Литература -->  Водородные ионы в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

вверху на чугунную головку цилиндра; внизу рубашки соединены с гильзой цилиндра при помощи специального уплотнения-



Фиг. 5.

фиг. 4.

резин, кольца, зажатого гайкой между двух стальных колец. Поршни, первоначально чугунные, были позднее заменены алюминиевыми. Шатуны, квадратного сечения, имеют внутри сверление, в к-рое вставлена трубка, подающая масло из нижней головки шатуна в верхнюю. Материал шатуна-хромонике-левая сталь. Цилиндр имеет по 2 впускных и по 2 выпуски, клапана. Материал впускных клапанов - сталь состава: 0,53% С, 0,30% Si, 0,48 % Мп, 4,01 % Ni, 0,51 % Сг; состав стали выпускных

клапанов: 0,1%С, 0,20%Si,0,26%Mn, 3,62 о/о Ni, 1,16% Сг; коленчатый вал стальной (0,31% С, 0,31% Si, 4,01%Ni, 0,83% Сг); картеры алюминиевые. Управление клапанами-при посредстве коромысел и толкачей от двух распределит, валиков (один для впускных, другой для выпускных клапанов), расположенных по обе стороны от цилиндра в верхней половине картера. Карбюратор (фиг. 5)-спец. конструкции, обусловленной требованиями пожарной безопасности на дирижабле и возможностью регулировать состав смеси в широких пределах изменения оборотов двигателя и высоты полета. Горючее через калибрированное отверстие Б подается в резервуар где с помощью сливной трубки сохраняется постоянство уровня. Из резервуара А горючее подается под постоянным напором в резервуар D. Уровень в последнем постоянный, достигаемый сливной трубкой. Количество топлива, проходящего через жиклер Я, регулируется лишь разрежением над последним. Рычаги, регулирующие открытие дросселя J , жиклера Я и воздушной заслонки К, соединены между собой так, что получается нужный состав смеси на разных режимах. При подобной конструкции карбюратора не может произойти переливания и скопления излишков топлива во всасывающих трубах вслед-

ствие неисправности поплавка или иглы нормального карбюратора, чем уменьшается опасность пожара при обратных выхлопах. Схема пускового приспособления дана на фиг. 6. При передвижении рычага А заслонка В закрывает выход из вьгхлопного сборника в атмосферу. Одновременно поднимаются впускные и выпускные клапаны. Ручным воздушным насосом С, соединенным с выхлопным сборником, смесь засасывается через карбюратор в цилиндры. Рычаг А ставится в исходное положение, и смесь зажигается от пускового магнето. На фиг. 7 даны кривые изменения мощности мотора Майбах с высотою, при различных числах оборотов. Дроссель карбюратора устанавливается так, чтобы мотор давал наибольшую мощность. Полное открытие дросселя-около высоты 4 000 м. На фиг. 8 даны отношения мощностей на разных высотах (в Jii) к мощности у земли - для авиационного мотора Либерти и для двигателя Майбах 260 Н*


Фиг. 6.

(последний при 1 400 об/м.). Как видно из фиг., падение мощности мотора Майбах менее резкое, чем у мотора Либерти, что объясняется значительным дросселированием первого у земли и постепенным открытием дросселя с подъемом на высоту.



Фиг. 7.

то 3000 4S00

Фиг. 8.

Новейшей конструкцией В. д. является двигатель фирмы Майбах мошностью 420 JP, установленный на дирижабле LZ 126 (ZR 3),

перелетевшем Ат-лантическ. океан, и на вновь строящемся LZ 127. Данные мотора приведены в табл. 2. Общий вид дан на фиг. 9. Мотор развивает до высоты 400 м 420 IP при 1 400 об/м. Расход топлива на силу с помощью специального карбюратора сохраняется постоянным как на полной мощности, так и при дросселировании. Каждый цилиндр имеет два выпускных клапана, один впускной и клапан А для пуска в ход сжатым воздухом с предохранителем против резких повышений давлений в цилиндре. Вес мотора с пусковым компрессо- Щ ром 1 060 кг. Мотор /,оо имеет приспособления для перемены направления вра- щения в кратчайший промежуток времени (важно для маневрирования). €дросселировав мотор и уменьшив опережение зажигания, передвигают вдоль оси кулачковый вал, расположенный между рядами цилиндров. Последнее нельзя осуще- ствить, не сдроссели-ровав мотора. Распределение мотора-нижнее от общего кулачкового вала, имеющего также кулачки .для обратного хода. Карбюраторов четыре, конструкции, подобной описанной выше. Пуск сжатым воздухом-из баллона. В баллоны воздух подается двухступенчатым поршневым компрессором Б, сидящим на конце вала мотора и сжимающим воздух до 30 кг/еж2. Распределитель воздуха ме- в жду цилиндрами состоит из 12 расположенных звездообразно Клапанов С, которые приводятся в действие кулачком, сидящим на конце кулачкового вала мотора (фиг. 9).

