Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Москвичи могут добиться отмены выселения из собственных домов Город хочет избавиться от старых кинотеатров Клиентам “виктор-с” разрешили достроить дом на белорусской в самаре Как узнать об условиях кредита все? Есть ли жизнь за мкад? Конкуренция между проектами на рынке коммерческой недвижимости будет усиливаться с ростом самого рынка. Несложно предположить, что в этих условиях шаблонные форматы будут отодвигаться на второй план. Один из наиболее интересных профилей крупноформатные многофункциональные комплексы. По сути, этот сложный капиталоемкий формат нельзя строго отнести ни к объектам коммерческой, ни жилой недвижимости. Представляя собой город в городе, эти центры, с одной стороны, позволяют инвесторам диверсифицировать риски, с другой стороны использовать полезную площадь по-максимуму. Еще 6-7 лет назад формат офисно-торговых центров воспринимался как передовая идея. Однако сегодня ему на смену приходят более сложные и капиталоемкие форматы многофункциональные комплексы. И все же у универсального комплекса есть основная профилирующая функция, по отношению к которой все остальные являются сателлитными. При этом основная сложность проектирования состоит в том, чтобы разные функции мирно сосуществовали друг с другом. Условно все универсальные комплексы можно разделить на несколько типов: офисно-торговые центры, торгово-офисные, гостинично-торговые, торгово-развлекательные. В некоторых случаях четких границ провести невозможно. Город в городе На Западе концепция универсальных центров, в которых можно жить, работать, отдыхать, а также заниматься фитнесом и шопингом, существует довольно давно, а подобные комплексы стали активно строиться в конце 80-х. Разработчики концепции руководствовались здравой идеей экономии ресурсов например, электроэнергии и земли. Для самих же арендаторов площадей в таких комплексах важным фактором стала бы экономия времени и топлива для автомобиля ведь для того, чтобы попасть в офис или в спортклуб, достаточно нажать нужную кнопку в лифте. К тому же такие центры, как правило, оборудуются энерго- и водосберегающими системами, так что их обитателям удалось бы сэкономить на этих расходах. Для России же идея современных универсальных комплексов сравнительно нова. Так, к примеру, один из ярких образцов крупноформатных комплексов это Город столиц, расположенный на первой линии застройки комплекса Москва-Сити. Сотрудники бизнес-центра и жильцы получат возможность пользоваться всей инфраструктурой комплекса Москва-Сити - торговыми галереями, фитнес-центром, ресторанами, службами room-service и т.д. В торгово-офисном центре главная функция торговая, а офисная - сателлитная. В последнее время этот тип зданий активно присоединяет и развлекательные функции - в проект закладывается и фитнес-центр, спортивные развлечения (картинг, боулинг, тир), а также кинотеатр. Как правило, торговые центры занимают первые три этажа, а под развлечения, спорт и работу отдают верхние уровни. Такая модель вполне оправдана с экономической точки зрения: границей покупательской активности считается именно третий этаж. Так, известно что КПД первого этажа равняется почти 100%, второй этаж срабатывает на 50%, а вот третий только на 25%. Развлекательные функции обычно поднимаются на четвертые и пятые уровни. Таким образом, нехитрым способом второму и третьему этажам обеспечиваются постоянные потоки посетителей. Вообще, расширение количества предоставляемых услуг торговыми центрами одна из выраженных тенденций. Бонусы от соседства получает и развлекательный центр, и магазины, и этот вариант можно признать наиболее удачным. Особенно привлекательными считаются многозальные кинотеатры, обеспечивающие стабильный поток семейных посетителей. Собственники даже готовы мириться с невысокой стоимостью аренды помещений под кинозал, памятуя о привлекательности кинотеатра для потенциальных покупателей торгового центра, готовых потратить несколько часов на отдых и шопинг. Офисно-торговый формат пожалуй, наименее сложный с точки зрения количества функций. Профилирующая функция здесь именно офисная. По сути, это бизнес-центры классов А и