Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> 38 российских регионов запретили игорные заведения на своей территории Каждой столице — свой "гранд-паркъ" А все-таки он строится Загородное жилье станет доступным и деревянным Дача взаймы: 4 способа Новая трасса уникальна по многим параметрам. Попасть с запада столицы на Пресню станет в результате возможным пусть и не за считанные минуты, но на порядок быстрее. Съехав с Садового кольца и миновав зоопарк и улицу Красная Пресня, теперь можно будет выехать по скоростной отныне улице Мневники на улицу Народного Ополчения, оттуда по жилому району Хорошево-Мневники долететь до нового вантового моста через Москву-реку и выехать затем по проспекту Маршала Жукова на МКАД. Трасса уникальна не только вантовым мостом, но и строительством нескольких транспортных тоннелей, один из которых имеет двойную функцию предназначен как для движения автомобильного транспорта, так и для метрополитена. Подземное пространство поделят с этой целью пополам. Идея создания дублера Кутузовского проспекта витает в умах архитекторов не один год. Строительство бизнесцентра Сити лишь усугубило остроту вопроса. Без новой трассы в западном направлении теперь стало не обойтись. Поначалу трассу назвали Краснопресненским, а затем Звенигородским проспектом, но дело, понятно, не в названии. Понятно, что выхлоп тысяч машин, единовременно находящихся в тоннеле, требует особого внимания к вентиляционным системам, иначе не избежать отравлений. Чтобы избежать этого, в тоннеле монтируются мощнейшие вентиляторы, а для безопасности в случае нештатных ситуаций прорубают ходы в соседний технический тоннель. Прокладку тоннеля здесь метростроевцы завершили еще осенью. Тогда ведомый компьютером 14-метровый бур, пройдя под землей свыше полутора километров со скоростью 216 метров в месяц, вышел точно в намеченную точку с точностью до сантиметра. Размеры подземного сооружения предъявляют особые требования к проблемам чистоты воздуха и безопасности. Движение на трехуровневой трассе станет практически бессветофорным от кольца, а автомобильные потоки здесь будут намного больше на всем протяжении трассы 3-го Силикатного проезда до улицы Живописной было решено построить 11 подземных переходов. Первую главную трассу, сам Звенигородский проспект, проектировщики решили оставить на поверхности, вторую, улицу Народного Ополчения, убрать в четырехполосный в каждую сторону тоннель длиной 180 метров плюс два рамповых (открытых) участка на 213 м и 196 м. А для связи между магистралями будут построены три эстакады. Предусмотрены здесь и строжайшие меры пожарной безопасности стены тоннеля покрыты, в частности, специальным составом огнеупорной смесью, похожей внешне на бетон. Эта защита способна выдержать три часа воздействия открытого пламени. Установлена и специальная компьютерная система пожаротушения датчики установлены на всем протяжении подземной трассы. В случае возгорания автоматическая система ликвидирует огонь за считанные минуты. Еще один тоннель, двухполосный, будет построен для тех, кто захочет съехать со Звенигородского проспекта и отправиться в сторону центра. Кроме того, для удобства автомобилистов будет расширен створ улицы Демьяна Бедного. Не забыли проектировщики и о местных жителях. Чтобы защитить квартиры стоящих у дороги домов от шума и пыли автотрассы, в них заменят существующие окна на шумозащитные стеклопакеты, а кое-где и противошумовые экраны. При этом первая эстакада будет для тех водителей, которые, подъехав к развязке по Звенигородскому проспекту со стороны области, захотят свернуть на улицу Народного Ополчения, чтобы двигаться в сторону улицы Тухачевского или на проспект Маршала Жукова. С помощью второй эстакады машины другого транспортного потока, приехавшие из центра, смогут свернуть на улицу Народного Ополчения и поехать по направлению к Рублевскому шоссе. По третьей эстакаде автомобили смогут попасть с улицы Народного Ополчения на Звенигородский проспект и продолжить движение в сторону области. Новое строительство даст импульс для сооружения нового участка Митинско-Строгинской линии. Она начнется от станции метро Парк Победы, пройдет через новую станцию на Славянском бульваре и подойдет к Кунцевской, которая будет реконструирована. Далее метро пойдет к станциям Молодежная и Крылатское, а затем и к новой станции Строгино. Просторнее станет не только на дорогах запада столицы, но и под землей. На облике Пушкинской площади никак не скажется строительство тоннеля