Литература -->  Доменное производство металла 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

Табл. 3. - Шпалы звеньевого пути военно-полевых железных дорог.

Тип дороги

Паро-

Тепло-

Кон-

Данные ~~

возная

Момент сопротивления в cjvt

6,04

3,06

3,06

Ширина по верху в мм . . .

низу в мм . . .

Толщина в мм.......

Высота ребра в мм.....

41,6

30,0

30,0

Длина в мм.........

1 250

1 100

1 100

по загибу в мм . . .

1 315

1 160

1 160

Вес 1 п. jit в кг.......

1 шпалы в кг......

11,0

Число шпал на 1 к.и ....

1 600

1 600

1 334

Вес шпал на 1 kjh в m . . .

18,0

10,24

8,54

Способ прикрепления....

Зажимы и болты

Табл. 4. -Количество звеньев (или рельсов) и стрелок для станций военно-полевых железных дорог.

Тип станции

Паровая тяга

Конная тяга

звеньев, км

<о . as

&3

в > л а

<а со s

Начальная станция . .

<5

<45

<9

<30

Конечная . .

<20

<4

<14

Промежут. . .

v-.0,5

< 7

< 5

Эксплоатац. разъезд. .

0,14-0,28

< 2

< 2

Рабочий разъезд (укла-

дочный) ........

0,12-0,24

< 2

Водяная ветка.....

переводы укладываются в любое время, в любом месте без разрыва пути; они состоят из крестовины и двух остряков, укладываемых каждый отдельно поверх рельсов

тельно к планировке и устройству кюветов; верхний слой, если неровности не мешают, не снимается. При очень мягком грунте одновременно с отрывкой кюветов снимают


Фиг. 11.

верхний слой на глубину около 10 слг, или добавляют число шнал, или укладывают звенья на деревянные шпалы, укрепляя по концам костылями (фиг. 13). При топких

Тропа из фашия


Фиг.

болотах устраивают свайные эстакады или гати из фашин толщиною 0,20 лг или из бревен, настланных сплошь под насыпью. При песчаном грунте звенья укрепляют упорными стойками (фиг. 14) длиною 0,5 лг.

Фиг. 13.

Фиг. 14.

Если имеется каток, то полезно насыпи уплотнить. Откосы насыпей обычно делают 1:1 при высоких насыпях и глубоких выемках 1: l/a (первоначально же делают 1:1,

Табл. 5.-В оенно-полевые железные дороги иностранных армий.

Страны

я <ц R.ro

о w .

s Н й н

ns 3

S н се 5

R 3

wa m

eh Яо

о Ч V

3 S о

fq a h и

* в i E-i a в

й о пап

m It m и

ft ks

Франция *1.....

5; 2,5; 1,25

1 090

9-9,5

Германия .....

8-10

1 200

150-170

С. Ш. А.*з

Металл, шпалы . .

1 093

\ 7,2; 9;

Деревян. . .

9,144

1 371

> 9,8; J 11.2

Англия *4......

9-10

Австрия*б ......

1,5; 2

5; 6; 7

*i Рельсы прикреплены заклепками. Шпалы *Еталлические, корытообразные. Нормальный радиус-100, 50 и 30 м. Подъемы 0,035 - 0,045 и даже 0,055 - 0,070, длиною до 80 м, если можно взять с разгона.

*2 Прикрепление зажимами. Подъемы 0,026 - 0,040; если можно взять с разгона, допускается 0,055, длиною до 70 м.

*з Путь звеньевой и из отдельных рельсов.

4 Путь звеньевой и из отдельных рельсов. Шпалы металлические и деревянные. Подъемы до 0,043 и даже 0,070.

6 Путь звеньевой на деревянных шпалах. Предельный подъем 0,100.

главного пути. Данные о стрелочных переводах приведены в табл. 6.

4, Земляное полотно (фиг. 11 и 12). В равнинной местности устройство земляного полотна сводится почти исключи-

оставлял по расчету уширенные бермы). При очень спешных работах кюветы делают в первую очередь лишь в особо необхо-димьгк местах; зимой кюветов не делают. Для дорог с конной тягой, одновременно



Табл. 6 .-С трелочные переводы военно-полевых железных дорог.

