Литература -->  Доменное производство металла 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

кроме того, еще скручивается; поэтому в направлении длины шатуна д. б. поставлен дополнительный шарнир, или, другими словами, вместо шарнира С надо поставить три шарнира. Всякое отступление от схемы се-мишарнирного механизма вызывает неправильную работу механизма и влечет износ отдельных частей. Исключение из этого правила допущено: 1) в косилке Массей-Гарриса, где поставлено пять шарниров и один ползун, т. е. нехватает одного шарнира, и 2) в косилке Диринга прежнего выпуска с лшлезным шатуном, где имеются только четыре шарнира и один ползун и, следовательно, нехватает двух шарниров.

Кривошип косилки имеет обыкновенно форму диска, а шатун делается большей частью деревянный, длиной около 1 м.\ вес


Фиг. 13.

шатуна-от 2,4 до 3 кг. В раме косилки (фиг. 13), весьма массивной, чугунной имеются трубчатые полости, через которые проходят главный вал (ось колес) и вал кривошипа. Чтобы вал не стирался ставят роликовые подшипники. Спереди к раме присоединяется дышло; сзади прикрепляется на особой пружинной стойке сиденье для рабочего, так что вес рабочего до известной стенени уравновешивает вес передней части рамы и дышла, что очень существенно, так как уменьшает давление дышла на лошадей: давление на конец дышла составляет около 24 кг без рабочего и 16 кг с рабочим.

Как уже сказано, к раме присоединены 2 основные тяги, идущие к пальцевому брусу. Эти тяги заключают в себе регуушрующее приспособление, состоящее из резьбы и муфты; это приспособление необходимо для установки и выверки пальцевого бруса в надлежащем положении. При срабатывании ушек и штырей у шарниров ножи не смогут подрезать всю траву, захваченную пальцем, и будут забиваться нескошенной травой;т.к. число пальцев ок. 20, то при этом получается довольно значительное сопротивление, механизм косилки испытывает сильные толчки (около 10 в ск.), что отзывается на прочности механизма и в таких случаях обыкновенно ломается шатун или разрывается ножевая полоса. Нож должен двигаться так, чтобы каждая ножевая пластинка полностью пробегала расстояние от середины одного пальца до середины другого. Эти крайние по.чолтения должны соответствовать двум мертвым положениям кривошипа и шатуна; в противном случае надо помощью подвертывания или отпускания тяг отрегулировать ход полней. Кроме того, необходимо прове-piiTb помощью шнура, чтобы нож и шатун

нри сборке механизма находились в одной вертикальной плоскости. В нек-рых косилках можно изменять длину шатуна, по.ль-зуясь имеющейся в нем резьбой. Если косилка ул-се много работала и шарниры истер-.яись, не следует изменять длину шатуна, а производить регулировку тягами в случае же невозможности сделать это, нужно произвести ремонт шарниров. Подтягивание пальцевого бруса производится раз-тично в разных системах. К косилке обычно прилагаются две ножевые полосы, из которых каждая работает только по.тдня, после чего ее сменяют для того чтобы отточить, а частью и заменить сильно зазубрившиеся ножевые сегменты.

Косилки изготовляются большей частью с шириной захвата в 1,4 м. Такая косилка требует запряжки двух лошадей. Строятся, однако, и одноконные косилки с шириной захвата в 1,05 ж и оглобельной запряжкой, но такие косилки тяжелы для одной лошади , и потому работать на них необходимо со сменными лошадьми.

К косилке молено присоединять жатвенное приспособление, состоящее из небольшой платформы с рядом деревянных планок, служащих для образования снопа; к наружному башмаку присоединяется делитель для поддержки стеблей и колесико, приподнимающее брус на нек-рую высоту. Для сбрасывания образовавшихся снопов применяются или ручные грабли или особое мотовило. Вообще говоря, латвенные нриснособ.тения на косилке работают недостаточно удовлетворительно, особенно на спутанном хлебе, и их можно рекомендовать только для уборки яровых хлебов; но все же скорость ножа в этом случае является слишком большой, т. к. срезание стеблей хлеба производится выше, чем стеблей травы, вследствие чего нож захватывает меньшее число их, и, кроме того, сопротивление соломистых стеблей меньше, чем-сочных стеблей травы.

