Литература -->  Катафорез - движение частиц 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

кино ЗВУКОВОЕ




1 Ociui.i.ioipaMMii :!ityi>a I. (ТГищш нпд .ipaiiiipoiiMi iiivKoaoiu кино и .leiiimi

iia кпип.\1мч(..

pa;№.


2. Ait.ibC ,Ч-1я застипя зшкянмч; Kapiini.


V Л1чмьс для загиятия зиуконих карши.



Воспроизводящий аппарат. Воспроизводящие аппараты крайне просты по своему принципу. Обыкновенно это-нормальный кинопроектор (фиг. 7), у которого с барабана 1 на барабан 2 навёртывается звуковая кинопленка. Свет от дуги 3, пройдя через ленту и объектив 4, проектирует на экране 5 кинокартину. В соответствии с этим моментом картины свет от .пампочки 6 проходит через очень узкую щель 7 и па. гдет на фотоэлемент 8. При двилгепии ленты запись звука то закрывает, то открывает щель 7 и тем самым то увеличивает, то уменьшает силу света на фотоэлементе 8. Все изменения си ты тока в фотоэлементе усиливаются усилителем 9 и подаются на реп])0-.тукторы 10, помещенные около экрана. Т. о. при непрерывном двилгении ленты одновре-лгенно воспроизводится на экране картина и слышатся соответствуюицю звуки. Необходимо отметить, что движегпш лепты до объектива происходит прерывисто, обычно при помощи мальтийского креста (звездки), а перед фотоэлементом лента идет непрерывно. Чтобы звук и картина всегда совпадали, лвук впечатывается на 19 кадров позднее картины. При таком расположении приборов картина и звук воспроизводятся на эк-1)ане одновременно. Имеется несколько сис-геж звуковоспроизводящих аппаратов; они отличаются друг от друга не принципом действия, а формой вьшо.л[нения деталей (осветительной системы, конструкции прохолоде-иия ленты и пр.). На фиг. 8 дап общий вид американск. проекционного аппарата Simplex. Он имеет, кроме светового воспроизводящего звук механизма (1 - светозвуковая часть: лампа и фотоэлемент, 2-усилитель к фотоэлементу), еще и граммофонный диск о с мембраной э.пектромагнитного типа 4. Этот граммофонный диск служит для исполнения номеров программы, когда пет свето-.звуково!! записи, и в антрактах.

Изготов.пение ленты. Всякая звуковая лента д. б. впечатана совместно с картиной. Осуществляется при помощи аппаратов, к-рые печатают обыкновенную картину; по печатание звуковой ленты должно происходить непрерывно, а не прерывистым двилением, как это делается в обыкновен-Hoii картине. Кроме того при печатании обыкновенной картины имеется один негатив и один позитив, а при печатании звуковой 1сартнны-два нехатива (картины и звука) и один позитив. Поэтому на всяком звукопе-чатающем аппарате добавляется еще одни ру.тон для звукового фильма. Устроено это т. о., что печатающий аппарат печатает сначала обычную картину, оставляя свободное место сбоку для заниси звука. После этого лента попадает на непрерывно двилеухцийся барабан, на к-рый накладывается негатив-пая звуковая п./1енка, и на свободном месте уже впечатывается звуковая запись. Проявляется звуковая картина, если она напечатана теневым методом, обычным способом; если ле картина напечатана при помощи полутонового метода, то всегда необходимо перед проявлением ее и перед печатанием строго согласовать степень и время печатания для того, чтобы записи не вышли ра.зличньши.

Акустика и освещение. Чтобы звук при записи и воспроизведении получился вполне естественным, необходргмо соответствующим образом обставить акустич. часть при записи и при воспроизведении. Для этого приходится определенным образом строить киноателье для записи звука. При съемке звуковой картины необходима полная тишина: каждую картину снимают совершенно изолированно от других; стены, П0Т0.Т0К и пол драпируют т. о., чтобы посторонние шумы и звуки совершенно не попадали в микрофон. Юпитеры и дуговые


еда--

Фиг. 8.

.тампы, применяемые в обычных ателье, вносят значительный шум и фон; поэтому в звуковых картинах приходится от такого света отказываться и переходить на свет от лами накаливания, к-рые совершенно бесшумны. Это вызывает бо.тьшог расход тока и выде-.пенке огромного количества тепла в ателье. Приходится применять специальные бесшумные вентиляции. Все это вместе взятое создает значительные трудности для снятия звуковых картин. На фиг.2 и 3 вкл. листа представлено небольшое ателье для засня-тия звуковых картин.

Мои та л: ленты. Монтаж звуковых картин значительно слолгнее монтажа немых фильмов, т.к. здесь нельзя так свободно разрезать куски ленты, как это делается в немой картине. Разговорную картину резать нельзя, иначе молсет оказаться разрезанным тот или другой кусок фразы. При шумовых к-артинах это еще допустимо, по во всяком случае при всяком монтаже звухювой карти-



ны приходится считаться с условиями записи звука. Очень часто звуковую картину предварительно монтируют как немую, а затем производят озвучение ее, и таким образом избегают слон-сного монтажа.