В, на первых этажах которых вместо зоны рецепции устроены магазины, бутики и рестораны. Сочетать офисную и торговую функции сравнительно несложно. Как с точки зрения проектирования, так и эксплуатации. Куда сложнее комбинация торговля+офисы+гостиница. Дело в том, что гостиничное дело само по себе довольно сложно и дорого как с точки зрения реализации, так и управления. Оно требует обширных площадей для размещения вспомогательных помещений прачечной, химчистки, менеджмента, room-service и др. Для управления гостиничными и офисными площадями понадобятся профессионалы с узкой специализацией, стоимость которых на рынке труда весьма высока. Да и сочетание гостиницы, торгового центра и офисов довольно трудно назвать нейтральным: гостинице будут мешать посетители торговых центров и офисные служащие. А соседство с кафе, ресторанами и супермаркетами будет лишать гостиницу законного куска хлеба с маслом гостю гораздо выгоднее спуститься в супермаркет за бутылкой пива, чем заказывать ее в номер. В качестве удачного примера можно привести Taleon Club в Петербурге. По словам Романа Евстратова, консультанта департамента коммерческой недвижимости Colliers в Санкт-Петербурге, этот проект можно считать образцом того, как на ограниченном участке земли с эксклюзивным местоположением в историческом центре удается создать по настоящему многофункциональный комплекс. Уже сейчас Талион вмещает роскошный Елисеев Палас Отель на 29 номеров, казино, деловой центр, оздоровительный центр с бассейном и салоном красоты. В результате реконструкции произойдет объединение объектов, выходящих фасадами на Невский проспект, набережную Мойки и Большую Морскую ул., в единый комплекс. Отель будет расширен до 90 номеров, расположенных на верхних трех этажах и выходящих окнами на Невский пр, набережную реки Мойки и Большую Морскую ул. Внешний контур первого и второго этажей комплекса займет галерея бутиков высокой моды. Помещения, не имеющие привлекательных видовых характеристик, предусматривают размещение функциональных зон, для которых этот фактр не имеет решающего значения. Так, внутренний контур нижних этажей будет использован под офисы; в центральной и атриумной зонах комплекса разместится фитнес-центр, салон красоты, крытый 25-метровый бассейн на 4 дорожки и киноконцертный зал. Подобный вид досуга совмещение шопинга и отдыха - у нас пока только набирает популярность. До недавнего времени эти две формы потребительского поведения у нас были четко разграничены. Однако на западе это общепринятая традиция, и, по всем признакам, у нас она отлично приживается. Еще одно отличие между российским и западным потребительским менталитетом в Европе, например, спортивные центры уже давно сами по себе служат целевыми якорями, привлекающими посетителей. То есть посетители приезжают для того, чтобы заняться фитнесом или поиграть в боулинг. Возможность пройтись по магазинам для них все-таки вторична. Однако сложность заключается не в только в технических деталях. Создание социальной однородности целевых групп, которые будут жить, работать и тратить деньги в таких центрах вот задача собственников, ведь однородный социальный состав можно назвать ключевым фактором успеха проекта. Такие объекты позиционируются как элитная недвижимость, а смешение групп нарушит имидж объекта. Как можно добиться однородности? Во-первых, в торговой зоне нельзя открывать магазины экономкласса. Во-вторых, класс отеля должен соответствовать пяти звездам. Подобные центры подходящее место для так называемых отелей-бутиков, имеющих ярков выраженную концепцию, небольшое количество номеров и звездное международное имя в списке дизайнеров, работавших над интерьером. Уровень арендаторов офисных помещений тоже должен быть достаточно высок вполне возможно, что кому-то из потенциальных арендаторов придется и отказать (тем более что спрос сегодня превышает предложение). Вообще, формат торговля+развлекательный центр +офис+жилая зона можно назвать и наиболее сложным, и наиболее универсальным. Это оптимальный вариант для объекта, построенного на небольшом земельном участке в центральной части города на пересечении нескольких транспортных путей. Такие объекты