Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

точный вертикальный. Поршень охлаждается водой. Мошность двухтактных Д. Д. доведена заводом Зульцер до 2 ООО JP в одном


Фиг. 34.

цилиндре. Применяемая прямоточная продувка весьма совершенно оЧищает цилиндры от остаточных газов и требует не более 30- 40% избытка воздуха по отношению к рабочему объему цилиндров. Средние индикаторные давления, отнесенные ко всему рабочему ходу, около 6,8 atm, при расходе топлива 200 г на эффективный силочас. Для


Фиг. 3 5.

упрошения конструкции и повышения среднего индикаторного давления з-дом Зульцер разработана щелевая продувка с над-дувкой через дополнительные окна, управ-

т. э. т. VI.

ляемые специальным клапаном (фиг. 35). Когда поршень опускается, верхние продувочные окна Si перекрыты клапаном /с, и лишь по удалении продуктов сгорания через окна е продувочный воздух поступает через окна s и из ресивера а. При обратном ходе поршня, когда перекроются выхлопные окна, продувочный воздух производит наддувку через окна Si и тем увеличивает количество подаваемого воздуха, а с ним и средние индикаторные давления. Форсунка и пусковой клапан расположены, как обычно, в крышке цилиндра. В дальнейшем развитии данной конструкции заводом Зульцер клапан к заменен вращающимся золотником, выполняющим ту же функцию. Для судового двигателя з-д Зульцер выполняет форсунку и пусковой клапан (фиг. 36) смонтированными в одну деталь, укрепляемую по оси крышки цилиндра. Такая конструкция допускает выполнение крышки в виде тела вращения с центральным отверстием, хорошо противостоящего термическим воздействиям. Система пускового клапана имеет некоторые особенности. Клапан а открывается на все время пуска в ход, и органом распределения является клапан Ь. Нижняя часть клапана Ь развита в золотник. Во время хода слттия воздух из цилиндра через щели с отводится в ресивер продувочного воздуха. В начале воздействия пускового рычага на клапан Ъ снизу открывается дополнительный клапан d, разгружающий клапан Ъ от давления на него воздуха. При подъеме клапана Ъ перекрываются нижние окна, которые соединяют пространство сжатия с ресивером продувочного воздуха, и пусковой воздух получает доступ в цилиндр. За счет подобной конструкция облегчается пуск в ход при более низких давлениях пускового воздуха; двигатель за счет уменьшенной работы сжатия и увеличения объема пространства сжатия быстрее забирает обороты, и во время работы достигается возможность разборки и ремонта основньгх органов пуска в ход, что


Фиг. 36.



является важным для судовых машин, работа к-рых связана с частыми маневрами. Двухтактные двигатели двойного действия.

Двигатели заводов MAN и Крупна. Стремление дать двигатель с максимальной мощностью, до 2 000 ЬР в одном цилиндре, направило мысль наиболее мощи, дизелестрои-тельных з-дов MAN и Круппа на осуществление двухтактных машин двойного действия. Как видно из фиг. 37, з-ду MAN для должного охлаждения цилиндра и головки и обезвреживания термическ. деформа-Фиг. 07. ий пришлось при-

нять ряд дополнительных мер, к к-рым относятся увеличение скорости протекания воды непосредственно у



Фиг. 3 8.

стенок путем введения двухступенчатого охлаждения и- применения разрезных цилин-

дров а, а, допускающих свободные деформации. Продувочные клапаны расположены радиально по четыре на каждую рабочую полость цилиндра. Опыт, накопленный Аугс-бургскил! машиностроите.тьным з-дом во время работы над 12 ООО-сильным двухтактным


Фиг. 39.

двигателем двойного действия, нашел себе применение в разработанной им за последние годы новой конструкции двухтактн. двигателя двойного действия для больших мощностей, ЦИ.71ИНДР которого в разрезе представлен на фиг. 38. Как видно, и здесь должны были быть приняты особые меры для интенсивного охлаждения цилиндра, головки и поршня а. Особый интерес представляет осуществленная в данной конструкции система продувки. Выхлопные Ъ и продувочные с окна располонсены по одной стороне цилиндра. Продувочный воздух направляется сначала на вогнутый поршень а, затем по противоположной стороне цилиндра к головке и вытесняет по той стороне, где расположены окна, продукты сгорания.

