Литература -->  Водородные ионы в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

ВОЗДУШНЫЕ СООБЩЕНИЯ ЕВРОПЫ

нингрдд


cmtm ттнй

фиг. 1.



Нью Иорк-Вашингтон) и Германии (военно-почтовые линии на оккупированной территории Украины). В 1919 г. возник ряд линий почтово-пассажирского сообщения во Франции, Германии и Англии. Пока все линии работают на самолетах. На управляемых аэростатах типа Цеппелин работала пробная линия в Германии в 1919 г. В СССР, после нескольких опытов воздушн. сообщения на самолетах старых военных типов в 1918- 1921 годах, открыто с 1 мая 1922 г. почтово-пассажирское и грузовое сообщение Москва--Кенигсберг (1 200 км) смешанного Русско-германского общества воздушных сообщений, сокращенно Дерулуфт . В августе и сентябре того же года работала линия Москва-Ниж-ний-Новго]род общества Авиакультура во время всесоюзной ярмарки. В начале 1923 г. образовались акц. общества Добролет (Всесоюзное об-во добровольного возд. флота) и Укрвоздухпуть (Украинское об-во возд. сообщений). Оба об-ва развили значительную сеть воздушных Линий. Третье об-во Закавиа (Закавказское об-во гражданской авиации), возникшее в том же году, ликвидировалось в 1925 г. В настоящее время (начало 1928 г.) сеть воздушных линий в СССР составляет 7 4001см и

ния, около 20 ООО км. Франция насчитывает (1927 г.) около 11 ООО км воздушных линий; из них важнейшие: Париж-Лондон (об-во Air-Union ), Париж-Берлин (об-во Фар-ман , параллельно с Герм, воздушной Ган-зой ), Париж-Вена-Константинополь с



Фиг. 2.

эксплоатируется тремя обществами: Добро-лет, Дерулуфт и Укрвоздухпуть. Мировая сеть воздушных линий в 1927 г. достигла протяжения около 65 ООО км; из них на Европу приходится около 40 000 км (фкт. 1). Наиболее обширную сеть, объединенную об-вом Германск. возд. Ганза (Deutsche Luft-Hansa) имеет Герма-

Фиг. 3.

ответвлением Прага-Варшава ( Междунар. комн. возд. сообщ. , с участием румын, и венгер. капитала) и колониальные линии: Тулуза-Казаблаика-Даккар с ответвлением на Алжир и Тунис и намеченным продолжением на Ю. Америку (об-во Латекоэр ). Англия имеет в Европе всего ок. 1 500 км возд. линий, связьшаюпщх Лондон с главными столицами континента. В колониях Англия ведет большую работу по подготовке сети имперских воздушных путей как на самолетах, так и на управляемых аэростатах. Из проектируемого воздушного пути Лондон- Индия-Австралия пока регулярно работает только участок Каир- Багдад-Басра (общество Имперских возд. путей ). Остальные страны Европы имеют частью национальные, частью смешанные об-ва воздушных сообщений, обьгано субсидируемые государством и эксплоа-тирующие сравнительно небольшие линии местного значения. В С.Ш. А. с 1920 г. начала работать воздушная почтовая линия Нью Йорк-С.-Франциско (4 300 км), пересекающая всю страну (см. фиг. 2). С 1924 г. она работает и днем и ночью и электрифицирована на протяжении более 2200 км. Кроме названной здесь работают еще 17 воздушных линий по контракту с почтовым ведомством.; Протяжение всей сети С. Ш. А.- к концу



1927 г. достигло 15600 км. Большинство американских линий работает круглый год. Из других внеевропейских линий следует отметить бельгийские линии в Конго, герм, на гидросамолетах в Колумбии (Ю. Америка) и австралийские линии, достигшие в 1927 г. протяжения свыше 4 ООО км.

Воздушные линии СССР. 1) До-бролет, после опытов воздушного сообше-ния на линиях Москва-Нижний-Казань и Севастополь-Ялта, с 1925 г. сосредоточил свои усилия на окраин, линиях, даюших очень большой выигрыш во времени, в местностях, лишенных нормальн. механического транспорта. В 1927 г. Добролет содержал линии в Ср. Азии: Ташкент-Самарканд- Термез-Дюшамбе, 930 км, и Чарджуй- Хива-Ташауз-Чимбай, 480 км (фиг. 3).

