Главная --> Новости --> Конференция ЛК КАМАЗ : открытый диалог с партнерами Московское ООО ИР-Лизинг построит в Пскове мусороперерабатывающий завод стоимостью около 5 млн. долл. Выставка АвтоЭкспо 2006 . Дата проведения: 01.06.2006-03.06.2006, г. Петрозаводск К встрече Росселя с Фрадковым свердловским ученым и промышленникам дано задание придумать нетривиальный ход Автолизинг выходит в розницу

кредит на полмашины

Новые веяния, пришедшие в Россию еще в 90-х годах, принесли немало новых традиций. Среди них прочно укоренилась мода на все новое – одежду, бытовую технику, мебель, машины… Ведь не может же успешный человек – а кому не хочется считать себя успешным? – несколько лет подряд пользовать одной и той же вещью! Прогресс не стоит на месте, и мы должны яростно догонять его! И лучше всего это делать на новом, только что с конвейера, автомобиле. Но как же все время держаться в ритме моды, когда новинки автопрома стоят немалых денег?Простыми кредитами, которые могут выручить при покупке чего-либо менее дорогостоящего, при покупке машины уже не обойтись – ежемесячные выплаты могут оказаться неподъемными для среднего класса потребителей. Но не зря мода на новинки пришла к нам с Запада – там же и придумали схему, как помочь покупателю чуть ли не каждый год рассекать улицы на новой машине без особого ущерба для кошелька – так называемую "программу обратного выкупа". Но в чем ее отличие от обычного автокредита?

При программе обратного выкупа (buy-back) разница ощущается уже с самого начала – после проплаты первоначального взноса (примерно такого же как при обычном автокредите) расчет ежемесячных платежей происходит таким образом, что к завершению срока кредитования часть суммы (от 20 до 40%) остается невыплаченной. Она становится заключительным платежом, который можно платить, а можно и не платить. Вдобавок к этому значительно уменьшены сроки кредита – если стандартное автокредитования может осуществляться на срок и 7 лет, то стандартный временной промежуток для программы buy-back – 2-3 года. По завершении этого периода у клиента появляется несколько вариантов.

Покупка в кредит давно уже стала широко известной в России, и все больший ассортимент товаров приобретается по данной схеме. При этом клиент делает первоначальный взнос и до завершения срока кредитования выплачивает ежемесячными равными суммами полную стоимость купленного в кредит товара и набежавшие проценты. Автокредитование отличается разве что меньшими тарифными ставками и более длительным сроком погашения.

Другим вариантом развития событий является продление кредита еще на несколько лет – обычно заранее оговаривается, какой это будет срок. В данном случае сумма остатка попросту разбивается на новые ежемесячные платежи, которые и продолжает выплачивать клиент. И, наконец, существует вариант собственно buy-back’a, то есть, обратного выкупа. На нем стоит остановиться подробней.

Первый – выплатить из своего кармана сразу весь остаток. При кажущемся неудобстве (ведь приходится за один раз расставаться со значительной суммой) этот вариант является весьма привлекательным – к примеру, если программу buy-back выбрал молодой покупатель или студент. Естественно, что ежемесячные выплаты для него являются критичным показателем – уровень дохода требует четкого контроля над финансами. Так же очевидно (или, по крайне мере, кажется таковым для потребителя), что финансовый приток ощутимо повысится по завершении образования, что позволит без труда выплатить остаточную сумму кредита.

При этом следует учитывать, что остаточная стоимость двухлетнего автомобиля далеко не всегда равна лишь 40% - не редки ситуации, когда она составляет более двух третей от изначальной цены. Неужели придется отдать дилеру машину по заведомо заниженной цене?! Вовсе нет, остается возможность продать машину самостоятельно (детали этого отдельно оговариваются в соглашении). При этом разницу, оставшуюся после оплаты кредита, банк может либо зачислить на ваш счет, либо направить в уплату первоначального взноса за новый автомобиль. Экономия даже навскидку кажется весьма и весьма значительной.

Предположим, по схеме автокредитования с обратным выкупом вы приобрели машину стоимостью 30 тыс. у.е. По завершении кредитного периода – двух лет – невыплаченными остались 12 тыс. или 40%. Согласно заранее подписанному соглашению, вы приходите к дилеру, продавшему автомобиль, и он выкупает его у вас по остаточной стоимости – и эти деньги перечисляются банку-кредитору в счет погашения остатка долга.

Откуда же появился такой разрыв между Россией и Западом – ведь, в отличие от обычного потребительского кредита с его запредельными ставками, тарифы в области автокредитования в нашей стране вполне сопоставимы с остальным миром, и программы buy-back – не исключение?

Неудивительно, что на Западе программы buy-back являются одними из самых популярных при покупке автомобилей – львиная доля сделок проходит по данным схемам. Для России же они продолжают оставаться своего рода диковинкой – притом, что присутствуют на рынке уже порядка двух лет, и за это время охватили значительную долю автокредитования. По программам обратного выкупа уже можно приобрести автомобили ведущих брендов – BMW, Audi, Mercedes, Volkswagen, Skoda и т.д., по buy-back схемам работают все больше ведущих российских банков. Но при этом все равно подобную программу выбирают едва ли 6-7% покупателей.

Часть аналитиков связывает это с менталитетом потребления. Ведь программа обратного выкупа фактически ставит человека в постоянную кредитную зависимость – возвращая машину и автоматически делая взнос за новую, ты вновь подписываешь себя на долговую кабалу. Если на Западе принцип "жить в долг" является вполне освоенным, то отечественный потребитель не привык к подобному. Кроме того, в конечном итоге buy-back программа оказывается несколько дороже, чем обычный автокредит – что тоже зачастую останавливает ту часть покупателей, которая не рассчитывает по прошествии двух лет менять машину, а предпочитает программу обратного выкупа из-за меньшей стоимости ежемесячных платежей.

чем мы не запад?!



Главная --> Новости