Главная --> Публикации --> Парижские "ашелемы" - наше будущее? Ипотека от сбербанка стала дешевле Малый бизнес получит преимущественное право выкупа арендуемых помещений Столичные власти намерены строить города в подмосковье Московские новостройки. районы от третьего транспортного кольца (ттк) до мкад

Пять лет назад власти обещали, что машино-места в народных паркингах автовладельцы смогут купить за 2-3 тысячи долларов. Но сегодня самый дешевый из народных на северной окраине столицы стоит 12 тысяч долларов, а в центре Москвы и 25, и 30 тысяч, и это еще не предел.

Программа гаражного строительства в Москве провалилась - это на минувшей неделе был вынужден признать и мэр Москвы Юрий Лужков, отправив очередной документ на парковочную тему на трехнедельную доработку. Впрочем, вряд ли за три недели удастся кардинально переработать план, по которому планируется за три года построить 400 тысяч машино-мест, тогда как Москва уже сегодня нуждается минимум в 1,7 млн мест для парковки. Как ускорить процесс, решили разобраться Известия.

Механизированные парковки-карусели, которые хотели пристраивать к глухим стенам домов, тоже оказались недешевы. И по 12 тысяч за место на открытом всем ветрам и довольно неудобном в эксплуатации колесе обозрения народ платить не хочет.

Что, в общем, неудивительно - за все минувшие годы по программе построено всего несколько гаражей. По мнению специалистов, изменить ситуацию можно, разработав новые нормативы для народных паркингов, в том числе и санитарные, которые при острейшем дефиците земли в Москве не позволяют размещать паркинги вблизи жилых домов или на территории природного комплекса, хотя большинство москвичей давно обзавелись вполне экологичными иномарками.

Строительство многоэтажных парковок на месте одноуровневых. Эта лежащая на поверхности идея принадлежит Всероссийскому обществу автомобилистов. В этом случае не надо трогать запретную территорию над коммуникациями, нет войны с жильцами, есть готовые недорогие проекты. В Царицыне на Севанской улице, 3 весной откроется первый такой двухэтажный объект на 56 машин на месте одноуровневой стоянки на 25 машин. Когда чиновники приехали туда на осмотр, их встретила толпа местных жителей. Вместо обычного протеста против новой стройки они заявили неудовольствие, что строят всего два этажа, а не 3- Счастливым покупателям место на надстроенной стоянке обошлось в 110 000 рублей.

Вопрос гаражного ценообразования - вообще один из главных. Застройщики уверяют, что самый дешевый гараж получается золотым, когда приходиться платить за столичную землю. При этом арендными ставками на землю ведает мэрия - и вполне может снизить их при решении стратегической для города, как ее назвал Лужков, гаражной проблемы.

Конечно, кредит можно взять и сейчас - так называемый потребительский. Но ставки по нему высоки, около 15-20%. Ипотека же хороша именно низкой ставкой - 10-11%. При такой ставке -если взять кредит на 10 лет на гараж стоимостью $10 000 - ежемесячный платеж составит 3700 рублей. Что сравнимо со средней по городу арендной платой за машино-место.

Предложивший идею гаражной ипотеки председатель думской комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов считает, что для банка это надежный залог, который можно легко забрать (в отличие от квартиры), если заемщик не расплачивается за кредит.

Машино-места дорожают быстрее квартир
Стоимость машино-места в московском паркинге сегодня сопоставима со стоимостью квартиры в подмосковном городе. В районах вблизи МКАД это в среднем 20-30 тысяч долларов, между МКАД и Третьим кольцом - 65 тысяч, внутри Третьего кольца 100 тысяч долларов за машино-место уже считается нормальным. Если взять минимальную (но широко распространенную) площадь машино-места в современном гараже - 11,8 кв. метра, то получится, что по средней цене гаражный квадрат догнал жилищный еще в 2006 году, превысив 4300 долларов.

- Но это если гараж будет стоить $10 000, - говорит москвич Сергей, владелец Субару 2000 года выпуска. - Но у нас в Савеловском районе такие цены были лет 5 назад на стадии котлована при строительстве подземной парковки. Все 100 мест там раскуплены, теперь их перепродают за $45 00 Что в 4 раза дороже моей машины, поэтому парковаться буду по-прежнему во дворе.

