Литература -->  Производство газовых тканей 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152


выходит через клапан Д, препятствующий обратному стоку. Согласно правилам Московского управления пожарной охрары, система бензинохранилища с сетками Деви допускает хранение до 1 500 кг бензина. Цистерна с бензином опускается в землю и засыпается песком или же помещается в подвале, с выходом наружу лишь указанных трех труб. Цистерна делается из листового железа, сварная или же клепаная, с расчеканкой шва.

3) Водяная система преследует ту цель, чтобы при всяком количестве бензина в резервуаре отсутствовало воздушное пространство и не могла образоваться смесь паров бензина с воздухом. Существуют 2 главных типа этого устройства: а)с расходом воды в объеме расходуемого бензина и б) без расхода воды. На фиг. 13 дана схема бензинохранилища первого типа: резервуар А все время наполнен жидкостью, при чем вода располагается внизу, а бензин-вверху; внизу через трубку Б к резервуару А подводится вода из промежуточного бака В с поплавком, удерживающим постоянный уровень воды в баке, куда вода подается непосредственно из водопровода; на трубопроводе Б помещен трехходовой кран Г, при помощи которого можно соединять резервуар или с баком В или со сливным патрубком Д. Наливание бензина в резервуар А производится через воронку 3 след. обр.: резервуар А при помощи крана Г соединяется со сливным патрубком Д и разъединяется с баком В; бензин наливается в воронку 3 и самотеком поступает в резервуар А, вытесняя воду через сливной патрубок. Для выдачи бензина бак В при помощи крана Г соединяется с резервуаром А. Под давлением водяного столба бензин ,из резервуара А поднимается по трубе Е и выливается через шланг Ж; обратный клапан препятствует обратному движению бензина в воронку 3. Шланг Ж присоединяется к трубе Е выше уровня воды в баке В, для того чтобы вода не могла вытекать через шланг Жив том случае, если бы в резервуаре не оказалось бензина: бензин же может вытекать через шланг Ж, потому что его удельный вес меньше уд. веса воды. При данной системе бензинохранилища резервуар А находится уже под ббльшим давлением, чем при бензинохранилище с сетками Деви. Поэтому здесь должны быть приняты меры для герметичности цистерны. Для этой цели цистерну изнутри оцинковывают или эмалируют веществом, нерастворимым ни в воде, ни в горючем, для которого предназначается хранилище. Железо для цистерны употребляют толщиной в 7-8 мм. Для внутреннего осмотра резервуара делают люк, диам. не меньше 400 мм. через к-рый человек может

проникнуть внутрь резервуара. Резервуар устанавливают на бетонном основании, под землей, с выводом наружу только труб. В виду большого давления в баке и возможности течи рекомендуется его не засыпать песком, а помещать в бетонном подвале со свободным пространством вокруг него для регулярного осмотра.

На фиг. 14 дана схема водяного бензинохранилища системы Ланге и Руппель без расхода воды. Здесь имеются два бака. Бак Б служит для бензина, и в него подается вода при раздаче бензина; в баке А содержится только вода. В баке Б помещен колокол В, в котором также всегда должна находиться вода. Как для налива бензина в бак Б, так и для раздачи его служит труба 1. Процесс наполнения производится следующим образом: бочку соединяют с трубопроводом 1, как показано на фиг. 14; при помощи рукоятки Е вентиля Д трубопроводы 2 VI 3 разобщают с трубопроводом 5; пасосом Г по трубопроводам 4, 5 и 2 перекачивают воду из бака А в бак Б до тех пор, пока бензин не подойдет к бочке; после этого открывают вентиль Д, и бензин самотеком переливается из бочки в резервуар Б, вода же из резервуара Б через трубопроводы 2 я 5 перетекает в резервуар А. Для раздачи бензина вода при помощи насоса Г перекачивается из резервуара А в резервуар Б, бензин же поднимается по трубопроводу 1 и б и вытекает


Фиг. 14.

через сток 7, снабженный шлангом. Колокол В соединен с открытой трубой 8, имеющей несколько меньшую высоту, чем труба 6, для того чтобы вода не могла пойти из трубы 6, а, в случае неисправности системы и излишней перекачки воды насосом Г, начала бы переливаться из трубы 8.




