Литература -->  Водородные ионы в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

В то время как Rodney имеет девять орудий 16 калибра, Hood имеет всего восемь 15 орудий, но зато скорость ходау Ко(1-пеу -23,5, а у Ноос! -32,9 узлов.

Кроме операций в открытом море, флот ведет бой у своих берегов (флот береговой обороны), на озерах и на реках (речной флот). Для этого существуют: броненосцы береговой обороны - для борьбы с флотом противника; монитор ы-для борьбы с береговыми укреплениями; канонерские лодки и пловучие батареи-для борьбы с полевыми войсками. Характерной особенностью этих судов является незначительная осадка, позволяющая подходить близко к берегу,- отсюда меньшие размеры и более слабое вооружение по сравнению с флотом открытого моря. Типич. представителями В. с. береговой обороны является монитор Теггог (фиг. 5) с двумя 15 орудиями и речная канонерская лодка Wilno (фиг. 8).

Легкие силы флота выполняют самостоятельно ряд вспомогательных операций при линейном флоте или при флоте береговой обороны, озерном, речном, а именно: а) обеспечивают линейные силы службой самолетов-а вианосцы; б) ведут дозорную, охранную и разведочную службу при эскадре-легкие крейсера; в) производят торпедные атаки: в бою линейных сил- лидеры, эскадренные миноносцы и у берегов-миноносцы, торпедные катера; г) защищают морскую торговлю и борются с ней, несут блокадную службу-крейсера; д) устанавливают и снимают минные заграждения - минные заградители, эскадренные тральщики, тральщики; е) ведут работу по обнаружению и борьбе с подводным флотом-сетевые заградители, сторожевые суда и катера. Все эти В. с. вооружены артиллерией, но у авианосца главным оружием являются самолеты, а у эскадренных миноносцев, миноносцев и торпедных катеров- торпеды. Легкие силы в их столкновении с линейными силами противника должны развить максимальную скорость и интенсивность атаки помощью самолетов или торпед, чтобы таким образом не дать времени для уничтожения себя артиллерийским огнем; поэтому бронирование и калибр артиллерии у них отходят на второй план и, наоборот, главную роль играют: скорость хода, калибр и число торпед в залпе, а также количество самих кораблей. Типичные представители: авианосец Courageous (вкл. лист, фиг. 3), крейсер вашингтонского типа Duquesne (вкладной лист, фиг. 4), легкий крейсер Duguay-Trouin , лидер Tigre (вкл. лист, фиг. 5), эскадренный лшноносец Вгоокз (вкладной лист, фиг. 6) и торпедный катер С. М. В. (вкладной лист, фиг. 7).

Подводные корабли имеют назначение атаковать торпедами главн. обр. линейные силы противника, оставаясь под водой и выбрав наиболее благоприятную для себя обстановку; они же м. б. использованы для деморализации морской торговли. Благодаря успехам военно-морской техники подводные суда со времени войны 1914-18 гг. стали весьма

оригинальны по технич. выполнению (вкл.. л., фиг. 8) и получили большое тактич. значение. В настоящее время различают крейсерские, эскадренные, позиционные подводные лодки, подводные заградители и подводные мониторы (см. Подводные лодки).

Суда, обслуживаюпще флот, театр военных действий и порты, сходны но своей конструкции с торговыми судами соответствующего типа. Для обслуживания флота применяются: военные транспорты (артиллерийские, минные, угольные, нефте- и водоналивные), посыльные, учебные, спасательные и госпитальные суда, пловучие мастерские и пловучие базы (подводных лодок, миноносцев, катеров, тральщиков, гидросамолетов и дирижаблей). Для обслуживания театра военных действий-гидротехнические и лоцмейстерские суда; землечерпательные и землесосные пловучие маяки. Для обслуживания баз-ледоколы, буксиры, портовые суда,пловучие доки, киллекто-ры. Наконец, связь В. с. с берегом поддерживают при стоянке на якоре самые малые самоходные единицы флота-гребные шлюпки, паровые и моторн. катера. Состав флота в военное время пополняется по мере необходимости транспортами и вспомогательными судами, привлекаемыми из состава торгового флота.

Необходимость содержания кораблей и судов флота в боевой готовности, снабжение их топливом и смазочными маслами, водой и боевыми запасами приводит к необходимости включения в состав морских сил ряда береговых устройств и учреждений, явля-юпщхся для флота опорными пунктами и базами ремонта и снабжения и носящих название военных портов. Последние не только обслуживают флот, но и влияют на количественный и качественный состав последнего, обусловливая своим оборудованием определенный технич. уровень, а размерами - величину новых кораблей флота. Так, переход В. с. на турбинные двигатели вынуждает оборудовать мастерские Д.ЯЯ ремонта турбин в базах, без чего надежное обслуншвание турбинных установок невозможно; размеры шлюзных ворот доков определяют ширину, глубина фарватера и порогов доков-осадку, а длина доков-длину вновь строящихся В. с. Поэтому постройка новых В. с. часто связана с целым рядом других расходов.

Проектирование В. с. Наиболее важны тактические элементы: вооружение, защита, скорость и радиус плавания, определяющие главнейшие боевые качества корабля. Однако при этом В. с. должны обладать вполне определенными мореходными свойствами, дающими возможность плавать и передвигаться по морю с наибольшим использованием и живучестью боевых элементов. Эти свойства: 1) пловучесть, обусловливающая погружение по определенную ватерлинию; 2) остойчивость, обеспечивающая плавание в прямом положении; 3) ходкость, позволяющая достигать требуемой скорости при минимальном весе механизмов; 4) поворотливость, обеспечивающая наилучшие маневренные качества; 5) стойкость,







1. Линейный корабль Rociney , 1928, Англия.

2. Линейный крейсер Hood , 1920, Англия.



3. Авианосец Courageous , 1928, Англия.

4. Крейсер Duquesne , 1927, Франция.

Т. э.




5. Лидер Tigre , 1923, Италия.



Л.-*-- ..........4е

6. Эскадренный миноносец Brooks , 1920, С.Ш.А.


7. Торпедный катер с.м.В. , 1919, Англия.


8. Подводный корабль.

т. э.

ТРЮ .ГЮШРТПРОИ



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159