Главная --> Новости --> Продвижение британских лизинговых компаний на европейский рынок Лизинг подвижного состава Тема Доклада Современные технологии и лучший опыт в области учета и управления лизингом ВЕСЛИЗИНГ (ГК АльянсРегионЛизинг ) - Экспертное мнение по лизингу пищевого оборудования В 2006 году «Росдорлизинг» передал в финансовую аренду 437 единиц подвижного состава и 750 контейнеров

Проблемы конкуренции

На вопросы корреспондента ответил Егор Журавлев (Начальник отдела лизинга автотранспорта ООО "Райффайзен-Лизинг").

Журавлев Е.:Конкуренция с автокредитованием действительно существует. Особенно она ощутима в сегменте малого и среднего бизнеса, т.к. в данном случае автомобили приобретаются для руководителей компании или владельцев бизнеса. У них имеется возможность выбора между лизингом и кредитованием. В связи с тем, что существующие ставки по автокредитованию опустились достаточно низко и сам продукт стал намного доступнее, вполне понятно, почему выбор чаще делается не в пользу лизинга. Если еще вспомнить об ощутимой разнице между ставкой налога на имущества для физ- и юрлиц, то можно представить каково реальное преимущество кредита над лизингом. Тем не менее, налоговые льготы никто не отменял, так что для компаний, заинтересованных в белой оптимизации, лизинг остается по-прежнему предпочтительной формой финансирования при приобретении автотранспорта.

ЛI: Автолизинг сейчас развивается бурными темпами. Но на рынке автомобилей у финансовой аренды существуют различные альтернативы, например, автокредитование. Насколько серьезна конкуренция между ними на примере вашей компании?

ЛI:Лизинг и банковское кредитование пришли в Россию ещё в девяностые годы, однако, по сравнению с Западом, обе процедуры остаются малодоступными во многом из-за сбора документов и высоких процентных ставок. Кроме того, российское законодательство плохо приспособлено к различным лизинговым схемам. Как это влияет на конкурентоспособность лизинга?

"...для компаний, заинтересованных в белой оптимизации, лизинг остается по-прежнему предпочтительной формой финансирования при приобретении автотранспорта."

ЛI:Как вы считаете, сможет ли финансовая аренда со временем вытеснить кредитование из автомобильной сферы?

Журавлев Е.: Я не согласен с тем, что упомянутые процедуры остаются малодоступными, особенно это касается автокредитования. Пакет документов стал достаточно ограниченным, и процентные ставки выглядят вполне привлекательно. При этом процентная ставка находится в обратно пропорциональной зависимости от списка документов, требуемых банком. Что касается ограниченности российского законодательства, регулирующего лизинговую деятельность, то это действительно так. Этот факт достаточно серьезно влияет на дальнейшее развитие лизинга в России, а значит, снижает конкурентоспособность продукта в целом.

ЛI:Лизинг, даже в такой сфере, как автомобильная, остается пока что недоступным для рядовых граждан, в связи, с чем они лишены выбора между лизингом и автокредитованием. Каких привилегий лишается человек, для которого нет права выбора между ними?

Журавлев Е.:На мой взгляд, это возможно. Вопрос лежит, в первую очередь, в юридической плоскости. Юридические барьеры.

ЛI:Итак, согласно 666 статье ГК РФ, лизинг в нашей стране существует только для юридических лиц. И развивать законодательство в этом направлении пока не собираются. Существуют ли у вашей компании собственные схемы для работы с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами?

Журавлев Е.:Для физлица приобретение автомобиля через автокредит является в любом случае предпочтительным, т.к. никаких привилегий использование механизма лизинга ему не дает (законодательно льготы по лизингу предназначены для юридических лиц). Кроме того получить автокредит проще, причем на более интересных условиях.

ЛI:За счет законодательного пробела экономическая ниша на рынке автомобилей может быть занята кредитованием. Как в таком случае стоит оценивать соотношение между финансовой арендой и потребительским кредитом?

Журавлев Е.: Нет.

"Для корпоративных клиентов лизинг, безусловно, является предпочтительным продуктом."

Журавлев Е.:Я считаю, что финансовая аренда и кредит конкурируют в первую очередь в сегменте малого и в меньшей степени в сегменте среднего бизнеса. Для корпоративных клиентов лизинг, безусловно, является предпочтительным продуктом. В целом соотношение между финансовой арендой и кредитом в указанных сегментах можно расценивать как 60 на 40 в пользу кредита.

ЛI:Иногда, выбор легче сделать, основываясь на чужом примере. Как обстоит дело с вашими сотрудниками? Пользуются ли они услугами лизинга или предпочитают «старое доброе» автокредитование? На чем основывается их выбор?

Экспертное мнение.

ЛI:На каких марках автомобилей сходятся интересы вашей компании и ваших потенциальных клиентов: какие автомобили рентабельно отдавать в лизинг и, вместе с тем, они пользуются спросом?

Журавлев Е.:Сотрудники предпочитают автокредитование по вышеназванным причинам.

ЛI:Если бы можно было сделать компиляцию предлагаемых услуг в лизинге и кредитовании, какие бы из условий каждой схемы вы бы выделили для идеального предложения?

Журавлев Е.:Ford, Toyota, Hyundai, Audi, Mercedes.

Спасибо!

Журавлев Е.:Нулевой авансовый платеж, срок лизинга до 4 лет, страхование, регистрацию и прохождение ГТО включено, на срок лизинга ТО, зимняя резина, замена и хранение шин, подменный автомобиль бесплатно.



Главная --> Новости