требуют детальной проработки проекта и высокой квалификации эксплуатирующей компании. Удачным российским примером многофункционального комплекса можно считать здание МГУ на Воробьевых горах. У его создателя (архитектор Лев Руднев) можно поучиться правилам зонирования: жилые и учебные функции здания не конфликтуют друг с другом благодаря расположению на разных уровнях и продуманной логистике потоков. История вопроса Концепция город в городе - вовсе не изобретение современности. Подобные идеи родом из первой четверти XX века. Современные многофункциональные комплексы могли бы послужить прекрасной иллюстрацией к слогану знаменитой немецкой школы искусств Баухаус форма следует функции. Практичность, эргономика и экономичность вот три кита, на которых стояли идеи архитекторов и проектировщиков тех времен, в числе которых были Мис Ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье. После второй мировой войны Ле Корбюзье построил жилой дом особого типа, назвав его Марсельская жилая единица. Это здание можно считать своеобразным прародителем современных комплексов. Уже прославившийся в то время архитектор показал, как можно соединить систему индивидуальных квартир с элементами сервиса. Так, в среднем этаже 17-этажного дома, по обеим сторонам коридора (внутренней улицы), он разместил небольшие магазины, кафе, парикмахерские и даже небольшую гостиницу. На уровне плоской крыши он спроектировал небольшие помещения для школьных занятий, зал, служивший не только для занятий гимнастикой, но и для проведения концертов и спектаклей. Здесь же была беговая дорожка, площадки для отдыха. 237 квартир были рассчитаны на различный состав семей, и все это великолепие венчала плоская крыша со встроенным бассейном для детей. Зонирование, логистика потребительских и служебных потоков, характеристики социального состава вот вещи, которые требуют наиболее тщательного продумывания. Ведь у каждого из форматов, присутствующих в комплексе, свои правила существования. К примеру, офис, претендующий на звание класса А, должен иметь просторную зону рецепции. Высококлассный отель собственную парковку. А жильцы элитных квартир имеют полное право на отдельный вход, при этом оставляя за собой возможность свободно переходить в торговую зону, в зону развлечений а также в фитнес-клуб. Главное детали Удачная и грамотная концепция самое важное в создании современного многофункционального центра. Определиться с форматом, выбрать функции и сочетаемости долей их присутствия лучше с помощью консультантов - тогда шансы попасть в яблочко будут весьма реальны. Консультант оценивает все параметры и возможности: законность использования земельного участка, финансовую целесообразность, осуществимость проекта и его эффективность, социальный уровень целевых групп и т.д. Ключевым параметром являются характеристики земельного участка расположение и площадь. Однако если концепция тщательно продумана и с расположением многофункционального центра тоже повезло, в итоге должен получиться объект с высокой инвестиционной привлекательностью ведь риски уменьшатся за счет вкладывания средств в разные объекты недвижимости, причем сосредоточенные в одном месте. Рынок недвижимости в Германии отличается неравномерной активностью. Причиной тому, прежде всего, является неравноценность по качеству жилья в Восточной и Западной Германии. Интересы иностранцев по отношению к квадратным метрам в этой стране уже сложились: тот, кто намерен здесь жить, покупает недвижимость в Баварии, а инвесторов интересует, прежде всего, Берлин и его окрестности. И не стоит рассматривать многофункциональный комплекс как образцовый проект, не имеющий недостатков. Их у него как минимум четыре: сложности в реализации проекта, при поиске архитекторов и управляющей компании; высокая стоимость эксплуатации (в частности, обеспечение безопасности); возможные помехи от соседства разных функциональных зон, затраты на маркетинг и поддержание имиджа готового проекта. Можно смело сказать, что западно-германская земля Бавария и расположенная на востоке страны земля Бранденбург, в самом сердце которой находится Берлин, представляют собой два риэлторских полюса Германии. С