Двухтактный двигатель двойного действия з-д а Вортингтон. В Америке з-дом Вортингтон разработана конструкция, представленная на фиг. 39. Продувка осуществ.тена чисто щелевая; органом



распределения служит поршень. Особые меры приняты для обеспечения свободы термических деформаций цилиндра, состояшего из трех основных частей. Средняя часть а содержит впускные и выхлопные каналы, и к ней привертьшаются верхняя и нилшяя стальные части Ъ цилиндра с впрессованными чугунными рабочими втулками с, которые снабжены окнами. Рубашку цилиндра представляют две чугунные детали d с сальниковыми уилотнениями. Благодаря такой конструкции обеспечивается свобода расширения к концам цилиндра. Для усиления охлаждения, рубашки выполнены с винтовыми ходами для воды. Верхняя рабочая полость снабжена одной форсункой, в то время как нижняя-двумя. Поршень (фиг. 40) также состоит из трех основных частей, при чем крайние фиксированы у концов и имеют свободные расширения к середине. При диаметре цилиндра D = 685 мм и ходе поршня S = 1 015 мм одноцилиндровая опытная ма-jHHHa подобной конструкции развивала 624 ЬР при расходе топлива в 191 3 на эффектив. силочас, при механих1еском кпд=0,79 и числе оборотов w =90. По этим данным, среднее эффективное давление получается р,=4,41 кг/см.

Бескомпрессорные Д. Д.

Двигатель Аугсбургского машиностроительного з-д а. В беском-нрессорных двигателях этого з-да беском-


Фиг. 40.


Фиг.

прессорное распыливание топлива осуществлено за счет повышения давления в топливном насосе. Иа фиг. 41 представлен 6-цил. двигатель в 300 IP при 180 об/м. Общая кон-

струкция примыкает к конструкции компрессорных машин того же завода. Сбоку цилиндра монтированы топливные насосы- по одному на каждом цилиндре. Топливный насос (фиг. 42) выполняется из куска прокованной стали простейшей формы. Все каналы выполнены путем простых сверлений и расточек. Плунжер не имеет сальни- с] пикового уплотнения, при чем необходимая герметичность достигается тщательной при-шлифовкой его. Плун-лер а получает дви-ление от кулачковой шайбы, которая сидит на распределительном валу, а обратный его ход обеспечивает пру-лшна Ъ. Момент прекращения подачи топлива определяется от-1фытием перепускного клапана с и молсет изменяться путем изменения положения оси вращения рычага d, сидящего на эксцентрике е, связанном с регулятором. Короткой толстостенной трубой насос соединен с форсункой (фиг. 19), по которой подает топливо непосредственно к рас-пыливающей диафрагме; последняя имеет несколько мелких отверстий, через которые распыленное топливо распределяется по пространству сжатия. Результаты испытаний, перечисленные на топливо теплотворнойспо-собности h,t=10 ООО Cal, при различньгх числах оборотов, представлены на фиг. 43. Как видно, машина в широких пределах чисел оборотов дала весьма высокую экономичность, и минимальные замеренные расходы


Фиг. 42.

?/i/.C.V.

Расхсд

п-гсо

г-250

30(f

e.f/r?. MOL

(ность

О юо гоо 300 оо зсо еоо fp too Фиг. 43.

топлива были: 134,7 з на индикаторный силочас при 200 об/м. и 167,5 3 на эфф. силочас при 200 об/м. Обращает на себя внимание весьма высокий механический коэффициент полезного действия, достигающий величины ?ш =0,875. Индикаторная диаграмма (фиг.44) при нагрузке, близкой к нормальной, показывает линию сгорания при значительном повышении давления. Сжатие достигает 30 aim, и в процессе сгорания давление повышается до 43 aim, при перегрузке среднее



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159