елейные линии, кроме азиатских, работают только в летнее время, азиа-ские же линии действуют почти весь год, с небольшими перерывами в зимние месяцы.

Современное состояние. Средства В. т. На современных воздушных линиях работают, кроме небольшого числа приспособленных военных самолетов, три категорий почтово-пассажирских самолетов: а) исключительно почт., небольших размеров, с моторами 150-400 Н*, без пассаж, кабины (гл. обр. на америк. линиях); б) пассаж, самолеты и гидросамолеты средней мощности, одномоторные, 200-500 BP; в) большие пасс, самолеты и гидросамолеты с 2, 3 и 4 моторами, общей мощностью от 600 до 1300IP: Наиболее применяемые типы приведены .в табл. 2. Самолеты малой мощности, ниже

Табл. 2. -Транспортные самолеты.

Тип самолета

Конструкция

Число мест (включая пилота)

Мотор и

м01цн0сть

Полная нагрузка (включая пилота и горючее) в кг

Макс, скорость в км

Страна постройки

Одномоторные:

Юнкере 13 Спад 56

Моноплан металл. Биплан смеш. конструкции

БМВ 185 Н Юпитер 400 Н

685 1 ООО

165 190

Германия Франция

Дорнье-Меркюр

Моноплан металл.

БМВ 450-600 IP Юпитер 400 ff

1 250

Гер-чания

Фоккер Ф. 7-а

Моноплан смешан, конструкции

1 600

Голландия

Многомоторные:

Фоккер Ф. 7-3 м Юнкере Г. ,24

Моноплан смешан.

конструкции Моноплан металл.

11 11

Райт, 3 по

220 IP Юнкере, 3 по

280ТР Непир, 2 по 450 ff

1 700

2 300

190 175

Голландия и С. Ш. А. Германия

Хендлей-Педж 10

Биплан деревянный

2 600

Англия

В конце 1927 г. открылись регулярн. рейсы по линиям Фрунзе-Алма-Ата, 240 км, и Ташкент-Термез-Кабул, 1140 км. В За-байкальи действует линия того же общества: Врхнеудинск - Урга (в Монголии), в 600 км, с намеченным продлением до Пекина. О даваемой этими линиями громадной экономии времени дает понятие табл. 1. 2) Укрвоздухпуть в 1927 г. эксплоатировал ежедневную линию Москва-Баку, 2 510 км, через Харьков-Ростов-Минерал. Воды- Грозный. Открыто продление этой линии до Пехлеви (Энзели, Сев. Персия) для смыкания с персидско-германской линией Юнкер-са Пехлеви-Тегеран. 3) Дерулуфт в 1927 г. работал на линии Москва-Кенигсберг- Берлин, протяжением в 1 800 кл*. Перечи-

70 №, в регулярном В. т. не применяются и служат пока только для спорта. Самолеты от 70 до 150 ЕР в отдельных случаях применяются на коротких линиях (подъездных путях), а также при отдельных полетах по найму (такси). Управляемые аэростаты (дирижабли) для воздушных линий находятся в постройке в Алии и Германии и принадлежат к типу жестких (система Цеппелин ). Объем их от 100 до 150 тыс. м; число моторов 5 - 7; общая мощность их до 3 000 IP; скорость 110-120 км/ч; мест для пассажиров 100, полная коммерческая нагрузка 20-30 т.

Статистич. данные о В. т. Работа воздушных линий в главн. странах 3. Европы характеризуется данными табл. 3 и 4.

Табл. 3.-объем воздушных перевозок в 3. Европе.

Пройдено за год тыс. км

Число рейсов

Перевезено за год

Государства

Годы

пассажиров

Грузов и багажа в m

ПОЧТЫ

Германия.....

Франция.....

1926 1927

(по сент. вкл.) 1926

6141 9 208

5 207

ок. 19 ООО

25 ООО

15 652* (этапов)

56 000 102 681

18 861 (пассаж.-этапов) 14 675

642 1 400

1 067 (m-этапов)

300 600

594 (m-этапов)

Англия......

1925-1926

1 391

4 461

Для французских линий принята система исчисления пассажир-этапов и т-этапов.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159