В. д., р аботаю-щие на тяжелом топливе, имеют большое значение для воздухоплавания по следующим причинам: 1) применение тя-

желого топлива (нефти), более трудно воспламеняющегося, чем легкие горючие (бензин, бензол и другие), уменьшает опасность пожара и взрыва; 2) благодаря низкой стоимости тяжелых сортов топлива уменьшаются затраты на горючее, что важно при коммерческой эксплоатации В. д.; 3) вследствие большей экономичности двигателей со впрыском тяжелого топлива уменьшается вес расходуемого горючего, за счет чего м. б. увеличен полезный груз. Экономия в расходе горючего имеет огромное значение при продолжительных полетах (1-2 суток), когда вес горючего составляет до 50% от фактической подъемной силы дирижабля. Быстроходные двигатели тяжелого топлива в настоящее время обладают еще значительным весом на силу (2-10 кг/1Р); однако уже существуют отдельные конструкции, еще не вышедшие из стадии испытаний, вес которых на 1 Н* достаточно низок, чтобы удовлетворить требованиям, предъявляемым к В. д., но установленных и работающих на дирижаблях в настоящий момент не имеется.

Конструкции В. д., предназначающиеся или пригодные к установке на дирижабли, можно подразделить на следующие группы:

1) четырехтактн. двигатели с воздушным компрессором для впрыска топлива в цилиндр,

2) четырехтактные бескомпрессорные двигатели, 3) двухтактные двигатели. Примером В. д. первой группы является, двигатель Майбах-Цеппелин (фиг. 1). Двигатель имеет 6 цилиндров в ряд, мощность-150 Н* при 1 300 об/м. Система для впрыска топлива в цилиндр состоит из: трехступенчатого поршневого воздушного компрессора, форсунок закрытого типа, помещенных в боковой стенке цилиндров и управляемых общим для всех


Фиг. 9.

цилиндров кулачковым валом. Вес двигателя 1 190 кг, т. е. около 7,9кг/1Р; большой вес объясняется применением чугуна и дру-



гих тяжелых металлов для основных деталей (картеров, цилиндров и нр.); применяя легкие металлы, можно значительно


Фиг, 10.

понизить вес двигателя. Ко второй группе м. б. отнесен двигатель Бердмор Торнадо I, мощность к-рого: номинальная 650 Н* при 1 ООО об/м. и максимальная 720 Н* при 1100 об/м., вес двигателя 1365 кг, т. е. 2,1-1,9 кг/№; данные приведены в табл. 2.


Фиг. и.

Этот двигатель является видоизмененной конструкцией тепловозного двигателя той же фирмы; последний имеет мощность 400 Н* при 750 об/м. и весе 2 250 кг (5,6 кг/1Р). Двигатель бескомпрессорньпЭ. Подача горючего в цилиндр производится насосом (фиг. 10). Применением добавочного плун-

т. э. т. IV.

жера а, резко прерывающего сообщение между пространством & над главным плунжером с и резервуаром для топлива в момент максимальной скорости главного плунжера насоса, достигается хорошее распы-ливание топлива и устраняется подтекание в конце впрыска.

Примером двухтактного двигателя может служить двигатель Attendu (фиг. 11). Этот двигатель, имеющий два цилиндра, расположенных в ряд, развивает мощность 85 Н* при 1 620 об/м. Вес его 1,65 кг/Н . Топливо впрыскивается в цилиндр без сжатого воздуха, с помощью насоса для горючего и форсунки. Сбоку двигателя помещен корот-коходный поршневой компрессор двойного действия, с большим диаметром поршня а, предназначенный для продувки цилиндров. Система продувки цилиндра-прямоточная: впускной клапан 6 помещен в головке цилиндра, выхлопные окна с-в нижней части цилиндра. Клапаны с1, по два на каждый цилиндр, служат для регулировки постоянства давления в конце хода сжатия путем изменения момента их закрытия во время хода поршня вверх.

Следует ожидать, что в будущем двигатели тяжелого топлива найдут широкое применение в воздухоплавании.

Лит.: Sherbondy Е.Н.а. Wardrop G. D., А Text-book of Aero Engines, N. Y., 1920; Janes All the Worlds Aircraft, L., 1924 - 27; Langsdorf W., Fortschritte d. Luftfahrt, Frankfurt a/M., 1926; Aviation , N. Y., 1922, May-June. B. Дмитриевский.

ВОЗДУХОПРОВОД служит для подачи сжатого или разреженного воздуха. Для промышленных целей применяется воздух, сжатый до 4-10 atm, и в исключительных слаях-до 15 atm. Для главной (магистральной) линии В. применяются железные и чугунные трубы, для ответвлений- газовые. Трубы соединяются при помощи раструбов или муфт. Расчет труб на прочность и конструктивное выполнение герметичных соединений-см. Трубопроводы. Соединение В. с пневматич. машинами и приборами осуществляется специальными резиновыми шлангами (трубами), концы которых присоединяются к ответвлениям В. посредством затяжных хомутов или соединительных гаек. Для лучшего отвода скопляющейся воды В. проводится с уклоном от 0,003 до 0,005. В том случае, если В. проводится под землей, он прокладывается на глубине 0,6-1,75 м в зависимости от климатич. условий. В наиболее низких местах В. ставятся для отвода воды конденсационные горшки или спускные краны..

Зависимость между падением давления, количеством проходящего по В. воздуха, диаметром труб и скоростью движения потока м. б. точно установлена по основным законам термодинамики и гидравлики. Работа трения при прохождении 1 кг воздуха по В. длиною I и диам. dвыражаетсяур-ием:

т iR I

где В-сила трения 1 м внутренней поверхности трубы и у-удельный вес воздуха.

Сопротивление трения вызывает падение первоначального давления р до величины Ра. В трубопроводах с малым падением



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159