Главная --> Публикации --> Кто имеет право на жилищную субсидию? Привлекательность коттеджных поселков зависит от загруженности трасс Подкова на счастье Проект реконструкции военторга не получил одобрения архитектурного совета москвы Ярославский: прощай, «бабушкинское» наследство!

СТ Групп Регион входит в группу компаний СТ и специализируется на строительстве в регионах. По данным компании, в ее портфеле около 1 млн кв. м проектов. В Новосибирске СТ Групп строит два жилых дома повышенной комфортности, жилмассив и бизнес-центр класса А. Контрольным пакетом Сибакадемстроя (САС) владеет Игорь Ким основной владелец Урса Банка. Выручка за 2005 г. 530,2 млн руб., чистая прибыль 58,2 млн руб. В планах Сибакадемстроя строительство в Новосибирске около 1,5 млн кв. м жилья до 2015 г. стоимостью 28,6 млрд руб.

Строительная компания СТ Групп нашла еще одного партнера в Новосибирске. Совместно с Сибакадемстроем группа намерена построить за 10 лет в пригороде Новосибирска Краснообске более 1 млн кв. м жилья, вложения в проект $1 млрд. Эксперты называют тандем взаимовыгодным.

По словам одного из топ-менеджеров САС, участок оформляется в долгосрочную аренду, арендатором будет САС. Сейчас идет подготовка архитектурного решения застройки участка, пояснил собеседник и добавил, что суммарный объем инвестиций в проект превысит 26 млрд руб. Срок реализации проекта, по его словам, составит около 10 лет. САС выступит как соинвестор и генподрядчик. По словам топ-менеджера компании, партнером по проекту будет СТ Групп Регион, однако раскрыть конкретные условия сотрудничества он отказался.

СТ Групп Регион и САС планируют совместными усилиями построить жилмассив около 1,1 кв. м на площадке размером 58 га в Краснообске, сообщил глава администрации Краснообска Дмитрий Лейман. Для реализации проекта необходимо изменить назначение земель сейчас это земли сельхозназначения опытные поля Россельхозакадемии , поясняет Лейман. В соответствии с концепцией генплана города на этих участках построят жилье. Эти земли представляют так называемое третье кольцо застройки города. Первое кольцо это существующая застройка, второе застраивает санкт-петербургская компания Трест № 3 Третье планируют застроить СТ Групп Регион и САС, рассказал Лейман.

САС сотрудничество с СТ Групп позволит диверсифицировать риски, убежден топ-менеджер одной из строительных компаний, знакомый с проектом в Краснообске. Это масштабный проект, требующий значительных инвестиций в инженерию, и помощь крупного партнера будет для САС весьма кстати, рассуждает собеседник.

В СТ Групп условия партнерства с САС также не раскрывают. Коммерческий директор компании Дмитрий Шмелев подтвердил, что инвестиции в целом составят около $1 млрд, источники финансирования и доли вложений партнеров будут окончательно определены в сентябре. Наш опыт показывает, что сотрудничество с местным партнером способно существенно сократить сроки реализации проекта, полагает Шмелев. В Новосибирске СТ Групп Регион одновременно начала реализацию трех проектов домов Silver House и Crown Housе, а также комплекса Light Towers совместно с новосибирской компанией Красный проспект. Silver House и Crown Housе уже готовы к сдаче, Light Towers начинает строиться. По словам Шмелева, Сибакадемстрой крупнейший игрок на местном строительном рынке, связи и административный ресурс компании помогут успешно реализовать проект в Краснообске в запланированные сроки.

В случае реализации все проекты найдут своих покупателей, полагает директор риэлторской компании Акрополь Зафар Умаров. По его словам, жилищная проблема в Новосибирске до сих пор остра. На одного жителя области приходится лишь 19,5 кв. м жилой площади, в то время как аналогичный показатель в среднем по России 21 кв. м на человека, рассказывает он. Чтобы сократить отставание, необходимо вводить не менее 1 млн кв. м жилья ежегодно, полагает Умаров.