МиГ улетел
Одна из фирм Линшица, СГ Инвестиментс, в 2003 г. заключила инвестконтракт с РСК МиГ на застройку территории КБ и опытного завода на Ленинградском шоссе в Москве. В 2004 г. после смены руководства МиГа контракт был разорван.


- В отличие от жилья стоимость машино-места почти не зависит от его площади, - считает директор исследовательской компании Индикаторы рынка недвижимости Олег Репченко. - В каком-то смысле гаражный рынок живет своей жизнью. В прежние годы темпы роста цен на машино-места вдвое уступали тому же показателю рынка жилой недвижимости. Но когда в 2006 году цены на квартиры встали, гаражи продолжали дорожать.
Подразделение Альфа-групп инвесткомпания А1 подала вчера ходатайство в ФАС на покупку контрольного пакета кипрской MIS Holding Limited, владеющей 85% акций Мосинжстроя через ООО Флеминг-капитал (см. справку), рассказал управляющий директор А1 Сергей Солоусов. Сделка будет закрыта сразу после получения разрешения ФАС, уточнил Ведомостям Солоусов. Продавцом, по его словам, выступила кипрская компания, бенефициаров которой он не назвал. Пресс-служба ФАС сообщила, чтопока не видела ходатайства от А Гендиректор Мосинжстроя Геннадий Животинский от комментариев отказался.

Год назад Басманный суд Москвы арестовал 85,89% акций Мосинжстроя по представлению Генпрокуратуры. Следователи пришли к выводу, что эти акции принадлежат структурам Игоря Линшица, основателя банка Нефтяной, которого обвиняют в отмывании 57 млрд руб. С 2005 по 2007 г. Линшиц входил в наблюдательный совет Мосинжстроя. Акции подрядчика следователи арестовали, чтобы возместить ущерб, нанесенный Линшицем государству. Сам Линшиц покинул Россию в 2006 г. и объявлен прокуратурой в международный розыск. Арест с акций не снят до сих пор, утверждает менеджер, близкий к А В Генпрокуратуре комментировать ситуацию не стали.

Мосинжстрой
Строительная компания
Владельцы: 84,9% у ООО Флеминг капитал, 7,34% у ООО Мета-стиль, 6,78% у члена совета директоров Семена Свирского.
Проекты торговый центр Охотный ряд, реконструкция Старого Арбата, подземных сооружений на территории Кремля, Красной площади, Гостиного двора.
Выручка 11,9 млрд руб. за 9 месяцев 2007 г.


Близкий к Альфа-групп источник оценил сделку более чем в $230 млн. Оценка владельца AEON Corporation Романа Троценко $200-210 млн.

Солоусов утверждает, что среди продавцов акций Мосинжстроя Линшица нет. Нет такой компании в активах группы, вторит ему Аркадий Милман, вице-президент принадлежащей Линшицу компании Делин-девелопмент.

Чиновник столичной мэрии рассказал, что покупка делается в интересах Ростехнологий (госкорпорации, формируемой на базе Рособоронэкспорта). Структуры Ростехнологий интересуются Мосинжстроем, подтвердили Ведомостям два источника, близких к госкорпорации, но подчеркнули, что пока сделки нет. Ростехнологии планируют строить Национальный авиацентр в Жуковском, куда из Москвы могут быть переведены КБ и авиапредприятия, территории которых будут застроены. Одна из площадей 20,65 га принадлежит РСК МиГ, и ее пытались обустроить структуры Линшица (см. врез).

А1 покупает Мосинжстрой в своих интересах, утверждает Солоусов: на базе Мосинжстроя компания планирует развивать строительный сектор. Крупных активов у Мосинжстроя нет, а зарабатывает компания на подрядах, указывает конкурент Мосинжстроя. У Мосинжстроя 37 дочек, из них контрольные пакеты в 2 Основной бизнес сосредоточен в фирмах Горнопроходческие работы 1 (44,18%), Дормост (28,67%), Мосинжбетон (75%) и Мосгидрострой (51,24%). В 2007 г. Мосинжстрой победил на конкурсных торгах на общую сумму 24,2 млрд руб. В 2007 г. компания построила развязки на Третьем транспортном кольце в Москве, развязку Земляного Вала с Серебрянической набережной и др.

Управление делами президента РФ объявило о планах по переустройству Красной площади, сообщает Интерфакс. По мнению инициаторов, главная достопримечательность страны давно нуждается в капитальном ремонте.