Тракторные косилки известны двух типов: прицепные, построенные аналогично конным косилкам, и тракторные приспособления, состоящие из ножевого аппарата и кривошипного механизма, присоединенных к механизму трактора. Из приспособ.лений второго рода у нас особенно известна система Детройт. Здесь пальцевый брус располагается с правой стороны трактора, впереди ходовых колес. Движение ножа получается от конической винтовой шестерни, сидящей на валу шкива; шатун-железный, полый, короткий и легкий. Для изменения скорости движения ножа одна пара цилиндрич. зубчаток заменяется другой (весь механизм перемены передач и кривошипный вал заключены в коробку). Пальцевый брус присоединяется нри помощи двух стальных тяг-передней, пружинной, более тонкой, и задней - более толстой. Приспособление Детройт строится на ширину захвата 1,5, 1,8 и 2,1 jit. Кроме Детройт, пользуются распространением системы Родрик Лин и Тасо.

Моторную косилку передвигают на колесах npcHM-jiTnecTBeHHO вручную, нри чем только режущий механизм работает от поставленного на раме ее мотора; однако, существует возможность заставить мотор действовать



на ходовые колеса так, чтобы машина передвигалась самостоятельно. Моторная косилка весит только 140 кг, а двигатель, весом в 21 кг, развивает действительную мощность в 5 IP. Мотор может обходиться без ох.ла-ждающей воды, т. к. он снабжен турбовен-тилятором для воздушного охлаясдения. В моторной косилке имеются две различные скорости двия.-ения ножа в 2,5 и 5 м/ск.

2. Жнеи, а) Жнея-лобогрейка (фнг. 14) имеет следующее устройство. Пальцевый брус а укреплен спереди четырехугольной


Фиг. 14.

платформы Ь, снабженной слева придатком в виде жстоба с с откидывающейся назад пруяинной доской d или рядом прутьев. Спереди над поясами расположено мотовило е, приводимое в движение от ременной передачи планки мотовила пригибают стебли к поясам и откидывают их на платформу; мотовило м. б. передвинуто выше или ниже, вперед или назад перестановкой брусков д и подшипников его вала. Лобогрейка имеет одно ходовое колесо h; второе (полевое) колесо слулшт только для поддержки платформы. От ходового колеса движение к ножевой полосе передается парой пилиндрич. зубчатых колес и и парой конических ц и далее-в состав передачи входят кривошипный диск к и шатун I. Включение и выключение механизма производится передвиганием малой цилиндрич. зубчатки г2 вдоль ее оси посредством особого рычага. Шатун лобогрейки делают железным, с загнутььм штырем п, к-рый заводится в ушко ножевой полосы и удерживается пру-я-синной защелкой; шатун имеет резьбу для регулировки расположения ножевых сегментов относительно пальцев: если сегменты не доходят до середины нальцев,то шатуи надо удлинить, если переходят-укоротить. Рабочий, сидящий на заднем конце платформы на сиденьи о, собирает в сноп вилами или граблями падающие на платформу срезанные ножем стеб.ти, продвигает спои слева направо и затем сильным взмахом сбрасывает его с платформы. Сиденье о2 второго рабочего, управляющего лошадьми, располо-ясено впереди на коротком дышле (спице) треугольной формы, опирающемся спереди на двухколесный нередок р, снабженный дышлом для запряжки и шкворнем для ва.ть-ков. Установка платформы, согласно нотреб-пой высоте резки, производится рычагом m

относите.яьно ходового колеса и аналогичным рычагом-относительно полевого; наклон платформы осуществляется рычагом q около переднего сиденья. Обод ходового колеса .лобогрейки делается обычно без рифов, так как значительный вес машины обеспечивает сцепление колеса с землей. Ширина захвата (длина ножа) лобогрейки-1,Sm; запряжка в 2 лошади.

Преимущество .лобогрейки перед другими Ж. м. состоит в простоте ее конструкции, удобстве обращения при работе и относительной легкости (тяговое усилие 80 кг). Многие типы лобогреек м. б. приспособлены для косьбы травы, для чего п.латформа снимается, а па.льцевый брус опускается к земле; т. к. скорость нояа д.ля уборки травы д. б. больше, чем для хлеба, то необходимо ставить другую передачу, для чего нек-рые з-ды ставят сменную шестерню с двумя венцами зубьев. После уборки лобогрейкой хлеб не связывается, т. к. он выходит из машины беспорядочно перепутанным, поэтому лобогрейка не применима в тех районах, где хлеб должен дозревать в снопах. Лобогрейку применяют такясе для уборки кукурузы. В СССР эти машины распространены на юге и юго-востоке и отчасти в Сибири; нек-рые заводы пробовали строить лобогрейки со сбрасывающей граблей, но такое устройство не оправдалось вследствие сложности конструкции и быстрого забивания граблей соломой.