Планы по строительству жилья в Новосибирске есть у компаний Олега Дерипаски и диамантера Льва Леваева. Структуры Базэла предложили мэрии Новосибирска построить в городе около 2 млн кв. м жилья. AFI Development, подконтрольная Льву Леваеву, собирается построить в Новосибирске два жилых комплекса общей площадью 397 400 кв. м. Согласно планам мэрии по перспективной застройке Новосибирска до 2010 г. инвесторам будет предложено под застройку около 487,6 га, где можно возвести более 4 млн кв. м жилья

Застройка Родников
Форма консорциума будет использоваться при реализации еще одного проекта САС по застройке микрорайона Родники в Калининском районе , где совместно с компанией Главновосибирскстрой планируется построить около 60 000 кв. м жилья и 6500 кв. м общественных помещений. Земельный участок в 3,5 га принадлежит Главновосибирскстрою, а Сибакадемстрой выступает соинвестором и генподрядчиком строительства.
У одного из крупнейших мировых риэлторов Century 21 появился франчайзи в олимпийском Сочи. Франшизу у маститого игрока попросило только что созданное агентство недвижимости Sun Realty. Франчайзи намерен ежемесячно продавать недвижимости на $2,5-3 млн на перспективном сочинском рынке. Работающие здесь риэлторские фирмы ожидают роста цен и обострения конкуренции за счет крупных федеральных игроков.

В 2006 г. в Новосибирской области сдано 1,080 млн кв. м жилья, сообщил Росстат. По планам обладминистрации, в 2007 г. планируется построить не менее 1,2 млн кв. м.

Франчайзинговый договор Century 21 Россия и Sun Realty подписали в конце июля, открытие центрального офиса Century 21 Sun Realty в бизнес-центре Сокол запланировано на 21 августа, до конца года будут открыты еще два, четвертый появится весной 2008 г., сообщила гендиректор Century 21 Sun Realty Яна Бердникова. Стоимость франшизы на открытие одного офиса составляет $25 000, затраты на открытие одного офиса в Сочи около $50 000, сообщила она.

Century 21 Real Estate LLC создана в 1971 г. в США, развивает по франчайзингу сеть риэлторских компаний под брендом Century 2 По данным компании, в 58 странах мира работает более 8200 ее офисов и 144 000 агентов. Финансовые показатели деятельности не раскрываются. Центральный офис Century 21 Россия открылся в сентябре 2006 г., франшизы компания начала продавать весной 2007 г., под брендом Century 21 уже работают 13 офисов в Москве, один в Санкт-Петербурге, планируется открытие еще 10 офисов в Петербурге, а также офисы в Воронеже, Челябинске и Туле. По информации компании, сейчас подписано 45 франчайзинговых договоров. Sun Realty агентство недвижимости, созданное в июле 2007 г., состав учредителей не раскрывается.

Century 21 Sun Realty будет работать во всех сегментах рынка недвижимости, предоставлять услуги ипотечного брокериджа, помогать в оформлении земельных участков, оказывать консалтинговую поддержку застройщикам, рассказывает Бердникова. Однако приоритетное направление новостройки Сочи и Краснодарского края, уточнила генеральный директор. По ее данным, сейчас стоимость 1 кв. м в новостройках Сочи достигает $3800-4000, в объектах индивидуального жилищного строительства $3000 и цены постоянно растут. По словам Бердниковой, через три месяца после открытия компания планирует ежемесячно осуществлять не менее 10 сделок на общую сумму $2,5-3 млн.

В Sun Realty долго думали, под каким брендом будут работать, выбрали наш бренд и сами предложили себя в качестве франчайзи, сказала Ведомостям руководитель PR-отдела Century 21 Россия Анастасия Позднякова .

Потенциальных покупателей много, а конкуренция очень высокая, отмечает Щетнева. Копотов полагает, что вскоре Сочи начнут осваивать и другие большие федеральные фирмы. По свидетельству Щетневой, сейчас в городе работает около 180 местных и московских агентств. Однако крупных игроков не более 10, остальные небольшие семейные компании, подчеркивает Копотов.

