Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Новости --> Промтрактор и АЛРОСА заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» признана надежной компанией Компания ФБ-ЛИЗИНГ предоставила в лизинг легковой автомобиль Aston Martin С 18 по 22 мая 2007 г. Международная практическая конференция Российский рынок лизинга: стратегия, регулирование, инфраструктура . Место: г. Дубровник, Хорватия Конференция: «Лизинг как эффективный инструмент развития бизнеса» Москва, Марриотт Аврора, 11 июня 2008 года ЛизингInfo.Ru: Компания ARVAL является одним из крупнейших игроков на международном рынке операционного лизинга. Что подвигло вашу компанию прийти на российский рынок? Корреспондент портала беседовал с генеральным директором лизинговой компании ARVAL в России, группа BNP Paribas, Сергеем Дианиным Начало деятельности ARVAL в России связано с твердой уверенностью группы BNP Paribas в хороших перспективах рынка операционного лизинга и управления автопарками в России. К примеру, если в Европе доля лизинга в корпоративных автопарках достигает 80%, из которой на операционный приходится до 60%, то в России этот процент составляет менее 1 В то же время выход на российский рынок связан с расширением географии предоставления услуг операционного лизинга и управления автопарками нашим международным клиентам в Европе и мире. Сергей Дианин: Действительно, компания ARVAL, 100% дочерняя структура группы BNP Paribas, — один из мировых лидеров на рынке операционного лизинга и управления корпоративным парком транспортных средств. Компания образована в 1989 году во Франции и в настоящий момент занимает первое место на рынке этой страны и второе место в Европе. ARVAL начал подготовку к деятельности в России в 2005 году. За это время были проведены исследования рынков финансового и операционного лизинга, долгосрочной аренды и управления автопарками, доступных сервисов, была проведена адаптация методов, процессов и технологии к российской действительности. В июле 2006 года было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «АРВАЛ», являющееся дочерним предприятием группы компаний ARVAL. ЛизингInfo.Ru: На кого в первую очередь ориентированы услуги компании ARVAL? "...с твердой уверенностью группы BNP Paribas в хороших перспективах рынка операционного лизинга и управления автопарками в России." В 2007 году мы начали работать с сегментом среднего бизнеса, автопарк которых составляет в среднем от 20 до 100 машин. Отмечу, что в 2008 году мы планируем уделить больше внимания именно представителям данной группы, а также нарастить взаимодействие с малым бизнесом. Вообще сам продукт ориентирован на всех, кто использует корпоративный автомобиль. Сергей Дианин: Нам интересна работа, как с крупными корпорациями, так и со средними и малыми предприятиями. Но мы планомерно развиваемся, эффективно предлагая продукт рынку и расширяя, таким образом, круг партнеров. Самые первые наши клиенты в России — международные компании, с которыми ARVAL работает во всем мире. Здесь присутствует устоявшийся взаимный интерес, основанный на долговременном успешном опыте сотрудничества. Эта группа клиентов для нас самая стабильная. Вторая группа — международные компании, уже работающие в России, которым понятен и знаком наш продукт. Кроме того, мы нацелены на работу с российскими клиентами, обладающими крупными автопарками. Сергей Дианин: Сам продукт «операционный лизинг» можно разделить на две основные части: финансовую и операционную. С первой знакомы практически все и хорошо представляют, как она работает. Обычно, эта сторона ни у кого не вызывает вопросов – это похоже на обычный финансовый лизинг. Все остальное менее известно. Главное отличие — после окончания срока договора автомобиль не переходит на баланс клиента, а возвращается в лизинговую компанию. Естественно это приводит к значительному снижению стоимости контракта. Однако оценить, сколько будет стоить сегодняшний автомобиль через 3-4 года, достаточно непросто: требуется эффективно рассчитать прогноз его стоимости с учетом износа, инфляции, динамики рынка автомобилей, провести анализ экономических показателей и других факторов. Плюс ко всему есть собственно операционная часть — ведь когда машина находится в пользовании клиента, контроль за ее техническим состоянием и всеми событиями, которые с ней происходят, осуществляет именно лизинговая компания. Она управляет данными событиями и несет расходы. Вот тут и нужно сочетать экономику и творческий подход. ЛизингInfo.Ru: Лизинг — это в первую очередь финансовый инструмент, который строится на определенных строгих экономических принципах. Как в рамках своей деятельности вам удается им следовать? Нужны ли здесь какие-то особые методы или подходы? ЛизингInfo.Ru: Какие услуги на рынке операционного лизинга предоставляет компания ARVAL? "...