Главная --> Новости --> Директор купил автомобиль Новые грузовики из Китая. ИТ ускорят лизинговые компании Итоги работы Лизинговой компании «КАМАЗ» за десять месяцев 2007 года ЗАО «Даймлер Крайслер Автомобили РУС» и лизинговая компания Europlan подписали соглашение о поставках легковых автомобилей Mercedes-Benz в лизинг.

В среду, 21 сентября, исполняющий обязанности губернатора Сергей Наумов выступил с заявлением по поводу отказа городских властей приобретать автобусы и троллейбусы по лизингу для возрождения муниципального транспорта. Сергей Михайлович посредством железных аргументов объяснил журналистам, сколько прибыли могла бы извлечь администрация города из этой сделки. В итоге и льготники были бы довольны, и местная казна получила бы в бюджет сотни миллионов рублей.
— Город Воронеж не хочет разрушить тот клан собственников маршрутов, который был создан. Предложения, которые даёт администрация области, — а мы являемся всё-таки органом государственной власти — мэрией отвергаются. Помните, всего несколько лет назад у нас в городе очень серьёзно стояла проблема с перевозкой льготников? Вы ещё не забыли, как в Воронеже их выбрасывали из маршруток? На тот момент мы не смогли договориться с частными извозчиками, поскольку они требовали большой денежной компенсации. В результате напряжение с перевозкой льготников снял именно «народный маршрут». Сегодня это единственный государственный транспорт, который выполняет функцию муниципальных перевозок.
Да, народный автобус было непросто запустить на линию, так как приходилось его ставить на уже существующие маршруты, которые обслуживались частниками, но мы с этой задачей справились. То есть у администрации области уже есть в активе положительный опыт решения данной проблемы. И сегодня мы предлагаем Воронежу действенную программу возрождения муниципального транспорта.
— Сергей Михайлович, для чего сегодня нужно поднять муниципальный транспорт с колен?
— Получилось так, что в связи с введением новых законов мы, государственная власть, не должны владеть транспортом, который будет заниматься в любых муниципальных образованиях перевозкой населения, то есть «народный маршрут» придётся закрыть. Поэтому и нужно возродить муниципальный транспорт, который будет выполнять следующие социально значимые функции.
Первое — это гарантированность и исключение риска срыва перевозок. Представьте ситуацию, которая, кстати, уже была в Воронеже, когда частники договаривались между собой, дабы добиться повышения платы за проезд (они бастовали несколько дней и не выезжали на маршруты). Тогда вмешался «народный маршрут», который в этой сложной ситуации включился в процесс и снял транспортную напряжённость. Так вот, если частники сегодня будут лоббировать повышение платы за проезд посредством забастовок, то движение будет парализовано, ведь «народного маршрута» с нового года уже не будет. В итоге станут говорить, что в этой ситуации виноваты президент, правительство и губернатор. Но все промолчат о том, что главным виновником будет мэр города со своей администрацией, потому что эта функция исключительно муниципальная. И придётся поднять стоимость проезда. Мы не хотим этого допустить.
Второе — выполнение действующего федерального законодательства по обеспечению равной доступности к транспортным услугам федеральных и региональных льготников. Сегодня, к сожалению, учащаются случаи отказа провоза льготников в маршрутках. Хотя мы добросовестно выплачиваем перевозчикам средства из бюджета за проезд льготников. Для того чтобы на сто процентов обеспечить право льготников на проезд, должен быть и муниципальный транспорт как средство для подстраховки.
Третье — решение экологических проблем на транспорте. Ни для кого не секрет, что по городу ездят старые автобусы, которые нельзя выпускать на линии. Но если мы это сделаем, то в мегаполисе будет ощущаться нехватка транспорта. Мы же хотим приобрести новые автобусы. И готовы решать вопрос, чтобы эти автобусы ездили на газе, дабы не засорять атмосферу. Сегодня в городе и так уже нечем дышать.
Четвёртое — снижение числа дорожно-транспортных происшествий. Сейчас чем больше частник сделает рейсов, тем больше заработает. К тому же он останавливается в неположенных местах, стоит пассажиру махнуть рукой — ведь это стоят его пять рублей.
Пятое — обеспечение социальной защищённости водителей автобусов. Не секрет, что сейчас водители частных маршруток не имеют социального пакета. В муниципальном транспорте соцпакет будет обеспечен.
— А частный транспорт при этом будет сохранён?
— Да, потому что должна быть конкуренция, да, частник должен присутствовать на улицах Воронежа. Но посредством муниципального транспорта мы сможем регулировать и цену на проезд, и перевозки льготников. Если бы был возрождён муниципальный транспорт, то у частника билеты стоили бы дешевле.
— Какой вариант решения транспортной проблемы вы предложили мэрии?