Демонстрирование звуковых картин представляет не меньшие трудности. Театр д. б. построен в соответствии с акустич. требованиями; необходимо, чтобы во всех концах зала была достаточно хорошая и ясная сила звука. Для этого рпределенным образом подбирают реверберацию, драпируют степы, потолок, полы и пр., устраивают в надлелсаших местах репродукторы и отрегу-лировывают силу их звука т. о., чтобы получилось впечатление, что звук идет с экрана, и чтобы сила звука соответствовала тому действию, к-рое идет на экране. Все эти вопросы заставляют очень строго относиться к устройству кинозал, кинобудок и пр. На фиг. 4 вкладного листа представлен общий вид драпировки первого звукового кино, в СССР (в Ленинграде).

Технические трудности К. з. Чтобы получить идеальный звук, вполне соответствующий естественному, нужно в высшей степени хорошо проработать приборы, входящие в цикл воспроизведения звука. Звук, вышедший из уст артиста или исходящий от музыкального инструмента, доходит до слушателя, претерпев целый ряд искажений: 1) вследствие отражения от декораций, от стен и т. д. (это необходимо учесть и исправить); 2) в микрофоне; 3) в первом усилителе микрофонных токов (современные усилители, правда, достаточно хороши, но они все же вносят те или иные искажения в звук); 4) в записывающей системе; 5) при проявлении пленки, отчего она определенным образом съеживается и растягивается; 6) при печатании на позитивную пленку; 7) при ее проявлении; 8) при проектировании ленты (лучи света, проходящие через пленку, не могут в точности передать всей конфигурации кривой); 9) в фотоэлементе; 10) во втором усилителе (после фотоэлемента), который подает токи на репродукторы, и наконец 11) в репродукторах. Огромный путь меледу записью звука в студии и повторением его в кинотеатре связан сколоссальным количеством преобразований энергии звука из одного вида в другой при прохождении через большое количество сложных техническ. приборов и аппаратов, еще несовершенных. Из сказанного видно, как трудно получить в конечном счете совершенно чистое и ясное воспроизведение того и.чи другого звука. Эта колоссальной сложности задача в достаточной степени еще не разрешена до настоящего Момента,

Перспективы К. з. Необходимо в заклю-чеиие сказать, какие горизонты открывает развитие К. 3. Конечно не приходится говорить о том, что игровая картина значительно выиграет с применением К. 3., так как на зрителя будут воздействовать не только картина, но и звук. Научные картины получат колоссальное развитие. До сих пор, для того чтобы показать зрителю научную картину, нриходгт-.лось прибегать к мультипликации, к очень длинным разъяснениям и пр. При К. з. .лектор, временадт видимый на экране, временами находящийся за экраном, все время сможет давать пояснения происходящего на экране, что 1) сокращает длину картины и 2) дает весьма ясное и отчетливое представление о демонстрируемом в самых точных и правильных вы-

ражениях. Чтобы сделать звуковое кино доступным для различных народностей, уже начали применять за границей повторные съемки одних и тех же эпизодов, причем артисты говорят сначала на одном языке, затем на другом и т. д. При помощи К. з. можно будет изучать языки, жизнь народностей и пр. Ко-лосса.дьпое значение имеет музыкальное сопровождение звукового кино в провинции. Вместо того, чтобы слушать картину под аккомпанемент плохого рояля, ее будут слушать в сопровождении звукового, шумового или другого оркестра, который записан на пленку. А. Шорин.

КИНОАТЕЛЬЕ, специальное помещение для киносъемок. Т.к.обыкновенно в К.одновременно производится съемка нескольких сцен, а равно приходится иметь дело с большими декорациями и большим числом действующих лиц, то К. строят весьма значительных размеров. Минимальная ширина К. должна быть 14-15 м, а длина 24-30 м. Высота К. доллша быть достаточной, чтобы при съемках с искусственным освещением наверху можно было разместить достаточное количество осветительных приборов. Если К. предназначено для съемок исключительно при дневном свете, то оно должно быть остеклено со всех сторон и снабжено стеклянной крышей; для регулирования силы солнечного света сверху и с боков устраиваются особые шторы. Но существуют киноателье, в которых съемка производится лишь при искусственном (электрическом) освещении.

Пол в К. устраивается на уровне земли для удобного перенесения материалов и декораций. Кроме обычных дверей в К. устраивают широкие двери, через которые проносят крупные предметы. Кроме того устраивают бетонные бассейны для производства съемок на воде. Весьма важное значение при устройстве киноателье имеет вентиляция с целью обеспыливания воздуха, так как пыль мешает съемке. Если позволяют кли-матич. условия, то устраивают для съемок также открытые площадки, разбивают парк с цветником, беседками, фонтанами и прочими украшениями для съемок в натуре. Вокруг К. должно быть оставлено достаточно места для дальнейшей застройки и для разных временных сооружений. При киноателье должен быть целый ряд подсобных помещений для хранения материалов и аппаратов, а равно уборные для артистов и иоме-щение для гримировки.

При большом развитии киноироизводства вокруг К, возникает целый городок, в котором воздвигаются постройки разных стилей и эпох, необходимые для постановок. Примером такого кипогородка служит Голливуд (предместье Лос-Анжелоса в США). Почти все крупнейшие кинематографические предприятия построили здесь многочисленные ателье, грандиозные по размерам, разнообразные по стилю, но легкие но конструкции. Голливудские ателье построены частью из дерева, частью из кирпича и служат исключительно для таких съемок, которые невозможно производить в натуре. При этих ателье нет никаких подсобных помещений и мастерских; последние распололены отдельно: благодаря прекрасному, теплому климату здесь нет надобности сосредоточивать все в одном фундаментальном здании; актер в гриме может сиокойно пройти из артистического павильона в ателье, не боясь



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [ 28 ] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152