Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Катафорез - движение частиц вы. Транспортирующие механизмы, обтюратор и механизм прерывистого движения приводятся в действие либо от руки, при помощи рукоятки, либо от моторного привода, либо заводной пружиной, либо наконец сжатым воздухом. Для перемещения пленки от подающей камеры к приемочной и в обратном порядке ручка аппарата доллс-на вращаться в обе стороны, причем при нормальном темпе съемки, т. е. 16 кадров в 1 ск., каждый полный оборот рукоятки дает обычно восемь снимков. Для ускоренной и замедленной съемки в конструкцию аппарата вводятся приспособления, позволяющие производить на каждый оборот ручки меньшее (от 1 до 4) или большее число сгшмков. Съемочные оконца во всех аппаратах имеют стандартную величину 19x25 мм. Кроме перечисленных выше частей в киносъемочных аппаратах имеется еще ряд приспособлений для автоматич. открывания и закрывания обтюратора и диафрагмы во время съемки, для быстрой смены объективов,для точного определения границ изображения, для автоматич. вставления кассет и светофильтров, для наблюдения за кадрами во время съемки, для счета оборотов и скоростей и т. д. Наибсчее удовлетворяющими требованиям серьезнойработы и наиболее распространенными являются аппараты Дебри. Они отличаются компактностью и точностью механизмов. Весь аппарат целиком построен из дуралюмина, нейзильбера и специальной стали. Внутри корпуса помещаются боковые кассеты, рассчитанные на 120 м пленки. Все части механизма независимы от стенок корпуса и расположены на нижней платформе. Алпарат раскрывается действием одного рычага. При аппарате имеется набор из десяти удобно сменяемых объективов с фокусными расстояниями от 28 до 300 мм. Наводка, которая м. б. изменяема во время съемки, производится на пленку или на матовое стекло без раскрывагшя камеры при девятикратном уве.яичении изображения. Обтюратор автоматизирован, и его регулировка производится снаружи. Прямое и обратное вращение ручки, равно как и нормальный и мульти-пликаторный ходы осуществляются путем простого переключения. Аппарат снабжен тахометром, счетчиками метража, кадров и оборотов, а таюке различными масками, кассетами и светофильтрами, вставляемыми снарул-гн. В новейхпей модели L этого аппарата (фиг. 2) имеется устройство для свободного двилсения пленки в подводящем канале: в момент двилсения пленки вниз окно отходит назад и пропускает ее без всякого трения; во время же экспозиции оно снова прижимает пленку, что обеспечивает ее абсолютно плоское и неподвилшое положение (контргрейфер). Все новейшие выпуски аппаратов Дебри снабжаются моторными приводами, освоболсдающими оператора от необходимости вращения ручки и допускающими съемку пе только со штатива, но и с рук. фпг. 2. Фиг. 3 Среди любителей, а равно для съемок хроники весьма популярен аппарат Кинамо (фиг. 3) з-да Zeiss-Ikon А. G. (Дрезден). Он построен по типу современных дорожных фотографич. камер, сделан из металла и вмещает в себе все части механизма. Последние моде.чи этого аппарата вмещают в себе до 25 м пленки нормальной ширины, что дает возмолшость снять неско-тько сцен без перезарядки аппарата. На верхней доске аппарата находится откидной видоискатель. Камера снабжена прулсннным заводом, позволяющим производить сьемки без необходимости вертеть рукоятку. Из америк. съемочных аппаратов наиболее распространены камера Митчеля и стандарт-камера Белл-Гоуелла. Камера Митчеля сделана целиком из металла. Обе кассеты помещены наверху над корпусом. Камера молсет передвигаться на салазках по основанию корпуса и содерлсит внутри транспор-тирующи!! механизм, грейфер и обтюратор. Впереди камеры помещается револьвер1п11 диск с 4 объективами на фокусные расстояния: 32,42, 50 и 75 мм. Кассеты рассчитаиы на 120 м пленки. При наводке, при помощи простого поворота рычага, отодвигается только камера, а объектив остается па месте. Аппарат Митчеля пе имеет счетчшса оборотов, кадрометра, тахометра и моторного привода. Стандарт-камера Белл-Гоуелла является наибо.