Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

машиностроительного з-д а (MAN). Для подводных лодок получили применение гл. обр. четырехтактные быстроходные двигатели внутреннего сгорания. Условия, требующие наличия машины по возможности


Фиг. 26.

компактной, заставили двигатели данного назначения создавать возмоното быстроходными, с наименьшими габаритными размерами, в особенности по высоте, с литражной мощностью и средним эффективным давлением, значительно превышающими величины, обычно допускаемые в дизелях для стационарной установки. Например, 6-цилиндровая машина завода MAN, мощностью N, = = 1 750ЬР, имеет размеры цилиндра S =ЪЪмм и D=530 мм и число об/м. и =380, что соответствует мощности на цилиндр 292 IP и среднему эффективному давлению Pg 6 atm. Выбранное из соображений уменьшения высоты машины отношение хода к диам. SIB = 1 привело к плоскому и широкому пространству сжатия, которое не может быть охвачено одной форсункой; поэтому на каждом цилиндре монтировано по две форсунки (фиг. 26), подъем игл к к-рых совершается одновременно рычагом через промежуточную крестообразную деталь I, направленную в своем движении. Распыливапие достигается щелевым распылителем. Время-сечение форсунки м. б. изменяемо за счет пе-

ременного подъема иглы, для чего движения детали I передаются игле форсунки через втулку а, в к-рой помещена пружина Ь, в нор мальных условиях прижимающая плечико с иглы к втулке. Подъем иглы ограничивается упором d, устанавливаемым машинистом по высоте при помощи резьбы. После соприкосновения иглы с упором дальнейшее перемещение детали I идет на сжатие пружины Ь, не передаваясь игле. Из соображений жесткости всей конструкции основная плита развита в высокий картер, в котором глубоко утоплены коренные подшипники. Машины описанного типа установлены на тепловозах Ю. Э.

Четырехтактные горизонтальные двигатели. Двигатель швейцарского паровозостроительного завода в Винтертуре. На фиг. 27 представлен вертикальный разрез 50-сильного дизеля этого завода. Компрессор а установлен вертикально на общей раме двигателя и приводится в движение от дополнительного кривошипа 6. Продольный горизонтальный распределительный вал приводит в движение топливный насос и его регулятор и помощью кулачковых шайб-всасьгеаюцщй и выхлопной клапаны. Расположенный на торце распределительного вала кулачок приводит в движение иглу b форсунки (фиг. 28) и пусковой клапан с, монтированные в крышке d цилиндра. Этот двигатель интересен тем, что при горизонтальном расположении цилиндра и вертикальных клапанах пространство сгорания получается того же благоприятствующего сгоранию вида, как и в вертикальном дизеле. Для этого в головке поршня имеются срезы с (фиг. 27) или карманы, необходимые для свободного движения клапанов. Переключение с пускового положения на рабочее производится от одной рукоятки так же, как и в вертикальном двигателе. Пусковая рукоятка е (фиг. 28) вращает два эксцентрика / ид; один из них посажен на одном валу с руко-


Фиг. 27.

яткой И действует на форсуночный рычаг, а другой, связанный с рукояткой при помощи тяги,- на пусковой рычаг. На торцовой шайбе а распределительного вала расположен ступенчатый кулачок, обеспечивающий правильные открытия форсунки и пускового клапана. Сама форсунка и пусковой



клапан-нормальной конструкции. Подобному же конструктивному изменению с сохранением основного метода регулирования и


Фиг. 28.

кинематической схемы подверглось регулирование подачи топливного насоса (фиг. 29). Топливный насос а приводится в движение неносредственно от эксцентрика е, сидящего на распределительном валу &. Регулятор перемещает точку опоры с качающегося рычага d, действующего на всасывающий клапан / насоса, меняя тем момент его посадки на седло в зависимости от нагрузки машины. Рычаг д для остановки машины поднимает всасывающий icfianan насоса.

