Главная --> Публикации --> Доступ к доступному жилью Не путайте аванс и задаток Как инвестировать в землю Новая высотка москвы не дотянется до сталинских Магазин с большой дороги

Вечером 16 мая несколько десятков местных жителей собрались у стройплощадки по адресу Дмитровский проезд, вл. 4-6, огороженной прочным металлическим забором. За ограду попала спортивная площадка и часть небольшого парка. На встречу с протестующими приехал депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. Он призвал людей активно сопротивляться незаконному захвату территории. Его речь прервал визг пилы-болгарки: жители микрорайона бросились сносить ограду по всему периметру. На место прибыли наряд милиции и ОМОН. Однако столкновения не произошло, и минут через двадцать решетки забора уже лежали на земле. По словам жителей, это уже третий снос забора за текущий месяц. Каждый раз строители восстанавливали ограждение - отступать не намерены обе стороны.

Жители столичного района Тимирязевский (Северный административный округ) протестуют против планов очередной точечной застройки в городе. Они обвиняют строителей в незаконном захвате участка земли и самовольной перепланировке: вместо утвержденного властями проекта строительства одного жилого здания должны появиться два высотных дома. А это, как опасаются жители, может привести к провалам грунта и обрушению соседних со стройкой домов.

Финт с домами
Планы застройки участка в Дмитровском проезде появились давно. В 1996 году вышло постановление правительства Москвы № 727, по которому Московский государственный университет природообустройства (МГУП) выступал в роли заказчика строительства двух жилых домов. МГУП должен был получить 65% квартир и расселить в них очередников нескольких городских вузов. Видимо, что-то не сложилось, и в 2003 году появляется уже другой документ - распоряжение правительства Москвы № 1249-РП. Об очередниках к этому времени благополучно забыли, и речь пошла уже о коммерческой недвижимости: двух домах общей площадью более 40 тысяч кв. м. 70% квартир отдавалось инвестору по финансированию проекта - ООО ПГС Девелопмент. Следующий поворот столичные власти сделали в прошлом году: согласно распоряжению правительства Москвы № 1075-РП от 15 июня 2006 года инвестор меняется в связи с невыполнением обязательств и финансирование проекта ложится на всероссийское физкультурно-спортивное общество Динамо с возможностью частично уступить свои права другому лицу. Но самое главное - меняется и проект застройки. Речь идет уже не о строительстве двух домов, а о возведении жилого комплекса, состоящего из жилого дома площадью не более 40,5 тысячи кв. м и отдельно стоящего подземного гаража на 100 машино-мест.

Охранники стройки пытаются нас запугать, - рассказывает пенсионерка Нина Васильевна. - Тех, кто выступает против них, фотографируют, потом ходят по квартирам, здоровенные такие молодчики, угрожают: мол, если будете еще возникать, отнесем снимки в милицейский участок - оштрафуют за хулиганство.

Как бы не провалилось
Пока до зоны отдыха и приватности далеко. Жители близлежащих домов утверждают, что строители вообще заняли участок самовольно, без необходимых разрешительных документов. Противоположная сторона, понятное дело, утверждает обратное. Но документацию предъявить не торопится. Корреспондент Газеты обратился за разъяснениями в Капитал Груп, но комментировать ситуацию в компании отказались.

Все бы хорошо, да новые застройщики о последнем пункте почему-то забыли. Один из инвесторов строительства - холдинг Капитал Груп - уже разместил на своем сайте объявление о продаже квартир в новом жилом комплексе и картинку с его макетом. Это две отдельно стоящие высотные башни (по информации жителей - в 37 и 25 этажей), а рядом с ними - подземный гараж на 550 мест. На кровле автостоянки должна разместиться благоустроенная зона отдыха с элементами садовой архитектуры, с разбивкой газонов и организацией спортплощадки. Все блага, судя по всему, только для будущих покупателей недешевых квартир площадью до 137,7 кв. м и с потолками высотой более трех метров: продавцы обещают сделать все по законам максимальной приватности.

