Литература -->  Производство газовых тканей 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

на один автомобиль, остается при этом почти без изменения. В виду того, что при расположении автомобилей под углом к оси здания выезд автомобилей несколько облегчается, а сужение здания уменьшает пролеты перекрытий, эта система в последнее время начинает получать большое распространение. Однако неудобством такого распололения является некоторая затруднительность установки автомобиля под заданным углом. Для облегчения этого часто на полу обозначают краской точное расположение автомобилей или даже отделяют одну стоянку от другой выступами.

Прямоточные Г. Применение заднего хода для постановки и выезда автомобиля сопряжено с потерею времени и некоторым износом механизмов; при большом количестве автомобилей оно способствует столкновению машин. Для устранения этих недостатков применяют так называем, прямоточную систему расположения автомобилей, при которой как постановка автомобилей, так и выезд их из гаража производится прямым ходом. На фиг. 6 представлена схема такого расположения автомобилей.

СП CZ1

СП с

ZZl СП

zn [ZZJ

CZ) CZl

СП СП)

=1 \

СП CZD

СП СП

1=1 \

cm 1=1

СП-., сз

□ CD Cn CD

СПЗ \ СП СП \ CZ1

Cd Cd

Cd Cd

□ C=l

Cd \ со

IZZI

Cd \ со

\ C=) СП CZl

Фиг. 6.

Здесь каждый автомобиль, проходя через соответствуюшие ворота, может стать на свое место и выехать, двигаясь все время передним ходом. Для удобства маневрирования и некоторой экономии плошади ряды автомобилей получают косое направление по отношению к оси здания, но канодый автомобиль стоит параллельно к ней, что облегчает правильную постановку автомобиля на место. По этому типу построен автобусный гарал Московского коммунального хозяйства.

Внутреннее устройство. В местностях с холодным климатом Г. должны быть снабжены отоплением. Из систем отопления применяется почти исключительно центральная, при чем расчет устройства д. б. таков, чтобы темп-ра в помещении автомобилей не опус-ка.чась ниже 10°. Освещение, исключительно электрическое, должно удовлетворять норме в 3-5 свечей на 1 площади. Вентиляция гаражного помещения, в виду обилия паров бензина, составляет весьма важную задачу, и не только в смысле количественного обмена воздуха, но и в смысле правильного отвода воздуха, т. е. чтобы загрязненный воздух в каждом пункте удалялся по возможности кратчайшим путем. Искусственная вентиляция д. б. обязательно приточно-вытяжной системы, при чем в среднем за 1 ч. должен происходить 2-4-кратный обмен всего воздуха. Канализация, устраиваемая в Г., отличается тою особенностью, что обычно снаблается бензиноуловителем во избежание попадания бензина в общую канализационную сеть, где он мог бы вызвать


Фиг. 7.

взрыв при случайном воспламенении. На фиг. 7 представлена схема такого бензиноуловителя: вода вместе с бензином попадает через решетку А в отделение Б; здесь бензин, как более легкий, всплывает, а вода через сетку проходит в отделение В и отсюда-в канализационную сеть; из отделения В бензин удаляется через особую крышку.

Противопожарные меры. Обилие бензина делает абсолютно необходимым принятие тщательных противопожарных мер. Здание Г. и в особенности самое помещение для стоянки автомобилей, должно строиться из несгораемого материала- кирпича, железа, железобетона; наибольшее распространение имеет в настоящее время железобетонная конструкция. Полы всегда делают цементными или бетонными. Внутри здания, помимо большого числа огнетушителей и пожарных рукавов, устанавливается целый ряд приспособлений для тушения и локализации пожара. Одно время вьщви-галось требование разделять машины огнеупорными перегородками на группы в 10-12 автомобилей с тем, чтобы каждое отделение имело самостоятельный выезд. Однако оно настолько затрудняло постройку, что от него теперь уже отказались. Весьма редко применяются также изолирующие железные жалюзи, поддерживаемые легкоплавкими пробками, т. к. они значительно затрудняют тушение пожара. Наибольшее распространение получила спринклерная система защиты (см. Спринклер). Вся система приводится в действие от руки как отдельными секциями, так и в целом; одновременно с этим в систему включены легкоплавкие пробки, благодаря которым система во время пожара действует автоматически. Кроме того, в помещении для автомобилей обязательно д. б. ящики с песком для тушения загоревшегося бензина. Минимум противопожарных мер предосторожности определяется в каждой стране и в калодом крупном городе специальными обязательными постановлениями. Обязательное постановление, относящееся к постройке гаража в Москве, содержится в разделе ХУ < Сборника постановлений Московского совета 1928 г.