одной стороны баварская роскошь, сочетающаяся с уникальной природой и самым высоким уровнем жизни в стране, а с другой невероятно дешевый по европейским меркам Берлин и еще более дешевые города в Бранденбурге. Последние, однако, со временем снова станут одним из наиболее дорогих регионов Европы, а потому сегодня именно они максимально интересуют иностранцев, желающих прирастить свой капитал. Цены на недвижимость в Германии зависят от нескольких факторов, главным из которых является географическое расположение недвижимости. Жилье на территории бывшей Восточной Германии существенно дешевле. Более 1,3 млн квартир в восточных землях стоят пустые, поскольку не отвечают современным стандартам строительства. Второй фактор обусловлен практичностью немецкой нации: современное оборудование, тепло- и влагонепроницаемые стены новых домов дороже стоят при покупке, но при этом сулят ежедневную экономию на воде, отоплении и электроэнергии, что поощряется государством, которое в случае экономии ресурсов снижает налог на недвижимость. Таким образом, сами немцы предпочитают купить новое жилье на западе, чем дешевое на востоке. На цену загородной недвижимости существенно влияет близость к цивилизации к городу или железнодорожной станции. С учетом этих факторов можно говорить о разбросе цен на квадратный метр жилья равноценного статуса (например, апартаментов в центре Берлина и Мюнхена) в 4 6 тыс. евро. А это, согласитесь, немалая разница. Красиво, качественно и престижно Бавария самый богатый регион Германии. Промышленная активность сочетается здесь с экологической чистотой, а экономическая стабильность с социальным равновесием. Иностранцы давным-давно облюбовали эту местность, популярность которой особенно оправданна в глазах любителей горнолыжного спорта, поскольку Баварские Альпы великолепное место для покорения гор. Восточная Германия сегодня с трудом влачит существование, но именно такая недвижимость, недооцененная по тем или иным причинам, и привлекает максимальное количество инвесторов. Экономический же потенциал Баварии не вызывает сомнений уже сейчас это самая развитая и богатая из федеральных земель. Состоятельные граждане приобретают недвижимость в курортных местечках Баварии. Самые романтичные предпочитают замки. Собственник баварского замка решает те же проблемы, что и новоиспеченные владельцы подобного рода недвижимости в Великобритании, Шотландии и Франции: малейшие изменения планировки нуждаются в длительных согласованиях с уполномоченными архитектурными бюро, а правильность эксплуатации периодически контролируется надзорными органами. Но звезду Голливуда Николаса Кейджа, так же как и многих других, это не испугало: совсем недавно он приобрел находящийся в хорошем состоянии замок Найдштайн в Баварии, возведенный в начале ХVI в. Сумма сделки, по данным Франкфуртер Альгемайне Цайтунг, составила 2 млн евро. В качестве строительства домов и апартаментов в этом регионе сомневаться не приходится они вполне могут стать синонимом пресловутого немецкого качества. Высок спрос на коттеджи. Жилая площадь частного дома в этом регионе обычно составляет 250 350 кв.м, а участок, на котором он стоит, редко превышает 1000 кв.м. Цены колеблются в диапазоне от 2,5 до 4 тыс. евро за 1 кв.м. Виллы в этом регионе стоят несколько дешевле, а покупатель может выбрать между старинными постройками, отремонтированными и оснащенными всем необходимым оборудованием, и теми, что возведены совсем недавно. Чаще всего встречаются здания в стиле хай-тек либо в неоклассическом стиле; площадь объектов обычно колеблется в пределах от 500 до 1500 кв.м. Квадратный метр подобного жилья, которое смело можно причислить к элитному, стоит от 5 до 10 тыс. евро (за примыкающий к вилле участок, где, как правило, расположены бассейн и теннисный корт или поле для мини-гольфа, приходится платить по тому же тарифу). Можно приобрести также землю под строительство, заплатив от 750 до 1800 евро за 1 кв.