В 2006 г. в среднем цены на недвижимость в Сочи выросли на 100%, с начала этого года по июль на 30%, а после 5 июля еще на 10%, говорит начальник отдела Городского риэлторского центра (пять офисов в Сочи) Виктория Буланькова. Однако сейчас сделок почти нет, после победы Сочи в олимпийской гонке рынок замер в ожидании дальнейшего роста цен, отмечают эксперты. Многие объекты сейчас сняты с продажи, говорит ведущий специалист сочинской риэлторской компании Спектр Надежда Щетнева. Цены уже приблизились к московским: в элитных новостройках цена 1 кв. м $4000-12 000, в новостройках бизнес-класса $2500-4500, говорит директор московского агентства недвижимости Аста Элит (три офиса в Сочи) Дмитрий Копотов. В центре города-курорта цена сотки земли достигает $100 000, коммерческая недвижимость идет по $10 000 за 1 кв. м, добавляет Щетнева.

Что представляет собой рынок недвижимости Казахстана и интересна ли местная недвижимость в качестве объекта для инвестиций, выяснял корреспондент D’

ТРЦ на пляже
Century 21 Sun Realty выступит главным риэлтором ТРЦ Приморский в 20 м от набережной городского пляжа Сочи, говорится в официальном сообщении Century 21 Россия. 25-этажный комплекс разместится на участке общей площадью 5600 кв. м, он будет включать апарт-отель, бизнес-центр, рестораны, кафе, бары, бассейн, сауну, спорткомплекс, салон красоты, тренажерный зал, закрытую автостоянку. Девелопером, заказчиком и застройщиком проекта выступает челябинская компания Аксель. Планируемый объем инвестиций $30-40 млн.

Наш взгляд упал на Казахстан. Стабильное государство, сходное с Россией структурой экономики (энергоносители плюс металлы). Русский язык один из государственных, что весьма удобно для инвестора. В Алма-Ате проживает много русских. Сюда, как и в Москву, активно мигрирует население со всей страны, что создает условия для роста цен. К тому же о рынке Казахстана мало что известно в России, так что есть шанс попасть на нераскрученный, развивающийся рынок, где частный инвестор может снять сливки. Таким образом, на расстоянии Алма-Ата выглядит достаточно перспективным местом для инвестирования.

Московские квартиры, цены на которые вошли в стадию устойчивой коррекции, сегодня вряд ли интересны частному инвестору. Покупка подмосковных коттеджей пока привлекательна, но требует больших денежных ресурсов. Во что же тогда вкладывать? Один из вариантов недвижимость в регионах. Аналитики уверены, что российские города повторяют московский сценарий с задержкой на год-два. Значит, можно найти места, где недвижимость еще недооценена. А может, пойти еще дальше и посмотреть постсоветские страны? В отличие от популярных среди наших инвесторов Черногории, Болгарии, ОАЭ (Дубай) и Испании постсоветские страны, с одной стороны, не избалованы рекламой, а с другой близки нам ментально. Но какую страну выбрать? Украина уже слишком популярна. Во вражеской Эстонии рост цен в 2006 году составил аж 70%. Инвестировать в среднеазиатские республики, где квартиры очень дешевы, было бы слишком экстремально.

Рекогносцировка на местности
Человека, настроенного на восточную экзотику, Алма-Ата слегка разочарует. Это не Бухара и не Самарканд: нет никаких исторических зданий, практически никакого местного колорита в архитектуре. Единственная изюминка арыки, идущие вдоль улиц, по которым вода с гор питает городские деревья.

Рынок недвижимости Казахстана интересен еще и с познавательной точки зрения. Весь прошлый год представители Ассоциации строителей России рассказывали о казахском строительном чуде и о том, что надо учиться у братьев-казахов. Слышать это было немного обидно: когда-то догоняли Америку, потом Португалию и вот теперь смотрим в спину азиатским товарищам. Как обстоят дела в Казахстане, мы захотели увидеть собственными глазами.

Здесь очень много зелени, и главное город расположен у подножия гор, Заилийского Алатау. Всего 15 20 минут езды на машине из центра и вы попадаете на Медео. Жить рядом с горами особая благодать. Понятно, почему Алма-Ата считалась одним из самых приятных городов страны, а московские театры устраивали форменную драку за право приехать сюда в бархатный сезон. Впрочем, постсоветские времена не самым лучшим образом отразились на городе: появились пробки, что, в свою очередь, привело к повышению уровня запыленности и загазованности воздуха. Алма-Ата была спланирована так, что, несмотря на низинное расположение, город хорошо продувался. Так вот в последние 15 лет леса в предгорьях изрядно вырубили, на их месте поставили высокие дома, в результате были перекрыты воздушные коридоры, по которым раньше ночные бризы с гор освежали город.

