Литература -->  Доменное производство металла 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [ 88 ] 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

решения поставленной задачи составляют иногда, в дополнение к продольному и поперечным профилям линии, профиль масс и профиль распределения масс, а также графики дневной выработки рабочего в разных грунтах, стоимости разработки 1 в разных грунтах и стоимости перемещения 1 земляных масс разными перевозочными средствами на разные расстояния. На основании профиля распределения масс вся линия в отношении земляных работ разбивается на отдельные замкнутые районы, называемые иногда распределительными участками, внутри которых распределяется вся земля из выемок, и все насыпи образуются без подвоза земли извне. Эти распределительные участки отмечаются в плане, и при административно-технич. делении линии во время постройки границы дистанций или районов отдельньгх производителей работ устанавливаются так, чтобы распределительные участки не разбивались на части. Определенные с учетом всех указанных выше обстоятельств сроки исполнения земляных работ на отдельных распределительных участках проверяются на сезонность , играющую весьма важную роль при земляных работах; в тех случаях, когда эти сроки попадают на морозное зимнее время, в к-рое земляные работы, за исключением работ в скальных грунтах, вообще не производятся, начало работ отодвигается на предыдущий сезон.

Сроками исполнения земляных работ определяются в плане сроки исполнения работ по устройству искусственных сооружений при пересечении полотна ж. д. с водотоками и с другими железными и обыкновенными дорогами и при проходе строящейся .линии над ними. Рациональное производство земляных работ, без отрыва от какого-нибудь места и без вторичного к нему возврата, а также правильное распределение земляных масс требуют, чтобы устройство искусственных сооружений настолько шло впереди земляных работ, чтобы везде можно было без всякой задержки и перерывов в земляных работах засыпать уже готовые искусственные соору-лсения с достаточно затвердевшим раствором в каменной кладке. Однако, на практике это не всегда удается, и, чтобы не сокращать строительного сезона для земляных работ, обычно к той и другой работе приступают одиовременно, остав.ляя на местах будщ];их искусственных сооружений про-галы, которые засыпаются впоследствии по мере готовности искусственного сооружения. Так. обр., работы по возведению искусственных соорулгсний обвито начинаются или ранее земляных работ или одновременно с ними; в тех случаях, однако, когда в районе работ отсутствуют материалы для искусственных сооружений (камень, песок, дерево, железо), может оказаться более выгодным произвести вперед земляные работы и провести укладку пути с устройством обходов и временных искусств, сооружений.

На основании изложенного, конец постройки искусственньгх сооружений определяется или началом земляных работ или началом засыпки прогала; начало же работ

по постройке искусственньгх сооружений на каждом участке определяется по времени возведения самого крупного сооружения, при чем время на отрыв кот.лована, исчисленное по Урочному положению или другим нормам, увеличивается для плана обыкновенно ыа 50%.

Время, необходимое для постройки больщих мостов и тоннелей, определяется на основании техническ. проектов этих сооружений, при чем в качестве ориентировочных данных при составлении общего плана принимаются следующие средние цифры (на основании отчетов по построенным у нас мостам и тоннелям).

Б о л ь ш и е м о с т ы:

Возведение опор............от 2 мес.

Сборка и установка фермы......от 2

Общая скорость постройки в месяц. . до 40 л

Тоннели: Ручное бурение направл. хода в сутки 3 м Механич. 10

Общая скорость соорун!. однопутн. в сутки 4-5 двупутн. 3-4

Характер плана в сильной степени зависит от географическ. положения больших мостов и тоннелей относительно друг друга и относительно базы постройки. Если они находятся недалеко от базы, то это является благоприятным условием для постройки этих соорунсений и неблагонриятньш: для постройки остальных частей линии. В этом случае на участке между базой и сооружением мол-сно в короткий срок подвинуть все работы, уложить путь и подвезти по рельсам все необходимое для скорейшего приступа к постройке указанных сооружений. Но укладка пути, ба.лластировка и развозка тянселых предметов на остальной длинной части линии м. б. начаты лишь но окончании указанных сооружений, которые в данном случае являются как бы барьерными. Если общий срок окончания постройки не допускает такой задержки, то устраивают в обход тоннеля временный путь с крутыми уклонами и малыми радиусами, а для перехода через реку укладывают временный путь по льду, устраивают переправу на барже или сооружают временный деревянный мост. Все это, конечно, отражается на н.лане работ. Если барьерные сооружения находятся посредине между базой и концом участка и если на месте нет необходимых для возведения этих сооружений материалов, то приступают к тем работам, к-рые можно производить при этих условиях, но в то же время выдвигают в плане на первую очередь фор сированную постройку участка от базы до барьерного сооружения с допущением временных обходов, временных искусственных сооружений, недосыпанных насыпей и недобранных выемок. Если барьерные соору-ления расположены на противоположном базе конце участка, то создаются неблагоприятные условия для постройки этих сооружений и благоприятные-для производства работ на остальной части участка. В этом случае при разработке плана необходимо сопоставить длину и объем работ на участке до барьерных сооружений с объемом работ этих сооружений. Если время, необходимое для исполнения работ по барьерным