м территории. С учетом того, что регион стабильно развивается, и приобретенные участки земли, и уже готовые постройки со временем не станут дешевле. К тому же квартиры в курортных городах можно выгодно сдавать, не дожидаясь того момента, когда квартира подорожает. Однако тем, кто ищет настоящей выгоды от инвестиций, есть смысл пристально изучить риэлторский рынок земель на востоке. Постоянный приток сотен тысяч туристов из всех стран мира, десятки тысяч покупателей автомобилей и других товаров и услуг делают наиболее крупные города Баварии Нюрнберг и Мюнхен привлекательными для организации собственного бизнеса. Соответственно, в этом случае рассматриваются варианты приобретения недвижимости непосредственно в городе. Крайне редко выбор иностранных граждан останавливается на скромных и дешевых апартаментах. Предпочтения отдаются элитной недвижимости современным трехэтажным домам на 4 6 квартир либо апартаментам в старинных домах, включающих в себя до 8 комнат с высокими потолками, лепниной и т.д. Квартирам, расположенным на первых этажах, чаще всего принадлежат еще и небольшие земельные участки. Цены на подобные объекты колеблются в пределах 3 5 тыс. евро за 1 кв.м. Еще недавно, примерно два года назад, большая часть жилья в Берлине продавалась по цене от 600 до 800 евро за кв.м. Но из всякого правила есть свои исключения: в таких городах Восточной Германии, как Потсдам, в пригороде Берлина, Дрездене, Ростоке, Эрфурте и Котбусе, в это же время недвижимость стоила в диапазоне от 1,3 тыс. евро за кв.м до 2 тыс. Рассчитывая на изменение ситуации, западные инвесторы буквально атаковали Берлин три года назад, после того как самая крупная строительная компания GSW продала около 65 тыс. квартир за 405 млн евро американскому инвестору. После этого в германскую столицу пришли австрийцы, американцы и англичане. Интерес вполне объясним если 1 кв.м в доме после капитального ремонта в Берлине стоит около 1,5 тыс. евро, то в Лондоне за него надо отдать 15 тыс. евро. На радость инвесторам Приобретение недвижимости в Европе является одним из наиболее надежных способов вложения средств, позволяющим не только сохранить сбережения, но и приумножить их за счет стабильного роста стоимости. В этом отношении недвижимость Восточной Германии исключительно привлекательна. Невозможно допустить мысль, что при имеющейся плотности населения европейцы позволят долгое время прозябать таким роскошным территориям в самом центре Европы, каковыми являются, например, земли Саксонии или Бранденбурга. К тому же очевидно, что экономика Германии постепенно оправится от воссоединения и цены в этих регионах буквально взлетят. Сегодня инвестиции в Берлин все еще привлекательны, хотя лидерами в этом отношении постепенно становятся маленькие городки по соседству с ним, а также столица соседней Саксонии город Дрезден. Удорожание недвижимости вряд ли произойдет в одночасье, поэтому эта покупка для терпеливых. Впрочем, можно, не дожидаясь скачка цен, отремонтировать жилье, взяв для этого кредит в банке, и сдавать квартиры в аренду бизнес проверенный и весьма выгодный. По сравнению с другими регионами Германии, преимуществом Берлина для инвесторов являются невысокие платы за аренду, большое количество научно-исследовательских учреждений и университетов, низкие расходы на содержание персонала, обширный выбор квалифицированных кадров, невысокий налог на предпринимательскую деятельность и разнообразные возможности финансирования. Одним из недостатков Берлина всегда считалась слабо развитая инфраструктура; сейчас же, после постройки крупнейшего в Европе железнодорожного вокзала и благодаря строительству нового аэропорта Berlin Brandenburg, спрос на местную недвижимость существенно вырос. Крупные инвесторы предпочитают сегодня покупать многосемейные дома на 30 квартир, с магазинами на нижних этажах, а также целые кварталы с супермаркетами и торговыми центрами. Излишняя загазованность воздуха, возникающая вследствие плотного транспортного движения, уменьшает стоимость жилой недвижимости на 10%. По этой же причине на некоторых улицах центра города не может быть элитного жилья. Вопросы визовой поддержки и юридического сопровождения при покупке недвижимости в Германии заслуживают пристального внимания, и, возможно, в недалеком будущем им будет уделена отдельная статья. Пока же ограничимся лишь информацией о том, что недвижимое имущество