Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159


Примерами машин, работающих по этому принципу, являются бескомпрессорные Д.Д. заводов Виккерс и Аугсбургского машиностроительного. В машине фирмы Виккерс

(фиг. 13) топливо насосом с подается в стальной аккумулятор а, где находится под давлением сильной пружины d; форсунка имеет иглу е, управляемую от распределительного вала 5 (закрытая форсунка). Давление распыливания зависит от силы пружины d в аккумуляторе. Схема топливоподачи бескомпрессорных машин Аугсбургского машиностроительного завода (фиг. 14) чрезвьгчайно проста. Форсунка а, выполненная без всяких подвижных

Нижияя ступени Фиг. 11.


32 NgfPSe

деталей, имеет несколько отверстий (4 - 5) весьма малого диаметра, распределяющих струи топлива по объему пространства слса-тия. Форсунка соединена коротким толстостенным трубопроводом Ъ с насосом. Благоприятному протеканию процесса сгорания содействует очертание поршня с, имеющего вогнутое днище почти полушаровой формы, благодаря чему все струи топлива находятся в одинаковых условиях для сгорания и не могут слишком рано попасть на стенки, замыкающие камеру сгорания. Распределение по времени момента впрыска топлива производится топливньпл насосом d, из-за


Фиг. 13.

чего пришлось отказаться от общепринятого в компрессорных дизелях метода регулирования количества подаваемого топлива

за счет изменения начала подачи насоса и, оставив постоянным момент начала подачи топлива, изменять его количество за счет изменения момента конца подачи. Конструктивно изменение момента конца подачи топлива достигается путем перепускного


Пула vex- , распред. вала

Фиг. 14.

клапана е, открываемого толкателем, связанным с плунжером насоса. Момент открытия перепускного клапана е изменяется путем изменения, благодаря эксцентрику /, положения неподвижной точки рычага д, связанного, с одной стороны, с плунжером

насоса, а с другой стороны, - с толкателем Ь открывающим перепускной клапан.

2) Предкамерное распыление топлива за счет частичной вспышки топлива в особой камере, составляющей часть пространства сжатия (двигатели с предварительной камерой - Vorkammermaschi-nen). Пространство сжатия в моторах этого



Фиг. 1 5. Фиг. 16.

типа (фиг. 15) разделено на две части: основную а, содержащую ббльшую часть рабочего воздуха, и камеру Ь предварительной вспышки. Последняя, смотря по конструкции машины, либо полностью либо частично охлаждается водой и соединяется с основной частью пространства слсатия каналами относительно узкого сечения. Топливо впрыскивается в предварительную камеру, где частично сгорает, и за счет повышения давления в камере происходит распыливание несгоревшей части топлива в основной массе воздуха, согласно сдвинутой диаграмме (фиг. 16). Этот принцип подачи топлива осуществляется как с открытой, так и с закрытой форсункой.

3) Распределение топлива в воздухе за счет энергии вихревого движения воздуха. Засосанный в цилиндр воздух во время заполнения




Фиг. 17.


Фиг. 18.

цилиндра или сжатия приводится в энергичное вихревое движение. В конструкции фирмы Дейц (фиг. 17) вихревые движения в камере сжатия вызываются перед самым концом хода сжатия тем, что насадок поршня, входяший с небольшим зазором в соответственно образованную горловину головки, делит сжимаемый заряд воздуха на два объема: основной, заключенный в головке, и кольцевой между днищем поршня и стенкой головки. Более быстрое повышение давления в последнем объеме вызывает перетекание воздуха с большой скоростью в головку; при этом образуются интенсивные вихри, подхватывающие и распределяющие по всему рабочему воздуху поступающее из форсунки топливо.

Форсунки бескомпрессорных двигателей выполняются закрытого типа с иглой, при чем подъем иглы производится или от распределительного вала при помощи рычага или за счет давления топлива, создаваемого насосом. В последнем случае игла а (фиг. 18) выполняется в виде дифференциального поршенька, момент подъема иглы определяется равенством усилия пружины b давлению топлива на кольцевую поверхность иглы. Открытые форсунки, т. е. без замыкающей иглы, подобны форсункам з-да MAN (фиг. 14 и 19). Форсунка, представленная на фиг. 19, связана с насосом толстостенной трубкой а, проходящей через всю форсунку и имеющей на конце конус Ь, на который помощью гайки с сажается сопло d. Кроме схемы топливных насосов фиг. 14, нашли применение насосы, выполненные по схемам фиг. 20 и 21. В этих насосах начало подачи топлива фиксировано и не изменяется при изменении количества его. По схеме фиг. 20 изменение количества подаваемого топлива достигается путем специального перемещения от регулятора кулачковой шайбы, имеющей косой кулак а. По схеме фиг. 21 под воздействием регулятора находится перепускная игла Ь. В зависимости от величины щели, открываемой иглой, в форсунку попадает большее или меньшее количество топлива. Процесс бескомпрессорного двигателя отступает от теоретическ. цикла Дизеля по линии сгорания; в начале процесса сгорания оно происходит по линии постоянпо-


Фиг. 19.


