Литература -->  Доменное производство металла 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [ 100 ] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

дельно идущими вагонами на стрелках дол-лчен быть не менее 7 ск. для возможности перевода стрелки).

Смета стоимости. Примерные единичные цены и нормы амортизации по отдельным статьям станционных устройств для 1928 г. приведены в табл. 4 (коэфф. вздорожания против 1913 г. -2,5).

Табл. 4. - Единичные цены и нормы амортизации, утвержденные Научно-Техническим комитетом НКПС.

Наименование работ или расходов

Род единиц

о я е.

о <и э

и2§и

Н й о

О ие

Земляные работы ....

1,00

Балласт песчаный . . .

1,20

Шпалы пропитанные . .

3,70

10.0

Рельсы (Ш-а)......

Скрепления (Ш-а) ....

Укладка пути ......

Переводные брусья . . .

компл.

10,0

Стрелка и крестовина

(Ш-а)..........

Пасс, здания каменные .

Жилые дома каменные .

Пасс, здания деревян-

ные ...........

Жилые дома деревянные.

Пасс, платформы с ка-

менными бортами . . .

Пасс, платформы дере-

вянные .........

12,5

Пакгаузы деревянные. .

10,0

Товарные платформы

крытые.........

10,0

Товарные платформы от-

крытые .........

10,0

Гидравлические колон-

ны ...........

2 500

Семафоры однокрылые .

2 000

Диски..........

1 100

Перекладка пути с до-

бавлением пшал и

скреплений ......

3 000

Укладка стрелок ....

Паровозное стойло . . .

27 ООО

Поворотный круг ....

50 ООО

Кочегарная яма.....

4 000

Централизация (ручная)

с рычага........

2 500

Централизация (элек-

трич.) с рычага ....

4 ООО

Схемы станций. Одним из слож-, нейших вопросов для ж.-д. транспорта является установление и выбор схем станций, зависящие от самых разнообразных условий. Главнейшими факторами, влияющими на выбор схемы, служат: топографии, условия, размеры движения, соотношения мелоду пассажирским движением и товарным, транзитом и сортировкой, размеры самой сортировки, удобства эксплоатации, способы сортировки, требования воен. ведомства, благоустройство и планировка населенных мест, наличие основных или оборотных депо, близость к границе, профили подходов к станции, местная посадка пассажиров, химич. оборона, и пр. В виду наличия громадного числа различных схем станций и значительной разницы в их оценке с точки зрения различных операций и условий, mime приведены табл.5 - 7, дающие возможность сравнить наиболее характерные схемы.

На фиг. 13 приведены примеры трех станций: I- с развитием станции в ширину и одним общим парком для сортировки; II-с развитием в длину и с двумя сортировочными парками Ci и Сг и III-двусторонняя сортировочная станция с последовательным

расположением приемного, сортировочного и отправочного парков.

На фиг. 14 представлена схема конечной пассаж, станции; на фиг. 15-схема промежуточной станции с односторонним пассаж, зданием; на фиг. 16-схема промежуточной станции с островным расположением пассажирского здания. Обозначения: 1-двор прибытия; 2-двор отправления; 3-отправление; 4-прием; 5-сортировка; 6-вагонный резерв; 7-ремонт и депо; 8-склад топлива; 9-вагонный сарай.

Сеть сортировочных станций. Основным и одним из наиболее сложных вопросов в станционном деле является целесообразное распределение работы между отдельными станциями. При решении этой задачи необходимо точно установить ту роль, которая д. б. возложена на данную станцию, т. к. с этим связано распределение сортировочной работы, устройство дено, назначение пунктов детального технич. осмотра и ремонта нодвил-с-ного состава, установление мест снабжения

Предпортовай сортировочная станция Сортиров.


Фиг. 17.

войск продовольствием и пунктов переформирования пассаж, составов и т. д. Мелоду пунктами основной сортировки нормальным считается среднее расстояние в 400-500 Как общее правило, пункты технич. осмотра и ремонта д. б. обязательно совмещаемы с пунктами массовой сортировки (сортировочные станции), длительной стоянки и значительной погрузки и выгрузки (портовые станции, заводские районы и т. д.).

Портовые станции. Почти для всех портов, оборудованных жел.-дор. путями, требуется устройство сортировочных станций; при достижении грузооборота по ж. д. свыше 500 ООО т в год сортировочные устройства получаются столь значительными, что приходится сооружать особую п р е д п о р-т о в у ю станцию (фиг. 17).