в Германии может быть приобретено как на частное, так и на юридическое лицо. Иностранцы без всяких ограничений могут купить и жилую, и коммерческую недвижимость. Как правило, право продажи доверяется адвокату. Владение недвижимостью на территории Германии не дает права на постоянное место жительства. Получение разрешения на жительство не связано с приобретением недвижимости, но владение ею является веским аргументом для властей при рассмотрении заявления. В то время как в развитых странах на промышленные объекты отведено около 10% городской территории, в Петербурге промзона занимает около 45%. Из-за наличия предприятий в серединной зоне города плотность населения на территории Санкт-Петербурга распределяется неправильно и неудобно. Во всем мире в крупных городах плотность населения в центре невысока, потом она возрастает, а по мере приближения к окраине снова уменьшается. В Петербурге же, как во многих городах России, на окраине находятся так называемые спальные районы, практически не имеющие рабочих мест, откуда ежедневно в серединную зону на производство едут тысячи людей. Отсюда проблемы с транспортом, давка, пробки, повышенная нагрузка на дороги. Сегодня очевидно, что содержание промышленных предприятий в черте города не только ухудшает экологическую ситуацию, но и создает проблемы в транспортной инфраструктуре. Большинство крупных городов в мире построено по обратному принципу: в центре и серединной зоне находятся деловые, торговые и жилые районы. А заводы и фабрики строятся за городом, в специально созданных для этой цели промышленных зонах. В Петербурге, к сожалению, транспортная инфраструктура развивается медленнее, чем зоны деловой активности. Из-за особенностей грунтов, строительство метро в Петербурге является одним из самых дорогих в мире. Неприкосновенность архитектурного ансамбля исторического центра затрудняет строительство новых транспортных развязок в центре. Это приводит к тому, что центр города перегружен транспортом, и проезд через многочисленные пробки может занять значительное время. Коммерческая недвижимость дешевеет В отличие от торгового центра, для которого наиболее важным фактором является проходимость (близость к людским потокам), для бизнес-центра гораздо важнее транспортная доступность, - рассказывает Игорь Горский, директор по развитию Becar Realty Group. Транспортная загруженность центра города является одной из причин смещения зон деловой активности. Так, популярностью стал пользоваться Петроградский район. По сравнению с центром он имеет лучшую транспортную доступность. Учитывая этот фактор, сегодня арендатор часто пренебрегает престижностью местоположения в пользу транспортной доступности, - говорит Игорь Горский. Исключением являются представительские офисы крупных компаний, которые считают необходимым оставаться в центре из соображений престижности. Жилье в центре перестает быть элитным Как правило, удобство автомобильного сообщения практически не влияет на стоимость жилья. Однако, она может быть снижена в случае, если окна квартиры выходят на улицы, где периодически скапливаются пробки (повышенная загазованность, повышенная шумность). По этим причинам стоимость квартиры, к примеру, на Ивановской улице может быть на 10% ниже тех, которые расположены на близь лежащих улицах. А стоимость жилья на Гороховской (с выходом окон на нее) - до 20% ниже, чем в близлежащих домах. По этим же причинам жилье на Гороховой улице (не смотря на то, что это центр города), не может быть элитным. Интересом со стороны девелоперов и арендаторов стал пользоваться и Московский район. Это связано, прежде всего, с его хорошей транспортной инфраструктурой. Здесь наибольшей популярностью пользуется Московский пр, особенно та его часть, которая расположена в непосредственной близости к Адмиралтейскому району. Кроме того, Московский пр городская трасса, связывающая центр и южные районы, по которой можно попасть в аэропорт. Здесь можно организовать бизнес-центры классов В, В+ и даже класса А. Западный опыт В Америке наиболее распространены три метода борьбы с пробками. Страдают от пробок и жители окраин города. К примеру, Фрунзенский район проигрывает в