пее усовершенствованным из америк. аппаратов. Она таклсе построена целиком из металла (а.т1юмпния). Над камерой распо-лолсепы в одной плоскости кассеты. Револьверный диск снаблсен 4 объективами на фокусные расстояния: 35, 50, 75 и 150 мм. Вместимость камеры-120 м пленки. Особенность аппарата заключается в том, что в транспортирующем механизме имеется лпшь один барабан, зубцы к-рого входят в перфорацию пленки. При наводке камера отодвигается в.тево, а требуемый объектив подводится к матовому стеклу. Аппарат может работать от электромотора. Аппараты, применяемые в Америке для съемки звучащего фильма, делятся на две категории. К первой категории принадлелсат аппараты, одновременно сношающие изобра-лсехше и записывающие звук; ко второй- снимающие только изображение, тогда как звук записывается на особых приборах, работающих синхронно с ними. Первый способ применяется то.тько для съемок в натуре и для хроники. При съемках по второму способу съемочные аппараты доллсны иметь такое устройство, чтобы не получалось никакого шума. С этою целью стенки камеры и кассет обтягиваются резиной и вой-током, стерлсни ро.тиков де;шются из бронзы, стальные барабаны заменяются фибровыми, в металлич. дискп встав.11яются зубцы из бакелита и пр. Такой аппарат Белл-Гоуелла работает настолько бесшумно, что молсет быть установлен в 3-4 м от микрофона. Кинофильм. На. негативной пленке аппарата, покрытой -светочувствительной эмульсией, получается при съемке, как и в обык- новенной фото графич. камере, скрытое изображение, которое затем проявляют и фиксируют соответственными химич. способами. Совокуиность приемов, необходимых для получения готового негатива, носит название негативного процесса. В виду значительной длины пленки для выполнения негативного процесса в К. введен целый ряд приспособ-тений, из к-рых самые главные- вертикальные баки и барабаны. Для получения позитива в кинематографии применяется специальная позитивная п.иенка, покрытая светочувствительной эмульсией, к-рая дает при печатании скрытое изображение. Позитивная пленка имеет тот же размер, что и негативная, но нескслько толще ее (ок. 0,12- 0,16 мм вместе с эмульсией); т.к. ее приходится сотни раз пропускать в проегщионных аппаратах, то естественно, что она д. б. прочнее негативной. Позитивы печатаются на специальных копировальных машинах, в которых перед освещенным окошечком аппарата передвигаются слонянные эмульсией и плотно прижатые друг к другу негативная и позитивная пленки; так. обр. происходит экспозиция. Проявление позитивной пленки ведется точно так ле, как и проявление негатива, с тою лишь разницей, что применяются другие растворы. Как негативная, так и позитивная пленки имеются разных марок. Наиболее распространен. п.пенками у нас являются марки: Агфа, Пате, Кодак, Кинохром. Когда все отдельные куски позитива и надписи совершенно готовы, приступают к обработке фильма, т. е. к склейке отдельных кусков. Для этого обычно применяется либо амилацетат либо смесь ацетона с грушевой эссенцией; в последнюю смесь опускается несколько кусочков очищенного от эмульсии целлюлоида. Самая склейка производится на специальном прессе. Готовая кинокартина, или фильм, скатывается в виде рулона. Проявление негатива звукового фильма производится в Америке при помощи специальных машин, изготовляемых лабораторией Беннета на з-де Спур Томсен. В середине 1929 г. имелось лишь 16 таких машин. Работы со звуковым негативом требуют особенной тщательности, в особенности в виду необходимости синхронного действия фонограммы и зрительной полоски. На звуковой фильм уходит в несколько раз больше пленки, чем на немой. Кинопроекционная аппаратура. Кинопроекционный аппарат отличается от обыкновенного волшебного фонаря тем, что в нем картина не остается неподвижной, а один кадр быстро