Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159


Фиг. 44.

индикаторное давление доводилось до 7,5 atm при удовлетворительном сгорании.

Двигатели з-да Дейц. Завод Дейц одним из первых занялся разработкой конструкций бескомпрессорных дизелей и выпустил несколько их типов, работающих по различным принципам. Для малых -гощностей з-д применяет принцип камеры предварительной вспыщки, в то время как для средних мощностей им осуществляется принцип, близкий к примененному з-дом MAN в его бескомпрессорных машинах. Топливо форсункой распыливается в камеру предварительной вспышки, которая для обеспечения условий, необходимых для вспышки, лишь частично охлаждается водой. Менс-ду камерой и охлаждаемой водой стенкой крышки оставлена изолирующая воздушная прослойка. Форсунка выполнена закрытого типа с иглой, открывающейся под влиянием давления топлива. В камере предварительной вспышки происходит частичное воспламенение топлива, и за счет повышения давления несгоревшая его часть вторично распыливается в пространстве сжатия. При пуске в ход главная форсунка выключается, и подача топлива производится пусковой форсункой, так как при холодной машине относительно большая холодная поверхность камеры предварительной вспышки чрезмерно охлаждает воздух, поступающий в нее.Как только стенки прогреются до необходимой t°, машина переводится на нормальную работу. Данного типа машины строятся до 20 IP в одном цилиндре. Для мощностей до 100 ЕР в одном цилиндре завод строит машины второго типа, форсунка и форма пространства сжатия к-рых представлены на фиг. 45; форсунка закрытого типа; распыливание топлива достигается за счет давления, создаваемого насосом. Результаты испытаний трехцилиндровой машины, размерами D =280 мм и S =450 мм, даны на фиг. 46; при 250 об/м. двигатель показал весьма экономичный расход топлива Cg, спускающийся до 168 г на эффективн. силочас; механич. кпд при перегрузке достигал значения г] = 0,83. В своих горизонтальных бескомпрессорных дизелях завоз Дейц достигает должного распределе-


Фиг. 45.

ния топлива в заряде воздуха, создавая к моменту начала сгорания в пространстве сжатия интенсивное вихревое движение воздуха. На фиг. 47 представлен разрез через клапанную головку и поршень 30-сильного бескомпрессорного горизонтального дизель-мотора з-да Дейц. Всасывающий и выхлопной клапаны а, а расположены вертикально; с торца головки расположена форсунка Ъ. Особо важное значение имеет очертание днища поршня и переходной части от цилиндра к пространству сжатия. Зазор между крышкой цилиндра с и рабочим поршнем d должен иметь для получения экономной работы вполне определенную величину. Как увеличение, так и уменьшение его ведет к дымному сгоранию и повышению расхода топлива. Такое же значение имеют длина и


40 60 80 Фиг. 46.

то /40/р

диаметр центрального выступа е на поршне, т. к. их правильный подбор, как выше было указано, обеспечивает данное завихрение воздуха в камере сгорания. Насколько серьезно влияние правильных очертаний указанных частей и соотношений их взаимных размеров, видно из табл. 1 и 2.

Табл. 1. -Влияние сечения щели на работу двигателя.

Сечение щели в мм

S и

Выхлоп

1 950

Чистый

1 530

2 280

Слаю дымный

2 670

2 410

Сильно дымный

Выступ сточен на

2 810

Черный

конус

С уменьшением площади кольцевой щели между выступами поршня и крышкой расход тепла на эффектив. силочас увеличился


Фиг. 47.

с 1 950 до 2 810 Cal, перейдя от .бездымного сгорания на сгорание с черным дымом.



Табл. 2. -Влияние длины выступа поршня на работу двигателя.

а в о

Длина выступа

Рн S- m в*

Выхлоп

Нормальная ....

1 950

Чистый

Vs нормальной . . .

2 330

Заметно дымный

7з . .

2 450

Сильно дымный

Выступ отсутствует

2 810

Черный

Уменьшение длины центрального выступа такле повело к подобным результатам.

Двигатель Зульцер. Современная конструкция отдельного аккумулятора давления для закрытой форсунки выработана з-дом Зульцер. В этой форсунке (фиг. 48) пружинный аккумулятор сделан настолько большой емкости, что нагнетание в него нефти может производиться не во


Фиг. 48.

