Литература -->  Изомерия в производственном цикле 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163

Таблица неправильностей индикаторных диаграмм

Диаграмма

Отступление от нормы Ич причина

Диаграм!ма

Отступление от нормы и причина


Округление резких переходов и отставание всех процессов: сильное мятие пара как следствие длинных и узких каналов между И. и цилиндром машины


Линии сжатия и расширения проходят много ниже нормальных, при чем разница постепенно возрастает: утечка пара через весьма неплотный выпускной орган


Часть диаграммы по длине срезана: индикаторный шнур слишком длинен; барабан упирается в ограничитель хода до того, как успеет совершить полный ход


В конце линии сжатия имеется петля-линия расширения пересекает нормальную: сжатие начинается слишком рано, впуск и выпуск-слишком поздно, паровпускной орган неплотен


Отсутствие закруглений при переходах линий; колебания поршня не располагаются по обе стороны линии равномерно: сухое трение поршня И. или попавший в цилиндр И. песок


Сильное искажение индикаторной диаграммы вследствие ошибки в установке эксцентрика: все процессы сдвинуты в направлении запаздывания


Диаграмма прервана в двух местах по высоте: карандаш выступает слишком далеко назад и задевает за рычаги пишущего механизма


Быстрое падение давления в период впуска, линия выпуска лежит частью ниже нормальной: влияние инерции паровых масс во впускной Е выпускной трубах


Диаграмма образует петлю в конце линии сжатия: слишком высокое сжатие, обусловленное ранним закрытием паровыпускного канала


Линия расширения вначале идет ниже теоретической, под конец-выше, линия -выпуска выше нормы: неплотный поршень машины, перепускание пара из соседней полости цилиндра


Диаграмма образует петлю в конце линии расширения: общая степень расширения слишком велика для данной машины, период впуска пара слишком мал


Линии расширения и сжатия лежат по всей длине ниже соответствующих адиабат: небольшая неплотность парораспределительного органа; цилиндр все время сообщается с выпуском


Диаграмма образует петлю в начале линии вьшуска (машина с конденсацией): противодавление выпуска очень велико, значительное мятие при выпуске или плохой вакуум


Линия сжатия проходит выще нормальной, в начале линий впуска и выпуска имеются острые углш: впуск открывается, а выпуск открывается и закрывается слишком рано



с указанием причин отклонений их от нормы.

Диаграмма

Отступление от нормы и причина

Диаграмма

Отступление от нормы и причина



Линия расширения в па-чале проходит немного ниже, а под конец-выше нормальной, линия выпуска-вогнутая: конденсация пара при впуске и испарение конденсата при расширении; сильное мятие при выпуске


Полное искажение диаграммы вследствие неправильной установки органов парораспределения: впуск и выпуск сильно запаздывают, полное отсутствие расширения и сжатия пара


Линии расширения, сжатия и горения лежат ниже, а линия выпуска-левее нормы: неправильный ход процессов вследствие слишком раннего открытия и позднего закрытия выхлопных окон

Линия взрыва идет слишком наклонно, вначале имеется острый угол, значительные колебания И.: зажигание сильно запаздывает, число оборотов для данного И. слишком велико


Полное искажение диаграммы: впуск продолжается слишком долго, выпуск открывается поздно и мало, сжатие с лишком высоко вследствие высокого начального давления


В конце линии сжатия имеется большая петля: слишком раннее (непроизвольное) зажигание в середине хода сжатия; полезная работа цикла почти равна нулю


Диаграмма в общем нормальная, лишь в конце расширения давление внезапно возрастает: впуск пара-в конце хода, слишком короткий вспомогательный золотник Мейера


Линия сжатия лежит ниже, линия расширения-выше нормальных, давление всасывания вначале нише нормы: объем вредного пространства очень велик, всасывающий клапан туго открывается


Линия горения ограничена прямой с резкими углами по концам: взята .слишком слабая пружина И., так что поршень его останавливается упорной, не достигнув максимального давления


Линии сжатия расширения идут выше нормальных, liOHen линии сжатия поднят: нагнетательный клапан неплотно закрывается, сжатый газ непрерывно вытекает в цилиндр


Линия горения резко поднимается, линии расширения и сжатия лежат ниже нормы: слщпкрм бурное сгорание, клапан или поршень неплотны


Линии сжатия и расширения имеют характер гипербол, в начале линии сжатия острый угол: в цилиндре насоса имеется воздух; всасывающий клапан не сразу закрывается


Линия горения сильно понижается, линия расширения постепенно превышает нормальную: медленное впрыскивание топлива и догорание егоприрасширении, выхлоп закрывается поздно


Линия выпуска выгнута вверх, в конце ее острый угол, в начале-сильные колебания П.: напорный клапан туго открывается и не сразу закрывается, слишком малое сечение выхода

Т. Э. т. IX.



числу оборотов и размерам двигателя. Для специальных исследований бывает иногда желательно по оси абсцисс откладывать не положения поршня, а другие величины, связанные с работой двигателя, например угол поворота коренного вала. В этом случае диаграмма примет вид, изображенный на фиг. 6. Другие разновидности открытых диаграмм м. б. получены, если диаграммной бумаге дать постоянную скорость движения (диаграмма: давление-время), если- перемещение бумажной ленты сделать пропорциональным сумме перемещений поршня, откладываемых все время в одном направлении (открытая диаграмма: давление-путь поршня), и т. д.

