Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

сохраняет основы, особенности конструкции. Клапаны нижней полости помещены в боковой коробке, нефтяной-наклонно, всасывающий (нижн.) и выпускной-друг над другом


Фиг. 18.

вертикально. Пускового клапана нет,на задний ход нижняя полость не работает. Давление сжатия в ней только 21 atm, почему при пуске нужен прогрев отработанными газами от верхней полости. В верхней крыщке нефтяной клапан помещен центрально, а по окружности-6 клапанов, слулсащих и для впуска и для выпуска. Распределение выполняется золотником, охватывающим клапаны и приводящимся от эксцентрика на распределительном валу. MAN (Maschinen-fabrik Augsburg-Ntirnberg) строит четырех-и двухтактные машины простого и двойного действия; характеристические данные: JV,= 2 ООО IP при 108 об/мин., В =700 мм, И = 1 400 мм, р=5,15 atm.

Конструкция 6-цилиндров. двухтактного двойного действия двигателя MAN (фиг. 18), :г/=4 400 IP при 84 об/мин., D = 700 мм, Н = 1 200 мм, Ре=4,5 atm, вес 485 т отличается следующими особенностями. Рабочие втулки сделаны из двух частей, соединение- зигзагообразное. Нижние крышки отлиты в (Одном блоке для группы цилиндров, верхние связаны вместе фланцевым соединением и лежат на легких колоннах, стоящих иа нинсней крышке. Рубашки и рабочие втулки разгрузкены от растягивающих напряжений. Продувка происходит через расположенные с одной стороны цилиндра продувочные окна, общие для обеих полостей. Нефт. насосы-парные, расположены у цилиндров под распределит, валом. В ниншей полости 4 нефтяных клапана; нефть к ним проходит от насоса через распределитель. Компрессор устанавливается в середине или на переднем конце. Продувочный насос-или в середине, или отдельный электротурбовентилятор. Двигатели системы MAN строят на Коломенском и Сормовском заводах. Двухтактными машинами системы Зульцер оборудовано


Фиг. 19.

около 30% океанских теплоходов.Характерные особенности (фиг. 19; 10 цилиндров, JVg = =5 800 IP, 115 об/мин., -D=680, Н = 1 200): продувка через окна с обеих сторон, верхние продувочные окна закрываются автоматическим клапаном (взамен вращающе-



гося золотника в старой конструкции) для увеличения заряда свежего воздуха; поршень имеет отдельную головку. Компрессор-на переднем конце; на больших двигателях отдельные продувочные насосы (тур-iбoвeнтилятopы)-С электромотором. Расход топлива 170 г на силу в час. Охлаждение- забортной водой. Эти двигатели строятся в СССР след. заводами: Николаевским им. А.

Марти,Русский дизель и Харьковск. паровозостроительным. Двигатель системы Доксфорда с противопололсно движущимися поршнями является хорошо уравновешен-ным,продувка более совершенна, скорость поршня относительно цилиндра невелика и потери на трение сравнительно малы. Сжатие низкое, 21 atm, горение протекает по смешанному циклу, давление сгорания 41 atm; для обеспечения зажигания поддерживают более теплым,чем двигатели обычи. конструкций: Г входящей воды (опресненной) 60°, выходящей 68°; перед пуском двигатель должен быть обогрет водой этой t°. Распыливание нефти - безвоздушное, ее подачу регулируют иефтян. клапаном. Нефтяные насосы иа переднем конце двигателя подают нефть в общую магистраль под давлением 560-700 atm. Два нефтяньгх клапана в цилиндре распололсены диаметрально . Пусковые клапаны-автоматические. Реверс осуществляется передвижением кулачкового вала вдоль оси. Для большей уравновешеююсти: 1) верхний поршень имеет меньший ход, благодаря чему его передаточный механизм облегчен и сравнен с массой механизма нижнего поршня; 2) порядок работы принят 1, 2, 4, 3. Расход топлива 174 г на силочас. В двигателе Cammellaird-Fullagar (фиг. 20) спариванием цилиндров достигнуто уравновешение масс, укорочение общей длины и уменьшение числа шатунов.

Двигатель Still (фиг. 21) использует тепло отходящих газов и воды для работы паровой машины. Верхняя часть цилиндра работает по принципу двухтактного дизеля, нижняя-паровой машины. Отработавшие тазы проходят через котел и подогреватель. Вода из холодильника проходит через подогреватель и котел в рубашку дизельной части, а оттуда-снова в котел, где превращается в пар, поступает в паровой ци-


Фиг. 20.

линдр и затем-в холодильник. В исполненных двигателях один из паровых цилиндров является ступенью высокого давления, ос-талыгые же три-ступенью низкого давления. При маневрировании пар пускается из котла во все цилиндры. Котел снабжается форсунками для отопления во время бездействия двигателя и маневрирования. Рабочая втулка цилиндра для лучшей теплоотдачи очень тонкая и снаблсена для лсе-сткости вертикальными ребрами, охваченными стальной обоймой. Поршень охлаждается паром, в утолщенном штоке высверлены каналы для подведения пара к самому дохгышку. В новой модели этого двигателя (Ag=2 500 IP при 105 об/м.), парова,я часть выделена в отдельные два цилиндра двойного действия; дизельных цилиндров имеется 5. Высокая t° двигателя ведет к низкому давлению сжатия в 20 aim. Испытания, проведенные Marine Oil Engine Trials Committee над различными двигателями, показали, что двигатель Si ill имеет наименьший расход топлива 160 г на силочас при Т(: п-лопроизводительности топлива 10 800 Cal.

В военном флоте дизели устанавливаются преимущественно на подводных лодках; на надводных кораблях до настоящего времени применение их было ограничено недостаточной мощностью. Стесненность в месте и весе вызывает необходимость в быстроходньтх тронковых двигателях и связанное с этим широкое применение специальных сталей, бронзы и других материалов. В двигателе завода Крупна (фиг. 22; 6 цилинд-ров,,=8001Р,225 об, в мин.,Ре=5,08fliw, D = 460 мм, И = = 630 мм) стальная станина, состоящая из 3 частей, отлита в одном блоке с общей рубашкой пары цилиндров. Фундаментная рама состоит также из 3 частей. Все фланцами связано в одно жесткое целое. На переднем конце имеется трехступенчатый компрессор. Привод распределительного вала осуществляется червячной передачей. Поршни охлаждаются маслом; для увеличения скорости циркуляции в поршне помещена направляющая часть. Верхняя часть поршня, подверженная тепловым нагрузкам, изготовлена отдельно от нижней, несущей поршневой палец. Двигатель-реверсивный. Четырехтактный реверсивный двигатель MAN, построенный в конце войны 1914-18 гг. для подводных крейсеров, имеет следующие характеристич. данные: 10 цилиндров, ,=3 030 IP, при 390 об/мин., pg=5,96atm.


Фиг. 21.






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159