Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 [ 132 ] 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

совершенствовании дирижабля Цеппелина. Одновременно возрастала и прочность Д.

С 1910 г. в Германии начали строиться также жесткие Д. Шютте-Лаиц (табл. 4). Главное их отличие от цеппелтшов заключалось в том, что они имели в первых моделях не металлический, а деревянный каркас; в по-следуюших типах фирма Шютте-Ланц перешла к комбинированному типу постройки, а впоследствии-к дуралюминиевому каркасу. Фирма Шютте-Лаиц считает, что ею впервые в мире совмешены в одном Д. ( S. L.-2 - 1914 г.) хорошо обтекаемая форма оболочки Д. и ряд конструктивных особенностей, примененных впоследствии во всех жестких Д., а именно: однопланное оперение, внутренний коридор (см. вкладной лист), отвод газа из оболочки в атмосферу через специальные газовые шахты внутри каркаса, подвеска моторных гондол по обеим сторонам каркаса и расположение винтов неносредственно за гондолой с прямой передачей к ним от вала мотора (табл. 4).

расчалка, назначение к-рой уменьшать натяжение в поперечных радиальных расчалках главных шпангоутов путем уничтожения перемешения их центра (радиальные расчалки нрисоединяются к осевой). Про-мелсуточные шпангоуты не имеют расчалок; их назначение-поддерживать стрингеры, создавая лишние опоры для них и уменьшая этим прогиб Д. в продольном направлении. Стрингеры соединяют все шпангоуты и сходятся в узловых точках на носу и корме. Прямоугольники (панели), образованные пересечением стрингеров и шпангоутов, расчаливаются по внешней поверхности каркаса двойными диагоналями тросов, образующих главную диагональную расчалку 6, и рядом более тонких тросов, имеющих одинаковое с главными направление и покрывающих весь каркас целой сетью-вспомогательной расчалкой 7, образующей ромбы со сторонами ~ 0,5 м. Для ослабления давления газовых мешков на внешнюю оболочку служат окружные проволоки, прикрепленные

Табл. 4. - Дирижабли Шютте-Ланц.

Наименование

Год постройки

Объем

Длина

Максим, диаметр м

Относит, удл.

Число моторов Мощность

Максимальн.

Полная подъемная сила (считая 1 ле= = 1,16 кг) в m

Полезная нагрузка в % от полной

в At

L в м

каждого мотора В Н*

скор.

в ки/ч

Полезная нагрузка (включая горючее) в т

S. L.-1 ....

1911

20 800

131,6

18,4

Мерседес

68,5

24,15

20,65

S. L.-2 ....

1914

24 500

18,2

Майбах

88,5

28,40

27,7

7,87

S. L.-3 ....

1915

32 500

7,65

Майбах

37,7

37,2

14,0

S. L.-6 ....

1915

35 100

8,15

Майбах

93,5

40,8

38,5

15,7

S. L.-8 ....

1916

38 800

Майбах

90,5

45,1

42,8

19,3

S. L.-10 . . .

1916

38 800

Майбах

90,5

45,1 21,47

47,6

S. L.-20 . . .

1917

56 350

Майбах

103,0

65,4

54,5

35,5

S. L.-22 . .

1918

56 350

5 240

Майбах

103,0

65,4 37,5

57,3

Современные жесткие Д. представляют собою дальнейшее развитие типов Цеппелина и Шютте-Ланц и имеют хорошо обтекаемую форму. Каркас (фиг. 6) представляет собой ажурное сооружение, состояшее из ряда стрингеров 1 и шпангоутов 2 и 3, связанных в точках их пересечения жесткими узлами, и из целой системы расчалок. Шпангоуты имеют форму правильных мн-ков (у Z. R.-I1I -24-угольник) и делятся на главные 2, расположенные в 10-15 м друг от друга, и дополнительные, более легкие 3, расположеппые меледу главными на расстоянии 5 м от них. Главные шпангоуты, воспринимающие па себя вес всех внешних грузов, приложенных к корпусу корабля, расчаливаются тросами (поперечная расчал-к а), расположенными в плоскости шпангоутов: хордовыми 4, связывающими все углы шпангоута между собой, и радиальными 5, сходящимися в центре шпангоута. Через центры всех шпангоутов тянется осевая

к внутреннему поясу стрингеров. Поперечным и диагональным расчалкам также дается при сборке Д. первоначальное натяжение, для чего они снабжаются тендерами. Внутри каркаса, вдоль всей его нижней части, тянется коридор 8, к-рый служит для сообщения между гондолами и прохода ко всем частям корабля, находящимся внизу каркаса от носа до кормы, а также для размещения в нем и над ним ряда грузов, как то: баков с бензином-запасным 10 и расходным баков со смазкой 12, балласта в мешках 13 я в т.п. балластных штанахх 14, баков с питьевой водой 35 и пр. По обеим сторонам коридора расположены: помещения для запасных частей, продовольствия, багажа и почты 16, помещения для команды 17, каюты: офицерские 18, кают-компании 19 я 19 я командирская-20.

Внутри отсеков каркаса, образованных главными шпангоутами (y Z. R.-III -13,вообще же от 13 до 20), помещаются газо-













lb жесткой системы Z. R. III .

К ст. Дирижабп]



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 [ 132 ] 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159