— Мы предложили через «Росагролизинг», через правительство получить в лизинг определённое количество транспортных средств на сумму до полутора миллиардов рублей. Лизинговые платежи составляли бы всего 7 процентов годовых. Хотя сегодня недоброжелатели говорят о том, что проценты должны были бы быть выше, что нужно было бы выплатить за два года более двух миллиардов рублей. Это полная чушь и абсурд. Надо хотя бы смотреть бумаги. Объясню почему. Наши специалисты предложили мэрии купить 150 троллейбусов и 250 автобусов на сумму 570 миллионов рублей. Специалисты считают, что такое количество транспорта позволит серьёзно улучшить ситуацию в городе.
Также недоброжелатели сплетничают о том, что «некоторые должностные лица могут быть заинтересованными в массовых закупках техники, поскольку им обещаны хорошие премиальные». Я не понимаю, мне что, премьер-министр обещал премиальные за то, что мы, используя казённые деньги, получим эти автобусы? Государство взяток своим чиновникам не даёт. Выговора даёт, с работы снимает, но взяток и «откатов» не даёт.
— Но администрация города утверждает, что у неё нет денег на закупку транспорта по лизингу. Как вы это прокомментируете?— Они прислали нам предложения, поставив несколько условий, при соблюдении которых закупка возможна. Я зачитаю вам официальное письмо Бориса Скрынникова. «В порядке межбюджетного регулирования закрепить за Воронежем нормативы отчисления по транспортному налогу, которые будут направлены на реализацию данной программы». А также «администрации Воронежской области принять участие в реализации программы по закупке транспортных средств для нужд Воронежа через лизинг при условии погашения 50 процентов лизинговых платежей за счёт средств областного бюджета». Значит, сначала отдай налоги, потом ещё заплати половину стоимости, и нам же рекомендует товарищ Скрынников привлечь средства инвесторов для реализации программы с предоставлением налоговых и бюджетных преференций. А что будет делать товарищ Скрынников со своей командой? Я вам, опираясь на расчёты экономистов, заявляю, что городская казна от закупки транспорта только бы выиграла. — Приведите, пожалуйста, конкретные расчёты.— Если бы муниципалитет, следуя нашим рекомендациям, согласился бы на покупку 150 троллейбусов и 250 автобусов, то эта сделка оформлялась бы следующим образом. Общая сумма составляет 570 миллионов рублей с рассрочкой платежей на пять лет под 7 процентов годовых. При этих условиях мэрия бы заплатила в первый год 154 миллиона рублей (вместе с процентами), во второй — 146 миллионов, в третий — 138 миллионов, в четвёртый — 130 миллионов, а в пятый — 122 миллиона. Но при этом если бы транспорт начал работать на территории Воронежа, то от его деятельности муниципальная казна в год получала бы 545 миллионов рублей. Это доход от продажи билетов гражданам. Мы отсюда вычитаем расходы на оплату труда водителям, техническое содержание транспорта, бензин — это 277,3 миллиона рублей. И прибыль от перевозки пассажиров составила бы ежегодно 267,7 миллиона рублей с учётом того, что мэрия выполняла бы обязательства по кредиту.
За пять лет город бы заплатил 690 миллионов рублей, при этом у него осталось бы прибыли 1 миллиард 338 миллионов рублей. Думаю, что цифры сами за себя говорят. Мэрия и для людей сделала бы хорошо, и получила бы деньги в бюджет. Не пришлось бы продавать «Фламинго». — А какую прибыль получил бы муниципалитет, если бы закупил транспорт на полтора миллиарда рублей? — За пять лет городская казна получила бы порядка пяти миллиардов рублей дополнительно. Это больше, чем бюджет Воронежа. Как видите, деньги есть, их только нужно взять. Так можно решить любую проблему.
К этим деньгам ещё приплюсуйте объём рынка частных перевозок, который бы перекочевал в местный бюджет и который составляет один миллиард рублей. У нас сегодня существуют так называемые владельцы маршрутов. Это родственники, друзья, знакомые сегодняшних, вчерашних руководителей, сотрудников мэрии. В данной сфере в тени крутится около 500 миллионов рублей — это деньги, которые в виде дани собирают владельцы маршрутов с водителей (собственников автобусов). Пусть виртуальные владельцы маршрутов уйдут с рынка и эту функцию возьмёт на себя муниципалитет. Почему вы от очередного полумиллиарда отказываетесь? — Какие ещё есть варианты решения транспортной проблемы в Воронеже? — Можно было бы принять участие в федеральной программе развития муниципальных транспортных инфраструктур. Мы уведомили об этом Бориса Скрынникова, предложив до 1 октября этого года разработать программу развития транспорта. В результате программы нет. — Так что, тему развития муниципального транспорта в городе Воронеже можно считать закрытой? — Это было бы легче всего, но ведь за всем этим стоят наши люди — почти миллион воронежцев. Не думаю, что губернатор готов просто так отказаться от необходимости возродить в Воронеже муниципальный транспорт. Видимо, придётся искать обходные пути, поскольку закон не позволяет субъекту Федерации напрямую вмешиваться в дела муниципалитетов. Одно могу сказать: воронежцев без помощи не оставим. Елена ПОПОВА

«Мэрия отказалась от 5 миллиардов рублей»,
— заявил и. о. губернатора Сергей Наумов на пресс-конференции по поводу нежелания мэрии возрождать муниципальный транспорт



Главная --> Новости