Литература -->  Графическое определение перемещений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159

Табл. 1,-М ягкие дирижабли.

Страна и название

о o<

Полная подъемна сила в к?

ев ti

S§ >.

ее о

За S§ £=

Скорость пм\м максимальная

Продол-7китель-

ность полета в часах при максим, скорости при крейсерской скорости

Число моторов Мошность

Д9ришабля

о о Н

са ts

А S

§1 5

Полезная нагрузка в кг.

крейсерская

каждого мотора в IP

с. Ш. А.

1 083

Pony Blimp А .

1917-18

1 ООО

29,15

8,54

39,0

1 830

40

U.S.M. В.....

1921

1400

33,25

9,09

1 615

35,7

1 830

1917

2 380

49,7

9,61

2 575

36,6

10.9

2 600

26,5

Navy с.....

1918

5 125

12,8

5 540

37,9

14.8

2 620

2 100

31,2

150

0. В.-1......

1922

1220

1 320

39,3

83.5

1 830

Т. C.-1-2-3* . . .

1922

5 700

59,8

13,58

5 250

35,6

2 440

f 865

т. А.-1-2* ....

1923

3 680

49,4

12,0

3 385

25,0

83.5

66,7

14,5

Е.-1*

1926 1926

2 252 1 480

41,5 32,34

10,375 9,42

2 075

29,2 31,1

Т F -1*

605 1 360

65 74

40 2

x.-i..l .....

Англия S.S........

1916

1840

43,9

8,54

1 990

28,1

S.S. Twin ....

1918

2 830

53,3

3 060

25,0

Франция А.Т.-19......

1918

9 600

80,2

16,5

10 380

39,2

4 065

СМ.-6-8

1918

9 095

87,5

14,025

9 835

22,8

2 240

Zodiac......

1915-16

14 200

92.5

16,1

16 350

41,1

6 uOO

59,5

Zodiac (Vedette) .

1917

2 745

2 970

Германия

10 800

78,5

P.L.-16 (Parseval)

1913

10 ООО

94,15

15,49

25,6

2 ООО

2 760

P.L.-22......

1914

22 ООО

16,5

23 800

2 400

P.L.-l......

1921

2 300

47,5

9,79

2 490

32,8

2 300

P.L.-2......

1921

5 980

70,0

13,0

6 4:0

37,8

3 200

2 450

Дирижабль наполнялся гелием.

равляемый пилотом, клапан б. С помощью системы внутренних расчалок 7 из стальных тросов, вся подъемная сила оболочки сосредоточивается в ее ниленей части в двух рядах узлов 8 металлической арматуры. Продольная диафрагма снизу заканчивается по арочным дугам 12. Нижняя арматура усиления 9 оболочки, треугольного сечения, связана с окончанием расчалок и образует продольный киль корабля, внутри которого имеется сквозной коридор 10, предназначенный для размещения в нем грузов и для сообщения вдоль всего Д. и между гондолами. Арматура усиления - шарнирная балка, составленная из отдельных звень-

г. э. т. YI.

ев. Все элементы составлены из балочек, состоящих из трех стальных труб каждая, расположенных в виде треугольной призмы; ба-лочки соединены с узлами при помощи шар-, пиров; узлы связаны меледу собой по диагоналям стальными тросами 11. Вся система, допуская небольшие деформации, придает арматуре эластичность, достаточную для сопротивления значительным динамич. усилиям и, по расчету конструктора Нобиле, может выдерлеать анормальные напряжения, возникающие в случае выхода газа из какого-либо отсека, нанр. при его пробитии. Нилсняя арматура на кормовой 13 и носовой Ы частях получает значительное развитие



в виде сети стальных труб, расположенных вдоль параллелей и меридианов, жестко соединенных между собой и надежно связанных с прочей арматурой таким образом, что кормовой и носовой концы оболочки становятся жесткими и не меняют своей формы даже при понижении сверхдавлеиия в оболочке до нуля. К кормовой части арматуры жестко присоединяются стабилизаторы 15 vl киль 16, продолжение к-рых образуют рули высоты

проектируют полужесткий Д. в 120 ООО м; они вообще считают, что иолулеесткой системе доступна вся гамма кубатур, вплоть до самых больших. Расчет деталей полужесткого дирижабля производится по формулам, приведенным выше; расчет ферм-по формулам и методам, принятым в строительной механике. В табл. 2 приведены перечень и характеристика итальянских дирижаблей, построенных за последние десять лет.

Табл. 2. - Итальянские полужесткие дирижабли, построенные после 1918 г.

