Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Графическое определение перемещений Фиг. 44. индикаторное давление доводилось до 7,5 atm при удовлетворительном сгорании. Двигатели з-да Дейц. Завод Дейц одним из первых занялся разработкой конструкций бескомпрессорных дизелей и выпустил несколько их типов, работающих по различным принципам. Для малых -гощностей з-д применяет принцип камеры предварительной вспыщки, в то время как для средних мощностей им осуществляется принцип, близкий к примененному з-дом MAN в его бескомпрессорных машинах. Топливо форсункой распыливается в камеру предварительной вспышки, которая для обеспечения условий, необходимых для вспышки, лишь частично охлаждается водой. Менс-ду камерой и охлаждаемой водой стенкой крышки оставлена изолирующая воздушная прослойка. Форсунка выполнена закрытого типа с иглой, открывающейся под влиянием давления топлива. В камере предварительной вспышки происходит частичное воспламенение топлива, и за счет повышения давления несгоревшая его часть вторично распыливается в пространстве сжатия. При пуске в ход главная форсунка выключается, и подача топлива производится пусковой форсункой, так как при холодной машине относительно большая холодная поверхность камеры предварительной вспышки чрезмерно охлаждает воздух, поступающий в нее.Как только стенки прогреются до необходимой t°, машина переводится на нормальную работу. Данного типа машины строятся до 20 IP в одном цилиндре. Для мощностей до 100 ЕР в одном цилиндре завод строит машины второго типа, форсунка и форма пространства сжатия к-рых представлены на фиг. 45; форсунка закрытого типа; распыливание топлива достигается за счет давления, создаваемого насосом. Результаты испытаний трехцилиндровой машины, размерами D =280 мм и S =450 мм, даны на фиг. 46; при 250 об/м. двигатель показал весьма экономичный расход топлива Cg, спускающийся до 168 г на эффективн. силочас; механич. кпд при перегрузке достигал значения г] = 0,83. В своих горизонтальных бескомпрессорных дизелях завоз Дейц достигает должного распределе- Фиг. 45. ния топлива в заряде воздуха, создавая к моменту начала сгорания в пространстве сжатия интенсивное вихревое движение воздуха. На фиг. 47 представлен разрез через клапанную головку и поршень 30-сильного бескомпрессорного горизонтального дизель-мотора з-да Дейц. Всасывающий и выхлопной клапаны а, а расположены вертикально; с торца головки расположена форсунка Ъ. Особо важное значение имеет очертание днища поршня и переходной части от цилиндра к пространству сжатия. Зазор между крышкой цилиндра с и рабочим поршнем d должен иметь для получения экономной работы вполне определенную величину. Как увеличение, так и уменьшение его ведет к дымному сгоранию и повышению расхода топлива. Такое же значение имеют длина и 40 60 80 Фиг. 46. то /40/р диаметр центрального выступа е на поршне, т. к. их правильный подбор, как выше было указано, обеспечивает данное завихрение воздуха в камере сгорания. Насколько серьезно влияние правильных очертаний указанных частей и соотношений их взаимных размеров, видно из табл. 1 и 2. Табл. 1. -Влияние сечения щели на работу двигателя.
С уменьшением площади кольцевой щели между выступами поршня и крышкой расход тепла на эффектив. силочас увеличился Фиг. 47. с 1 950 до 2 810 Cal, перейдя от .бездымного сгорания на сгорание с черным дымом. Табл. 2. -Влияние длины выступа поршня на работу двигателя.