Алма-Ата советский город. Дореволюционных особнячков здесь раз-два и обчелся: они не выдержали испытаний временем и землетрясениями. Структура города еще советская: центр, кварталы частных домов, затем идут промзоны, за ними спальные районы многоэтажек. В центре типичный советский строительный винегрет из стилей: панельные дома, трехэтажные конструктивистские постройки 1930−х годов, кирпичные здания. Готовность к землетрясениям, впрочем, позитивно отразилась на характере города. Улицы невероятно широки. Дома советского периода обычно не превышают четырех-шести этажей, и даже районы многоэтажек до недавнего времени не строили выше 9 12 этажей.

Алмаатинцы могут гордиться своими новостройками. Однако двухчасовая прогулка по центру и окрестностям выявила всего три-четыре новых здания. Это были башенки с огороженной собственной территорией. Этажей в 15 2 В Москве построили бы выше. Невысокий улов новостроек нашел объяснение на следующий день. Как оказалось, алма-атинские новые проекты сконцентрированы в других местах.

Московские аналитики рынка недвижимости как-то делились секретами и рассказывали, что в новом городе первым делом смотрят на машины. Это самый верный индикатор того, есть ли здесь деньги. В центре Алма-Аты с автопарком все в порядке: очень много новых иномарок, джипов. То есть деньги здесь есть. Значит, и рынок недвижимости должен быть живой. Еще бросается в глаза большое количество агентств недвижимости, чьи офисы расположены на первых этажах основных улиц в центре. В Москве риэлтеры не могут себе позволить сидеть в таких дорогих офисах.

Впрочем, это ограничение меркнет перед второй неприятностью: похоже, мы опоздали на год. Именно прошлой весной начался сумасшедший рост цен на недвижимость. В апреле мы купили трехкомнатную квартиру в непрестижном районе многоэтажек за 65 тыс. долларов. А уже к началу 2007 года она стоила 190 тыс., рассказал таксист Валерий. Если еще год назад квадратный метр можно было купить за 1000 долларов, то сегодня об этом остается лишь вспоминать.

Опоздали на год
Первые встречи на казахской земле обнаруживают два пренеприятнейших обстоятельства. Первое: оказывается, иностранцы, не проживающие постоянно на территории Казахстана, не имеют права покупать здесь недвижимость. Конечно, это можно обойти: купить квартиру на юридическое лицо или получить вид на жительство, а уже затем что-то купить. Но все равно досадное ограничение. Тем более что в мире полно стран, где иностранцу с деньгами будут страшно рады.

Играют все
Одна из причин бурного роста цен на недвижимость существование группы покупателей, которые, как говорят, скупают чуть ли не все подряд. Новые богатые казахи (их еще называют казановами), запихав деньги в недвижимость, стремятся сэкономить на налогах. Дело в том, что сейчас в Казахстане объявлена легализация имущества. Заплатив сбор в 10% от суммы спрятанных денег, можно обелить ранее полученные доходы. Дату окончания легализации уже несколько раз переносили, теперь крайний срок август 2007 года. После окончания этого процесса будет введено декларирование крупных расходов, а незадекларированные активы станет трудно использовать.

Стремительно выросли цены и на элитное жилье, и на многоэтажки, и на землю. В результате сегодня в Алма-Ате, как говорят местные жители, московские цены на квартиры. Это, конечно, перегиб, тем не менее цены кусаются. На окраине квадратный метр стоит 2,5 3 тыс. долларов. В центре 5 7 тыс. Причем столько стоят метры и в новых элитных домах, и в панельках. Но более всего шокирует стоимость земли: 150 200 тыс. долларов за сотку. Это больше, чем на Рублевке! Как это понимать? Секрет раскрывается быстро: это не цены, по которым люди покупают землю, чтобы построить себе частный дом. Это цены, по которым застройщики выкупают у частников их земельные участки с домами, чтобы потом построить на этом месте многоквартирные дома.

