Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Катафорез - движение частиц быть застигнутым дождем, декорации й бутафорию легко можно доставить из соседнего помещения. Совершенно другого типа К. возводятся в других местностях, а равно в СССР. В виду неблагоприятных климатич. условий конструкция воздвигаемых К. резко отличается от голливудских. Здесь возводятся фундаментальные здания, вмещающие в себе кроме ателье еще и ряд других подсобных помещений. Одно из таких грандиозных сооружений воздвигается в настоящее время в Москве. Акц. об-во Совкино строит целый киногородок в окрестностях Москвы, на Воробьевых горах, у дер. Потылиха. Ыа участке в 5,5 га воздвигаются киноателье с полезной площ. 4 500j№2 и целый ряд подсобных зданий. К. состоит из подвального, цокольного (план цокольного этажа на фиг. 1), первого, второго, третьего и четвертого этажей (разрезы на фиг. 2), в к-рых сосредоточены как специальные ателье для съемок, так и многочисленные подсобные помещения: артистические, бутафорские, гримерные и пр. Посредством специально устроенных раздвижных простенков ателье м. б. разделено на 5 частей, л в каждой части могут производиться одновременно три съемки. Подсобные помещения расположены т. о., что к каждой отдельной съемке имеется самостоятельный доступ для артистов, бутафории, декораций и пр. Коридоры внутри здания имеют ширину в 5 м, так что но ним свободно могут проноситься большие декорации, проезжать автомобили, телеги, экипал-си, лошади. В ателье Фиг. 1. 1, 4, е-админ.-хоз. отд.; 2-бутафорская; г-загрузка; 5,7, мебель; 8, J3-бассейны; J0-вертящаяся площадка; iJ-скульптурная бутафорская; 12 - электропарк - мастерская; мультипликация; i5-лаборатория; Id-съемочная; i7-иестибю.чь; У5-мебель; 19-массовка. имеются бассейны, вертящиеся площадки и приспособления для сложных постановок. Производительность этого К. рассчитана на 75 полнометражных и 15-20 короткометражных картин в год. Перед зданием К.уст- роена открытая площадка, где при благоприятной погоде съемки могут производиться под открытым небом. На этом участке будет такле воздвигнуто специальное К. для за-снятия звуковых фильмов. В противоположность легким студиям для обыкновенных съемок, для звуковых фильмов строят в Америке исключительно каменные К. Они имеют или толстые каменные стены или двойные стены, наполненные воздухом и звукопоглощающими материалами. Внутренние стены состоят из гипсовых перо-городок с прокладкой из войлока и воздушной прослойки. Бетонный потолок так лее снабжается войлочной прокладкой и отделяется от крыши слоем воздуха. Пол покрывается мягкою материей. Кроме того резонанс внутри ателье регулируется толстыми драповыми занавесами, к-рые могут по мере надобности подниматься и опускаться. Размеры звуковых К.: 7,0-24,0 м в ширину и 17,0-30,0 м в длину; высота 7 м. Звукозаписывающие аппараты в настоящее время помещаются преимущественно в отдельных кабинках. Техник, заведующий звуковой стороной постановки и контролирующий качество звуков, находится в особой т.н. мони-торной будке, которая теперь делается пере-двилшой. Декорационные сооружения изолируются от внешнего мира звуконепроницаемой стеной из висящих тканей. Сюда переносятся осветительные аппараты. Съемочна.