Стройка во дворе
Точечная застройка в Москве, сопровождающаяся протестами жителей, - дело обычное. Например, Газета писала о стройке на улице Академика Павлова, вл. 23, корп. (см. номер от 13 марта), там тоже, как и в Дмитровском проезде, спортплощадка идет под снос, а деревья - под вырубку. Другой недавний случай - в Центральном округе, по адресу Большой Казенный переулок, вл. 8 (см. номер Газеты от 23 апреля). Здесь 13-этажную башню с подземной автостоянкой хотят впихнуть во двор между старыми домами. И местные жители всерьез опасаются разрушений. А вот столичным властям, похоже, не до этих мелочей. На словах они уже не раз обещали вообще запретить точечную застройку (такое заявление сделал и мэр Юрий Лужков на заседании столичного правительства в минувший вторник), а на деле выходит ровно наоборот.
В день рождения обычно принято получать подарки. Но Московский метрополитен, которому вчера исполнилось 72 года, сам раздавал подарки. Во вторник открылся после годового ремонта южный вестибюль Маяковской и начались работы по прокладыванию второго тоннеля от станции Кунцевская в сторону Парка Победы.

Впрочем, главная причина обеспокоенности местных жителей не столько в сомнительности разрешительной документации, сколько в возможных последствиях высотного строительства. По словам председателя инициативной группы жителей соседних домов Ольги Смирновой, территория, предназначенная для строительства, относится к категории подтопляемых: на глубине всего тринадцати метров под землей течет речка. Максимум, что можно построить на этом месте - объект высотой до 35 метров, - уверена она. Затеянное же строительство, опасаются местные жители, грозит провалами грунта и обрушением окрестных зданий.

Кстати, при реставрации станции использовались те же материалы, из которых она делалась когда-то. Правда, ремонтные работы еще не закончились. Какое-то время рабочие будут обновлять саму платформу. Но к радости пассажиров, станция при этом закрываться не будет.

Сегодня мы возвращаем Москве старый новый выход Маяковской, сказал на открытии вестибюля начальник столичной подземки Дмитрий Гаев. Впервые эта станция имеет два выхода в город.

Мы выходим на темпы строительства, которые были характерны для конца тридцатых годов прошлого века, сказал Дмитрий Гаев. А тогда открывали в среднем по пять станций в год.

Кроме того, Дмитрий Гаев поведал и о тех приятных сюрпризах, которые в ближайшее время ждут москвичей. Так, до конца этого года в столице появятся 15 километров новых линий. В августе откроется участок от станции Чкаловская до станции Трубная, в ноябре станция Сретенский бульвар, а в декабре Строгинский участок Арбатско-Покровской линии со станциями Кунцевская-2 и Строгино.

Этот отрезок подземки почти готов. Правда, пока об этом знают лишь строители. Горожане же, которые ежедневно проходят мимо масштабной, гудящей стройки неподалеку от метро Кунцевская, видят пока только котлован, внутри которого установлен огромный агрегат. Сейчас земляному щиту осталось пройти последний участок. Для строителей это символ окончания их грандиозной работы. О щит, который последний раз будет запущен на этом участке, была торжественно разбита бутылка шампанского.

Так что скоро москвичам, проживающим в Строгине, уже не придется добираться до метро на автобусах. А пока ход строительства новой ветки проинспектировал наш корреспондент, который побывал на торжестве по случаю начала прокладки второго тоннеля от станции Кунцевская в сторону Парка Победы.

Здесь был даже установлен рекорд проходки земляного щита. За месяц он прошел 650 метров! В сентябре тоннель будет готов. До конца года приведут в порядок его внутреннюю и близлежащую территории. 12 тысяч пассажиров перестанут выезжать со станции Щукинская, значительно разгрузив самую тесную Таганско-Краснопресненскую линию.

Стоит отметить, что за последние годы этот отрезок строился буквально по-стахановски.

Правда, здесь могут возникнуть и проблемы. Не загрузят ли дополнительные пассажиры синюю и фиолетовую ветки еще больше?

Жители Строгина получат долгожданную подземку пуск этого участка сократит для пассажиров время в пути от 7 до 14 минут. А вскоре на метро пересядут и жители микрорайона Митино, куда дотянут синюю ветку.

Стоимость проезда как на всем городском наземном транспорте.
Снова открыть станцию планируют 30 апреля 2008 года.


Думаю, что справимся с пассажиропотоком, считает заместитель начальника Московского метрополитена Николай Бабушкин. По новому отрезку будет курсировать сорок поездов в час, которые способны перевезти за это время 60 тысяч пассажиров. Если же проблемы возникнут, то будем их решать по ходу развития.