Дополнительное оборудование. Для производства частичной разборки автомобиля и небольших починок механизма гараж д. б. снабжен рядом приспособлений, а именно: 1) для передвижки и установки автомобилей; 2) Д.ЛЯ подъема автомобилей; 3) для накачки шин; 4) для осмотра автомобилей.

При тесном расположении автомобилей иногда бывает очень трудно вывести ту или другую машину, не сдвигая ее в сторону. Для облегчения этой задачи служат подставки на роликах. На такие подставки устанавливают все колеса автомобиля, который после этого можно уже легко передвинуть в любом направ.лении. Иногда, при тесном помещении для стоянки



автомобилей, пользуются поворотным кругом. В качестве приспособлений для подъема автомобиля обычно употреб.тяют дом-гсраты (см.) разных систем (гидравлические и механические), а иногда применяется пере-движн. кран. Для накачивания шин применяют механическ. или электрич. воздушные насосы-центральные с трубопроводами к местам потребления сжатого воздуха или переноснью. Для осмотра и мелкого ремонта нижних частей автомобиля до недавнего времени служили исключительно так наз. смотровые ямы, над которыми устанавливался автомобиль; работающий механик при этом находился в яме. Смотровые ямы представляют то неудобство, что в них всегда скопляется грязь. Поэтому в последнее время стали применять не ямы,


Фиг. 8.

а специальные помосты: автомобиль въезжает на помост, имеющий посредине разъем, в котором и работает механик, оставаясь на уровне пола. Для той же цели применяют качающиеся платформы (фиг. 8) или же, наконец, специальные передвижные подъемники, при помощи которых весь автомобиль легко поднять вверх и открыть доступ ко всем его част5ш, какие расположены внизу.

Мойка автомобилей, весьма важная часть ухода за автомобилями. В средних и больших Г. применяют или брандспойт со шлангом от водопровода или же, еще лучше, особую механич. мойку. После обмывки брандспойтом кузов нуждается еще в особой протирке, а для очистки сильно присохшей грязи брандспойт иногда снаб-лсен особыми щетками (фиг. 9). На фиг. 10 изображен простейший вид механической мойки: здесь вода подводится при помощи спец. трубопровода, к-рый имеет такую форму, что на автомобиль одновременно направляется 5 струй воды, чем достигается значительное ускорение мойки. В некоторых системах механической мойки, в особенности для автобусов, число струй достигает нескольких десятков, так что обмывка может бьггь произведена в течение 2-2V2 минут (по данным заграничных гаражей). Для обмывки высоких автобусов иногда Делают специальные галл ерей, под которые и подводят автобус. Дяуг отмывки грязи с колес автомобиля иногда устраиваются водяные бассейны; двигаясь по этому бассейну,

Фиг. 9.

автомобиль оставляет там всю грязь. Расход воды, но нормам Центрального управления местного транспорта,-около 25 вд. в день, или 4 ООО вд. в год на один автомобиль; конечно, эта норма может значительно колебаться в зависимости от качества дорог и других местных условий.

Склады при гараже. Для рационального обслуживания автомобилей при гараже дол-жяы находиться запасы необходимых материалов и принадлежностей, а именно: 1) резина , запасные части и материалы для ремонта, 2) смазочные материалы и 3) горючее. Склады для запасных частей, резины и масла не представляют собою сложртых сооружений и имеют весьма простое оборудование. Количество запасных частей и резины, которое принято держать в Г., колеблется в разных городах в очень больших пределах и должно определяться указаниями практики. Как общее правило, не рекомендуется иметь запас резины более, чем на 4-6 месяцев, так как качество резины при продолжительном хранении страдает. Обычно склад резины помещается в подвальном или полуподвальном этаже, так как дневной свет вредно влияет на сохранность резины; помещение это должно быть хорошо вентилируемо и иметь t° в пределах от 5 до 15°. Покрышки должны храниться стоймя в особых стеллажах и отнюдь не укладываться одна на другую в значительном количестве; камеры д. б. хорошо пересыпаны тальком.


Фиг. 10.