ч аппаратура и мониторные будки вставляются в эту стену . В звуковом К. важную роль играет реверберация звука; звукопоглощающие ткани имеют свойство поглощать высокие частоты звука и уничтожать металлический тембр голосов. В верхней части киноателье имеется особое помещение, где происходит воспроизведение заснятой звл-ковой сцены. Лит.: см. Иинотехниум. М. Мухар. КИНОВАРЬ, минеральная краска, по химич, составу сернистая ртуть, HgS, К. вырабатывают из природной ртутной руды, ме-стороледения к-рой известны в Исиании, Калифорнии, Баварии и в СССР-близ Ники-товки (Бахмутский район) и в Нерчинском районе. Для производства краски из руды выбирают чистые кристаллы К., измельчают их, отмучивают и сушат. От степени измельчения зависит тон краски: чем тоньше размол, тем ярче и чище оттенок. Большею ле частью К. получают синтетически, переходя через черную аморфную модификацию сернистой ртути и превращая ее в кристаллическую красную. Различают два способа фабрикации К.: сухой и мокрый. При сухом способе ртуть и серу (в порошке) непосредственно смешивают в сухом виде в течение 2-3 ч. до получения однородной массы, которую подвергают возгонке, причем возгоняемая К., охлаждаясь, осалодается на стенках приемника в виде кристаллов красного цвета. При этом способе красота тона краски зависит: 1) от t° возгонки и 2) от полноты освобождения К, от избыточной серы, не вошедшей в соединение с ртутью. Для смешения ртути с серой слу- , лсат мельницы, а для очистки К. от излишка серы ее кипятят с растворами щелочей. Для освобождения от серы не следует промывать К. водой, т, к, от этого тон краски слабеет. Полученная таким способом К, в продаже известна под названием вермильона. За границей на красочных ф-ках распространен следующий способ изготовления К, В медных сосудах перемешивают при нагревании 270 ч, ртути с 37,5 ч, серы, повышая Г постепенно, чтобы не произошло возгорания серы. Правильно приготовленная масса должна иметь равномерный черный цвет. По остывании массу размалывают в порошок и раскладывают небольшими порциями, по 1 кг, в глиняные огнеупорные полушарообразные горшки, В печь ставят по три сосуда и нагревают т. о чтобы пламя не поднималось над горшком выше 1 jn и чтобы нагрев нижней части горшков происходил при t° тёмнокрасного каления. Если произойдет воспламенение серы или получится возгон ртути, то сосуду дают охладиться и прибавляют в него некоторое количество свежей массы. После достаточного прогрева массу сернистой ртути помещают в возгонные сосуды-горшки с отъемными сверху железными шлемами, снабженными отверстиями для засыпки красочной массы. Весь процесс продолжается около 36 часов. Готовую киноварь размалывают на шаровых мельни- цах в мелкий порошок. Лучшей К. считается китайская, так как она имеет чистый карминово-красный цвет. Способ ее получения в Европе, заимствованный с фабрик Гонконга, заключается в следующем. Нагревают при t° 111° на железных сковородах смесь 4 ч. ртути и 1 ч. серы до тех пор, пока не получится черная масса, к-рую промывают, сушат и закладывают в огнеупорные полушарообразные сосуды, покрываемые сверху такой же формы и размеров чашками. Последние примазывают огнеупорной замазкой и сосуды подвергают нагреву в течение 16 часов; по охлаждении К. перемалывают и сохраняют в темноте в течение нескольких месяцев, после чего краска приобретает красивый яркий тон. При мокром способе получения К. ртуть вместе с серой подвергают нагреванию в водном растворе сернистых щелочных металлов или сернистого аммония, после чего для удаления несвязанной серы обрабатывают массу едкими щелочами и промывают водой. При этом способе возможны отравления рабочих. По германскому способу, на 100 ч. ртути берут 27 ч. серного цвета и небольшое количество едкого кали. Массу подвергают размешиванию, затем прибавляют воды, после чего осторожно нагревают, пока коричневато-красный тон не перейдет в яркокрас-пый, и сейчас же прекращают нагревание. т.