сменяется другим. Для этой цели в кинопроекционном аппарате, по аналогии с киносъемочным аппаратом, д. б. транспортирующий механизм, механизм дл:я толчкообразного передвил-сения пленки, обтюратор, конденсатор, объектив, кассеты для помещения пленки, рамка с находящейся в ней пленкой и, наконец, источник света. Источниками света для проекцхпг слулсат: дуговые лампы, зеркальные дуговые лампы, зеркальные полуваттные лампы и др. Конденсаторы и рефлекторы служат для собирания лучей от источника света и отбрасывания их в нужном направленпрг. Конденсатор состоит из двух п.?1 о ск о выпуклых линз, об- ращенных выпуклыми сторонами друг к другу. Линзы вставляются в металлическ. оправу, в которой имеются отверстия для вентиляции. Диаметр конденсаторов для проекционных аппаратов от 115 до 150 мм. В последнее время вместо конденсаторов начали применять зеркальные рефлекторы. Окошко проекционного аппарата состоит из двух частей - рамки и дверцы, между которыми находится канал для пленки. Дверцы снабжены пружинами, к-рые плотно прйлимают перфорироваиные края пленки к рамке. Объективы применяются самых разнообразных типов. В зависимости от фокусного расстояния объектива меняется и величина по.яучаемого изображения на экране. Для небольших помещений применяют короткофокусные объективы, а для бс: ьших-длиннофокусные. Система транспортирующего механизма состоит из двух барабанов с прилшмпыми н направляющими роликами. Толчкообразное двиление пленки достигается в мепее слолшых аппаратах (деревенского или школьного типа) путем применения грейфера, вилки, а в, более слолшых стационарных аппаратах - механизмом зубчаток с неполным числом зубцов, с так наз. 3 в е 3 д к о й. Звездка D (фи г. 4), соединенная наглухо с зубчатым барабаном Е, скользит своею вогнутой поверхностью по имеющему вырез выступу С круглого диска J.. Диск 1 с пальцем В все время вращается с постоянной скоростью, и палец, заходя в прорез звездки, поворачивает ее, а следовательно и барабан, на оборота. За это время зубцы барабана, входящие в перфорацию пленки Р, продвигают ее на один кадр. Для уменьшения трения весь механизм заключен в коробку с маслом. Передвижение пленки в окошке аппарата происходит прерывисто, т.е. она то передвигается на величину одного кадра, то останавливается неподвижно на время проекции. J VH преграждения доступа света к окошку па время передвижения пленки служит обтюратор, который, в отличие от обтюратора съемочного аппарата, делается с постоянной щелью. Вследствие большой скорости вращения обтюратор д. б. хорошо сбалансирован и иметь, по возможности, незначительный вес. Вся система приводится в дви-лгение от электромотора или вручную. Во рхзбеягашш воспламенения ленты на одной оси с обтюратором помещается проти-вопол-сарная заслонка, устроенная т. о., что при двилгении обтюратора она открывается и пропускает лучи света от лампы на пленку, когда же аппарат останавливается, заслонка закрьшается. Т. о. уменьшается продоллш-тельность воздействия лучей лампы на легко воспламеняющуюся пленку. С тою ие целью обе катушки, к-рые слунсат для сматывания и нового наматывания ленты, помещенрл в особых коробках, в так называемых п о с т- Фпг. мале, распололченпых на кронштейнах 1?верху и внизу аппарата и снабленных отверстиями для вентиляции. Проегарюиные аппараты применяются самых различных типов: с прерывистым и непрерывным движением, профессиональные, школьные, стационарные и передвижные. Лучшие аппараты немецкие-Крупп-Эрне-мана, Ган-Герца, французские-Бр. Пате и американские- Симплекс . Последний аппарат отличается тем, что его головка помещается в металлическ. корпусе с толстыми стеклянными дверцами, через которые видна вся работа механизма. Равным образом по-даю1цая и приемная бобины таклсе заключены в глухие футляры. Производство проекционных киноаппаратов в СССР было начато в 1918 году Ленинградским трестом оптико-механического производства (ТОМП). Последняя его модель, иод названием Томп № 4 (фиг. 5), состоит из следующих частей: проекционный аппарат 1, объ-ктив 2 (па фпг. плохо виден), пост-ма.