Фиг. 21.

го объема, с значительным повышением давления и с постепенным переходом на сгорание при постоянном давлении. Повышение давления получается в пределах 10-15 atm. Т. о., процесс подходит под смешанный цик.н (см. Двигатели внутреннего сгорания).

Степень сжатия осуществляется меньше, чем в нормальных компрессорных дизелях, в виду чего давление сжатия получается около 25 atm против 30 - 34 atm, обычно встречающихся в компрессорных машинах, что, как показал опыт, вполне обеспечивает вспышку даже в холодных машинах при пуске их в ход. Механическ. кпд бескомпрессорных дизелей достигает значения =0,85 про- Фиг 20. тив у ,=0,72-0,8 у компрессорных машин. Расход топлива на индикаторную силу у машин компрессорных и бескомпрессорных примерно одинаков, но в виду улучшения механической отдачи у бескомпрессорных машин расход на эффективную силу заметно ниже, достигая 165 г на эффективный силочас, что соответствует экономическому кпд r/g=0,3754-0,387.

Общую схему установки двигателей Дизеля см. на вкладном листе.

II. Двигатели Дизеля с пневматическим

распыливанием. Четырехтактные вертикальные двигатели.

Двигатель Дизель-Поляр. Для этого шведского двигателя характерны: усиленная А-образная станина, регулирование подачи топлива по типу завода Зульцер, специальная форсунка по патенту Гессельма-на и применение при многоцилиндровом исполнении одного насоса, работающего через редуктор. Остальное расположение частей


Фиг. 22.

двухступенчатого компрессора и всего распределения является обычным, близким к прототипу Аугсбургского з-да. Регулировка топливного насоса этого двигателя (фиг. 22) осуществляется по описанной выше схеме (см. фиг. 6) путем перепуска топлива через всасывающий клапан а, с тем отличием, что плоский регулятор непосредственно действует на изменение угла опережения эксцентрика Ь и тем изменяет момент посадки всасывающего клапана. На фиг. 23 представлена схема форсунки-распылителя Гес-сельмана, действие которой сводится к еле-



дующему: перед подачей свежей порции оставшееся от предыдущей вспышки топливо, подаваемое через канал а, покоится в кольцевом пространстве д согласно схеме I. Во время всасывающего хода двигателя Дизеля топливный насос подает свежую порцию топлива, которое располагается согласно схеме II. В этой

форсунке, как и в обычной конструкции Аугсбургского завода, топливный насос работает против полного давления распыливающего воздуха, подаваемого по каналу с. Статич. давление сжатого воздуха передается через кольцевое пространство


Фиг. 23.

/ на уровень

топлива. Протекающий же во время открытия иглы с большой скоростью через окна d по кольцевому пространству е форсунки воздух производит в последнем за счет приобретенной кинетической энергии сильное разрежение, поднимая топливо по каналу Ь, согласно схеме III, к струе выходящего воздуха, чем производится интенсивное его распыливание. Эти форсунки отличаются большой простотой выполнения и надежностью в работе, гарантируя расход топлива не свыше более сложной аугсбург-ской форсунки.

Двигатель завода Франко-То з и. Новые, весьма интересные идеи вложены в конструкцию четырехтактных двигателей Дизеля итальянского завода Този. Игла форсунки приводится в двинение не непосредственно от рычага, а через толкатель и

форсунка герметически закрьгга, при чем нижняя часть толкателя служит запорным органом.За крайне непродоллштельный процесс распыливания, занимающий лишь 35- 40° по углу поворота кривошипа, достаточным является наличие на толкателе ряда кольцевых заточек, играющих роль лабиринтного уплотнения. Органы распределения всасывания и выхлопа полили в данном двигателе также весьма интересное осуществление: два клапана а (фиг. 24), связанные между собою в своих движениях, выполняют функции как всасывающего, так и выхлопного клапанов. Дальнейшим органом раснределения является заслонка Ь, соединяющая попеременно пространство над клапаном то с всасывающим, то с выхлопным трубопроводом, получающая свое ка-чательное движение от распределительного


Фиг. 24.

вала помощью тяги и эксцентрика. Этой конструкцией завод достигает охлаждения клапана, управляющего выпуском, холодным всасьшаемьпм воздухом и тем увеличивает


рычажок. Благодаря этой конструкции необходимость в уплотняющем сальнике для иглы отпадает, что устраняет одну из наиболее частых причин неисправностей в форсунке. Во время ходов выталкивания, всасьшания, сжатия и процесса расширения

наделность работы машины. На фиг. 25 даны продольный и поперечный разрезы четырехцилиндрового 200-сильного двигателя Дизеля завода Този.

Быстроходный четырехтактный двигатель Аугсбургского



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159