стоимости квартир из-за транспортных неурядиц, - рассказывает Игорь Горский. Станция метро здесь всего одна (Купчино), при этом район зажат между двумя ветками железной дороги, которые существенно затрудняют связь с остальным городом. Хронические пробки на виадуках в часы пик портят жизнь и Калининскому району. От пробок страдают Красногвардейский и Выборгский районы. Последний особенно нуждается в новых транспортных развязках. Вторым распространенным методом эксперты называют запрет на левый поворот в центре города в час пик, поскольку именно это тормозит движение. Кстати, подобная система ограничений существует и в нашей столице, но часто распространяется не на весь транспорт, а только на грузовой. Первый метод носит название HOV (high occupancy vehicle). Его суть заключается в том, что последний, крайний левый ряд могут занимать машины, в которых едут не менее двух человек. Если в автомобиле один человек, он занимает любой другой ряд. Желающие взять попутчиков и быстрее проскочить дорожные пробки могут обратиться в специальную справочную, которая координирует людей, направляющихся в одну сторону. Кроме справочных, существуют также и большие стоянки при въезде в город, на которых владельцы автомобилей могут найти себе попутчиков. В результате этот метод успешно применяется в крупных американских городах уже около 20 лет. Еще один способ это эффект так называемой зеленой волны. К примеру, в Нью-йорке светофоры, стоящие на каждых 20 метрах, работают в едином режиме, и получается зеленая волна. Отстояв на одном светофоре, ты несколько следующих проезжаешь спокойно. У нас же обратная ситуация. То ли эта зеленая волна не отрегулирована, то ли ориентируется на какие-то нереально низкие скорости машин. В итоге мы стоим на всех светофорах. Кроме того, снизить количество пробок может грамотная регламентация парковки автомобилей, - говорит Игорь Горский. В местах наибольшего скопления автомобилей, например, на Невском проспекте, стоимость парковки должна быть очень дорогой, а если водитель припарковался не по правилам, он должен заплатить большой штраф. Третий метод - это широко практикующийся во многих странах перенос крайнего левого ряда на встречную полосу, то есть своеобразное перераспределение полос в пользу более нуждающихся. Для этого на всем протяжении такого отрезка дороги выставляются специальные дорожные знаки, например оранжевые пластиковые колпаки. Еще одним действенным способом, по мнению Игорь Горского, может введение радиального трамвая. Трамвайные пути следует проложить от окраины города к его центру, - рассказывает он. Преимуществом такого движения станет возможность быстро добраться с окраины города в его центр. Российская борьба с пробками Для того чтобы решить проблемы с пробками, нам, прежде всего, нужно ввести в эксплуатацию все строящиеся магистрали: Северо-западную Скоростную магистраль, Центральную дуговую магистраль, Внутреннюю дуговую магистраль, 2-ое полукольцо КАД, считает Игорь Горский. Это поможет разгрузить центр от транспортного потока. Предприняв все эти способы, а, также используя западный опыт борьбы с пробками, мы сможем не только уменьшить интенсивность транспортного движения в центре примерно на 20%, но и увеличить стоимость недвижимости там примерно на 25%,- завершил Игорь Горский. Центральная магистраль Москвы впервые с начала XXI века не вошла в число самых дорогих торговых улиц мира. Согласно ежегодному исследованию международного агентства CushmanWakefield, оценившему стоимость аренды магазинов в самых престижных кварталах мира, Тверская улица опустилась на 4 строчки по сравнению с 2005 годом и теперь занимает в рейтинге лишь 15-е место. Поможет разгрузить окраины города от транспортного потока и надземный экспресс. Оживленные бутиковые улицы Москвы, до сих пор занимавшие 7-10-е места в различных рейтингах стоимости аренды (западные аналитики оценивали обычно Тверскую улицу и Манежную площадь), в сводном списке-2006 оказались за пределами десятки. Магазинный квадратный метр на Тверской, по данным CushmanWakefield, в 2006 году стоил 2197 евро, что отбросило Москву на 15-е место в рейтинге (впереди Тверской стоит Виа Монтенаполеоне