между Страстным и Тверским бульварами, а также торгового центра, сооружаемого под землей. Об этом заявил Юрий Лужков после обсуждения с членами городского правительства, строителями и архитекторами хода реализации проекта реконструкции важнейшей радиальной магистрали города Большой Ленинградки. Кроме того, проект предусматривает перенос конечной остановки автобусов. Новое разворотное кольцо, стоянку и здание станции построят на Карамышевской набережной, возле моста. Там же планируется возвести и очистное сооружение, которое будет фильтровать стоки со всего строящегося участка. Большие изменения предстоит пережить Триумфальной площади. Городские власти намерены убрать парковку у памятника Маяковскому и разбить на ее месте зеленый сквер. А машины отправят отдыхать под землю. Здесь будет сооружена четырехуровневая автостоянка на 550 мест. По краю площади возле Театра сатиры и Концертного зала имени Чайковского найдется место и для открытой парковки. Все могут быть спокойны за памятник, который очень любим москвичами. Работы у его основания и рядом с ним исключены, гарантировал мэр в преддверии 208-й годовщины со дня рождения поэта. Дополнением к ранее принятому проекту будет строительство нового моста через железную дорогу, чтобы автомобили прямо с Бутырского Вала могли свободно выезжать на Ленинградский проспект. Этот мост шириной в 4 полосы построят рядом с существующим путепроводом. На площади у Белорусского вокзала по проекту намечена грандиозная реконструкция. Здесь будет формироваться мощное подземное пространство, где разместится паркинг. Кто ни чертыхался, особенно зимой, на крутых обледеневших ступенях надземного перехода через Ленинградку, например, у метро Динамо! Понятно, что такие переходы строят временно, но, как говорится, нет ничего постояннее временной постройки. Чтобы отучить строителей от синдрома времянок, власти города приняли решение быстрее строить переходы. Из них 5 7 будут надземными, а два подземными. Самое существенное и, можно сказать, сенсационное изменение в проекте Большой Ленинградки отказ от строительства эстакад на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Здесь, на сложнейшем участке за Соколом, у здания Гидропроекта, до сих пор не мыслили развязки без эстакадных вариантов. Строить эстакады, конечно, дешевле и проще, но жить в месте, где рядом с твоими окнами сплошной поток машин, радости мало. Особенно когда это напряженная магистраль. Поэтому власти и пошли на более сложный вариант использовать здесь только подземные, тоннельные решения. Выезд из центра на Ленинградку будет по поверхности, а из области к центру по новому тоннелю. На пересечении с улицей Алабяна будет сделан тоннель не только под самой радиальной трассой, но и под линией метро, которое здесь идет в сторону Речного вокзала. Теперь можно свободно проехать не только к Ледовому дворцу и к жилым домам на Ходынке, но и к строящимся там торговому центру, Музею космонавтики и авиации, Музею спорта и даже к начатому футбольному стадиону ЦСКА на Песчаной. Город решит свою задачу расширения магистрали до МКАД со строительством второго моста через канал, который уже в проекте. Но дальше, по словам мэра, придется обращаться к Минтрансу и к коллегам из области, чтобы реконструировать ту часть Ленинградки, которая находится за Кольцевой дорогой, чтобы там не было узкого горлышка, а был свободный въезд автомобилей в Москву. Справка ВМ Проект Большой Ленинградки предусматривает создание бессветофорной магистрали от Манежной площади до МКАД. Она объединяет улицы Тверскую, 1-ю Тверскую-Ямскую, Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. Магистраль проходит через Пушкинскую и Триумфальную площади, через площадь Тверской Заставы, включает в себя развязки с Третьим транспортным кольцом, с выездом на Ходынское поле, с Волоколамским и Головинским шоссе, с Фестивальной улицей. Все работы будут вестись параллельными захватками одновременно в семи точках магистрали. Сейчас еще завершается разработка проектной документации, а по целому ряду участков уже видна реализация проекта. Например, на пересечении с Третьим транспортным кольцом и на выезде к спорткомплексу на Ходынском поле. В начале мая на деревенский пляж Ново-Александрова зачастили люди совсем не пляжного вида - в солидных костюмах, на дорогих иномарках. Береговая линия подмосковных водохранилищ, еще лет 15 назад доступная для всех, сегодня настолько плотно застроена коттеджными городками, частными замками и платными