Название

Объем в t

Длина В м

Высота в м

Ширина В Л1

Тип И число моторов

Общая мопщ. в IP

Полез, нагр. в кг*

Макс, скор.

В К.М/Ч

Т.-34 (Roma)......

34 ООО

30,1

25,0

6 Ансальдо........

2 400

16 ООО

S. с. А..........

1 520

39,5

2 Анзани.........

82,5

о. S............

4 970

67,7

20,7

13,6

2 Коломбо........

2 500

Р. м...........

5 270

67,1

20,2

13,6

2 Сна...........

2 150

94,4

N-1............

18 500

106,0

24,3

18,39

3 Майбах.........

7 350

Мг............

1 014

32,3

12,6

7,78

1 Анзани .........

N-2............

7 ООО

82,28

17,10

12,6

2 Майбах.........

3 250

N-50 ООО (проект) ....

50 ООО

173,6

27,4

24,28

6 Майбах.........

1 410

28 650

* Включая все запасы и экипаж при подъемной силе 1 газа равной 1 150 г.

37 И направления 18, соединенные с ними при помощи шарниров. Верхняя неподвижная вертикальная плоскость оперения 16 крепится к оболочке при помощи тросовых расчалок. На носу оболочки имеется приспособление 19 для пришвартовывания Д. к причальной мачте.

Гондол у Д.-4: одна гондола управления и 3-моторных. Остов гондолы управления 20 (она же-пассажирская) представляет собою составную часть арматуры, принимающей здесь трапецоидальное сечение. В передней части гондолы (капитанской рубке) сосредоточено все необходимое для управления Д., в задней части гондолы - помещение для 20 пассажиров. Моторные гондолы 21, сделанные из дуралюминия, подвешены к арматуре на стальных тросах 22, две по бокам оболочки и одна-сзади. В каждой гондоле-двигатель в 250 IP, вращающий, при помощи фрикциоппой передачи, винт 23, направление вращения к-рого может изменяться. Впоследствии Нобиле внес в конструкцию N-1 некоторые небольшие изменения, касающиеся каркасирования кормы. По типу N-1 построен и N-2 , объемом 7 ООО м. В 1924 г. Нобиле построил Мг объемом всего 1 014 -самый маленький полужесткий Д. В Мг еще больше развита арматура усиления, вес оболочки с гондолой всего 650 кг. Его арматура усиления-также треугольного сечения-имеет только два шарнирных соединения, что придает Д. большую жесткость. В настоящее время строится Д., объемом 50 ООО м, по типу N-1 , но с более развитой нижней арматурой усиления, представ.яяющей собою пятигранную ферму. В местах нрикренления горизонтального оперения вся нилшяя часть Д. совершенно жесткая. Гондола управления, из решетчатых ферм, как и в N-1 , составляет одно целое с арматурой усиления. Моторных гондол-пять: четыре по бокам, одна с двумя моторами-сзади. Мг и N-50 ООО до некоторой степени приближаются по своему типу к кораблям жесткой системы. Итальянцы

Д. жесткой системы. Творцом жесткой системы считается Цеппелин. Однако в России еще в 1873 г. был спроектирован и начат постройкой Костовичем жесткий Д. с деревянным каркасом; постройка не была закончена. В 1893 г. Чернушенко, также в России, разработал проект жесткого Д. с алюминиевым каркасом. Первый цеппелин (1900 год) имел сигарообразную форму корпуса со среднею цилиндрич. частью, длиной 96 м, диаметром 11,6 ж, и с одинаковыми передним и задним концами, длиною по 16 м. Его каркас состоял из ряда решетчатых алюминиевых балок-стрингеров, расположенных в плоскости продольной оси Д., и шпангоутов (колец) перпендикулярных к ней, делящих весь Д. на отсеки, внутри которых помещались газовые камеры- мешки -сферической формы. Для приведения дирижабля в наклонное положение служил подвижной груз в форме сигары, отлитый из свинца, весом 100 кг; груз мог передвигаться на 7 м в каждую сторону, считая от вертикальной оси, проходящей через центр среднего отсека.

Большое значение для Д. имеет вопрос о газопроницаемости тканей, слулеащих для изготовления газовых мешков, т. к. она связана с потерей подъемной силы и с загряз-нениемл газа. В позднейших типах цеппелинов уменьшение газопроницаемости было достигнуто применением бодрюшированных тканей. Из сопоставления профилей цеппелинов (см. Воздухоплавание, фиг. 2) и из табл. 3 видно, что переход к обтекаемым формам оболочки и уменьшение относительного

удлинения (я наметились лишь с 1915 г.