Кстати
Московское метро постоянно модернизируется. Так, не исключено, что уже в следующем году в подземке можно будет слушать FM-радиостанции.


Внимание!
В субботу, 19 мая, закрывается на ремонт станция Электрозаводская. Поезда будут проезжать мимо, а между Бауманской и Семеновской будет ходить специальный автобус № М. Кроме этого, по рабочим дням будет курсировать троллейбус № 25 К от остановки Проспект Буденного до Комсомольской площади.

О сущности ренты, ее разновидностях, необходимых и желательных условиях договоров ренты я и расскажу сегодня.

Появление частной собственности на недвижимость и высокие цены на нее, а также нестабильная экономическая обстановка в нашем государстве, приведшая к обнищанию пожилой части населения страны, дали благоприятную почву для широкого распространения договоров ренты.

Данные разновидности ренты имеют свои особенности, общими же для всех являются основные положения о том, что одна сторона договора (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставлять средства на его содержание в иной форме (ст. 583 ГК РФ).

Существует три вида договоров ренты: постоянная рента, пожизненная рента и пожизненное содержание с иждивением.

По договору постоянной ренты плательщик периодически выплачивает получателю деньги до тех пор, пока не выплатит всю сумму выкупа. Поскольку этот вид договора малоприменим, я не буду останавливать на нем внимание.

Для всех договоров ренты обязательно нотариальное удостоверение. Если по договору передается недвижимое имущество, договор должен быть зарегистрирован в Комитете по регистрации прав на недвижимо имущество и сделок с ним.

По договору получателем пожизненной ренты может быть как единственный собственник передаваемого имущества, так и несколько сособственников такого имущества или собственник с лицом (лицами), не имеющим прав собственности на передаваемое имущество. При множественности получателей пожизненной ренты в договоре должно быть оговорено, переходит ли в случае смерти одного из них его доля к пережившим его получателям ренты или же в случае смерти обязательство выплаты этой доли ренты прекращается.

Перейдем к более распространенным видам ренты пожизненной и пожизненному содержанию с иждивением. Первая может быть установлена на период жизни гражданина, передающего имущество под выплату ренты, либо на период жизни другого указанного им гражданина (ст. 596 ГК РФ).

По договору пожизненного содержания с иждивением получатель ренты передает принадлежащие ему жилой дом, квартиру, земельный участок или иную недвижимость в собственность плательщика ренты, который обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина и (или) указанного им третьего лица (лиц) (ст. 601 ГК РФ).

Пожизненная рента определяется в договоре как денежная сумма, периодически выплачиваемая получателю в течение его жизни. Размер пожизненной ренты, определяемый в договоре, в расчете на месяц должен быть не менее минимального размера оплаты труда, установленного законом.

К тому же договором пожизненного содержания с иждивением может быть также предусмотрена оплата плательщиком ритуальных услуг. Стоимость общего объема содержания с иждивением в месяц не может быть менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.

Как и договор ренты, договор содержания с иждивением действует на период жизни получателя ренты. Однако по договору ренты плательщик периодически выплачивает получателю деньги, в то время как по договору содержания с иждивением плательщик несет обязанности по предоставлению получателю содержания с иждивением, которое может включать обеспечение потребностей в жилище, питании и одежде, а если этого требует состояние здоровья гражданина, то и ухода за ним.

Однозначного ответа дать нельзя. Получателю лучше заключать договор пожизненного содержания с иждивением, а договор пожизненной ренты более безопасен для плательщика, и вот почему: плательщик пожизненной ренты выплачивает только деньги, в то время как плательщику пожизненного содержания с иждивением требуется оказывать ряд услуг, объем которых хотя и определен в денежном эквиваленте, тем не менее, порой трудно оценим. Как определить стоимость похода в магазин за продуктами для получателя ренты или какова цена поданного лежачему больному стакана воды?

Какой же договор лучше заключить

расторгнуть договор, так как исполнение обязательств плательщиком легко подтверждается письменными документами о передаче им денег. В то же время достаточно сложно установить, достойный ли уход осуществлялся за получателем пожизненного содержания с иждивением. Чем, например, докажешь предоставление каких-либо бытовых услуг?