пе 3, обтюратор 4, стол-кстхонка 5, мотор 6, реостат к мотору 7, фонарь с зеркальной дуговой лампой 8. Все трущиеся части аппарата заключены в герметически закрытую коробку. Транспортирующий механизм имеет свою особую коробку (масляную ванну); эта масляная ванна во время действия аппарата и работы механизма со звездкой беспрерывно заполняется маслом. Для очистки и осмотра коробка м. б. вынута из корпуса. Обтюратор снаблсен изогнутыми хфыльями, которые и служат для обдувания фильмового канала. Исправление положения рамки на экране достигается поворотом всего транспортирующего механизма вокруг его центральной оси, причем кадровое окно и объектив остаются неподвижными. При этом не возникает необходимости перемеще- Фи1. о. НИЯ источника света, как это бывает в аппаратах, не имеющих центрированной оптическ. оси. Весьма остроумно устроено ириспосо-бление для смазки: нарулсные масленки отсутствуют, и вместо них налитое в нижнюю часть корпуса масло передается от одной зубчатки другой, а ИЗ./1ИШКИ масла стекают сверху по трубочкам на остальные трущиеся части транспортирующего механизма. Наряду с аппаратом Томп Х 4 тем лее трестом выпущены киноаппараты передвижного типа Гоз (фиг. 6), значительно облегченной и упрощенной конструкции. .-Vn-парат Гоз рассчитан на небольшой л -ран и, следовательно, на небо.чьшУЮ аудиторию. Все части в нем, по возмо-лсности, упрощены, и дорогой про1 кци-онный фонарь заменен небольшой электрическ. .пампочкои. Механизм со ёгездкой, придающий ТО.М-чкообразное Д1и 11 -ние фильму, замене i здесь грейфером. На маховике грейферного механизма имеется лселезпое крылышко, к-рое слулсит обтюратором. Вся грейферная система заключена в общую коробку, к-рая предохраняет аппарат от пыли и случайных поломок механизма. Весь механизм приводится в двилсение от главной шестерни, насаженной на конец главной оси. Лит.: Л1 о б е п ь А., Техника кинематографии. М.-.Л.. 1926; К о с м а т о в Н., Киномеханик. Ира-KTH4ecKi)i руководство, вын. 6-Работа с аппаратом Томо , Москва. 1929; Л н о щ е н к о Н. Д.. Общий курс кинематографии, т. 1 и 2. М.-Л., 1929; П о-п о в Я. С. Кипосъе.мочпые аппараты. М.-Л.. 1929; Радецкий П. С, Что такое itrrao, Л.. 1927; D а h 1 g г е е п К., Handbiich fur Liclitspielvorfuhrer. В., s. а.; Mendel G. und Felix F., Der praktische Vorfuhrer. Theorie und Praxis d. kinematogr. Projektion mit tie.sonderer Beriickichligung d. Elektro-technik, Optik u. MeclJanik. В.. 1926; ,Г о a с h i-in G., Die kinematoaraphische Projektion, Halle a/S., 1928; Gregory C. L., Motion Picture Photography, 2 ed., N. Y., 1927; Engl Jo., Der tOnende Film, Brschw., 1927; Mihuly 0., Der sprechende Film, В., 1928; С a m e r 0 n .T. R., Talking Movies, New York, 1928; Cameron .T. R., Motion Pictures witla Sound, N.Y., 1928; Cameron ,J. R., lAmatour Movie Craft, New York, 1928; Franklin H. В., Motion Picture Theatre Management, Nnv Yurk, 1928; Wheeler 0., Color Photography, L., 1928; Wall E. .Т., Practical Color Photograiihy, Boston, 1928; Der Tonfilm, Filn)-technik , Halle-Berlin, 1929, Sonderhefte: April und August. M. Myxap. КИПАРИС, многочисленные представители древесных и кустарниковых пород разнообразного внешнего вида и хз-вличного происхолсдения. Ареал распространения К. е в р о II е й с к о г о-средиземноморское по-б1релсье, Крым, Кавказ. Деево достигает высоты до 25 м. Древесина имеет волнистые годичные слои, широкую желтовато-беловатую до красновато-беловатой заболонь и лсслто-коричневое ядро (иногда со светлобу-рыми и красноватыми пролсилками). Особенность анатомического строения древесины К.: отсутствуют смоляные ходы; имеются единичные паренхимные клетки среди эле-тментов осенней древесины; в составе сердцевинных лучей имеются только паренхимные
|