Главная --> Новости --> АВТОDОМ приглашает на мото-сафари по Испании Проект ЛизингInfo.Ru 11.04.2006 запустил акцию по популяризации лизинга спецтехники. Контейнерная лизинговая компания идет на биржу «НПК «Механобр-техника» запускает на базе мусороперерабатывающего завода «МПБО-2» в Янино Встреча в Совете Федерации повысит перспективы лизинга в регионах

Европейский парк грузовых вагонов Частные компании в настоящее время контролируют около 40 % европейского парка грузовых вагонов по сравнению с 20 %, имевшими место 10 лет назад. Этот результат отражает рост активности компаний-владельцев, но в большей степени вызван реструктуризацией вагонных парков железных дорог Европы в целях повышения эффективности их использования. Численность общего парка железных дорог Европы снизилась с 918,5 тыс. в 1990 г. до 477 тыс. ед. в 2000 г. ( 1).

Одним из очевидных следствий развития конкуренции является потеря монополиями доли на рынке. В такой ситуации многие отрасли, от дальней связи до энергетики, сталкиваются с проблемой выбора: сохранять все виды деятельности или отказываться от некоторых в пользу компаний, которые могут действовать в ряде сфер эффективнее. Для железных дорог основным видом деятельности являются перевозки, остальные, как правило, носят второстепенный характер. Развитие рынка лизинга подвижного состава свидетельствует о радикальных изменениях, характеризующихся выделением на железных дорогах новых сфер деятельности, которые могут стать основой будущих транспортных сегментов. На воздушном транспорте, для сравнения, доминировали национальные интегрированные компании-олигополисты. С усилением конкуренции и необходимости сокращения расходов они отказывались от многих видов обслуживания. В результате инженерным обеспечением, наземным обслуживанием, организацией питания, продажей билетов и резервированием мест занимаются отдельные специализированные компании, причем не всегда входящие в крупные объединения воздушных компаний. На железнодорожном транспорте этот процесс только начался. В Европе и за ее пределами получает распространение практика передачи функций технического обслуживания изготовителям. Питание в поездах и на станциях обеспечивают компании глобального уровня. В трансъевропейских грузовых перевозках доминируют судоходные компании. Высокоскоростные пассажирские поезда, курсирующие с пересечением европейских границ, эксплуатируются совместными предприятиями. Финансирование строительства и лизинг подвижного состава представляют одну из сфер, быстро развивающихся вне железных дорог. Имеются существенные различия между двумя формами лизинга: финансовым и эксплуатационным. Финансовый лизинг является, по сути, одним из путей использования заемных средств для приобретения основных фондов, которые находятся на балансе арендатора и амортизируются, как любое другое основное средство. Выгоды финансовой аренды, как правило, определяются оптимизацией налогов для обеих сторон — арендодателя и арендатора. Эксплуатационная аренда по сути является долгосрочной. Арендатор не является собственником, он получает исключительное право на объект на ограниченное число лет. Такая форма аренды особенно удобна в условиях неопределенности рыночной ситуации и франшиз ограниченного срока. Арендатор может расширить пакет дополнительными услугами, например по техническому обслуживанию. Арендодателями обычно являются специализированные компании, независимые или входящие в банковские группы. Арендодателей можно разделить на четыре группы. В первую входят лизинговые компании (ROSCO), начавшие деятельность в Великобритании, когда все пассажирские перевозки перешли в ведение владельцев краткосрочных франшиз. Три появившиеся в те годы компании Rosco (Angel Trains, Eversholt Leasing, Porterbrook) в настоящее время принадлежат банкам: Royal Bank of Scotland, HSBC и Abbey National. Компании второй группы — это владельцы грузовых вагонов, начавшие деятельность десятилетие назад в странах континентальной Европы с покупки дорогих вагонов, на что у железных дорог средств не было. Численность членов этой группы увеличивается, в том числе и за счет компаний-операторов, например железных дорог Нидерландов (NS), которые предоставляют в аренду подвижной состав владельцам франшиз на пассажирские перевозки в региональных сообщениях. К третьей группе относятся компании-изготовители, которые рассматривают путь эксплуатационной аренды как возможность увеличения объема услуг по техническому обслуживанию и сопутствующих в дополнение к традиционным продажам. Компании четвертой группы продвигают опыт, полученный на рынках других стран и регионов, например США, в Европу. В этом отношении показателен пример компании GATX Capital. Со стороны пользователей первой причиной обращения за эксплуатационным лизингом являются краткосрочные франшизы, появившиеся в Великобритании, но получившие распространение в Европе, как правило, в региональных пассажирских перевозках. В случаях когда спрос трудно оценить точно, эксплуатационный лизинг представляет путь минимального риска для новых операторов, появляющихся в условиях открытого доступа к инфраструктуре. Лизинг в грузовых перевозках Грузовые компании-операторы, имеющие ограниченные финансовые возможности, но более активные в перевозках с пересечением границ, имеют более длительный опыт лизинга, чем пассажирские. Это дает основания для некоторых заключений.



Главная --> Новости