соорунеениям, после того как до них дойдет укладка, дает сравнительно небольгпую прибавку к сроку окоичания всех работ на остальной части линии, то никаких особых мер не принимается, но срок окончания всей постройки назначается в соответствии со сроком окончания тоннеля или большого моста. Если яге разница в сроках окончания соорунсений и остальной части .линии велика, то или всю линию от базы до барьерных соорулсений сдают в правильную эксплоатацию, не доясидаясь окончания тоннеля или большого моста, или же форсируют работы от базы до барьерных сооруяеений.

Если все подготовительные работы укладываются в остающийся в плане для них промежуток и остается еще некоторый запас времени, то или приблиясают начало основных работ к подготовительным, чтобы уменьшить напряженность основньгх работ и иметь в конце постройки больший запас времени для всяких случайностей, или же, наоборот, уделяют больше времени подготовительным работам. Если же окончание подготовительных работ заходит за календарный срок начала основных работ, то план пересоста-в.тяют, изменяя порядок и сроки производства основных работ.

Остальные работы, входящие в состав Ж. с. (путевые постройки, пассажирские здания, жилые дома, паровозые здания, мастерские, ]одоемные и водоподъемные здания, водопроводная сеть пир.), не так тесно связаны меяеду собою и могут быть размещены в плане с известной свободой. Они м. б. начаты в первый год или во второй и даже еще познсе, если общий срок постройки больше трех лет. Вообще в этом случае руководствуются следующими правилами. Все гражданские сооруясепия, назначенные для ясилья, д. б. исполнены не меньше чем в два года. В случае необходимости исполнить эти постройки в один год срубы деревянных: сооружений делаются из сухого леса, заготовленного не менее чем за год до употребления в дело, или искусственно высушенного, а кладка каменных - производится на цементном растворе. Паровозные здания и мастерские яселательно иметь к началу укладки, чтобы избежать расхода на сооружение временных депо и мастерских. Тяяселые предметы оборудования мастерских подвозятся уже по рельсовому пути. Здания, относящиеся к водоснабжению, при наличии на месте, материалов строятся до укладки пути. Водопроводные трубы, насосы, баки и другое оборудование привозятся уже по рельсовому пути. Если источником водоснабжения намечены артезианские или другие колодцы, то к устройству их приступают возможно раньше, т. к. здесь м. б. разные случайности, могущие затянуть эти работы. Если для получения источника водоснабжения намечена запруда оврага для сбора в нем атмосферных осадков, то плотина заканчивается с таким расчетом, чтобы до сдачи линии в эксплоатацию осталось еще время для накопления в пруде нунсного количества воды. Телеграфная и телефонная связь для лучшего сохранения аппаратов обыкновенно устраивается в три приема. В первую очередь-в самых ограниченных размерах,

строго необходимых для чисто строительных операций, но преимуществу телефонная, чтобы не иметь в составе служащих особых работников-телеграфистов. В период укладки и балластировки телефонное и телеграфное оборудование линии постепенно пополняется, а незадолго до сдачи линии в эксплоатацию развозится по остановочным пунктам и устанавливается остальное предусмотренное проектом оборудование. Прочие принадлежности пути и станций развозятся по линии по рельсовому пути по мере возникновения в них надобности, главн. образом незадолго до сдачи линии в эксплоатацию.

Снабжение линии укладочными материалами (рельсами, скреплениями, шпалами, переводньв1и брусьями и стрелочными переводами) долясно соответствовать принятому плану укладки пути. Укладка пути является именнотакой работой, на к-рой чрезвычайно невыгодно отрагкаются, как в смысле качества, так и в смысле стоимости, всякие перерывы и задеряски. С другой стороны, доставка рельсов и шпал на линию производится часто из весьма отдаленных районов и по условиям двиясения товарных поездов не м. б. налажена с календарной точностью. В виду этого обыкновенно начинают укладку не раньше, чем на базе будет находиться количество укладочного материала, обеспечивающее непрерывный ход работ по укладке в течение всего сезона. Доставка подвижного состава также делается в несколько приемов. Первая партия доставляется в количестве, необходимом для ук.падки пути. Затем это количество пополняется при открытии работ по балластировке и но мере развития этих работ, а иногда-и для производства земляных работ при перемещешш землян, масс на большие расстояния. 7Даль-нейшее пополнение происходит при открытии времен, коммерч. двинеения, и последняя партия, в количестве, необходимом для поддержания правильного движения, предусмотренного заданием, доставляется на линию незадолго до сдачи ее в эксплоатацию.