Фиг. 15.

4) Бензинохранилища с инертным газом наиболее распространены и имеют много различных конструктивных форлт. Одной из наиболее употребительных систем этого типа является бензинохрани-лище Мартини и Гюнеке, схема к-рого представлена на фиг. 15: углекислота или азот из баллона 1 через редукционный клапан 2 подводится по трубе 3 в главный резервуар

4 иод давлением около 1/2 attn. Трубопроводы

5 и б ведут к раздаточным кранам 7 и 8, при открытии которых бензин идет по трубам 5 и 6 вследствие давления инертного газа в резервуаре 4. Трубопровод 10 служит для

наполнения резервуара бензином. Для этой цели в бочку с бензином вставляют вместо пробки специальный наконечник со шлангом и при помощи отдельной трубки, идущей от баллона с сжатым газом, создают в бочке давление, достаточное для перетекания бензина. Как только бензин начал перетекать, бочку разъединяют с баллоном и при помощи вентиля 9 соединяют полость бочки с полостью резервуара 4, т. е. выравнивают в них давление инертного газа. Бензин продолжает итти самотеком, по принципу сифона, до полного опорожнения бочки. Т. о., за все время переливания бензина из бочки в резервуар 4 бензин не соприкасается с наружным воздухом. Все трубы, выводящие бензин из резервуара 4, имеют вторую, обычно свинцовую, стенку; между обеими стенками находится инертный газ под тем же давлением, что и в резервуаре 4. Все вентили для регулирования вытекания бензина также имеют двойную стенку. Таким образом, даже повреждение внешней стенки трубопроводов не вызовет утечки бензина. В более упрощенных системах трубопроводы и арматуру делают ординарными, что значительно упрощает и удешевляет всю установку, но делает ее несколько более опасной в пожарном отношении. Система Мартини и Гюнеке имеет следующие основные недостатки: 1) трубопровод, подводящий бензин к раздаточному вентилю, все время заполнен бензином под тем давлением, которое имеется в главном резервуаре; вследствие этого всегда возможна утечка бензина при самой незначительной неплотности вентиля; 2) в случае пов-релсдения внешней трубы на трубопроводе через отверстие инертный газ, проходя предварительно через главный резервуар с бензином, будет вытекать, насыщенный парами бензина; при смешении с наружным воздухом этот газ даст взрывчатую смесь; 3) при одновременном повреждении внешней и внутренней трубы бензинопровода бензин в течение некоторого времени будет выливать-



I /aj высокого давления ВЯ Газ в резервуаре ЕШ1 Регулирующий газ Фиг. 17.

СЯ, так как баллон со сжатым инертным газом все время сообщен с резервуаром.

Для устранения указанных недостатков в системе бензинохранилища Гофмана введены следующие изменения: 1) по прекращении раздачи бензин тотчас спускается из трубопровода обратно в резервуар, для чего служит специальный кран, устройство которого показано на фиг. 16: клапан а открывает и закрывает выход бензина из резервуара; одновременно с этим золотник б разъединяет или соединяет бензиновый трубопровод с газом, находящимся под тем же давлением, что и в резервуаре; при закрытом клапане а газ идет в трубопровод А, а бензин из него самотеком стек гет в главный резервуар; 2) газовая изоляция бензинопровода не имеет сообщения с главным резервуаром, благодаря чему при повреждении внешней трубы бензинопровода будет выходить чистый инертный газ, а не смесь его с бензином; 3) специальный трехкамерный регулятор давления газа прекращает сообщение между главным резервуаром и баллоном с газом, как только произойдет течь во внешней газовой трубе; схема этого устройства дана на фиг. 17: газ

из баллона 1 попадает в резервуар с бензином, проходя через клапан 2; если в газопроводах 5 и 4, изолирующих соединения бензинопровода, образуется течь, то клацай 2 опускается, и доступ газа к главному резервуару прекращается. Общий вид установки Гофмана показан на фиг. 18. Для удешевления инертного газа, которого расходуется довольно много при наливании бензина в резервуар, при его раздаче, а также вследствие утечки, часто применяется специальн. установка для выработки инертного газа на месте, при чем в этом случае в качестве инертного газа служат отходящие газы бензинового двигателя: двигатель приводит в движение компрессор, который нагнетает отходящий газ двигателя в специальный резервуар, пропуская его предварительно через фильтр.