требуется эффективно рассчитать прогноз его стоимости с учетом износа, инфляции, динамики рынка автомобилей..." ЛизингInfo.Ru: Если лизингополучатели уже привыкают к такому виду лизинга, как операционный, то управление автопарками нечто новое для российских компаний? Расскажите об этом виде услуги. Сергей Дианин: Основной набор продуктов и услуг, которые предоставляет наша компания — это операционный лизинг с полный сервисом, включающий покупку автомобиля, финансирование, регистрацию, обязательное и добровольное страхование, контроль состояния, ремонт и техническое обслуживание автомобиля, покупку, хранение и смену сезонных шин, управление страховыми случаями. Дополнительно мы оказываем техническую помощь на дорогах, включая эвакуацию в случае серьезной поломки, занимаемся реализацией автомобиля после окончания использования. И, конечно, управляем автопарком клиента. "Для компании это достаточно сложно, поэтому выбирают «подрядчика» — лизинговую компанию..." Сергей Дианин: Операционный лизинг применим как к одному автомобилю, так и к тысячам — принципы работы одни и те же. Если у компании большой автопарк, то необходимо иметь или создать отдельное подразделение для управления им. В понятие «управление» входит комплекс действий, которые необходимы для приобретения нужного количества машин и их последующей эксплуатации: подбор моделей автомобилей, определение количества, распределение по функциональному назначению и так далее. В целом — это выработка общей корпоративной политики. Для компании это достаточно сложно, поэтому выбирают «подрядчика» — лизинговую компанию, которая будет этим заниматься и, помимо всего перечисленного, организует покупку машин, их регистрацию, страхование, сопровождение на протяжении срока использования и многое другое. Плюс ко всему лизинговая компания решит вопросы о смене машин, времени технического осмотра. Сергей Дианин: Здесь все очень просто: если автомашина, находящаяся в операционном лизинге, сломалась, то на время ремонта основного автомобиля клиенту предоставляется другой. Чаще всего договором предусмотрено, что предоставляемый «подменный автомобиль» должен быть аналогичного класса, что и основной. ЛизингInfo.Ru: ARVAL предоставляет услугу «подменный автомобиль». Расскажите о ней более подробно. И как часто ей пользуются ваши клиенты? Сергей Дианин: ARVAL следит за тем, чтобы автопарк клиента всегда был на ходу. Это позволит не отвлекаться на решение технических проблем, связанных с эксплуатацией автомобилей. Мы стремимся к тому, чтобы машины как можно больше использовались и не простаивали. Принцип мобильности заключается в том, чтобы оказать услуги и обеспечить поддержку клиентам именно там, где находятся они и те их сотрудники, которые используют автомобиль компании. Нами создано уже 8 региональных центров в разных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток). В 2008 году мы планируем открыть представительства еще в 3 городах России — Воронеже, Иркутске и Казани. Наша цель — быть максимально приближенными к нашим клиентам и вовремя оказывать помощь. Если с машиной клиента что-то случается, то у нас есть круглосуточная служба поддержки водителей. Это помогает оперативно решать возникающие проблемы. Отмечу, что региональные центры поддержки находятся в единой временной зоне с нашими клиентами. Водитель имеет сервисную карточку, где написан номер телефона, по которому он может связаться с нашей службой поддержки. Получив звонок, служба начинает оперативно устранять неполадки, возникшие у клиента. Если проблема не требует оперативного выезда, то клиенту окажут телефонную консультацию, если же вопрос носит более серьезный характер, например, автомобиль где-то стоит и не заводится, то к нему выедет бригада аварийной службы и попытается завести его на месте или эвакуирует его в ближайший сервисный центр. При страховых случаях мы проконсультируем и предпримем все необходимые действия для быстрейшего восстановления машины. ЛизингInfo.Ru: Что вы подразумевали под «обеспечением мобильности клиентов»? В вашей компании создана служба поддержки водителей. Какие задачи решаются в рамках этой службы, и чем она полезна для ваших клиентов? ЛизингInfo.Ru: Для компаний среднего и малого бизнеса вы предлагаете «коробочные» решения. Расскажите подробнее, что это за программы. "Принцип мобильности заключается в том, чтобы оказать услуги и обеспечить поддержку клиентам именно там, где находятся..." ЛизингInfo.Ru: С какими страховыми компаниями вы работаете и на каких условиях? Сергей Дианин: Коробочное решение — это готовое предложение для клиента, полный пакет услуг операционного лизинга, куда входят: автомобиль, регистрация, страхование, технический осмотр, ОСАГО, КАСКО, ремонт и техобслуживание, помощь на дорогах и управление страховым случаем — все, что в первую очередь необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля. Конечно, этот набор можно расширять за счет дополнительных услуг, например, по страхованию пассажиров, «подменный автомобиль» и т.