Горизонтальные Д. Д. с открытыми форсунками. Стремление обойти конструктивное решение подачи топлива под большим давлением распыливающего воздуха, йак это имеет место в обычных двигателях Дизеля, где форсунка перекрыта специальной иглой, привело к весьма жизненному и упрощенному решению задачи распыливания топлива, предложенному Лиценмайером и нашедшему затем рациональную разработку крупными з-дами по постройке двигателей, как то: заводы Кер-тинг, Динглер, Пражские, б. Бромлей в Москве, Сормовский. Идея Лиценмайера заключается в том, чтобы разгрузить топливный насос от противодавления распыливающего воздуха, как это имеет место в нормальных форсунках, и тем упростить систему регулирования; для этого топливо в период всасывания подается в особый канал, сообщающийся с цилиндром через диафрагму, так что насос работает лишь на сопротивления трубопроводов и клапанов. В конце сжатия открывается дополнительный клапан, помещенный в форсунке и далеко отстоящий от пространства сгорания, и направляет струю свелсего воздуха в канал с топливом, чем достигается распыливание его в рабочем воздухе. Эта конструкция устранила загар форсуночной иглы,

имевший место в выпущенных первых моделям Аугсбургского з-да. Идея регулирования подачи топлива заключается в том, что эксцентрик приводит в движение плунжер через регулирующ. механизм, включающий холостой ход. Таким образом, в то время как эксцентрик имеет постоянный ход, полезный ход плунжера меняется от регулятора. На фиг. 30 представлена открытая форсунка завода Кертинг. Нефть, подаваемая через возвратный клапан Ъ форсунки, ложится в нижнюю часть наклонного канала а. Игла с, перекрывающая доступ сжатому воздуху, уплотненная против давления сжатого воздуха лабиринтом и сальником, прижата к своему сед.яу сильной пружиной d, напоминая в этой части конструкцию нормальной форсунки дизеля с той разницей, что корпус иглы не приходит в соприкосновение с горячими газами. В момент открытия иглы сжатый воздух подхватывает нефть и распыливает ее через диафрагму. Нефтяной насос з-да Кертинг (фиг. 31) приводится в движение от эксцентрика s. Регулятор, воздействуя на положение клина к, меняет полезный ход насоса. Возвратный ход плунжера а, так же как и в конструкции завода б. Бромлей, производит пружина Ъ. На фиг. 32 представлен продольный разрез двигателя Кертинг. Второй распределительный вал а, получающий вращение от пары ко-ническ. шестерен Ь, приводит в движение помощью кулачков всасыв. и выхлопной го-ризонтальн. клапаны с, расположенные в крышке цилиндра. В центре крышки монтированы форсунка и под ней - пусковой клапан d.


Фиг. 29.

Горизонтальный двигатель по расположению своих частей напоминает опрокинутый нормальный дизель. Горизонтальное расположение клапанов принуждает выполнять седло клапана без конических заточек.



Двигатель тендем двойного действия Аугсбургского машиностроительного завода. По принципу крупных газовсасываюших


Фиг. 30.

двигателей Аугсбургским машиностроительным з-дом разработан четырехтактный двигатель Дизеля тендем двойного действия, представленный на фиг. 33. Сквозной шток а, несущий два рабочих поршня Ь, опирается на три ползуна с; всасывающий d и выхлопной / клапаны в каждой полости расположены вертикально и приводятся в движение от распределительного вала, через толкающие штанги и качающиеся рычаги, при помощи кулачковых шайб. Сжатый воздух раз-


Фиг. 31.

мещается в двух пространствах-у всасывающего и выхлопного клапанов, в которые помощью двух форсунок на каждую рабочую полость распыливается нефть. Рядом

правый составляет одно целое с рамой двигателя, и представляет, т. о., систему подвешенных цилиндров. Форсунка и пусковой клапан-нормальной конструкции Аугсбургского з-да с соответствующим изменением кинематической связи.

Двухтактные двигатели простого действия. Двигатель завода Зульцер. Строящиеся этим заводом двухтактные дизели- вертикальные, простого действия. А-образная станина (фиг. 34), в которую вставлена


Фиг. 32.

гильза а, которая служит цилиндром двигателя, имеет кольцевой канал I, охлаждаемый водой, через который отводятся выхлопные газы, направляющиеся из цилиндра через щели п в буксе, расположенные по всей окрулшости последней. Уплотнение вставной буксы в месте выхлопных каналов достигается медными кольцами при посадке ее в рубашку. Для предохранения простенков между щелями от прогара последние охлаждаются водой через каналы /с. Продувочный воздух, подаваемый компрессором двойного действия, монтированным на общей с двигателем станине, поступает в общий сборник с, а оттуда-в цилиндр через четыре продувочных клапана Ь, распо-лслоенных в крышке цилиндра. В ней же расположены форсунка d и пусковой клапан /. Все клапаны приводятся в движение


Фнг. 33.

с нижней форсункой расположен пусковой клапан. Как и газовый, этот нефтяной двигатель покоится на трех фонарях, из к-рых

от кулачков, сидящих на горизонтальном распределительном валу, получающем свое движение от главного вала через промежу-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159