в Милане, сразу за - улица Стогет в Копенгагене). По данным аналитиков коммерческой недвижимости, самое большое падение цен в 2006 году показала столица Индии: улица Хан-Маркет в Нью-Дели переместилась с 17-го на 24-е место в рейтинге (1518 евро). А самая дешевая из дорогих улиц находится в Чили аренда магазина в Даунтауне (Сантьяго) обойдется всего в 152 евро за метр в год. Десятку самых дорогих торговых улиц мира традиционно возглавляет 5-я авеню в Нью-Йорке, где аренда одного квадратного метра магазинов в год стоит в среднем 11 364 евро. Затем с большим отрывом следует гонконгская Козвей Бей (9544 евро). На третьем месте в рейтинге Елисейские Поля в Париже, где аренда торговой площади обойдется в 6755 евро в год. За первое полугодие 2006 года средневзвешенная арендная ставка по предложению на Тверской улице составила 2815 долларов (2165 евро), сообщила Известиям аналитик рынка торговой недвижимости Олеся Лонгус. Эта цифра выше, чем в 2005 году, однако говорить о повышении или падении нецелесообразно. Тверская улица была и остается одним из наиболее знаменитых торговых коридоров Москвы. Тверская может только подорожать, и, подводя итоги 2006 года, можно сказать, что средняя ставка по Тверской составила 3075 долларов в год (2365 евро). Положение Москвы на мировом рынке коммерческой недвижимости аналитики оценивают как стабильное. Как выгодно продать столицу В среду глава комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк объявил, что Москва и федерация договорились по двум самым долгоиграющим проблемам: как поделить спорные здания-памятники и как выкупать землю под приватизированными предприятиями в столице. При этом не все аналитики рынка оценивают шансы Тверской улицы на подорожание как нечто само собой разумеющееся. В 2004 году, по оценкам того же агентства CushmanWakefield, аренда на Тверской стоила чуть больше 3 тыс. долларов. За последние два года стоимость аренды на некоторых других улицах российской столицы обогнала Тверскую почти вдвое. Сегодня аренда магазинов в Столешниковом переулке или Третьяковском проезде может составлять 56 тыс. долларов. А Тверскую улицу сегодня некоторые эксперты оценивают как улицу для приезжих, где расположены вполне демократичные магазины западных марок, почему-то считающиеся в России бутиками, например, Glenfield, Benetton, Mexx или Zara. Впрочем, только за 2006 год на участке от Манежной площади до Белорусского вокзала открылось несколько новых банковских офисов. После открытия гостиниц на месте бывших Минска, Интуриста и Москвы Тверская может попасть в мировые рейтинги дороговизны уже не как торговая, а как гостинично-офисная магистраль. Наконец-то устранены все препоны к завершению этой работы, объявил Юрий Росляк. К концу января в правительство РФ будут представлены списки объектов, которые, по мнению правительства Москвы, должны принадлежать городу. Надеемся, в течение месяца-двух они будут утверждены. После этого мы разработаем программу по содержанию и восстановлению наших памятников: она будет многомиллиардной и рассчитанной не на один год. Поводом к громкому заявлению стали два федеральных закона, принятых Госдумой под Новый год. Первый под номером 258 определил механизм разграничения прав на историческую недвижимость между федерацией и регионами. Он должен положить конец многолетним спорам между российским правительством и Московской мэрией по поводу принадлежности зданий-памятников: В проблеме оформления в собственность земли под приватизированными предприятиями также наметилась тенденция к решению: Госдума приняла в первом чтении соответствующий закон. От заявления главного экономиста Московской мэрии веет стойким дежавю подобные бодрые выступления делаются представителями столичного правительства с периодичностью раз в полгода. Видимо, они несут функцию пиаровского сопровождения очередного бюрократического шажка, которыми два уровня власти вот уже почти десятилетие продвигаются к разделу прав собственности на московскую старину. Впрочем, в законе впервые определен срок, до которого регионы должны подать в правительство списки памятников, на которые претендуют, 1 июля 2007 года. Главная --> Публикации |