пляжами, что люди начали бороться за каждый пока еще бесплатный метр берега. В пятницу полсотни жителей деревни Ново-Александрово, расположенной на берегу Клязьминского водохранилища, снесли забор, которым огородили кусок берега, примыкающий к их огородам. Сняли дерн вдоль берега, засыпали гравием дорожки, установили шатер для летнего кафе. Острый конфликт со строителями вспыхнул после того, как деревенские огороды отрезал от воды забор из сетки-рабицы. С наступлением жары на берег привезли три вагончика-бытовки, заселенных гастарбайтерами, которые начали активно обустраивать прибрежную деревенскую территорию. Кроме того, новоалександровцев насторожила реакция поселковой администрации, представители которой не смогли назвать даже имени благодетеля, который вдруг занялся обустройством, как им сказали, общего пляжа. Посоветовали обращаться в райцентр. - В заборе пока есть проходы, но где гарантии, что скоро нам не придется платить за возможность пройти к воде, - возмущаются новоалександровцы. - Или, что еще хуже, на месте пляжа не появится коттеджный поселок. В середине 1990-х уже была попытка обустроить пляж - тогда его огородили бетонным забором, а землю решили продать под коттеджную застройку. Слава богу, не сложилось, но где гарантия, что история не повторится? Цена за сотку земли в нашей деревне достигает $25 тысяч: 7 километров от МКАД, рядом Клязьминское водохранилище. Береговая полоса шириной 150-200 метров и длиной где-то в полкилометра - это же миллионы долларов! В пятницу, 1 июня, жители Ново-Александрова решили провести мирную демонстрацию протеста: поставить палатки и провести на пляже ночь. Приехавший к демонстрантам Андрей, так и не назвав своей фамилии, попытался с помощью пачки документов доказать законность строительства забора. Но, судя по всему, не доказал - жители начали рвать сетку-рабицу. - В Мытищах дали телефон некоего Андрея, - говорит местный житель Дмитрий Захаркин. - Он нам сказал: мол, строим пляж, все документы в порядке. Но мы их в глаза не видели! Известиям удалось встретиться с одним из руководителей, как он просил себя называть, строящегося муниципального пляжа. - Наш пляж с двух сторон ограничен яхт-клубами Адмирал и Командор, - объяснили свою классовую ненависть к заборам новоалександровцы. - Нам разрешают ходить туда бесплатно, но с условием соблюдать их правила. Еду и воду покупать, например, только у них. А цены там заоблачные. Олигархи свои яхты держат! Впрочем, реакцию жителей деревни он понимает. Простым людям с каждым годом все труднее добираться до спасительной влаги. - Мы действительно хотим оборудовать здесь бесплатный пляж с лодочной и спасательной станцией, - обескуражен Владимир Романенко. - Комиссия из Мытищ одобрила нашу работу по благоустройству. А забор мы поставили, чтобы на скутерах и мотороллерах по территории не ездили. Пляжи должны быть доступны для всех В Водном кодексе РФ сказано, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (к ним относятся и водохранилища. -Известия) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы таких водных объектов составляет двадцать метров. При этом каждый гражданин вправе пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них. В России в частной собственности могут находиться либо пруд, либо обводненный карьер, которые приобретаются вместе с окружающим их земельным участком. Только в этом случае частники могут преградить другим гражданам доступ к воде. Муниципальные власти могут установить свои правила использования водных объектов общего пользования, в том числе оборудовать платные пляжи. Но при этом не должно нарушаться право гражданина на свободный доступ к воде. Рядом с платным пляжем должен оставаться пригодный для отдыха общедоступный берег. Не успела Мосгордума определить дату выборов мэра столицы, как действующий градоначальник Юрий Лужков, и раньше не отличавшийся либеральными методами управления, стал раздавать подчиненным взыскания направо и налево. На вчерашнем заседании столичного правительства Юрий Лужков поставил личный рекорд, наказав в один присест сразу нескольких чиновников. Префект южного округа столицы Петр Бирюков получил строгий выговор с предупреждением о неполном служебном соответствии, главе Москомархитектуры Александру Кузьмину и главе собственного аппарата Льву Ульянову мэр пообещал взыскания, а заодно раскритиковал деятельность своих заместителей Валерия Шанцева и Юрия Росляка. - Ко многим пляжам, которые я знаю с детства, сегодня нет доступа, - жалуется