Запасы масла, в виду относительно небольшой его опасности в полсарном отношении, обыкновенно содержатся в количестве месячного расхода, принимая, что средний расход масла составляет около 6 % расхода горючего. Склад масла желательно во всяком случае отделять от прочих помещений капитальными стенами; масло хранится по большей части в оригинальной таре, т. е. в железных или деревянных бочках, из которых наливается при помощи пасоса в мерную посуду. Так как заливка густого масла, а равно выливание отработанного масла из коробки скоростей и кожуха дифференциала происходят довольно медленно, то в последнее время для этой цели примени от-ся электрические насосы. Одна из таких установок представлена на фиг. 11. В виду высокой стоимости масла, идущего на смаз-icy автомобильного двигателя, предложено много аппаратов для очистки отработанного масла с целью повторного его использова-



ния. Отработанное масло насосом прогоняется через электрич. подогреватель и подается в цилиндрич. резервуар (на фиг. 11-слева). Здесь через масло прогоняется горячий воздух, с целью увлечь частицы топлива, растворившиеся в масле. Из цилиндрического


Фиг. и.

сосуда, пройдя ряд фильтров, масло поступает в центробежный сепаратор (на фиг. 11- справа) и отсюда выходит уже вполне очищенным. По данным фирмы, выход хорошего масла достигает 80% количества обрабатываемого масла, при чем вязкость масла восстанавливается полностью; стоимость обработки около 6-7 коп. на кг.

Бензинохранилища. Снабжение автомобилей бензином и хранение его в гараже требуют особых приспособлений и предосторожностей. Запас бензина в гаражных складах обыкновенно не превышает десятидневной потребности; ежедневный же средний расход бензина определяется числом автомобилей и средним дневным пробегом, при чем для примерного подсчета принимаются следующие нормы расхода бензина в кг на 100 км: для легковых автомобилей- 3,5(L--1), а для грузовиков и автобусов- 7(Г -f 2), где L - литраж двигателя, а Т-тоннаж автомобиля.

Гаражные бензинохранилища должны удовлетворять следующим основным требованиям: а) бензин должен быть защищен от попадания в него воды, мусора и пр.; б) бензин не должен испаряться; в) в бензинохранили-ще не должно образоваться взрывчатой смеси паров с воздухом; г) оно должно быть защищено от пожара; д) раздача бензина должна производиться возможно быстро, с учетом отпускаемого бензина. В настоящее время существует весьма много систем бензинохра-нилищ, при чем они могут быть разделены на следующие группы: 1) хранилища для бензина в оригинальной таре, 2) хранилища с предохранительной сеткой типа Де-ви, 3) хранилища с водой и 4) хранилища с инертр1ым газом.

1) Хранение бензина в таре (обыкновенно в оригинальных бочках) является самым неудовлетворительньш как в пожар-

ном отношении, так и вс.тедствие значительной утечки при раздаче бензина. По правилам, выработанным для города Москвы, общее количество бензина в складе при таком способе хранения не должно превышать 800 кг. Разлив бензина из бочек производится при помощи насоса-плунжерного или коловратного-непосредственно через отверстие для пробки. В виду неудовлетворительности такого способа разлива иногда устанавливают в бочку вместо пробки специальный кран и, перевернув бочку, производят палив самотеком. Бензин из бочек наливают в мерную посуду, которую затем разносят к автомобилям. Мерная посуда бывает разной формы, но, как правило, она должна иметь узкую горловину для уменьшения расплескивания бензина при переноске.

2) Так как в неполной бочке или другой таре образуется смесь паров бензина с воздухом, которая при известном соотношении является взрывчатой, то часто применяются предохранительные сетки по принципу Деви. В отверстие сосуда с бензином ввинчивается трубка, состоящая из трех слоев сеток; такая сетка предохраняет от взрыва даже в тех случаях, когда в помещении, где находится бензин, произойдет пожар. Для того, чтобы при пожаре и нагреве сосуда последний не разорвало парами бензина, в пробку, соединенную с предохранителем, вставляют легкоплавкую пластинку, которая, расплавившись, дает свободный выход парам бензина. При испытании различных предохранителей с сеткой Деви в Центральном пожарном отделе г. Москвы наилучшие результаты дал предохранитель системы Багрин-Каменского, представляющий собою трубку с тремя оболочками из латуни, с прорезями для прохода бензина. Предохранительные сетки применяются как для мелкой тары, так и для больших резервуаров. На фиг, 12 схематически представлен общий вид


Фиг. 12.

цистерны, снабженной сетками Деви; цистерна имеет всего три выхода: А--труба для наполнения цистерны бензином, снабженная предохранителем типа Деви; Б- вентиляционная труба, также заканчивающаяся сеткой Деви; В-труба для раздачи бензина. В трубе В при помощи насоса создается разрежение, и бензин из цистерны



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152