Во всех этих системах раздача бензина происходит под давлением газа, находящегося в главном резервуаре. Так как этот резервуар, по условиям пожарной безопасности, приходится опускать ниже уровня земли, то для раздачи необходимо иметь в резервуаре около /2-,4 atm рабочего давления. В виду этого от резервуара требуется хорошая герметичность, что удорожает


Фиг. 18.



стоимость резервуара. Поэтому в некоторых системах бензинохранилищ с инертным газом вводится раздача бензина при помощи специального насоса, а в резервуаре газу дают весьма низкое давление, достаточное лишь для предупреждения просачивания воздуха внутрь резервуара.

Подача бензина и счетчики расхода. Подача бензина из главного резервуара к раздаточным рукавам производится механич. или пневмат. способами. Механич.


Фиг. 19.

подача совершается при помощи пасоса (по большей части коловратного), который на-ьачивает бензин в мерные баки. При пнев-матич. системе в мерных баках создается при помощи воздушного насоса разрежение, и бензин атмосферным давлением или небольшим рабочим давлением инертного газа перегоняется из главного резервуара в эти бачки. Система пневматич. насоса имеет то преимущество перед механическим, что бензин не проходит через насос и поэтому не подвергается утечке через неплотности насоса. Однако при этом в мерных баках получается разрежение, что способствует испарению бензина и образованию взрывчатой смеси. Во избежание этого недостатка в системе бензинохранилища Моклер (Маи-clere) для подачи бензина служит специальный газовый насос, действующий инертным газом. На фиг. 19 представлена схема этого насоса: бензин поступает из главного резервуара по трубопроводу при помощи отдельного газового насоса инертный газ накачивается через трубопровод 2 и отсасывается через трубопровод 3. Газ поступает в золотниковую коробку, в которой передвигается золотник А, связанный при помопщ рычагов с поплавками Д и Е, расположенными в баках В и В. Поплавки снабжены снизу запорными клапанами, могущими разъединять баки В и Б с промежуточным баком Г, из которого бензин через трубопровод 4 поступает в раздаточные колонки. Вся система заполнена инертным газом. Действие насоса протекает следующим образом. При указанном на фиг. пололсении золотника А, в сосуде В

получается разрелсение, и бензин из трубопровода 1 будет поступать в этот сосуд до тех пор, пока поплавок К не закроет трубопровода 5; после этого разрежение в сосуде В прекратится, и он останется наполненным бензином. За весь процесс наполнения этого сосуда бензином поплавок стоит внизу, и сообщение с сосудом Г прервано. В то же время в сосуде Б, через газовый трубопровод 2, создается избыточное давление газа, и бензин вытекает в промежуточный сосуд Г, служащий буфером, а отсюда, через трубопровод 4-к раздаточным колонкам. Когда в сосуде Б бензина останется мало, поплавок Д опустится, переведет золотник А в левое положение, и раздача бензина начнется из бака В, а в бак Б бензин будет поступать из главного резервуара. Давление газа в главном резервуаре в этом случае м. б. взято настолько низкое, чтобы обеспечить лишь невозможность просачивания в резервуар наружного воздуха.

Раздача бензина в автомобильные баки при правильно оборудованном бензинохранилище обыкновенно происходит при помощи специальных раздаточных колонок. На фиг. 20 представлена стационарная, на фиг.21-передвижная колонка; конструктивное выполнение их бывает весьма различно. Действие их заключается в том, что при помощи той или другой системы подачи (насос или давление инертного газа) бензин из главного резервуара подается в мерный бак, расположенный в верхней части колонки. По наполнении мерного бака он отъедргаяется от главного резервуара, и бензин самотеком, при помощи гибкого шланга, переливается в автомобильный бак;таким образ, при раздаче бензина получается одновременно


Фиг. 20.

Фиг. 21.

и замер расходуемого количества. Мерные баки бывают различных конструкций; по б. ч. замер отпускаемого количества бензина производится но объему. Фиг. 22 поясняет два принципа установки уровня в раздаточных колонках: но схеме I лселаемый



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152