Тип дороги

Марка крестовины

Угол крестовины

Длина всего перевода в м

Вес всего перевода в кг

Радиус стрелочной кривой в м

Число людей для переноски

Паровая тяга..............

25-40

Тепловозная тяга......... . . .

14°22

9-14

Конная тяга...............

4,51

4- 6

...............

20°27

5,00

5- 7

...............

20°27

5,00

3- 5

Табл. 7.-Т е X н и ч е с к и е условия проектирования и сооружения военно-полевых железных дорог.

Наименование

Паровая тяга

Тепловозная и конная тяги

Предельные подъе>1ы

а) Без огран. длины, до 0,016

б) До 850 Л1, 0,016-0,025

в) 425 М, 0,025-0,030 г) 200 М, 0,030-0,035 Д) 100 М, 0,035-0,040

е) В особо трудных условиях,

>100Л1, 0,050

ж) При сопряжении с кривой 50 м, 0,025 на протяж. не более 150 м

Подъезды большего протяжения делятся горизонтальными площадками длиною 100 м или Уклонами > 0,005

Тепловозная тяга:

а) Без огран. длины, до 0,016

б) До 150 м, с кривой 15 At, до 0,025

в) До 200 м, до 0,040

Конная тяга:

а) Без огран. длины, до 0,020

б) На высоту > 10 м, до 0,020-0,035

в) На протяжении > 50 At, до 0,035-

-0,050 (только на прямой)

г) На протяжении р- ЬО м, с кривой

15 м, до 0,040 Раздельные площадки длиною 50 м или уклоны > 0,010

Предельные радиусы

50 м, на станциях до 40 м

15 At

Прямая вставка между обратными кривыми

< 15 л (3 звена)

При В = 15 л(, обращенные в разные стороны, < 3 At (2 звена)

Ширина земляного полотна

2,5 м; для песчаных насыпей и ветвей кратковременного значения 2,10 м

Для тепловозной-как для паровой; для конной тяги-4,20 м; в глубоких выемках допуск. 3,8 At; на кривых К = 15 At ширина выемки < 4,70

Толщина балластного слоя

0,10 -0,20 л j 0,10 -0,20 Л4

Ширина балластного слоя по верху

1,60 м

Для тепловозной 1,60 At Для конной 1,30 At

Возвышение полотна над горлзонтом самых высоких вод

0,30 м

(в том случае, если линии сооруж

0.30 At

аются на продолжительное время)

Возвышение низа ферм мостов над горизонтом самых высоких вод

0,20 м

0,20 м

Расстояния между станциями

10 -16 км; между разъездами > 5 xjh

Тепловозная-как паровая; конная тяга-25KAt; между разъездами 12,5 км

Наименьшая длина гориз. площадок на станциях

Начальной и конечной-в зависимс

промежуточных станций < 210 м; эксплоат. разъездов < ш jh

сти от местных и прочих условий;

промежут. станций и эксплоат. разъездов <t 530 At

Наибольшие уклоны на станциях

> 0,002

> 0,010

Уширение колеи

Не делается

Не делается

Возвышение нарунш. рельса

й=50 м, 100 м, 200 м; /1=4 см, 2 см, 1 см

Д=15 м, h=6cM (для тепловозной тяги)



с земляными работами, устраивают тропы для лошадей (фиг. 12) из слоя хвороста или фашин толшиною до 0,2м или из досок толщиною 5-7 см.

5. Балластный слой устраивают при первой возможности, особенно для паровой тяги, а при неблагоприятных условиях и для конной и тепловозной тяг (табл. 8).

Табл. 8.-Балластный слой на военно-полевых железных дорогах.

Данные

Паровая и тепловозная тяги

Конная тяга

Толщина слоя в .и.....

Ширина по верху в м ... Количество балласта на 1 п.н............

0,10-0,20 1,60

200-440

0,10-0,20 1,30

150-320

условия, см.

6. Технические табл. 7 (ст. 665-66).