Большие узлы, образуемые пересечением или слиянием большого числа магистралей или обслуживающие большие города, имеют обычно и значительное число пассажирских, товарных и сортировочных станций, нри чем линии, расположенные рядом и имеющие однородную работу, в большинстве случаев объединяются в общие пассаж., сортировочные и другие станции. В больших городах для решения узловых проблем предпочтительно устройство кольцевых окружных дорог для товарного движенпя, с выносом сортировочных станций за кольцо и устройство диаметров для пассалчир-ского двилсения.

Пограничные станции. В случае разной колеи в СССР и в пограничных государствах принят для большинства пунктов принцип работы станций на паритетных началах: на каждой из сторон устраивается самостоятельная пограничная станция, при чем станция, лежащая в пределах СССР, производит импортные операции, а станция, ленащая по другую сторону.



Табл. 5. - Главнейшие типы промежуточныгх станций

Схемы станций

Длина станционной площадки

Переход на двупут-ное движение при прокладке второго пути

Пересечение маршрутов прибытия и отправления поездов

Пересечение маневровой работой гл. путей при работе сборных поездов

Число стрелочн постов при ручном обслуживая, стрелок

Степень безопасности движения

Длина станции минимальная, определяемая длиной одного товарн. поезда наибольшей длины и несколькими стрелочными переходами

Превращается в схему III, но с сохранением пакгауза

Пересечение имеется для обоих направлений

Два поста

Ослабленная из-за пересечения маневровой работой главного пути


То же

Превращается в схему III

Пересечений не имеется

Два поста

Вполне достаточная

¥4

То же

Пересечение прибытия тов. поездов из А с отправлением пассаж, поездов на А и пересечением прибытия пассаж, поездов из Б с отправлением тов. на Б

То же

Два поста

Без применения централизации недостаточная

Длина станции максимальн., определяемая длиной двух тов. поездов

ж несколькими стрелочными переходами

Пересечений нет

Пересечения имеются для одного из направлений

Три поста

Достаточная

Длина станции средняя, определяемая суммой длины тов. и пассажир, поездов и несколькими стрелочными переходами

То же

То же

Три поста

То же

Длина станции больш., определяемая длиной двух тов. поездов и двух стрелочных переходов

То же

То же

Три поста

То же



с набором воды пассажирскими в товарными поездами.

Посадка и высадка пассажиров

Надзор за движением поездов

Набор воды паровозами

Разгон при отправлении в пределах площадки

Есть ли урезание пропускной способности благодаря схеме

Надзор за местными товарными операциями

Объезд станции и переезд через пути

Подъезд гужа к товарному двору

При скрещениях пассаж, поездов один поезд перекрывает другой; необходим обход поезда

Дежурн. по станции имеет все наезда перед глазами; середина пассаж, поездов против пассаж, здания; неудобно наблюдение за концом станции Б

В виду значительной длины разводящей сети необходимы больщой диам. труб и 4 гидравлич. колонны

в пределах станционной площадки разгона нет, кроме пассажир, поездов, следующих на Б

Есть в конце Б

Надзор очень хороший

Переезды расположены достаточно близко друг от друга

Удобен, если снизу (по чертежу) нет ни поселков, ни пунктов, дающих груз

Переход пассажиров происходит перед головой скрещивающихся поездов

Оба поста равно удалены от станции; максимум удобства наблюдения за обоими постами; удобное наблюдение за поездами

Как и в схеме I, но нужны только 3 гидравлических колонны

Для товарных поездов разгона нет; для пассажирских поездов разгон есть

Надзор ослабленный

Как в схеме I

Удобен, если грузы преимущественно идут с противоположной стороны поселка

Как в схеме II

Надзор за поездами как в схеме II

Длина сети, как в схеме I; нужны 3 гидравлические колонны

Как в схеме II

Есть в обоих концах

Надзор ослабленный

Как в схеме I

Как в схе ме II

Как в схеме I

Максимум удобства надзора за поездами

Длина сети средняя; нужны 3 гидравлич. колонны

Разгон есть для всех поездов, кроме пассажирок.,

следующих на Б

Есть, но небольшое

Надзор достаточно хороший

Переезды чрезвычайно удалены друг от друга, и необходим сложный третий переезд по середине станции

Как в схеме II

Как в схеме II

Надзор за поездами удобен для направления движения от Б к А; для обрати, движения неудобен

При соединении платформ

с пассажирским зданием

пешеходным мостиком достаточно удобные; без него- неудобные

Надзор за поездами затруднен

То же

Минимальная длина разводящей сети; нужны 2 гидравлические колонны

Разгон есть для всех поездов, кроме тов., следующих на Б

Есть, но небольшое

Надзор очень хороший

Переезды удалены друг от друга на значительные расстояния

Как в схеме I

Разгон есть для всех поездов

Надзор очень хороший

Как в схеме V

Как в схеме I



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [ 100 ] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155