В последний год рост цен на недвижимость привлек на рынок массу желающих, также стремящихся сыграть на повышение. Любят рассказывать о людях, которые скупают несколько квартир, потом берут под них кредиты и покупают еще порцию квартир. Всю эту недвижимость они сдают в аренду, что якобы позволяет им обслуживать взятые в банках займы. При нынешнем уровне цен такая операция уже вряд ли проходит. Кредиты весьма дорогие: эффективная ставка 11% в тенге. В то же время аренда не так уж и велика: на окраине квартиру можно снять за 300 долларов в месяц. Впрочем, когда рынок начинал расти, такие операции были действительно невероятно прибыльны.

Скупая недвижимость квартиры, дома, земельные участки, казановы хотят сэкономить на налоге. Задекларировав недвижимость, они заплатят налог не с реальной суммы, а с оценочной. Грубо говоря, со стоимости по справке БТИ.

Кстати, люди, экономящие на легализации, рискуют попасть с недвижимостью в неприятную ситуацию. Сэкономив 10%, они могут потерять гораздо больше: ведь неизвестно, по какой цене через год они смогут продать свою инвестиционную недвижимость. К тому же с 2008 года будет введен налог на недвижимость.

От бесед с алмаатинцами порой складывалось впечатление, что на недвижимости играет или собирается сыграть уже чуть ли не половина города. Впечатление это, конечно, обманчивое, так как львиная часть населения Казахстана не способна купить и пяти квадратных метров. Тем не менее часть алмаатинцев в складчину с родственниками и привлекая заемные средства вкладываются в недвижимость. Те, кто не имеет средств на покупку городского жилья, пытаются прокрутить сделки купил-продал с дачами, которые можно еще купить за 10 20 тыс. долларов. Уже упомянутый таксист Валерий, после того как квартира втрое выросла в цене, предложил жене продать ее и зафиксировать прибыль. А потом, когда цены упадут, снова купить квартиру, только уже дешевле. Жена отказалась, но сама ситуация симптоматична. Изюминка текущего момента в том, что практически все признают: на рынке недвижимости надулся пузырь. В какой-то момент цены пойдут вниз. Тем не менее спекулянты надеются успеть продать до того, как грянет гром.

Приток наличности из-за рубежа в сочетании с искаженной структурой собственности и быстрое развитие ипотеки важные факторы, подстегивающие рост цен. Но есть и еще один, чисто казахский феномен. Застройщики, выкупая земельные участки с домами в центре города для будущего строительства, платят сегодня большие компенсации их владельцам. Переселять, как в Москве, на другую жилплощадь в Алма-Ате не принято. Выкуп проходит по ценам 150 200 тыс. долларов за сотку. Эти деньги также разогревают рынок, накачивая спрос.

Причины роста
Но неужели одна лишь легализация доходов так раскрутила маховик роста цен? Чтобы докопаться до истины, я встретился с Александром Калининым, директором исполкома Ассоциации оценщиков Казахстана и одновременно вице-президентом ассоциации риэлтеров. Господин Калинин известен как наиболее последовательный критик нынешней спекулятивной ситуации на рынке, которая привела к надуванию пузыря. По его словам, 60 70% сделок с недвижимостью носят спекулятивный характер, без наличия конечного платежеспособного покупателя. Вклад легализации активов в рост цен я оцениваю в 10%. Остальное другие факторы, говорит господин Калинин. И отмечает, что благодаря отличной конъюнктуре на мировых сырьевых рынках в Казахстане сегодня много денег. При этом структура собственности такова, что 1,5 2% населения владеют более 90% национального богатства. Фондового рынка в стране практически нет, поэтому эти люди вместе с чиновниками и топ-менеджерами либо выводят деньги из Казахстана (в Дубае казахи вместе с русскими сегодня главные покупатели), либо вкладываются в местную недвижимость.

Беседа с риэлтерами
С тенденциями все понятно. А чтобы разобраться с пространственной структурой города, я решил посетить риэлтеров. Они встретили вопросом: покупаю себе или инвестирую? Это еще больше убедило меня в мысли о спекулятивном характере роста цен. Вслед за этим риэлтеры настоятельно попросили подписать бумагу о том, что я обязуюсь покупать новостройки только через их компанию. Иначе они отказывались хоть что-то говорить или показывать какие-либо объекты. При этом честно признались, что будут брать комиссию и с продавца, и с покупателя. Такие вот местные нравы.