к. перегрев может придать готовой краске тусклый тон. Полученный продукт выливают в большой сосуд с водой, промывают сначала едкой щелочью, до удаления серы, и после-водой для удаления щелочи. Промывной щелок, богатый ртутными солями, идет в переработку на ртуть. К. не растворяется в к-тах и щелочах, но растворима в царской водке. К. как минеральная краска обладает большой кроющей силой, от сероводорода не изменяется, хорошо смешивается с другими красками и допускает большое количество примесей; в качестве последних применяют свинцовый сурик, шпат, гипс и т, д. В продаже К, встречается с содержанием 10, 20 и 40% примесей. При приеме К, ее подвергают испытаниям, причем: 1) проба в абсолютном спирте не должна давать окрашивания спирта (наличие окрашивания указывает на подмесь органическ, краски); 2) при растирании сухой краски на лхелтой меди должно получаться черное пятно; 3) при накаливании на фарфоровой крышке К. должна улетучиваться, давая не более 0,4% остатка, В настоящее время К. широко применяется в живописи как масляная и акварельная краски; в малярном же деле применение ее ограничено, вследствие дороговизны и нестойкости к атмосферным влияниям, т. к. под влиянием света и влаги она переходит в черную аморфную сернистую ртуть, В технике киноварь употребляется при производстве обоев и сургуча, В продале под названием К. встречаются такле и краски, не содерлсащие ртути, К таким краскам относятся: сурьмяная, зеленая, сатур нова, австрийская и искусственная К, Сурьмяная К. встречается в природе в виде красной руды-к е р м е з ит а, химич, состава SbaSjO, к-рую измельчают, отмучивают и высушивают. Большею же частью сурьмяная К, вырабатывается из 5 ч, треххлористой сурьмы, SbClg, и 6 ч, серноватисто кислого натрия (или кальция), растворенного в 50 ч, воды. Раствор нагревают до 60-70°, причем выпадает красный осадок краски. Обработка растворов ведется в чанах вместимостью 2 ООО-3 ООО л, имеющих для нагрева жидкостей змеевик, в к-рЬш пропускают пар. Цвет краски зависит от осалодения; с постелен, повышением ее получают краску цвета от лимонно-желтого до оранжевого, при 70° осадок краски принима- ет красный цвет. Жидкость, слитая с осадка, идет на осаледение новой порции краски из SbClg. Полученную сурьмяную киноварь промывают тепловатой водой и сушат при 50-60°. Иногда сурьмяную К. вырабатывают из трехсернистой сурьмы, SbgSg, обжигом ее в струе воздуха и водяного пара; при этом один атом S замещается атомом кислорода, образуя соединение SbaSO. Сурьмяная К. не стойка к свету, к атмосферным влияниям, к кислотам и щелочам. ЗеленаяК. состоит из смеси лелтых свинцовых или цинковых кронов с берлинской лазурью с примесью шпата, гипса, глипы, сернокислого свинца и т. д.; в зависимости от взятых количеств получаются светлые или темные тона. Зеленая К. вырабатывается сухим и мокрым способами. Сухой способ состоит в тщательном перемешивании в барабанах или на бегунах крона и берлинской лазури; для дешевых сортов примешивают гипс и шпат. При мокром способе смешивают свелсепри-готовлепиые кроны с бер.тинской лазурью, образуя общую массу, которую прессуют, сушат и размалывают. Зеленая К., полученная мокрым путем, отличается большей лль востью тонов. ГСраска эта не стойка к ш;е-лочам и к сероводороду, но обладает большой кроюпг.ей силой. Зеленая К. имеет большое применение в малярном деле, в о.краске стеклянпых, фарфоровых и фаянсовых изделий, в производство типографских красок и обоев. Д.ТЯ известковых покрасок зеленая I-C. не пригодна, так как берлгаокая лазурь от действия щелочей разрушается. Сатур н о-ва К.-высший сорт свинцового сурика- имеет большое применение как масляная краска. Австрийская К., химич. состава РЬСг04-РЬ(ЬН)2, получается действием едкой щелочи на среднюю хромовосвигщо-вую соль. Искусственная К. вырабатывается из смеси шпата, гипса, глины и сурика, иногда подкрашенных органическ. красками. Способ приготовления искусственной К. меняется в зависимости от того, какие opraini4. краски слулхат для окрашивания смеси. Искусственная К., смотря но свойствам органич. краски, отличается различной стойкостью к свету; в продалсе ее часто называют итальянской ализариновой. Применяется искусственная К. Д.