Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Графическое определение перемещений сохраняет основы, особенности конструкции. Клапаны нижней полости помещены в боковой коробке, нефтяной-наклонно, всасывающий (нижн.) и выпускной-друг над другом Фиг. 18. вертикально. Пускового клапана нет,на задний ход нижняя полость не работает. Давление сжатия в ней только 21 atm, почему при пуске нужен прогрев отработанными газами от верхней полости. В верхней крыщке нефтяной клапан помещен центрально, а по окружности-6 клапанов, слулсащих и для впуска и для выпуска. Распределение выполняется золотником, охватывающим клапаны и приводящимся от эксцентрика на распределительном валу. MAN (Maschinen-fabrik Augsburg-Ntirnberg) строит четырех-и двухтактные машины простого и двойного действия; характеристические данные: JV,= 2 ООО IP при 108 об/мин., В =700 мм, И = 1 400 мм, р=5,15 atm. Конструкция 6-цилиндров. двухтактного двойного действия двигателя MAN (фиг. 18), :г/=4 400 IP при 84 об/мин., D = 700 мм, Н = 1 200 мм, Ре=4,5 atm, вес 485 т отличается следующими особенностями. Рабочие втулки сделаны из двух частей, соединение- зигзагообразное. Нижние крышки отлиты в (Одном блоке для группы цилиндров, верхние связаны вместе фланцевым соединением и лежат на легких колоннах, стоящих иа нинсней крышке. Рубашки и рабочие втулки разгрузкены от растягивающих напряжений. Продувка происходит через расположенные с одной стороны цилиндра продувочные окна, общие для обеих полостей. Нефт. насосы-парные, расположены у цилиндров под распределит, валом. В ниншей полости 4 нефтяных клапана; нефть к ним проходит от насоса через распределитель. Компрессор устанавливается в середине или на переднем конце. Продувочный насос-или в середине, или отдельный электротурбовентилятор. Двигатели системы MAN строят на Коломенском и Сормовском заводах. Двухтактными машинами системы Зульцер оборудовано Фиг. 19. около 30% океанских теплоходов.Характерные особенности (фиг. 19; 10 цилиндров, JVg = =5 800 IP, 115 об/мин., -D=680, Н = 1 200): продувка через окна с обеих сторон, верхние продувочные окна закрываются автоматическим клапаном (взамен вращающе- гося золотника в старой конструкции) для увеличения заряда свежего воздуха; поршень имеет отдельную головку. Компрессор-на переднем конце; на больших двигателях отдельные продувочные насосы (тур-iбoвeнтилятopы)-С электромотором. Расход топлива 170 г на силу в час. Охлаждение- забортной водой. Эти двигатели строятся в СССР след. заводами: Николаевским им. А. Марти,Русский дизель и Харьковск. паровозостроительным. Двигатель системы Доксфорда с противопололсно движущимися поршнями является хорошо уравновешен-ным,продувка более совершенна, скорость поршня относительно цилиндра невелика и потери на трение сравнительно малы. Сжатие низкое, 21 atm, горение протекает по смешанному циклу, давление сгорания 41 atm; для обеспечения зажигания поддерживают более теплым,чем двигатели обычи. конструкций: Г входящей воды (опресненной) 60°, выходящей 68°; перед пуском двигатель должен быть обогрет водой этой t°. Распыливание нефти - безвоздушное, ее подачу регулируют иефтян. клапаном. Нефтяные насосы иа переднем конце двигателя подают нефть в общую магистраль под давлением 560-700 atm. Два нефтяньгх клапана в цилиндре распололсены диаметрально . Пусковые клапаны-автоматические. Реверс осуществляется передвижением кулачкового вала вдоль оси. Для большей уравновешеююсти: 1) верхний поршень имеет меньший ход, благодаря чему его передаточный механизм облегчен и сравнен с массой механизма нижнего поршня; 2) порядок работы принят 1, 2, 4, 3. Расход топлива 174 г на силочас. В двигателе Cammellaird-Fullagar (фиг. 20) спариванием цилиндров достигнуто уравновешение масс, укорочение общей длины и уменьшение числа шатунов. Двигатель Still (фиг. 21) использует тепло отходящих газов и воды для работы паровой машины. Верхняя часть цилиндра работает по принципу двухтактного дизеля, нижняя-паровой машины. Отработавшие тазы проходят через котел и подогреватель. Вода из холодильника проходит через подогреватель и котел в рубашку дизельной части, а оттуда-снова в котел, где превращается в пар, поступает в паровой ци- Фиг. 20. линдр и затем-в холодильник. В исполненных двигателях один из паровых цилиндров является ступенью высокого давления, ос-талыгые же три-ступенью низкого давления. При маневрировании пар пускается из котла во все цилиндры. Котел снабжается форсунками для отопления во время бездействия двигателя и маневрирования. Рабочая втулка цилиндра для лучшей теплоотдачи очень тонкая и снаблсена для лсе-сткости вертикальными ребрами, охваченными стальной обоймой. Поршень охлаждается паром, в утолщенном штоке высверлены каналы для подведения пара к самому дохгышку. В новой модели этого двигателя (Ag=2 500 IP при 105 об/м.), парова,я часть выделена в отдельные два цилиндра двойного действия; дизельных цилиндров имеется 5. Высокая t° двигателя ведет к низкому давлению сжатия в 20 aim. Испытания, проведенные Marine Oil Engine Trials Committee над различными двигателями, показали, что двигатель Si ill имеет наименьший расход топлива 160 г на силочас при Т(: п-лопроизводительности топлива 10 800 Cal. В военном флоте дизели устанавливаются преимущественно на подводных лодках; на надводных кораблях до настоящего времени применение их было ограничено недостаточной мощностью. Стесненность в месте и весе вызывает необходимость в быстроходньтх тронковых двигателях и связанное с этим широкое применение специальных сталей, бронзы и других материалов. В двигателе завода Крупна (фиг. 22; 6 цилинд-ров,,=8001Р,225 об, в мин.,Ре=5,08fliw, D = 460 мм, И = = 630 мм) стальная станина, состоящая из 3 частей, отлита в одном блоке с общей рубашкой пары цилиндров. Фундаментная рама состоит также из 3 частей. Все фланцами связано в одно жесткое целое. На переднем конце имеется трехступенчатый компрессор. Привод распределительного вала осуществляется червячной передачей. Поршни охлаждаются маслом; для увеличения скорости циркуляции в поршне помещена направляющая часть. Верхняя часть поршня, подверженная тепловым нагрузкам, изготовлена отдельно от нижней, несущей поршневой палец. Двигатель-реверсивный. Четырехтактный реверсивный двигатель MAN, построенный в конце войны 1914-18 гг. для подводных крейсеров, имеет следующие характеристич. данные: 10 цилиндров, ,=3 030 IP, при 390 об/мин., pg=5,96atm. Фиг. 21.
|