понадобилось срочно переехать в другую квартиру, а посему времени на долгие поиски у нее просто нет.

Группа "Гута" объединяет более 100 компаний, занимающихся банковским и страховым делом, лесной, текстильной и кондитерской промышленностью, недвижимостью, туризмом и медициной. Суммарные активы "Гуты", по ее данным, составляют свыше $2,1 млрд, выручка от реализации в 2002 г. - свыше $1 млрд.

ОАО "Сити" создано в 1992 г. для реализации проекта ММДЦ "Москва-Сити". Общий объем инвестиций в этот градостроительный проект оценивается более чем в $12 млрд, а компания "Сити" выполняет в нем функции заказчика развития территории: контролирует строительство дорог, энергосетей и коммуникаций, ведущихся за счет города, получая до 1,5% от их стоимости. "Сити" принадлежат половина административного здания на 20-м участке "Москва-Сити", три этажа (около 3000 кв. м) в "Башне-2000", около 20% акций "Сити-Энерго", около 40% акций "Аква-Сити Палас" (аквапарк с гостиницей на участке N 4) , а также права аренды на 15-й и 20-й участки. Капитал "Сити" разбит на 1 100 273 акции номиналом 1 руб. Крупнейшим акционером "Сити" является алкогольная группа SPI предпринимателя Юрия Шефлера.

В пресс-службе "Гуты" "Ведомостям" после консультации с руководством банка заявили, что не могут подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Одна из структур группы "Гута" приобрела около 15% акций ОАО "Сити" в апреле. Эту информацию подтвердили "Ведомостям" президент ОАО "Сити" Владимир Сухачев, представитель одного из основных акционеров этой компании - член совета директоров группы SPI Андрей Скурихин и один из миноритарных акционеров ОАО.

В феврале SPI, пытаясь увеличить свое присутствие в "Сити", затеяла допэмиссию акций ОАО. Это вызвало неудовольствие городских властей: заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе пообещал не допустить допэмиссии и пригрозил ОАО лишением статуса управляющей компании. В январе и феврале на внеочередных собраниях акционеров "Сити" решение об эмиссии не набрало необходимых 75% голосов акционеров. "От идеи допэмиссии мы пока отказались", - утверждает Сухачев.

До прошлого года крупные коммерческие структуры не проявляли интереса к управляющей компании "Москва-Сити". В 1993 г. после эмиссии акций ОАО его акционерами стали 15 000 физических и юридических лиц, при этом крупные пакеты акций были сосредоточены у менеджеров, близких, по данным участников рынка недвижимости, к столичному правительству. В начале 2003 г. "Сити" заинтересовалась группа SPI - подконтрольная ей компания "Сивест" скупила акции у мелких акционеров ОАО. Вскоре представители "Сивеста" были избраны в совет директоров, президентом ОАО стал гендиректор "Сивеста" Антон Исупов, которого потом сменил Владимир Сухачев. По данным одного из акционеров "Сити", до появления "Гуты" 20% акций ОАО контролировал старый менеджмент компании, более 25% - представители SPI, 5,4% - группа мелких акционеров, примкнувших к новому руководству. Еще один из акционеров, близкий к SPI, сообщил "Ведомостям" на условиях анонимности, что весь последний год группа Юрия Шефлера продолжала скупку акций и сейчас ее пакет близок к 40%.

Представители SPI пока демонстрируют спокойствие. "Мы только приветствуем появление такого серьезного партнера и ожидаем от них помощь в реализации проекта, тем более что такой опыт у группы [ "Гута"] есть", - заявил "Ведомостям" Скурихин.

Теперь в проект вошла "Гута", скупившая, по словам Сухачева и Скурихина, около 15% акций у старого менеджмента ОАО и миноритариев. По данным акционера "Сити", пожелавшего остаться неназванным, акции были приобретены по очень высокой цене - $17 - 22 за штуку (в 2003 г. "Сивест" покупал их по $10) , в общей сложности на них было потрачено около $3 млн.



Главная --> Публикации