д. ЛизингInfo.Ru: Каким образом лизингополучатель защищен от различных рисков, если является клиентом вашей компании? Сергей Дианин: На сегодняшний день мы работаем с единственной страховой компанией, которая входит в пятерку крупнейших в России. На данном этапе развития нашей организации легче сотрудничать с одной организацией, чем с несколькими, в то же время, чем проще процессы у нас, тем выгоднее для клиента. ЛизингInfo.Ru: ARVAL работает только с группой BNP Paribas или в лизинговой схеме участвуют и другие российские банковские структуры? Сергей Дианин: Все возможные риски заранее прописываются в договоре, в результате чего риск несоответствия ожиданий клиента с уровнем получаемого сервиса минимизируется. ЛизингInfo.Ru: Как вы оцениваете развитие операционного лизинга в России в течение ближайших 5 лет? Сергей Дианин: Естественно, мы активно используем ресурсы группы BNP Paribas. В России работаем в тесной связке с корпоративным и инвестиционным банком «БНП Париба» ЗАО, а также с банком «БНП Париба Восток» и подразделением группы по потребительскому кредитованию Cetelem, которые вместе входят в группу BNP Paribas в России. Также мы сотрудничаем и с другими финансовыми организациями, чтобы снизить стоимость денежных ресурсов для наших клиентов. О группе ARVAL Сергей Дианин: Направление операционного лизинга будет развиваться бурными темпами еще в течение ближайших 10 лет. Я думаю, что здесь стоит провести аналогию с финансовым лизингом, который поначалу рос медленными темпами, а затем стал набирать большие обороты. В операционном лизинге будет похожая динамика развития. По оценкам ARVAL, мы придем к среднеевропейским цифрам распределения по методу приобретения автомобиля юридическим лицом. Сегодня в России корпоративный автопарк составляет около 500 тысяч машин. В операционном лизинге находится около 10 тысяч автомобилей. Из этих цифр можно сделать вывод о потенциале рынка. Бизнес растет, как растут и корпоративные автопарки. Мы двигаемся вслед за этим процессом. В настоящее время наш парк составляет более 1200 автомобилей, и он продолжает расти. В течение 3-4 лет мы планируем увеличить его до 6000-8000 единиц. Помимо этого, в скором времени на рынок операционного лизинга придут и новые игроки. Это будут как западные компании, так и российские. В России ARVAL предлагает полный набор продуктов и услуг, связанных с приобретением, эксплуатацией, обновлением и управлением автопарком. Компания берет полную ответственность за автомобильный парк клиента. Спектр предоставляемых услуг включает покупку автомобилей, их финансирование, управление парком, администрирование, уплату налогов, все виды услуг в течение контракта — техническое обслуживание и ремонт, топливные программы, страхование и управление страховым случаем. По окончании срока договора ARVAL осуществляет реализацию автомобиля с учетом рисков, связанных с эксплуатацией и последующей реализацией машин. Группа компаний ARVAL (), 100% дочерняя структура BNP Paribas — один из мировых лидеров на рынке операционного лизинга и управления корпоративным парком транспортных средств. Компания образована в 1989 году во Франции и в настоящий момент занимает первое место на рынке этой страны и второе место в Европе. По состоянию на конец 2006 года ARVAL присутствует в 27 странах мира на 3-х континентах, насчитывает 3 700 сотрудников, имеет в управлении более 623 000 автомобилей, уже профинансировал приобретение более 504 000 автомобилей. BNP Paribas () является лидером европейского рынка банковских и финансовых услуг и занимает пятое место в рейтинге самых стабильных банков мира Standard & Poor’s, а также входит в список 15 крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации. Группа занимает ключевые позиции по трём основным направлениям банковской деятельности: корпоративный и инвестиционный банкинг, управление активами и розничные банковские услуги. BNP Paribas представлен в 85 странах и активно работает на крупных международных финансовых аренах. BNP Paribas осуществляет деятельность по всем направлениям бизнеса в Европе. Франция и Италия являются внутренними рынками розничных банковских услуг группы. Кроме этого, группа BNP Paribas продолжает расширять зону своего присутствия в Соединенных Штатах, а также укрепляет уже ставшие достаточно сильными позиции в странах Азии и на других быстроразвивающихся рынках. Штат группы составляет 161.000 сотрудников. Справка о группе BNP Paribas Материал подготовила: ЕленаИгнатьева Спасибо! Главная --> Новости |