Красная площадь скоро будет закрыта на первый в своей истории капитальный ремонт. По словам управляющего делами президента РФ Владимира Кожина, на главной площади страны не только положат новую брусчатку, но и отремонтируют некие помещения, которые расположены в подземелье. Как выяснила газета ВЗГЛЯД, в Москомархитектуре о подобных подземных постройках слышат впервые.

Он пояснил, что на Красной площади предполагается постелить новое, капитальное основание, на которое затем положат брусчатку, сохранив при этом исторический облик площади. По мнению г-на Кожина, капитальный ремонт не причинит вреда ни одному из знаменитых храмов.

Никто не собирается рыть в центре города котлован для строительства подземных гаражей, которые итак существуют под стенами Кремля Мы планируем сделать ремонт покрытия площади по современным технологиям, - сказал управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, слова которого приводит агентство.

Проблема в том, говорит Кожин, что большинство подземных построек находятся в запущенном состоянии. Сейчас они заполнены водой и грязью, вследствие чего, абсолютно непригодны для использования.

Гарантирую, никакой опасности для Красной площади и храма Василия Блаженного ни сегодня, ни через многие и многие десятилетия не будет, - подчеркнул он, заверив, что никто не собирается рыть в центре города котлован для строительства подземных гаражей, которые итак существуют под стенами Кремля не первое десятилетие.

О каких именно подземных этажах идет речь, Кожин не уточнил, причем, как пояснили газете ВЗГЛЯД в Москомархитектуре, о подобных подземных постройках они слышат впервые.

Сейчас все это будет приведено в идеальный порядок, насыщено современной инженерной техникой и механизмами, - рассказал управляющий делами президента РФ.

Кроме того, почва постоянно движется, поэтому проседают грунты, - пояснил он. Там, где ходят люди, это не так заметно, зато там, где постоянно проходит техника, грунт оседает сильнее.

Тем не менее, архитекторы солидарны с г-ном Кожиным в том, что площадь уже давно нуждается в капитальном ремонте. Как пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству, главный художник города Москвы Игорь Воскресенский, на Красной площади до сих пор нет капитального основания.

Сегодня в некоторых местах можно разглядеть блоки разного периода, например сделанные из базальта черного, графитового оттенка, - рассказал художник. На них видны следы ремонта, который проводился время от времени.

Дело в том, что последний капитальный ремонт на Красной площади проводили в 1973-1974 годах, когда брусчатку обновили и уложили на бетонное основание. С тех пор, по данным Вознесенского, на площади проводили только точечный ремонт.

По мнению властей, первый капитальный ремонт в истории площади не займет много времени, поэтому памятник русской архитектуры не будет надолго закрыт для жителей и гостей столицы. Сроки проведения ремонтных работ сейчас уточняются.

По его словам, работы по реставрации Александровского сада и Красной площади всегда проходят под надзором реставраторов и специалистов. Поэтому вреда историческому наследию причинено не будет.

Любопытно, что ещё несколько столетий назад месить ногами грязь под стенами Кремля было делом привычным. Вплоть до XVII века площадь оставалась незамощенной, и только от Спасских и Никольских ворот были проведены деревянные мосты для проезда в царскую резиденцию. В XVIII веке на площади появился булыжник, в 1930 году её замостили брусчаткой.
Рынок московской недвижимости после месяцев застоя вновь растет. Средняя стоимость метра приблизилась к отметке 6000 долларов - это 10-кратный рост за 8 последних лет. Потенциальные покупатели даже с приличным уровнем доходов впадают в отчаяние - еще полгода назад они присматривали двушки, теперь им не хватает и на однокомнатные. В надежде прикупить хоть какую-то недвижимость многие из них все активнее приглядываются к Петербургу (цены в два раза ниже московских), а также к Екатеринбургу и Новосибирску (цены ниже втрое).

В комитете по архитектуре и градостроительству не знают, связан ли предстоящий ремонт с парадом, который планируется организовать на Красной площади предстоящего 9 мая.

