Литература -->  Производство газовых тканей 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

1) Для определения повышения напряжения диаграмма Б.-А.-К. может быть построена по характеристике холостого хода и параметрам машины след. обр. По горизонтали откладывается вектор силы тока /; под углом (р к нему проводят вектор напрялсения на зажимах машины Е (фиг. 42). По известным значениям и Xg тгаходят падения напряженийи Eg, векторы которых в геометрич. сумме с вектором напрялсения Ej образуют вектор эдс якоря Еа. На продолжении вектора Eg откладывают

отрезок, равный -и конец последнего

соединяют с началом векторов О. На полученную прямую из конца вектора Eg опус-к:ают перпендикуляр, отрезок которого изо-бралсает вектор Eq. От конца вектора Ед по направлению прямой ОЕо откладывают вектор Ед,-тогда получается отрезок ОЕ],, изображающий вектор напряжения холостого хода Eic. При построении этой диаграммы необходимо знать предварительно значения Ед и Ед. Нахождение длины вектора Ед не представляет затруднений, ибо, как указывалось ранее, Ед пропорционально J-TFg и м. б. определено по характеристике холостого хода. В силу этой пропорциональности

длина вектора определяется по кривой характеристики холостого хода абсциссой, равной , при чем для нахождения не требуется знания угла г;, потому что со?ф = 0.9/;., -m-w-IXg-A = Const. Что касается падения напрялсения Ед, то его определение также производится по характеристике холостого хода. С этой целью по напряжению, соответствующему на векторной диаграмме отрезку 0G, из характеристики холостого хода находят ампер-


Фиг. 42.

витки AW , равные разности ампер-витков возбуждения А1¥,щ и ампер-витков AWg.

AWL=AW ,~AW

Поэтому для нахождения падения напрялсения Ед нужно к абсциссе AlVm приложить отрезок, соответствующий ампер-виткам AWg] тогда по получен, абсциссе определяются эдс Ео и падение напрялсения Ед.


QS-1-.-

Фиг. 43.

Так как угол г;; определяется из построения векторной диаграммы, то число ампер-витков AWg в этом случае м. б. вычислено по приведенной ранее ф-ле:

AWg=lg-AW-\UX.

2) Для о и р е д е л е и и я падения напряжения построение векторной диаграммы Б.-А.-К. возможно лишь приблизительное; при этом диаграмму на основании заданных значений £ 0=71/, 1 и cos строят следующим образом. Из точки О (фиг. 43) проводят вектор силы тока 7; под углом (р к нему из той лее точки проводят прямую OA, затем строят векторы Eg=I-Xg и Е=1 -Га, из конца вектора Е точки С восстанавливают перпендикуляр к вектору силы тока I или к вектору Д. и на этом перпендикуляре откладывают отрезок CD, равный По-

сле этого из точки О, как из центра, описывают окружность радиусом OEq, соответствующим заданному напряжению холостого хода Е]с; из точки D проводят прямую DEo, параллельную лучу OA, до пересечения с описанной окружностью; тогда отрезок DEo представит собоюискомое напряжение на зажимах машины Ej для нагрузки / и коэфф-та мощности cos <р. Для построения

этой диаграммы должно быть известно

Если машина достаточно насыщена и точка, соответствующая номинальному напряжению, лежит за коленом кривой характеристики холостого хода, то в известных пределах можно с достаточной точностью считать, что эдс Ед пропорциональна числу

ампер-витков AWg, а следовательно, и --т

sin ф

пропорционально Так как

= Хд. AWa = Const,

то при определении угол w может быть

неизвестен.

Описанные выше построения векторных диаграмм Б.-А.-К. выполнены в предполо-



лсении, что коэфф-т магнитного рассеяния машины остается постоянным при изменении нагрузок. В действительности же коэфф. магнитного рассеяния изменяется с нагрузкой, хотя это изменение невелико (в самых неблагоприятных случаях не превосходит 7-8%). Если же принять во внимание, что коэфф-т магнитного рассеяния оказывает влияьше только на амнер-витки, потребные для проведения полезного потока машины через ярмо магнитной системы и полюсные сердечники, то вполне можно пренебречь изменением коэфф-та рассеяния для машин, не особенно сильно насьщенных.

Когда машина сильно насьпцена, то учет изменения коэфф-та рассеяния при построении векторной диаграммы напряжения производится следующим образом. На основании описанных выше способов построения,

по данным, значениям Е;., Е, Eg и находят (фиг. 42) вектор Ой=Е +Ег+Е+Ёд и угол 1), а по значению последнего и AWg = Ig A}Va sin Ц). Если, как это делалось выше, из характеристики холостого хода определить по значению вектора 0D число соответствующих ампер-витков ОА (фиг. 44), то влияние изменения коэфф-та рассеяния на найденное значение аМнер-витков остается неучтенным. Если ясе, с другой стороны, на кривой характеристики холостого хода отложить

ординату, равную 0D (<Уь и -коэфф-ты рассеяния при нагрузке и холостом ходе), то соответственно этой эдс приходится изменять число всех ампер-витков, тогда как изменение коэфф-та рассеяния должно оказывать влияние лишь на ампер-витки ярма и сердечников полюсов. Поэтому, для более точного учета влияния изменения коэффициента рассеяния, рекомендуется поступать так: из точки В[ кривой характеристики холостого хода провести линию, параллельную


прямолинейной части начала кривой характеристики; точка пересечения этой прямой с прямой, проведенной параллельно оси абсцисс через конец ординаты, равной 00, и даст искомое число ампер-витков, необходимых для наведения эдс 0D при измененном коэффициенте рассеяния. Таким образом, отрезок AjAi изображает в данном случае увеличение числа ампер-витков, вызванное

увеличением коэфф. рассеяния. Так как прямолинейная часть начала кривой характеристики холостого хода не вполне точно представляет магнитную характеристику междужелезного пространства и тела якоря, то при описанном графхтческом способе определения числа ампер-витков получается несколько преувеличенное значение последних. Эту ошибку можно компенсировать некоторым уменьшением отношения у .

