Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Производство газовых тканей выходит через клапан Д, препятствующий обратному стоку. Согласно правилам Московского управления пожарной охрары, система бензинохранилища с сетками Деви допускает хранение до 1 500 кг бензина. Цистерна с бензином опускается в землю и засыпается песком или же помещается в подвале, с выходом наружу лишь указанных трех труб. Цистерна делается из листового железа, сварная или же клепаная, с расчеканкой шва. 3) Водяная система преследует ту цель, чтобы при всяком количестве бензина в резервуаре отсутствовало воздушное пространство и не могла образоваться смесь паров бензина с воздухом. Существуют 2 главных типа этого устройства: а)с расходом воды в объеме расходуемого бензина и б) без расхода воды. На фиг. 13 дана схема бензинохранилища первого типа: резервуар А все время наполнен жидкостью, при чем вода располагается внизу, а бензин-вверху; внизу через трубку Б к резервуару А подводится вода из промежуточного бака В с поплавком, удерживающим постоянный уровень воды в баке, куда вода подается непосредственно из водопровода; на трубопроводе Б помещен трехходовой кран Г, при помощи которого можно соединять резервуар или с баком В или со сливным патрубком Д. Наливание бензина в резервуар А производится через воронку 3 след. обр.: резервуар А при помощи крана Г соединяется со сливным патрубком Д и разъединяется с баком В; бензин наливается в воронку 3 и самотеком поступает в резервуар А, вытесняя воду через сливной патрубок. Для выдачи бензина бак В при помощи крана Г соединяется с резервуаром А. Под давлением водяного столба бензин ,из резервуара А поднимается по трубе Е и выливается через шланг Ж; обратный клапан препятствует обратному движению бензина в воронку 3. Шланг Ж присоединяется к трубе Е выше уровня воды в баке В, для того чтобы вода не могла вытекать через шланг Жив том случае, если бы в резервуаре не оказалось бензина: бензин же может вытекать через шланг Ж, потому что его удельный вес меньше уд. веса воды. При данной системе бензинохранилища резервуар А находится уже под ббльшим давлением, чем при бензинохранилище с сетками Деви. Поэтому здесь должны быть приняты меры для герметичности цистерны. Для этой цели цистерну изнутри оцинковывают или эмалируют веществом, нерастворимым ни в воде, ни в горючем, для которого предназначается хранилище. Железо для цистерны употребляют толщиной в 7-8 мм. Для внутреннего осмотра резервуара делают люк, диам. не меньше 400 мм. через к-рый человек может проникнуть внутрь резервуара. Резервуар устанавливают на бетонном основании, под землей, с выводом наружу только труб. В виду большого давления в баке и возможности течи рекомендуется его не засыпать песком, а помещать в бетонном подвале со свободным пространством вокруг него для регулярного осмотра. На фиг. 14 дана схема водяного бензинохранилища системы Ланге и Руппель без расхода воды. Здесь имеются два бака. Бак Б служит для бензина, и в него подается вода при раздаче бензина; в баке А содержится только вода. В баке Б помещен колокол В, в котором также всегда должна находиться вода. Как для налива бензина в бак Б, так и для раздачи его служит труба 1. Процесс наполнения производится следующим образом: бочку соединяют с трубопроводом 1, как показано на фиг. 14; при помощи рукоятки Е вентиля Д трубопроводы 2 VI 3 разобщают с трубопроводом 5; пасосом Г по трубопроводам 4, 5 и 2 перекачивают воду из бака А в бак Б до тех пор, пока бензин не подойдет к бочке; после этого открывают вентиль Д, и бензин самотеком переливается из бочки в резервуар Б, вода же из резервуара Б через трубопроводы 2 я 5 перетекает в резервуар А. Для раздачи бензина вода при помощи насоса Г перекачивается из резервуара А в резервуар Б, бензин же поднимается по трубопроводу 1 и б и вытекает Фиг. 14. через сток 7, снабженный шлангом. Колокол В соединен с открытой трубой 8, имеющей несколько меньшую высоту, чем труба 6, для того чтобы вода не могла пойти из трубы 6, а, в случае неисправности системы и излишней перекачки воды насосом Г, начала бы переливаться из трубы 8. Фиг. 15. 