Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Графическое определение перемещений совершенствовании дирижабля Цеппелина. Одновременно возрастала и прочность Д. С 1910 г. в Германии начали строиться также жесткие Д. Шютте-Лаиц (табл. 4). Главное их отличие от цеппелтшов заключалось в том, что они имели в первых моделях не металлический, а деревянный каркас; в по-следуюших типах фирма Шютте-Ланц перешла к комбинированному типу постройки, а впоследствии-к дуралюминиевому каркасу. Фирма Шютте-Лаиц считает, что ею впервые в мире совмешены в одном Д. ( S. L.-2 - 1914 г.) хорошо обтекаемая форма оболочки Д. и ряд конструктивных особенностей, примененных впоследствии во всех жестких Д., а именно: однопланное оперение, внутренний коридор (см. вкладной лист), отвод газа из оболочки в атмосферу через специальные газовые шахты внутри каркаса, подвеска моторных гондол по обеим сторонам каркаса и расположение винтов неносредственно за гондолой с прямой передачей к ним от вала мотора (табл. 4). расчалка, назначение к-рой уменьшать натяжение в поперечных радиальных расчалках главных шпангоутов путем уничтожения перемешения их центра (радиальные расчалки нрисоединяются к осевой). Про-мелсуточные шпангоуты не имеют расчалок; их назначение-поддерживать стрингеры, создавая лишние опоры для них и уменьшая этим прогиб Д. в продольном направлении. Стрингеры соединяют все шпангоуты и сходятся в узловых точках на носу и корме. Прямоугольники (панели), образованные пересечением стрингеров и шпангоутов, расчаливаются по внешней поверхности каркаса двойными диагоналями тросов, образующих главную диагональную расчалку 6, и рядом более тонких тросов, имеющих одинаковое с главными направление и покрывающих весь каркас целой сетью-вспомогательной расчалкой 7, образующей ромбы со сторонами ~ 0,5 м. Для ослабления давления газовых мешков на внешнюю оболочку служат окружные проволоки, прикрепленные Табл. 4. - Дирижабли Шютте-Ланц.
Современные жесткие Д. представляют собою дальнейшее развитие типов Цеппелина и Шютте-Ланц и имеют хорошо обтекаемую форму. Каркас (фиг. 6) представляет собой ажурное сооружение, состояшее из ряда стрингеров 1 и шпангоутов 2 и 3, связанных в точках их пересечения жесткими узлами, и из целой системы расчалок. Шпангоуты имеют форму правильных мн-ков (у Z. R.-I1I -24-угольник) и делятся на главные 2, расположенные в 10-15 м друг от друга, и дополнительные, более легкие 3, расположеппые меледу главными на расстоянии 5 м от них. Главные шпангоуты, воспринимающие па себя вес всех внешних грузов, приложенных к корпусу корабля, расчаливаются тросами (поперечная расчал-к а), расположенными в плоскости шпангоутов: хордовыми 4, связывающими все углы шпангоута между собой, и радиальными 5, сходящимися в центре шпангоута. Через центры всех шпангоутов тянется осевая к внутреннему поясу стрингеров. Поперечным и диагональным расчалкам также дается при сборке Д. первоначальное натяжение, для чего они снабжаются тендерами. Внутри каркаса, вдоль всей его нижней части, тянется коридор 8, к-рый служит для сообщения между гондолами и прохода ко всем частям корабля, находящимся внизу каркаса от носа до кормы, а также для размещения в нем и над ним ряда грузов, как то: баков с бензином-запасным 10 и расходным баков со смазкой 12, балласта в мешках 13 я в т.п. балластных штанахх 14, баков с питьевой водой 35 и пр. По обеим сторонам коридора расположены: помещения для запасных частей, продовольствия, багажа и почты 16, помещения для команды 17, каюты: офицерские 18, кают-компании 19 я 19 я командирская-20. Внутри отсеков каркаса, образованных главными шпангоутами (y Z. R.-III -13,вообще же от 13 до 20), помещаются газо- lb жесткой системы Z. R. III . К ст. Дирижабп]
|