Изыскания. Отличительной чертой изысканий Ж. д. в.-п., особенно при маневренном характере войны, является их срочность. При изысканиях соблюдаются следующие правила: 1) изыскания производят с такой скоростью, чтобы не задержать постройки; 2) дорогу проводят через все заданные пункты (начальный, конечный, батареи, склады, госпитали и т. п.); 3) сокращают количество земляных работ и работ по искусственным сооружениям, обходя местные препятствия (леса, густые заросли, строения, овраги, болота, озера и крутые склоны), не стесняясь удлинением линии; 4) предусматривают возможность маскировки. В зависимости же от заданного срока изыскания делятся на три вида: рекогносцировку, летучие изыскания и спешные изыскания.

Рекогносцировкой ограничиваются лишь в случаях особой срочности, нри проведении дорог с конной тягой, а при особо благоприятных условиях местности и с тепловозной тягой. Вслед за рекогносцировкой идет постройка дороги. Рекогносцировка производится обычно верхом. Направление выбирается на-глаз и отмечается или по местным предметам или вехами. Если нет карт, то нанравление проверяется компасом или буссолью, которою пользуются и для измерения углов. Сомнительные уклоны (в отношении превышения предельных) проверяют уклономерами. Отмечают большие мосты и крупные препятствия. Все полученные данные немедленно, с верховым, сообщают в парк. Скорость рекогносцировки: в трудной местности 10 км, в легкой до 20 км в день.

Летучими изысканиями ограничиваются при постройке дорог с конной и тепловозной тягами, а в особо благоприятных условиях местности-и дорог с паровой тягой. Выбирают нанравление линии и закрепляют его на местности в главных точках и углах поворота вехами и кольями. Производят пикетаж-ставят пикеты и главные точки кривых, чтобы выдать наряд на звенья. В необходимых местах проверяют уклоны уклономерами и в крайнем

случае производят нивелировку. Намечают мосты, трубы, станции, разъезды. Скорость летучих изысканий: в трудной местности 5-7 км, в легкой-до 12 ?ш в день.

Спешные подробные изыскания отличаются от нормальных гл. обр. увеличением числа изыскательских партий и усилением их состава для производства расчетов и чертелшых работ, которые производятся в тот же вечер. Скорость спешных изыс1саний: в трудной местности-до 4 км, в легкой-до 8 км в день.

Укладка пути. Нагрузка звеньев на вагонеты. Для паровой тяги звенья грузятся в две продольные клетки одновременно; нижнее звено одной клетки укладывается шпалами вниз, другой-шпалами вверх; второй ряд-наоборот, и т. д. При паровой тяге звенья грузятся на вагонет в порядке их укладки в путь, начиная с заднего вагонета. Для конной тяги звенья нормальной длины кладутся поперек вагонета в три штабеля, кривые - вдоль вагонета. Нижний ряд кладется шпалами вниз, а последующие-попеременно, то в одну сторону гиналами, то в другую. Клетки должны возводиться без перекоса, боковые поверхности должны быть отвесными и допускать установку стоек. В табл. 9 приведены данные о нагрузке звеньев.

Табл. 9. - Данные о нагрузке звеньев на вагонеты военно-полевых железных дорог.

Данные

Тип дороги

Паровая

Конная

о сн л i3

r щ о и

число звеньев ......

п. .н...........

71 100

=5! н

о ri ь

ч и 5*

о нн и

я 5гн н

подносящих.......

принимающих......

Время погрузки 1 вагонета в часах Состав укладочн. поезда-эшелона,

вагонов...............

Количество человек для одиоврем.

нагрузки .............

1,5 6-8 80-100

12 100

Укладка пути, а) С паровой тягой. При укладке более Ъ км в сутки устраивают укладочные разъезды примерно через 2 кл1; на укладочный разъезд требуется: 1 перевод, 4 кривых звена (R = bO м) и 23 нормальных звена. Для производства работ с максимальной скоростью рабочие делятся на 4 отряда. Главный отряд производит разгрузку и укладку пути. Расчет на 3-4 смены. Ход работ: 2 рабочих обозначают ось пути; 8 чел. переносят мост ки для перекрытия кюветов; 16 чел. разгружают звенья; 80 чел. (по 40 с калсдой стороны поезда)-подносят звенья в голову укладки; 4 человека раздвигают накладки для облегчения вставления концов рельсов;



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155