4) Бензинохранилища с инертным газом наиболее распространены и имеют много различных конструктивных форлт. Одной из наиболее употребительных систем этого типа является бензинохрани-лище Мартини и Гюнеке, схема к-рого представлена на фиг. 15: углекислота или азот из баллона 1 через редукционный клапан 2 подводится по трубе 3 в главный резервуар 4 иод давлением около 1/2 attn. Трубопроводы 5 и б ведут к раздаточным кранам 7 и 8, при открытии которых бензин идет по трубам 5 и 6 вследствие давления инертного газа в резервуаре 4. Трубопровод 10 служит для наполнения резервуара бензином. Для этой цели в бочку с бензином вставляют вместо пробки специальный наконечник со шлангом и при помощи отдельной трубки, идущей от баллона с сжатым газом, создают в бочке давление, достаточное для перетекания бензина. Как только бензин начал перетекать, бочку разъединяют с баллоном и при помощи вентиля 9 соединяют полость бочки с полостью резервуара 4, т. е. выравнивают в них давление инертного газа. Бензин продолжает итти самотеком, по принципу сифона, до полного опорожнения бочки. Т. о., за все время переливания бензина из бочки в резервуар 4 бензин не соприкасается с наружным воздухом. Все трубы, выводящие бензин из резервуара 4, имеют вторую, обычно свинцовую, стенку; между обеими стенками находится инертный газ под тем же давлением, что и в резервуаре 4. Все вентили для регулирования вытекания бензина также имеют двойную стенку. Таким образом, даже повреждение внешней стенки трубопроводов не вызовет утечки бензина. В более упрощенных системах трубопроводы и арматуру делают ординарными, что значительно упрощает и удешевляет всю установку, но делает ее несколько более опасной в пожарном отношении. Система Мартини и Гюнеке имеет следующие основные недостатки: 1) трубопровод, подводящий бензин к раздаточному вентилю, все время заполнен бензином под тем давлением, которое имеется в главном резервуаре; вследствие этого всегда возможна утечка бензина при самой незначительной неплотности вентиля; 2) в случае пов-релсдения внешней трубы на трубопроводе через отверстие инертный газ, проходя предварительно через главный резервуар с бензином, будет вытекать, насыщенный парами бензина; при смешении с наружным воздухом этот газ даст взрывчатую смесь; 3) при одновременном повреждении внешней и внутренней трубы бензинопровода бензин в течение некоторого времени будет выливать- I /aj высокого давления ВЯ Газ в резервуаре ЕШ1 Регулирующий газ Фиг. 17. СЯ, так как баллон со сжатым инертным газом все время сообщен с резервуаром. Для устранения указанных недостатков в системе бензинохранилища Гофмана введены следующие изменения: 1) по прекращении раздачи бензин тотчас спускается из трубопровода обратно в резервуар, для чего служит специальный кран, устройство которого показано на фиг. 16: клапан а открывает и закрывает выход бензина из резервуара; одновременно с этим золотник б разъединяет или соединяет бензиновый трубопровод с газом, находящимся под тем же давлением, что и в резервуаре; при закрытом клапане а газ идет в трубопровод А, а бензин из него самотеком стек гет в главный резервуар; 2) газовая изоляция бензинопровода не имеет сообщения с главным резервуаром, благодаря чему при повреждении внешней трубы бензинопровода будет выходить чистый инертный газ, а не смесь его с бензином; 3) специальный трехкамерный регулятор давления газа прекращает сообщение между главным резервуаром и баллоном с газом, как только произойдет течь во внешней газовой трубе; схема этого устройства дана на фиг. 17: газ из баллона 1 попадает в резервуар с бензином, проходя через клапан 2; если в газопроводах 5 и 4, изолирующих соединения бензинопровода, образуется течь, то клацай 2 опускается, и доступ газа к главному резервуару прекращается. Общий вид установки Гофмана показан на фиг. 18. Для удешевления инертного газа, которого расходуется довольно много при наливании бензина в резервуар, при его раздаче, а также вследствие утечки, часто применяется специальн. установка для выработки инертного газа на месте, при чем в этом случае в качестве инертного газа служат отходящие газы бензинового двигателя: двигатель приводит в движение компрессор, который нагнетает отходящий газ двигателя в специальный резервуар, пропуская его предварительно через фильтр. Во всех этих системах раздача бензина происходит под давлением газа, находящегося в главном резервуаре. Так как этот резервуар, по условиям пожарной безопасности, приходится опускать ниже уровня земли, то для раздачи необходимо иметь в резервуаре около /2-,4 atm рабочего давления. В виду этого от резервуара требуется хорошая герметичность, что удорожает Фиг. 18. стоимость резервуара. Поэтому в некоторых системах бензинохранилищ с инертным газом вводится раздача бензина при помощи специального насоса, а в резервуаре газу дают весьма низкое давление, достаточное лишь для предупреждения просачивания воздуха внутрь резервуара. Подача бензина и счетчики расхода. Подача бензина из главного резервуара к раздаточным рукавам производится механич. или пневмат. способами. Механич. Фиг. 19. подача совершается при помощи пасоса (по большей части коловратного), который на-ьачивает бензин в мерные баки. При пнев-матич. системе в мерных баках создается при помощи воздушного насоса разрежение, и бензин атмосферным давлением или небольшим рабочим давлением инертного газа перегоняется из главного резервуара в эти бачки. Система пневматич. насоса имеет то преимущество перед механическим, что бензин не проходит через насос и поэтому не подвергается утечке через неплотности насоса. Однако при этом в мерных баках получается разрежение, что способствует испарению бензина и образованию взрывчатой смеси. Во избежание этого недостатка в системе бензинохранилища Моклер (Маи-clere) для подачи бензина служит специальный газовый насос, действующий инертным газом. На фиг. 19 представлена схема этого насоса: бензин поступает из главного резервуара по трубопроводу при помощи отдельного газового насоса инертный газ накачивается через трубопровод 2 и отсасывается через трубопровод 3. Газ поступает в золотниковую коробку, в которой передвигается золотник А, связанный при помопщ рычагов с поплавками Д и Е, расположенными в баках В и В. Поплавки снабжены снизу запорными клапанами, могущими разъединять баки В и Б с промежуточным баком Г, из которого бензин через трубопровод 4 поступает в раздаточные колонки. Вся система заполнена инертным газом. Действие насоса протекает следующим образом. При указанном на фиг. пололсении золотника А, в сосуде В получается разрелсение, и бензин из трубопровода 1 будет поступать в этот сосуд до тех пор, пока поплавок К не закроет трубопровода 5; после этого разрежение в сосуде В прекратится, и он останется наполненным бензином. За весь процесс наполнения этого сосуда бензином поплавок стоит внизу, и сообщение с сосудом Г прервано. В то же время в сосуде Б, через газовый трубопровод 2, создается избыточное давление газа, и бензин вытекает в промежуточный сосуд Г, служащий буфером, а отсюда, через трубопровод 4-к раздаточным колонкам. Когда в сосуде Б бензина останется мало, поплавок Д опустится, переведет золотник А в левое положение, и раздача бензина начнется из бака В, а в бак Б бензин будет поступать из главного резервуара. Давление газа в главном резервуаре в этом случае м. б. взято настолько низкое, чтобы обеспечить лишь невозможность просачивания в резервуар наружного воздуха. Раздача бензина в автомобильные баки при правильно оборудованном бензинохранилище обыкновенно происходит при помощи специальных раздаточных колонок. На фиг. 20 представлена стационарная, на фиг.21-передвижная колонка; конструктивное выполнение их бывает весьма различно. Действие их заключается в том, что при помощи той или другой системы подачи (насос или давление инертного газа) бензин из главного резервуара подается в мерный бак, расположенный в верхней части колонки. По наполнении мерного бака он отъедргаяется от главного резервуара, и бензин самотеком, при помощи гибкого шланга, переливается в автомобильный бак;таким образ, при раздаче бензина получается одновременно Фиг. 20. Фиг. 21. и замер расходуемого количества. Мерные баки бывают различных конструкций; по б. ч. замер отпускаемого количества бензина производится но объему. Фиг. 22 поясняет два принципа установки уровня в раздаточных колонках: но схеме I лселаемый
|