Впрочем, все эти факторы меркнут перед главным механизмом раскрутки рынка сговором застройщиков. Девелоперы весь год снимали квартиры с продажи и при этом через несколько крупных агентств недвижимости (Абсолют, Центр коммерческой недвижимости) и подконтрольные СМИ вели мощную пиар-кампанию. Каждую неделю печатались индексы и прогнозы цен, из которых следовало: покупай или проиграешь. Так и создавался ажиотаж. Строительное лобби через монополизированную информационную сферу манипулировало рынком, а альтернативные мнения и цифры блокировались. Кстати, уже сейчас, по оценкам Ассоциации риэлтеров Казахстана и Агентства по статистике, цены реальных сделок на 10 30% ниже, чем те, что печатаются в газетах и используются в рейтингах.

Покупка квартиры в центре города весьма рискованна. Идет активный снос старого фонда со строительством на его месте многоэтажных комплексов. Сносят, как и в Москве, не самое ветхое, а наиболее выгодное с коммерческой точки зрения. Так что, купив квартиру в весьма приличном доме, можно через некоторое время оказаться в положении выселяемого. При этом цена жилья в новостройке в центре равна стоимости старой квартиры.

Структура города оказалась несложна. Как в приморских городах стоимость недвижимости напрямую зависит от близости к морю, так и в Алма-Ате цена прямо пропорциональна близости к горам. Чем выше в гору, тем чище воздух, тем дороже метры. Вдоль двух дорог, идущих в горы, расположились анклавы элитной недвижимости.

Послесловие
Итак, миссия закончена. Если бы я был финансовым аналитиком, то по поводу алма-атинской недвижимости выдал рекомендацию: продавать. Впрочем, для чистоты эксперимента мы нашли все-таки несколько точек роста.


В Алма-Ате действительно много строят. Причем панельных домов давно уже не возводят, только монолит. Сдают квартиры в эксплуатацию так же, как и у нас, без отделки. А вот в Астане уже принят закон, по которому апартаменты передаются покупателю с отделкой, как в Европе. Сейчас в Алма-Ате мода на жилые комплексы с инфраструктурой: бассейном, фитнес-клубом и т. д. Начали появляться и жилые комплексы под управлением гостиничных сетей. Этот вид недвижимости популярен в Европе и Америке, где покупатели жилья получают помимо крыши над головой еще и первоклассный гарантированный сервис.

Вторая точка роста Талгар. Недооцененный город в 30 километрах от Алма-Аты через год-два войдет в черту южной столицы Казахстана. Совсем недавно дом в Талгаре можно было купить за 50 тыс. долларов, что, конечно, недорого относительно стоимости квартир в Алма-Ате.
Магазин, рассчитанный на автомобилистов, не обязательно продает только запчасти или масла для двигателя. Любой, даже самый обыкновенный супермаркет должен учитывать категорию покупателей на колесах. Причем, это касается не только торговых точек на трассах, но и в спальных районах или центре города. Сегодня Собственник расскажет, как транспортные развязки влияют на доходность магазина, и как лучше разместить его, чтобы привлечь как владельцев автомобилей, так и передвигающихся своим ходом людей.

Первая дачные кооперативы. Несколько лет назад дачи вообще не были нужны, их продавали за несколько сотен долларов. Сейчас этот вид недвижимости уже распробовали, но все равно потенциал роста цен на землю есть. Дешевая однокомнатная квартира стоит 60 70 тыс. долларов, а дачный домик рядом с городом можно купить за 10 15 тыс. Все больше алмаатинцев начинают жить постоянно за городом.

Поэтому одна из первых задач при проектировании будущего торгового центра обеспечение покупателей удобными и просторными парковками. Не нужно надеяться, что ваши будущие клиенты сами разберутся, где поставить автомобиль, паркуясь вдоль дорог (что создает заторы на улицах) или на платной стоянке неподалеку (на что уходят дополнительные время и деньги). Если о паркинге не задумаетесь вы, о нем обязательно позаботится ваш конкурент, что сыграет отнюдь не в вашу пользу.