коренной житель Мытищ Владимир Темников. - К Бухте Радости не подъехать - там поставили забор с зеркальными воротами и никого не пускают. Для муниципального пляжа неподалеку выделили территорию рядом с деревенским кладбищем. Для того чтобы вид могил не смущал отдыхающих, его спрятали за высоким забором. А в деревне Чиверево появилось несколько коттеджей, кирпичные заборы которых вплотную подходят к воде: туда, где я купался в детстве, теперь тоже не пройти. Но с какой, собственно, радости - у нас, кажется, водные ресурсы приватизации еще не подлежат? В результате гневный взор мэра обратился в сторону председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, которого Юрий Лужков без обсуждения признал виновным в срыве планового задания. «Главархитектура поставила под провал весь 2004 год, -- заявил градоначальник, -- готовя проектную документацию, архитекторы работают по старинке. В результате строители не могут начать работу в первом квартале, а отставание наверстывают уже на стройплощадке за счет качества». Причиной этого, по мнению мэра, является и то, что Москомархитектура «как изюм из булки» выбирает выгодные заказы на коммерческое жилье, оставляя проектные работы по муниципальному жилью «на потом». Робкие попытки главного архитектора столицы найти слова оправдания остались без внимания. Повод для столь жестких нападок мэра на подчиненных, безусловно, был -- на заседании правительства заслушивался ежеквартальный отчет о деятельности столичного Комплекса архитектуры и строительства, к которому всегда достаточно претензий и у простых москвичей, и у градоначальника. Однако, по большому счету, ничего нового из этого доклада г-н Лужков открыть не мог. К тому, что строители традиционно срывают планы сдачи жилья весной и летом, а в конце года устраивают аврал, и к тому, что инвесторы по ходу строительства зачастую меняют проектную документацию и получают в итоге более внушительные по масштабам объекты, давно пора было привыкнуть. Но вчера дело не обошлось обычным разносом главы Комплекса архитектуры и строительства Владимира Ресина, которого Юрий Лужков раньше обвинял в срыве сроков и низком качестве построенного жилья, а то и в финансовом «ловкачестве» при взаимоотношениях с инвесторами. Но г-н Ресин выступил с докладом, составленным по лучшим канонам бюрократического искусства. Сначала заместитель мэра рассказал об успехах своего ведомства. К концу года комплекс обещает сдать в Москве более 4,5 млн квадратных метров жилья, а также распространить свою деятельность еще на 24 региона России. Принимаются меры по повышению качества жилья -- в частности, создана и работает «горячая линия» по приему жалоб из новостроек. Постепенно разрешаются конфликты с москвичами, недовольными появлением небоскребов перед их окнами. На перечислении заслуг строителей г-н Ресин не остановился, а тут же начал «посыпать голову пеплом». Он признал, что до сих пор остается нерешенной проблема неравномерной загрузки строительного комплекса в течение года -- вот уже много лет не удается выполнить 50% годового задания именно за первое полугодие. Обычно в первом квартале строится лишь десятая часть от запланированного жилья, а основная нагрузка приходится даже не на последний квартал года, а на конец декабря. Но, не отрицая и своей вины, Владимир Ресин умело перевел ответственность за срыв сроков строительства жилья и многочисленные конфликты строителей с горожанами на Московский комитет архитектуры и строительства. Именно Москомархитектура, по его словам, затягивает оформление проектной документации, а от этого и идут все беды. Мэр вчера яростно критиковал весьма распространенную в Москве схему, в соответствии с которой инвестор оформляет разрешительную документацию на минимальный объем строительства, а затем возводит огромное здание в несколько раз больше разрешенного, тем самым, как выразился г-н Лужков, «создавая новые архитектурные доминанты и уродуя облик города». Подобная же схема, по словам мэра, уже используется и в обращении с драгоценной московской землей -- префект Южного округа Петр Бирюков выделил некой фирме под торговый комплекс гектар земли, который в процессе строительства превратился в два гектара с лишним. Заодно градоначальник дал понять своим потенциальным избирателям, что стиль столичного градостроительства последних лет несправедливо обзывают «лужсковской архитектурой». Оказывается, г-ну Лужкову самому категорически не нравятся некоторые новострои. Главная --> Публикации |