ЛЯ окраски трамвайных вагонов, земледельческих машин, семафоров и т. д. При выборе искусственной К. обращают внимание иа цвет, укрывистость и стойкость краски к свету. При прокаливании пробы органическая краска сгорает, оставляя гипс, шпат и сурик. с. Михайлов. Лит.: см. Нраски минеральные. КИНОЗДАНИЯ, специальные здания для демонстрации кинокартин (киносеансы), со-стояш;ие из следующих обязательных помещений: зрительного зала с экраном и аппаратной, раздевальной (гардероб), кассы, фойе для ожидающей пуб.тики, курительной и уборных. Помещения для киносеансов м.б. устроены: в каменных зданиях-в 1 и 2 этажах и в полуподва.пе (пол не нртже 1,5 м от уровня земли), в деревянных же и смешанных (где таковые разрешаются местной в.тастью)- в 1-м этаже. Минимальные разрывы между т. Э. т. X. строениями: для каменных 5 м, для смешанных 9 м, Д.ТЯ деревянных 12 м; деревянные летние без отопления балаганы, размером > 60 X15 jn, д.б. со всех сторон окружены свободным местом <20 м. В несгораемых зданиях могут быть устроены ярусы или балконы при непременном наличии не менее двух самостоятельных .лестниц с выходами наружу для калсдого яруса. В деревянных зданиях балконы или ярусы строить не разрешается. Лестницы д. б. несгораемые, в несгораемых клетках без Забелиных ступеней, Фиг. 1. двойного за.т10жения, иметь > 16 ступеней в ft марше и поручни с двух сторон, и дол-лспы освещаться окнами, выходящими нар у Лгу. Ширина маршей лестниц, всех проходов и дверей, ji ведущих к выходам, и самих выходов (не менее двух, с разных сторон вестибюля) д. б. <1,50 м из расчета 1 .ч ширины на канс-дые 100 человек зрителей и олшдагощих. Место для хранения п-патья в вести-б ю л е рассчитывается по норме 0,20 м на 1 че.т1. п.ли. считая 0,13 п. м вешалки на 1 чел. при расстоянии мелсду вепхалками 1 м, с ос-тав.л(нием свободного прохода к выходам и кассам; вся площадь вестибюля при повторных киносеапсах < 0,4 juua 1 че,л.Планировка вестпбю.ля с гардеробами, кассою, входами и выходами д. б. такой, чтобы входящая публика не сталкивалась с выходящей после киносеанса и чтобы не было вообще встречных движений; наиболее рационально устройство гардероба на две стороны: д.ля приема платья входящей публики и для выдачи его выходящим после сеанса. Схема двилсения публики показана па фиг. 1: 1-входной вестибю.ль, 2-кассы, 3-гардероб, 4- лестницы балкона, 5-фойе, 6-зрительный за.л, 7-выходной вестибюль. Тамбуры при входах и выходах д. б\ глубиною < 2 м. Входы в зал устраиваются из ф о й е для ожидающей публики; площадь фойе д. б. не менее площади зрительного зала. При фойе устраивается курительная (12-15% площади фойе) и теплые мулсские и лсенские уборные из расчета 1 очко на 100 чел.; при уборных должны быть умывальники, а при мужских уборных и писсуары. В зрительном зале площадь пола д. б. <с0,7на человека. Сиденья д. б. прочно прикреплены к полу, соединены мелгду собою, иметь спинки и деления на отдельные места шириною <0,5 м, при расстоянии между спинками < 0,90 м, а при откидных сиденьях<0,85 м. Ширина проходов, ведущих к выходам, д. б.< 1,50 м, боковых проходов у стен < 0,90.jtt, причем между проходами д. б. > 12 мест, а между стеной и ближайшим проходом > 6 мест. Через калодые 12 рядов места прорезаются проходом в 1,50 м ширины. Расстояние от переднего ряда до экрана д. б. <2,50 м. Высота зала д. б. не менее 3,50 м, при наличии балкона <7,00 м. Все двери из зрительного зала и фойе, а также из вестибюлей на улицу долж-
|