время распыливания, а предварительно. Благодаря этому период нагнетания, а также способ регулирования насоса м. б. какими угодно, хотя бы такими ж;е, как в дизелях компрессорных. Форсуночная игла а прижата в закрытом состоянии к седлу давлением двух пружин; своей собственной Ь и пружиной с распределительного рычага d. Поэтому давление нефти не в состоянии открыть форсунку; она может открыться в нулшый момент только при помощи распределительн. приспособления следующим образом: когда кулачок на форсуночной распределительной шайбе е приподнимет ролик, связанная система двух рычагов поворачивается так, что давление верхнего рычага на форсуночную иглу прекращается. Тогда давление нефти


Фиг. 49.

В аккумуляторе / преодолевает давление форсуночной пружины и заставляет подниматься иглу. Начинается распыливание,


Фиг. 50.

продолжительность к-рого определяется количеством впрыскиваемой нефти и давлением форсуночной пружины и не зависит от продолжительности открытия распределительного механизма. Это дает следующие преимущества: распределительный форсуночный механизм может закрыться после мертвой точки с углом опоздания, равным углу предварения, т. е. оказывается ревер-сивньиг, и может открываться с одинаковым углом предварения ири вращении двигателя в любую сторону; форсуночная игла может иметь ограниченный, весьма малый подъем и садится на седло под давлением только своей пружины, давая при этом в седле минимальное напряжение смятия от удара;


Фиг. 51.

получается независимость давления распыливания от числа об/м. двигателя, благодаря чему процесс распыливания протекает одинаково при любом числе об/м. Распыливание происходит при давлении до 670 atm.

Двигатель завода De laVergne в Нью Иорк е. Бескомпрессорные дизели этого завода строятся как горизонтального, так и вертикального типа, мощностью от 65



до 180 ЬР в одном цилиндре и до 700 РР в многоцилиндровом исполнении. Пространство сгорания образовано двумя конусами, основания которых сходятся в горловине, соединяющей пространство сгорания с рабочим цилиндром (фиг. 49). Две форсунки а, а


на каждый цилиндр расположены в вершинах этих конусов, а в горизонтальном уши-рении - всасывающий и выхлопной клапаны Ь, Ъ. В конце сжатия весь рабочий воздух вытесняется поршнем через горловину в камеру сгорания, и распыленное из двух форсунок топливо, сталкиваясь в середине камеры сгорания, захватывает весь рабочий воздух. Распределительный вал с кулачками, который расположен сбоку на

Ионпрессор пускового воздуха

клапанам. На фиг. 50 дан топлгшный насос: плунлеер с насоса, работающий в цилиндре е, получает свое движение от кулачка через толкатель Ь с роликом а. Два всасывающих клапана / и два нагнетательных дик подводят топливо к форсунке. Обратный ход насоса получается от пружины d. Регулирование количества подаваемого топлива производится при помощи перепускного клапана г, момент открытия которого находится под влиянием регулятора. Регуля-торный вал своим вращением изменяет точку опоры рычага к, полагающего движение от толкателя, движения к-рого связаны с ходом плунжера. Начало подачи топлива при всякой нагрузке остается постоянным, приблизительно за 40° до мертвой точки, и в зависимости от открытия перепускного клапана меняются конец подачи и с ним-

0,250

0.100

OjOSO

4 7j> i

25 \ кг/ч

\ \

1 ;-<

1 \ \


середине высоты двигателя, передает помощью штанг и рычагов движение верхним

0 0,4 0,6 0,S !.Э Нагрузка в долях нормальной

Фиг. 54.

количество подаваемого топлива. Насос рассчитывается на двойную подачу против теоретически необходимой из соображений использования наибольшей скорости плунжера к концу процесса нагнетания в форсунке. Форсунка (фиг. 51) состоит из двух внутренних гильз, монтированных в общий корпус и закрепленных в нем гаечным уплотнением. Внутри гильзы размещены винтовой распыливатель d и обратный клапан с. Внутренняя трубка заканчивается топким отверстием, через которое распыливается топливо. Давление насоса при нормальной нагрузке достигает 175 atm и меняется, в зависимости от нагрузки, от 70 atm при холостом ходе до 200 atm при перегрузке. Форсуночное отверстие для различных моделей берется 0,6 -f-1,5 мм\ скорость движения топлива в этом сечении равна 45 -i- 130 лг/ск. Средн. индршаторное давление, в зависимости от размера машины, от 4,5 до 5 atm при расходе топлива 185-195 г па эффектив. силочас.

2023



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159