Недовольному получателю пожизненной ренты будет сложнее

И еще: все виды договоров ренты считаются рисковыми договорами. В большей степени рискует, конечно, плательщик ренты, который обязуется содержать гражданина неопределенное время, при этом никому не известно, что может случиться завтра или через несколько лет, а договор требует неуклонного исполнения. И если плательщик либо ренты, либо содержания будет не в состоянии выплачивать деньги или, к примеру, по состоянию здоровья не сможет ухаживать за подопечным, получатель ренты вправе в судебном порядке расторгнуть договор и вернуть свое имущество, при этом плательщик ренты не может забрать обратно вложенных средств.

Поэтому потенциальному плательщику пожизненного содержания с иждивением рекомендую при заключении договора максимально конкретизировать как свои обязанности, так и их объем.

Мы рассмотрели, пожалуй, все основные особенности договоров ренты. Исходя из своей юридической практики, могу сказать, что договор ренты может быть выгоден для обеих сторон, если заключается между близкими людьми.
Компания Нижегородкапстрой решила построить яхт-клуб в Кстовском районе. По мнению участников рынка, ежегодно спрос на эти услуги увеличивается на 20%.

Другой риск. Закон гласит: случайная гибель или случайное повреждение имущества, переданного под выплату пожизненной ренты, не освобождают плательщика ренты от обязательства выплачивать ее на условиях, предусмотренных договором пожизненной ренты. Это же правило относится и к договору пожизненного содержания с иждивением. Более того, в большинстве случаев в договорах у казано, что плательщик удовлетворяет потребности получателя ренты в жилище. Это означает, что при невозможности предоставить права пользования жилым помещением, указанным в договоре, ввиду его утраты, плательщик обязан предоставить получателю ренты право пользования другим жилым помещением.

В апреле инвестсовет при губернаторе одобрил проект строительства Нижегородкапстроем коттеджного VIP-поселка в Кстовском районе на площади 84 га. А на прошлой неделе компания заявила, что намерена инвестировать 211 млн руб. в течение 2007-2009 гг. в строительство яхт-клуба в Кстовском районе. 21 июня инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил и этот проект.

Нижегородкапстрой основана в 2005 г. 25% акций компании принадлежит правительству Нижегородской области, 75% московской группе компаний СУ-15 Сейчас компания строит микрорайоны Щитковый в Кстове (более 8000 кв. м) и Печерская Гряда в Нижнем Новгороде (свыше 100 000 кв. м). Финансовые показатели компании не разглашаются. По данным нижегородской компании 7 футов (занимается продажей яхт и владеет яхт-клубом Акватория), сейчас в городе работают четыре яхт-клуба Слуда (на 20 мест), Акватория (50), Джордан (50), Рыбачий (50). Практически все места сдаются в аренду владельцам яхт.

Яхт-клуб сможет предоставить 104 места для стоянки частных малотоннажных судов (в собственности яхт-клуба яхт не будет). В состав комплекса войдут также гостиница на 40 номеров, ресторан, магазин сопутствующих товаров, спортивный комплекс. Голубев полагает, что основную часть клиентов составят жители коттеджного поселка. Арт-директор московского яхт-клуба Нептун Мария Вязовская говорит, что проекты яхт-клубов становятся окупаемыми при условии создания не менее 50 парковочных яхт-мест и развития на территории яхт-клуба развлекательной инфраструктуры.

Руководитель пресс-службы компании Алексей Голубев говорит, что 30% инвестиций в проект собственные средства, 70% заемные. Кредиторов компания не разглашает. Срок окупаемости проекта шесть лет. Участок под строительство площадью около 5000 кв. м выделен в аренду в этом году. Сейчас идет проектирование.

Проект крупного яхт-клуба в районе Гребного канала есть и у группы компаний (ГК) Столица Нижний. Как заявлял ранее гендиректор ГК Олег Сорокин, площадь яхт-клуба составит 2,5 га, а инвестиции в строительство 200 млн руб. Сподаренко говорит, что этот клуб рассчитан на 300 мест и будет открыт в 2010 г.

По словам руководителя направления яхт и катеров компании 7 футов Андрея Сподаренко, его яхт-клуб работает уже четыре года со 100%-ной загрузкой. Ежегодный спрос на аренду яхт в области увеличивается на 15-20%, говорит он, поэтому 7 футов планирует в этом году расширить клуб еще на 10 мест.



Главная --> Публикации