Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Катафорез - движение частиц ном участке (от точки к до точки ва- ла диаметром d с действительным полярным молгентом сопротивления W=~=g, получим из уравнения: 4. Производство К. в. Изготовление составных К. в. и кривошипов ничем не отличается от произ--Л гп ГШ водства нормальных wmmr машинных частей. Отдельные составные части отковывают ИЛР1 отливают, обрабатывают на нормальных станках соответствующей мощности и затем собирают на гидравлич. прессах или, при посадке в горячем виде, также на винтовых прессах. Цельн. К. в. крупных размеров обыкновенно изготовляются из больших болванок, при этом сначала все колена отковывают в одной плоскости (последовательные фазы от- Оковки двухколенного вала изобралсены на фиг. 22), а затем особым рычагом их Оповорачиваютнатре-буемый угол. Для последующей обработки кривошипных шеек часто применяют специальные токарные станки (см.). Производство К. в. автомобильных моторов имеет ярко выралсенный характер массового производства. Отрезанные до требуемой длины заготовки нагревают до ковочной t° в газовых или коксовых муфельных печах, отковывают в специальных штампах и затем подвергают термическ. и механическ. обработке. С целью уменьшения до минимума числа нагревов при отковке часто ковочный штамп делают двойным (фиг. 23): в части а предварительно изгибают заготовку до формы, приблизительно напоминающей К. в., затем рабочий переворачивает изогнутую заготовку на 90°, кладет в форму б и отковывает вал Фиг. 25 станиаж(см.), шлифовальных и полировальных станках (см. Шлифовальные станки); для предупреждения дрожания, происходящего от недостаточного уравновешивания (см.) масс К. в., их подвергают статической и динамической балансировке на специальных уравновешивательных машинах. В качестве примера последовательного хода всей обработки К., в. нилсе приведена схема производства К. в. мотора автомобиля Форд мод. А 1928 г. (фиг. 24; сплошными линиями изображена форма ноковки, пунктирными-окончательная форма обработанного вала). Материалом для производства этих К. в. является углеродистая сталь следующего химич. состава: 0,35-0,40% С, 0,7-0,9% Мп, 0,07-0,15% Si, <0,04% Р, <0,05% S. Отковка производится в четыре приема: 1) заготовка изгибается в боковой части а Фпг. 23. чернового штампа (фиг. 23), 2) в средней части Ъ того лее штампа ей придается предварительная форма, 3) после нового нагрева заготовку отковывают начисто в особом, чистовом штампе и 4) после удаления заусенцев на осадочно-ковочной машине отковывают фланец вала. Длинные плечи К. в. а (фиг. 24), остающиеся в дальнейшем необработанными, д. б. откованы с особой тщательностью, чтобы не нарушатьуравновешивания всего вала; колебания размеров по ширине и толщине в любом, симметричном относительно OCPI К. в. сечении допускаются но свыше 0,75 мль; пересечение осей симметрии длинного плеча не должно лежать дальше 0,5 мм от оси К. в. Штампы делаются из специальной стали, отжигаются после обработки при 850°, протравляются в разведенной H2SO4, закаливаются с i° в 815° в растворе едкого натра и затем отпускаются при 525°. Штампы первоначально имеют 305 мм начерно. Чистовую отковку производят в особом штампе после повторного нагрева. Механическ. обработка автомобильных К. в. производится на специальных токарных высоты и обычно до окончательной негодности 4 раза идут в перегравировку; при изготовлении их 80% работы совершается на автоматич. гравировальных машинах систе- мы Keller; широко применяются также для отделки фрезеры с гибким валом; количество чисто ручной работы при этом сведено до минимума. Черновые штампы выдерживают 15 000-20 ООО отковок, чистовые-ок. 3 ООО. Горячая обработка состоит из 10 операций, приведенных в таблице 6. Деталированный п.дан холодной обработки приведен в табл. 7. Табл. 6. - П л а п горячей обработки к о .л е н ч а т о г о вала. № опер. Напмеповапие операпии Тип и размер машины Отрезка от штанги по длине....... Отковка начерно .............. 