Эдс холостого хода Eq находят по сумме ампер-витков 0А{+А Wg=АА2.

И. Диаграмма Потье. Для синхронного Г. п. т. с распределенной обмоткой возбуждения, когда поля якоря машины имеют одинаковое магнитное сопротивление, необходимость в разлол-сении ампер-витков якоря А на


AWg и AWg отпадает. В этом случае вектор эдс реакции якоря Е, представляющий геометрическую сумму векторов Ед+Ед, располагается перпендикулярно к. вектору силы тока, так как при кд=Хд получается

На фиг. 45 изображена векторная диаграмма для случая индуктивной нагрузки Г. п. т., при чем на диаграмме нанесены векторы ампер-витков: J.TF ,j---соответствующих эдс холостого хода Е, AW-соответствующих эдс реакции якоря Е и А W- соответствующих эдс якоря Е. Вектор AW является результирующим векторов AW и AW , при чем соответствующая числу ампер-витков AW, эдс Е зависит от насыщения машины.,-определение ее надлежит производить путем построения диаграммы ампер-витков. Прочие составляющие общего падения напряжения Г. п. т. от насыщения машины не зависят, а потому могут быть построены непосредственно. Т. о., векторная диаграмма напряжения распадается на две диаграммы: диаграмму ампер-витков, на основании которой определяется падение напряжения, вызываемое реакцией якоря, и диаграмму эдс, учитывающую падение напряжения от сопротивления (эффективного и индуктивного) обмотки якоря. На фиг. 46 указано построение векторной диаграммы Потье для случая емкостной нагрузки синхронного Г. п. т. Построение диаграммы Потье м. б. осуществлено по характеристике холостого хода и параметрам машины.

1) Для определения повышения напряжения диаграмма строится следующим образом. По заданным I,.



cos 95 и сопротивлениям гд и Xg, путем сложения векторов находится вектор результирующей эдс якоря (фиг. 46). Из характеристики холостого хода, по получен результирующей эдс Еа находят AWm, вектор этих ампер-витков, в предположении отсутствия влияния гистерезиса, должен опережать вектор Е

на угол , поэтому

он на диаграмме откладывается перпендикулярно к отрезку ОС в положительном направ.пении вращения векторов. Вектор ампер-витков реакции якоря AWa на диаграмме д. б. нанесен совпадающим с вектором силы тока /. По найденным


Фиг. 46.

AW и вьгаисленным АТГ =0,9/-т-ад / нетрудно определить и AW-вектор ампер-витков возбуждения, так как AW. является геометрич. разностью между J-PF и AWa (фиг. 45). После нахождения AW напряжение холостого хода машины определяется по характеристике холостого хода (фиг, 47).

2) Для определения падения напряжения диаграмма Потье, так же как и диаграмма Б.-А.-К., не может быть точно построена за отсутствием данных относительно угла хр. Диаграмму в этом случае строят так. Под углом ср к вектору силы тока проводят луч прямой 0Q, дающий направление вектора Ej. (фиг. 48), а

под углом у = 1,05 9? If (для индуктивной

нагрузки) -линию ОС, представляющую направление вектора эдс Е; это соотношение между 7 и </> в большинстве случаев бывает весьма близким к действительности.

Под углом + ~ к

линии ОС проводят прямую, дающую направление вектора AW t, а на обрат, продолжении вектора / откладывают вектор Л И-я и проводят прямую KN, параллельн. направлению Л TF, .T. к. Ео известна, то по характеристике холостого хода молшо найти AW; приняв AW за радиус, а точку О за центр, описывают дугу до пересечения ее с прямой KN. Т. о. находят направление и величину вектора AW j, а по последним-из характеристики холостого хода-и i/ = ОС После определения вектора Еа строят тр-к падения напряжения СБА, в котором, если угол у был принят правильным, вершина А должна


Фиг. 47.

попасть на прямую 0Q (направление вектора Е). Если этого совпадения вершины тр-ка не произойдет, то необходимо построение повторить, изменив соответствующим образом угол /. Если при построении векторной диаграммы Потье приходится вводить поправку на изменение коэффициента магнитного рассеяния при нагрузке, то эта поправка м. б. сделана аналогичным образом, как и при построении диаграммы Б.-А.-К. Для машин, не сильно насьпценных, введение поправки на изменение коэфф-та рассеяния никакого практического значения не имеет, поэтому обычно ее не делают. Диаграмма Потье представляет по существу диаграмму Б.-А.-К., примененную к машине с распределенной обмоткой возбуждения; потому


Фиг. 48.

теоретически она применима лишь для этого типа синхронных машин. Практически ока-зьшается, что диаграмма Потье приложима также и для машин с явно выр-женными полюсами, и расхождение результатов с теми, к-рые дает диаграмма Б.-А.-К., получается незначительным, в особенности для тех случаев, когда й/ не очень мало и cos q><l. Т. к., кроме того, диаграмма Потье строится значительно проще, чем диаграмма Б.-А.-К., поэтому она и нашла себе более широкое применение в практике.

Ранее было уже указано, что построение диаграммы Потье связано


Фиг. 49.

с отысканием угла у и требует, при неудаче, второго, а иногда и третьего построения; поэтому при практич. испытаниях синхронных машин обычно довольствуются построением



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152