Человек автомобильный
Автомобилисты совершенно особая категория покупателей, чье поведение обуславливается законами, отличными от пешеходных. Пеший покупатель не будет думать об удобной парковке или качестве дороги у магазина. Он просто зайдет внутрь, сделает покупки и отправится дальше. Для человека, приехавшего на автомобиле, те же элементарные действия оказываются целым процессом. Отсюда неожиданные для владельца торговой точки предпочтения. Например, автомобилист может предпочесть более дальний торговый центр, если подъезды к нему удобнее, парковка обширнее, а по пути к нему нет сложных транспортных развязок и пробок.

В каждом крупном городе есть основные транспортные артерии, размещение магазинов вдоль которых не всегда выгодно. Особенно это касается тех улиц, по которым машины поднимаются вверх или, напротив, спускаются. Ситуация усугубляется, если речь идет о проходящих через город трассах. В таких случаях довольно неудобно останавливаться или замедлять ход в поисках парковки. И тут уже ни яркие витрины, ни специальные ценовые предложения не прельстят автолюбителя. В том числе и потому, что на большой скорости он может их просто не заметить.

Трасса как минус
Как и в случае с пешеходными потоками, расположение магазина вблизи основных городских магистралей и загородных трасс воспринимается как позитивный фактор. Действительно, кажется, чем больше людей тем больше покупок. Но трасса трассе рознь. Если мимо вашего магазина проносится двадцать автомобилей в минуту, этот факт сам по себе не гарантирует, что хоть один из их хозяев остановится и зайдет за покупками. А порой оживленное транспортное движение может и вовсе стать минусом в расположении торговой точки, мешая не только покупателям на машинах, но и пешеходам. Последних может раздражать потраченное на переход трассы время и неизменное нервное напряжение.

Совсем другое дело специальные поездки за покупками. В последнее время окраины стали довольно востребованным местом для расположения гипермаркетов. Дефицит и дороговизна больших площадей в центре привели к тому, что многие владельцы подобных торговых точек предпочитают отдаленные районы и даже пригород. Большие площади для парковки и, как правило, удобная транспортная развязка делают подобные магазины привлекательными для владельцев автомобилей.

Играем в направления
Но не все так плохо. У транспортных развязок есть и такие особенности, которые можно использовать себе на благо. Как известно, у каждой дороги есть два направления: из города и в город. У каждого направления свои цели, которые обязательно должны быть отражены в ценовой и ассортиментной политике магазина. Самый распространенный пример это дачники и любители пикников. Конечно, именно направление из города становится золотой жилой для продавцов мангалов, палаток, садовой мебели и прочих вещей, которые могут оказаться к месту на дачном участке или живописной полянке. А поскольку подъехавший к таким торговым точкам потребитель получает то, что нужно именно здесь и сейчас, можно установить немного более высокие цены, чем в аналогичном магазине, расположенном не по пути. Возвращаясь домой после праведных трудов на загородном участке, покупатели могут заехать в магазины для покупки, к примеру, продуктов на неделю. И тут их приятно удивят немного сниженные цены. А вот семье или компании друзей, которые за городом развлекались и отдыхали, идея остановится в супермаркете и сделать продуктовые запасы на много дней вперед вряд ли покажется привлекательной. Многие из нас воспринимают поход в супермаркет как утомительный процесс, и заканчивать им веселые выходные совсем не хочется.

Подобные оптовые гипермаркеты, рассчитанные на специальные выезды за продовольственными запасами и бытовыми товарами на длительное время, показывают, что привлекательность месторасположения нужно рассматривать в целом, со всеми его факторами. Тогда удастся избежать печально ошибки, когда помещение на шумной улице в центре не окупается и в конце концов становится неподъемным для собственника магазина.

В комплект преимуществ часто входят оптовые цены и широкий ассортимент предлагаемого товара. Для тех, кто пока не обзавелся своим авто, часто запускают специальный транспорт, доставляющий покупателей из центра города к торговой точке, и проезд в нем, как правило, бесплатный.



Главная --> Публикации