2-й нагрев и отковка начисто ....... Удаление крупных заусенцов в горячем виде.................... Окоичателрное удаление заусенцов в холодном виде................ 3-й нагрев и отковка фланца....... Зачистка заусенцов (необходима лишь у - 10% валов)................ Отжиг.................... Протравка в растворе HjS04........ Очистка проволочной щеткой....... Ножницы Hi lies а. Jones, Л 5 Паромолот 2 200 кз сист. Erie 2 2ао Пресс Bliss № 207 Пресс Bliss № 76V! Ov;aflo4Ho-KOBo4HaH машнпа Aiax, 4 дм. Наждачный круг Norton, модель D Тоннельная печь с толкычом Резервуары с конвейерной установкой Шлифовальная машина Norton № IV2 Произв. (штук в час) 300 40 40 75 100 40 24 80 6J Табл. 7. - План холодной обработки коленчатого вала. ОПг-р. Наименование операции Тип и размер машины j 10 Выпрямление средней коренной цапфы . Выпрямление крайних коренных цапф . . Центровка болванки одновременно с обоих концов ................... Контроль выпрямления и центровки (ок. 40% брака)................. Исправление брака операций 1-3..... Шлифовка начерно средней коренной цапфы на центрах .............. обточка начерно 3 коренных цапф, их фасок, плоскостей плеч и переднего конца К. в................... Обточка начерно .цапфы для переднего шкива................... Обточка начерно наруншой цилиндрич. поверхности фланца и брызгательного кольца...................1 Обточка передней боковой поверхности i фланца.................. Обточка задней фланца..... боковой поверхности 23А 24 Вторичная центровка заднего центра . . . Выпрямление средней коренной цапфы . . Сверловка и шарошение отверстия 0,375 дм. во фланце ................. Контроль коренных цапф и отверстия ч 0,375 дм................... Шлифовка начерно передней коренной цапфы................... Шлифовка начерно цплихедрич. поверхности задней коренной цапфы..... Контроль размеров коренных цапф .... Обточка начерно наружных цилиндрич. поверхностей плеч............. Обточка начерно шатунных шеек и боко- i вых поверхностей плеч......... Контроль размеров и правильности положения осей................ Нагрев, закалка, отпуск . . . Очистка от окалины щетками Испытание твердости по Бринелю . . . . Выпрямление средней коренной цапфы на центрах .................. Выпрямление обеих крайних коренных цапф.................... Контроль правильности взаимного расположения осей.............. Пресс Ferracute, модель Р-3 Тот ше пресс Специальный станок сист. Ford Особое приспособление, вручную Пресс Ferracute, Р-3 Кругло-шлифовальный станок Landis, 12 х x3i) дм. Специальный токарный станок для обточ- j ки К. в. сист. Wick, 34 дм. Токарный, двухсупортный многорезцовый станок Reed-Pi*eHtice, № 1, 6 фт. Специальный токарный станок для обточки фланцев К. в. сист. Wick, 20 дм. х6 фт. Токарный станок Reed-Prentice, 14 дм.х I х6 фт. Токарный станок Reed-Prentice, №0, 6 фт., ручная подача, пружинный рейтшток Сверли.льный станок Foot-Burt, №25,24дм. Пресс Ferracute, Р-3 Одношпиндельный сверлильный станок Foot-Burt. № 23, 20 дм. Специальные калибры, вручную Круглошлпфовальный станок Landis, № 22-А, 16x32 дм. Тот же станок Предельные калибры, вручную Специальный токарный станок для обточки К. в. по шаблону сист. Melling Специальный токарный станок для обточки К. в. сист. Melling, тип CF Особые приспособления и предельные калибры, вручную Специальные печи сист. Ford с конвейерной установкой Шлифовальный станок Leiand and Faulkner, № 1 Пресс Бринеля, автомат для всех 7 шеек Пресс Ferracute, Р-3 Тот ше пресс Особые приспособления, вручную Произв. (штук в час) 200 [ 70 100 60 65 25 40 100 (iO 1U0 65 65 375 375 150 50 Табл. 7.-План холодной обработки коленчатого вала. (Продолжение.) № опер. Наименование операции Тип и размер машины 28 29 33 31 35 36 41 42 44 45 50 51 52 53 54 55 57 58 63 64 65 Произв. (штук в час) Выпрямление оказавшихся при контроле неправильными К. в. (ок. 60% всего количества) ................. Очистка центровых отверстий от окалины Сверление фланце. и шабрение отверстий во Контроль отверстий ............ Обточка начисто переднего торца К. в. . Повторная центровка переднего конца К. в..................... Получистая шлифовка задней коренной цапфы ................... Получистая шлифовка средней коренной цапфы................... Выпрямление средней коренной цапфы . . Шлифовка начерно цапфы ременного шкива................... Шлифовка начерно цапфы зубчатого колеса .................... Получистая шлифовка передией коренной цапфы................... Получистая шлифовка задней коренной цапфы................... Контроль коренных цапф п положения их осей .................. Выпрямление средней коренной цапфы . . Получистая шлифовка шатунных шеек 2-го и 3-го цилиндров.......... Получистая шлифовка шатунных шеек 1-го и 4-го цилиндров.......... Выпрямление средней коренной цапфы . . Шлифовка контуров шатунных шеек l-rj и 4-го цилиндров широкими наждачными кругами ................ Та же операция над шейками 2-го и 3-го цилиндров................. Выпрямление средней коренной цапфы . . Контроль размеров и взаимного положения шатунных шеек...........! О б точка закруглений и масляной канавки 1 передней коренной цапфы........i Обточка начисто торцевой поверхности фланца ................... Обгочка начисто выемки во фланце .... Обточка начисто наружной цйлиндрич. поверхности фланца, обгочка фасок . . Раззенковка 4 отверстий во фланце .... Нарезка резьбы в 4 отверстиях фланца . Сверление отверстия для укрепления стар-терного храповичка............ Нарезка резьбы /. Дм. полупроходным метчиком ................. Нарезка резьбы начисто.......... Шлифовка начисто наружной поверхности брызгательного кольца.......... Шлифовка цапфы . начисто средней коренной Последнее и окончательное выпрямление средней коренной цапфы......... Контроль размеров фланца, выточки в нем и брызгательного кольца......... Шлифовка начисто задней коренной цапфы То же передней коренной цапфы..... То же цапфы для зубчатого колеса . . . . То же цапфы для шкива.......... Фрезеровка шпоночной канавки в цапфе для зубчатого колеса ........... Контроль коренных цапф......... Обточка фасок и удаление заусенцов на цапфах ................... Пресс Ferracute, Р-з 1 70 Специальный центровочный станок Ford, тип 18Z-742 I 150 Специальный сверлильный станок Ford, тип 18Z-734 I 68 Предельные калибры, вручную Токарный станок Reed-Prentlce, 16 дм. х х5 фт., машинная подача i 144 Сверлильный станок Foot-Burt, Л 23 100 Шлифовальный станок Landis, 12x36 дм. 50 Тот же станок 60 Пресс Ferracute, Р-2 170 Кругл ошлифовальный станок Landis, № 23-а 87 Тот же станок 75 Тот же станок I 50 Тот же станок i 50 Особые приспособления, вручную Пресс Ferracute, Р-2 I 150 Шлифовальный станок с двумя головками Landis, 16x32 дм. I 28 Тот же станок { 15 Пресс Ferracute, Р-2 ! 120 Шлифовальный станок с двумя головками Landis, 16x32 дм. i 20 Тот же станок Пресс Ferracute, Р-2 120 Специальное приспособление, вручную Токарный станок Reed-Prentice, 14 дм. х х6 фг., ручная подача ; 100 Тот же станок, машинная подача 30 Токарный станок Reed-Prentice, № О, 7 фт., машинная подача 45 Токарный станок Reed-Prentice, 14 дм.х х6 фт. 60 4-шпиндельпый сверлильный станок Cincinnati Drill Co., 21 дм. 190 4-шпиндельный сверлильный станок Gin- cinnati Drill Co., 24 дм. j 65 Одношпиндельный сверлильный станок Cincinnati Drill Co., 21 дм. i 55 Тот же станок ! 60 Тот же станок I 60 Круглошлифовальный станок Landis, 12 х хЗб дм. ; 65 Круглошлифовальный станок, Landis, 16х хЗб дм. 30 Пресс Ferracute, Р-З 85 Спгциальные калибры, вручную i - Круглошлифовальный станок Landis, 16 х i X 36 дм. 34 Тот же станок 38 Тот же станок 65 Круглошлифовальный станок Norton, 10 х \ х24 дм. I 60 Фрезерный станок Pratt and Whitney, № 2 \ 125 Специальн.)е приспособление и предельные калибры, вручную Токарн. станок Reed-Prentice, 14 дм.хб фт. j 175
|