- В декабре ВЦИОМ в ходе масштабного исследования общественного мнения задал респондентам-москвичам вопрос: планируете ли вы в 2008 году покупать квартиру в Москве? - говорит профессор РЭА им. Плеханова Геннадий Стерник, недавно на страницах нашей газеты предсказавший двукратный рост цен за полтора года. То есть именно покупать на свои деньги, а не получить бесплатно от города или в наследство, - продолжает Стерник. - Угадайте, сколько ответили да? 4процента! Это порядка 140 тысяч. Прибавьте минимум 50 тысяч иногородних. Даже в лучшие, изобильные, времена число квартир на рынке в столице не превышало 100 тысяч в год.

Как комментируют эту тенденцию эксперты, люди начинают понимать, что нет смысла ждать погоды в Москве. Разрыв между спросом и предложением, подстегивающий цены на недвижимость в российской столице, только увеличивается.

Пока что цены не взлетают, но устойчиво растут: в январе - на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Но предложение падает. По подсчетам аналитического центра компании Миэль, в январе в продаже находилось на 17% меньше квартир, чем в декабре. Здесь есть сезонный, постновогодний, фактор, но цифра тем не менее отражает тенденцию. По данным руководителя информационного портала Анализ рынка недвижимости Андрея Бекетова, в третью неделю февраля на вторичном рынке экспонировалось квартир на 7,6% меньше, чем во вторую неделю этого же месяца.

- Теперь за счет сокращения числа коммерческих новостроек 100 тысяч - уже недостижимая цифра,- утверждает Стерник. - Но даже если считать по минимуму, мы получаем двукратное превышение спроса над предложением! Подсчитано, что когда объем предложения квартир в Москве падает до 12-14 тысяч в месяц, начинается бешенство рынка, цены взлетают. Сейчас экспонируется самое большее 16-17 тысяч.

Опасаясь финансовых потрясений в стране, то есть попросту боясь потерять уже накопленное, москвичи все чаще вкладывают деньги в квадратные метры ближнего Подмосковья. Свои варианты ищут и те, кто продает метры в провинции, а купить хочет в столице.

При этом около 80% выставленных на продажу квартир - альтернативные, то есть их продавцы одновременно еще и покупатели. Большинство из них намерены докупить метры - условно продать двушку и купить трешку. Но лишние метры не многим из них по карману, следовательно, львиная доля альтернативных продавцов будет вынуждена уйти с рынка, так и не став покупателями.

Так, может, и хорошо, что цены на жилье в перенаселенной сверх всякой меры Москве растут, сдерживая приток мигрантов?

- На Западе трудовая и жилищная миграция неразрывно связаны, - утверждает Геннадий Стерник. - А в Москве преобладает трудовая, которая тянет за собой жилищную. Сюда едут в первую очередь на заработки, за карьерой, учиться... Большинство - не имея достаточно средств на приобретение жилья в Москве. Ценой невероятных усилий, делая огромные долги, часть мигрантов спустя годы обзаводится московской недвижимостью.

Если эти процессы наберут силу, польза будет всем.

- Высокие цены не остановят поток мигрантов, но могут ослабить его, - соглашается Стерник. - За последние пару лет мы замечаем, что покупатели-инвесторы из регионов с не слишком высокими доходами все больше интереса проявляют к Сочи, к Черногории. В поисках качественного образования, карьерных перспектив амбициозные, но небогатые провинциалы начинают отказываться от Москвы в пользу Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Киева.

По меньшей мере два города - Екатеринбург и Нижний Новгород - претендуют на неофициальный статус третьей столицы России, и, по мнению исследователей, не без оснований. Но даже если в обозримом будущем миграционный ажиотаж и ценовое напряжение в Москве ослабнут, вряд ли для тех, кто здесь останется, что-то изменится радикально. В частности, в сфере недвижимости. Разве что на стадии подъема квартиры будут дорожать не на 100% за полтора года, а на 70%. При цене одного метра, втрое превышающей среднюю зарплату по Москве, - никакой разницы.

- Функции Москвы гипертрофированы. России нужны города-противовесы, - считает директор Центра геополитических исследований Института географии РАН Владимир Колосов. - И признаки того, что отрыв Москвы от остальных крупных городов сокращается, уже появились: с 1996 года доля обеих столиц во вкладе в экономику страны снижается. Такие города, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск, - будущие конкуренты Москвы и Санкт-Петербурга. Они мало уступают столицам по таким параметрам, как транспортная доступность, уровень активности населения и бизнеса, интенсивность международных контактов.



Главная --> Публикации