Иа основании принятого в плане распределения работ определяется для каждой отдельной работы и для всех работ в сумме на каясдый месяц, а при подробных планах и па каждый день, потребность в материалах и рабочей силе в абсолютных цифрах или в процентах от общего количества по окончательной расценочной ведомости. По этим ясе данньпй решается и последняя задача плана, а именно: исчис.тяются по годами месяцам необходимые для производства работ ассигнования.

Внешняя форма плана бывает двоякая: в виде записки или в виде чертежа. Графич. изображение плана имеет следующие преимущества: а) наглядность всех элементов плана; б) возмоясность в самом процессе графического составления плана обнаружить вкравшиеся ошибки; в) возможность просто и достаточно точно выяснить степень рас-хоясдения действительного хода работ с планом посредством периодического нанесения на чертеж линий и условных отметок, соответствующих фактическ. положению работ. Преимуществом плана в виде записки является возможность ббльших подробностей.



неосуществимых в графическом плане. Последний недостаток графич. планов, т. е. отсутствие подробностей, устраняется 2 способами. В дополнение к графич. плану, содержащему в себе все наиболее валсные элементы, составляется записка, в к-рую включаются подробности, не поместившиеся на плане; или же план изобралсается в виде двух чертежей: основной чертеж содержит только главные элементы плана, а дополнительный, вычерченный на кальке или на

План постройки ж. д. длиною около 500 км в средней полосе СССР.

ГоЯы и месяцы работ

Восстановление линии Устройство связи . Отчуждение земли..

Bapaifu...........

Рубка -леса........

Времянка.........

Осушете.........

Развоз мат u/fcm.npod

Нарчевма..........

Земляные работы. Мал иск сооружения, бол иск сооружения.

Тоннели..........

Мост, уклад матер

Укладка..........

балластировка.....

Путевые постройки Станц пос/Пройки. . Bodocna6jKeHue. . . Принадлежи пути. . Припаду? станции. Мост подб. сост. . . OKOHv.puxm.u под пути

t92?

/9Sa

Нг 3U5 * 7 к

/929

Фиг. 1.

прозрачной бумаге в том же масштабе и с той же сеткой координат (времени и пространства), содерншт только дополнительные подробности. Налолсение в нужных случаях одного плана на другой дает полную увязку всех подробностей с основными элементами плана. Таких дополнительных планов м. б. несколько, при чем расчленение подробностей по отдельным планам может производиться по разным признакам, напр. по роду работ, по специальности рабочих, по характеру расходов и т. и.

Как у нас, так и за границей существует много разнообразных форм этих планов. Все они м. б. разбиты на две группы: 1) планы, в которых работы распределены только по времени без отнесения их к тому или другому пункту линии, и 2) планы, в которых работы распределены и по времени и по пространству. Простейший п.лан 1-й группы, имеет вид, представленный на фиг. 1. Ино-

гда этот план осложняют более подробным наименованием работ в соответствии с главами и параграфами расценочной ведомости и включением в него данных об общем объеме каждой работы, подлежащей исполнению по расценочной ведомости, с указанием общей нотребности в рабочей силе, материалах, кредитах и с расиределением этих данных в %-ном отношении или в абсолютных цифрах но годам и месяцам постройки. Этот план дает возможность подсчитать на каждый месяц потребность в раб. силе, материалах и кредитах. Но ни тот ни друг, планы не дают воз-монсности видеть, где производятся работы, каков их фронт и какова взаимная связь отдельных видов работ между собой. Более совершенными являются планы 2-й группы. Наиболее распространенный у нас тип планов указан на вкл. л.,1. Этот тип плана связывает все работы не только с временем, но и с местом, и отчасти указывает взаимную связь отдельных видов работ между собой. П.лан, еще более отвечающий всем существенным данным постройки ж. д., представлен на вкл. л., 2. Календарь постройки в годах и месяцах дает возможность дальнейшего деления на недели и дни. Через точки продольного профиля, обозначающие какой-либо в том или ином отношении важный для составления плана пункт (база, станция, большой мост, границы дистанции и т. и.), проведены пунктиром через весь чертеж вертикальные линии. Эти линии вместе с нерскрещивающимися с ними горизонтальными линиями, отделяющими месяц от месяца и проведенными тож:е через весь чертеж, составляют ту основную сетку, к-рая служит для начертания плана, т. е. для распределения работ по пространству и времени.

После плана работ важными подготовительными действиями являются: наем и доставка рабочей силы, заготовка материалов, инструментов, оборудования, продовольствия и фуража.

До приступа к найму рабочих управление но постройке заключает коллективный договор с Союзом строительных рабочих. По мере возможности, строители всегда стараются пользоваться местной рабочей си лой, но это не всегда удается: иногда на месте вообще мало свободных рабочих рук, иногда нет рабочих необходимой квалификации, иногда местные рабочие в разгар строительного сезона уходят на с.-х. работы.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [ 88 ] 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155