В кораблях, построенных до 1912 г., Я>10, в последующих Я уменьшается и в типах Bodensee и Nordstern доходит до 6,85 и 7,4, а у L.Z.-127 - 7,7. Цилиндрическая форма каркаса прежних цеппелинов давала значительное лобовое сопротивление, но зато допускала массовое изготовление деталей, т. к. почти все отсеки были одинаковы. Табл. 3 дает представление о постепенном



Табл. 3.-Д и р и ж а б л и, построенные цеппелиновскими верфями.

Количество построенных

кораблей данного типа

§

о о

§ в

§

и >> о

§

о ft

о о

е Ю Н R Н

т to S

2 i m

й 8 Й §

LZ 1

1900

11 300

11,7

3

Z-1.....

1905

11 300

11,7

5

Z-II.....

1908

15 ООО

13,0

6

1909

16 ООО

13,0

8

Deutschland

1910

19 300

14,0

10

Schwaben . .

1911

17 800

14,0

13

Иansa ....

1912

18 700

14,0

14

L-1.....

1912

22 470

14,9

17

Sachsen . . .

1912

19 550

14,9

18

L-2.....

1913

27 ООО

16,6

21

Z-VI ....

1913

20 870

14,9

!> 23

Z-VIII . . .

1914

22 140

14,9

25

Z-IX ....

1914

22 470

14,9

26

Z-XII ....

1914

161,2

25 ООО

16,0

36

L-9.....

1915

161,4

24 900

16,0

40

L-10 ....

1915

163,5

31 900

18,7

1> 59

L-20 ....

1915

178,5

35 800

18,7

62

L-30 ....

1916

198,0

55 200

23,9

91

L-42 ....

1917

196,5

55 500

23,9

94

L-46 ....

1917

196,5

55 800

23,9

96

L-48 ....

1917

196,5

55 800

23,9

100

L-51 ....

1917

196,5

56 ООО

23,9

104

L-59 ....

1917

226,5

68 500

23,9

112

L-70 ....

1918

211,5

62 200

23,9

120

Bodensee, . .

1919

120,8

20 ООО

18,7

Nordstern . . 6. Bodensee

1920

130,8

22 550

18,7

126

Los Angeles (Z.R.-III)

1924

200,0

70 ООО

27,6

127

Graf Zeppelin

1928

236,0

105 ООО

30,6

О Н

Моторы

Число моторов

Мощность каждого мотора в IP

Полная подъемн. сила в т

(считая

=1,16 кг)

Полезная нагрузка в т

<о о Ия

10,9 10,9 10,5 11,1 10,6 10,0 10,6 10,6 9,4 9,5 9,9 10,5 10,6 10,1 10,1 8,7 9,5 8,3 8,2 8,2 8,2 8,2 9,4 8,8 6,8 7,4 7,3 7,7

950 1 100 1 250 1 300

3 200

2 900 2 800 2 800

2 850

3 ООО 3 100

3 900

4 200

5 400

6 400

6 700]

7 ООО

7 300

8 200 7 ООО

2 15

2 85

2 105

115 3

3 150

3 170

3 170

4 180

3 180

3 180

3 210

3 ~210

4 240

4 240

6 240

5 240

5 240

5 240

5 290

5 240 7 290

4 240

5 400

5 530

26,7 4,0 4,0 3,65 3,75 3,1 2,8 2,8 2,56 2,56 2,56 2,56 1,97 1,97 1,97 1,52 1,52 1,52 1,52 1,52 1,52 1,54 1,52 1,50 1,52 1,52 1,45

28 44 48 48 60 75 801 47 78 75 74 72 85 81 58 98 95 103 100 104 108 114 108 131 132 128 126 128

13,1

1,4 13,1

2,8 Г7Л

4,6 18,56

4,2 22,4

6,8 20.63

7,0 21,70

6,5 26,08

9,4 22,70

8,2 31,35 11,1 24,2

8,8 25,65

8,9 26,08

9,2 29,00 12,2 28,90 11,1 37,10 16,2 41,55 17,9 64,10 32,6 64,50 36,4 64.80 37,8 66,00 39,0 65,00 40,0 79,50 52,1 72,20 44,5 23,20 10,0 26,10 11,5 81,36 41,0

121,90

10,7

21,35[

26,4

22,6

30,3

33,8

30,0

36,0

36,0

35,5

36,3

34,7

35,2

42,15

38,5

43,7

42,1

50,8

56,5

58,5

60,3

61,6

65,5

61,6

43,5

44,1

50,4



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 [ 131 ] 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159