б) Жнея-самосброска (фиг. 15) от-.личается от предыдущей присутствием автоматич. сбрасывателя в виде 4граблей 1, 2, 5 и 4, к-рые сначала пригибают стеб.ли к но-я-сам, а затем сбрасывают на зед1лю образовавшиеся на платформе снопы. Платформа


Фиг. 15.

имеет вид четверти круга; пальцевый брус ясестко соединен с платформой; сиденье 5 для рабочего распо.ложено с левой стороны, так что рабочий своим весом разгруяает полевое колесо и уменьшает давление на дышло, к-рое обыкновенно не имеет передка. При переездах с места иа место жнею устанавливают на транспорт (фиг. 16), для чего п.латформа поднимается, а по.левое ко.лесо переставляется на другую ось, находящуюся под платформой. Передаточный механизм яшеи-самосброски состоит из следующих частей: а) для передачи движения к ножам служит храповой механизм, две пары зубчатых колес (первая-цилиндрическая и вторая-коническая) и механизм кривошипа и



шатуна; б) для передачи движения к грабельному аппарату от вала цнлиндрич. зубчатки служат еще две пары конич. зубчаток


Фиг. 16.

(фиг. 17). Кривошип а (фиг. 18) выполняется большей частью в виде диска с противовесом; как показали исс.тедования, противовес обыкновенно получает недостаточный вес п молч-ет уравнолрсить только 10 - 15% инерционных сил. Шатун Ь делается железный ЛлшпоИ в среднем 0,4 м; для изменения его


Фиг. 17.

ДЛИНЫ он снабжается резьбой, которой молсет ввинчиваться в муфту. Передача к ножам ускоряющая, И передаточное число для

жяея Дирпнга i = { =18,5, для жнеи Мак-Кормика г = [ у = 23,5. Таким образом, при

диаметре ходового колеса 0,82 м и скорости машины Im/ck, на один оборот ходового колеса нож делает в среднем 40 качании.

т. е. 16 качаний в ск., или ок. 1 ООО в м., а за 8-часовой рабочий день ок. 450 ООО (по сравнению с косилкой меньше на 25%). Передача двилсения к грабельному аппарату делается замедляющею; передаточное число длт

Мак-Кормика г =

77 5 10 14 21 30

= 0,44, для Массей-


Фиг. 18.

Гарриса ъ = = 0,55; следовательно,вал,

несущий грабли, делает 12 об/м. Головка грабельного аппарата сидит на вертикальной осн. Кроме того, каждая грабля молсет подниматься и опускаться, вращаясь около своей горизонтальной оси. Грабли д снабжены роликами г (фиг. 19), которые катятся по особым искривленным дорожкам; в том положении, когда грабля подходит к ножам, дорожка разделяется на две части--верхнюю н нил-снюю (но схеме на фиг. 19: внешняя дорожка I, внутренняя - Ц); если ролик идет по верхней дорожке, то грабля пригибает стебли к ножам, а затем ноднимает-ся кверху, проходя мимо платформы, не трогая снопа; если же ролик идет по нп-жней дорожке, то грабля проходит вдоль платформы и сбрасывает сноп. При переходе на верхнюю или нижнюю дорожку стоит стрелка с, снабженная пружиной /; проходя при открытом положении стрелки по нилней доролже, ролик (вращая стрелку из положения в положение с) закрывает за собой стрелку и заставляет следующую граблю итти поверху. В закрытом положении стре.тка удерживается посредством особой защелки, состоящей из крючка р и отростка а стрелки (а--положение отростка, сооветствующее положению стрелки). Крючок нулсно снять, чтобы иод действием пружины / открылась стрелка. Снятием крючка заведует автоматически действующий прибор, называемый счетчиком. В зависимости от густоты хлеба счетчик устанавливают так, чтобы он пропускал грабли вдоль платформы подряд или через одну, две,три и т. д. Ес.ти желательно сбрасывать снопы один подле другого при каждом следующем заезде, то счетчик ставят на нуль и действуют педалью. Существуют 4 тина счетчиков: червячный, или секторный,-храповой, кулачный н улиточный. Секторный счетчик состоит пз следующих частей: на вер-тика.тьном валу о грабельной колонки паса-- !! жен червяк m с четырьмя неполными винтовыми ходами, с которыми сцепляется рычал:ок-сектор S. При движении сектора s вверх он снимает крючок р, ос-вобол-сдая таким образ, отросток а стрелки; при падении его вниз кулачок к упирается в выступ b рычаяжа d, перестанав.ливаемого по сектору и на соответствующее режилгу работы граблей отверстие (но схеме 5). Хра-


ч>ат. 19.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155