Уменьшение длины центрального выступа такле повело к подобным результатам. Двигатель Зульцер. Современная конструкция отдельного аккумулятора давления для закрытой форсунки выработана з-дом Зульцер. В этой форсунке (фиг. 48) пружинный аккумулятор сделан настолько большой емкости, что нагнетание в него нефти может производиться не во Фиг. 48. время распыливания, а предварительно. Благодаря этому период нагнетания, а также способ регулирования насоса м. б. какими угодно, хотя бы такими ж;е, как в дизелях компрессорных. Форсуночная игла а прижата в закрытом состоянии к седлу давлением двух пружин; своей собственной Ь и пружиной с распределительного рычага d. Поэтому давление нефти не в состоянии открыть форсунку; она может открыться в нулшый момент только при помощи распределительн. приспособления следующим образом: когда кулачок на форсуночной распределительной шайбе е приподнимет ролик, связанная система двух рычагов поворачивается так, что давление верхнего рычага на форсуночную иглу прекращается. Тогда давление нефти Фиг. 49. В аккумуляторе / преодолевает давление форсуночной пружины и заставляет подниматься иглу. Начинается распыливание, Фиг. 50. продолжительность к-рого определяется количеством впрыскиваемой нефти и давлением форсуночной пружины и не зависит от продолжительности открытия распределительного механизма. Это дает следующие преимущества: распределительный форсуночный механизм может закрыться после мертвой точки с углом опоздания, равным углу предварения, т. е. оказывается ревер-сивньиг, и может открываться с одинаковым углом предварения ири вращении двигателя в любую сторону; форсуночная игла может иметь ограниченный, весьма малый подъем и садится на седло под давлением только своей пружины, давая при этом в седле минимальное напряжение смятия от удара; Фиг. 51. получается независимость давления распыливания от числа об/м. двигателя, благодаря чему процесс распыливания протекает одинаково при любом числе об/м. Распыливание происходит при давлении до 670 atm. Двигатель завода De laVergne в Нью Иорк е. Бескомпрессорные дизели этого завода строятся как горизонтального, так и вертикального типа, мощностью от 65 до 180 ЬР в одном цилиндре и до 700 РР в многоцилиндровом исполнении. Пространство сгорания образовано двумя конусами, основания которых сходятся в горловине, соединяющей пространство сгорания с рабочим цилиндром (фиг. 49). Две форсунки а, а на каждый цилиндр расположены в вершинах этих конусов, а в горизонтальном уши-рении - всасывающий и выхлопной клапаны Ь, Ъ. В конце сжатия весь рабочий воздух вытесняется поршнем через горловину в камеру сгорания, и распыленное из двух форсунок топливо, сталкиваясь в середине камеры сгорания, захватывает весь рабочий воздух. Распределительный вал с кулачками, который расположен сбоку на Ионпрессор пускового воздуха клапанам. На фиг. 50 дан топлгшный насос: плунлеер с насоса, работающий в цилиндре е, получает свое движение от кулачка через толкатель Ь с роликом а. Два всасывающих клапана / и два нагнетательных дик подводят топливо к форсунке. Обратный ход насоса получается от пружины d. Регулирование количества подаваемого топлива производится при помощи перепускного клапана г, момент открытия которого находится под влиянием регулятора. Регуля-торный вал своим вращением изменяет точку опоры рычага к, полагающего движение от толкателя, движения к-рого связаны с ходом плунжера. Начало подачи топлива при всякой нагрузке остается постоянным, приблизительно за 40° до мертвой точки, и в зависимости от открытия перепускного клапана меняются конец подачи и с ним- 0,250 0.100 OjOSO 4 7j> i
середине высоты двигателя, передает помощью штанг и рычагов движение верхним 0 0,4 0,6 0,S !.Э Нагрузка в долях нормальной Фиг. 54. количество подаваемого топлива. Насос рассчитывается на двойную подачу против теоретически необходимой из соображений использования наибольшей скорости плунжера к концу процесса нагнетания в форсунке. Форсунка (фиг. 51) состоит из двух внутренних гильз, монтированных в общий корпус и закрепленных в нем гаечным уплотнением. Внутри гильзы размещены винтовой распыливатель d и обратный клапан с. Внутренняя трубка заканчивается топким отверстием, через которое распыливается топливо. Давление насоса при нормальной нагрузке достигает 175 atm и меняется, в зависимости от нагрузки, от 70 atm при холостом ходе до 200 atm при перегрузке. Форсуночное отверстие для различных моделей берется 0,6 -f-1,5 мм\ скорость движения топлива в этом сечении равна 45 -i- 130 лг/ск. Средн. индршаторное давление, в зависимости от размера машины, от 4,5 до 5 atm при расходе топлива 185-195 г па эффектив. силочас. 2023
|