В паровых машинах с несколькими ступенями расширения (или сгкатия-в компрессорах), в к-рых одно количество пара работает последовательно в нескольких цилиндрах, для исследования суммарной работы данного количества пара йри прохождении через машину прибегают к так наз. ран-кинизированию диаграмм. Для этого перечерчивают индикаторные диаграммы последовательно проходимых паром сторон цилиндров машины (напр. передней стороны цилиндра высшего давления, задней стороны цилиндра среднего давления и передней стороны цилиндра низкого давления), приведя их к одному вертикальному масштабу и изменяя горизонтальный масштаб пропорционально объемам отдельных цилиндров

Цил.В.Д.пщ>ед.гюпость.


Фиг. 24.

(фиг. 24). Измененные т. о. диаграммы вычерчивают вместе, на общих осях координат, при чем абсциссы мертвых точек впуска делают равными величинам вредных пространств соответственного цилиндра в принятом для него масштабе объемов. Обыкновенно для сравнения общей работы данного объема пара с т. н. теоретической проводят адиабату, изображаемую равнобочной гиперболой и ограничивающую теоретическую индикаторную диаграмму. Для построения этой линии достаточно, кроме осей координат, являющихся ее асимптотами, знать одну ее точку. Существует несколько способов отыскания ее: 1) если известен расход пара на один цикл, то, вычисляя его объем при начальных условиях впуска в цилиндр высокого давления, откладывают его в соответствующих координатах; 2) берут на-глаз или по диаграмме парораспределения точку конца впуска в цилиндр высокого давления и проводят гиперболу через нее. Отношение суммы площадей ранки-

низированных диаграмм к площади, ограниченной давлением впуска, адиабатой, наибольшим объемом занятого паром пространства в цилиндре низкого давления и обеими осями координат, называется коэфф-том полноты диаграмм и служит до известной степени мерилом использования энергии пара в мацшне. Строго говоря, ран-кинизирование применимо лишь для того случая, когда одно количество пара, не увеличиваясь и не уменьшаясь, протекает через несколько цилиндров; т. о., для машин с большими ресиверами ранкинизирование является приближенным способом. Как ви-днЬ из вышесказанного, индикаторная диа- . грамма Является действительным средством для выяснения ошибок и неисправностей функционирования двигателей. В приводимой таблице дан ряд примерных индикаторных диаграмм, взятых из практики, с указанием их отступлений от нормальных и причин, вызвавших эти неправильности.

Лит.: Грамберг А., Технич. измерения и испытания мапшн, т. 1, вып. 5-Индикатор, пер. с нем., М., 1926; БерштадскийЛ. Я., Руководство при практич. пользовании индикатором, счетчиком мощности и регистратором нагрузки, М., 1926; Хедер Г., Индикатор, пер. с нем., М., 1903; Brand J. и. Seufert F., Technische Untersuchungsmethoden z. Betrlebsuberwachung, 5 Aull., В., 1926; StausA., чРег Indikator u. seine Hilfseinrichtungen, В., 1911; Haeder H., Der Indikator u. die Kraftanlage, 3 Aull., В., 1928; W 1 1 к e W., Der Indikator u. das Indlfcatordiagramm, Lpz., 1916 (им. лит. до 1915 г.); Low F. R., Steam Engine Indicator, N. Y., 1910; Z. d. VDI , 1921, B. 65, p. 973; ibid., 1922, B. 66, p. 298, 326, 740; ibid., 1923, B. 67, p. 814; ibid., 1924, B. 68, p. 477, 811; Ztschr. f. Instrumentenkunde , В., 1928, В. 48, p. 14; MecIianical Engineering*, N. Y., 1927, v. 49, p. 543, 1312; Engineering.>, L., 1927, v. 124, p. 253; ibid., 1922, v. 113, p. 716; ibid., 1923, v. 115, p. 31, 210; Automotive Industries*, Philadelpbia, 1921, v. 45, p. 471; ibid., 1928, v. 59, p. 78; Automobile Engineer*, L., 1923, v. 13, p. 150, 250; Auto-Technik , В., 1923, Jg. 12, p. 19, 23; ibid.,

1927, Jg. 16, 16, 19, 20, 22; Mechanical World*, Man-cliester, 1928, v. 83, p. 400, 436; Motorwagen , В., 1923, Jg. 26, p. 88; ibid., 1928, Jg. 31, p. 10; Auto-саг , L., 1924, v. 53, p. 1023; eMotorship*, L., 1924, v. 5, p. 256; Forschungshelte der Auto-Technik , В., 1925, H. 2; Technical Report of the Aeronautical Research Committee lor the Year 1926/27*, London,

1928, p. 137; 011 Engine Power*, Washington, 1928, v. 6, p. 815. Л. Павлушков.

ИНДИКАТОРЫ в химии, вещества, прибавляемые в весьма незначительном количестве к раствору одного из участвующих в реакции веществ для того, чтобы при помощи цветной реакции установить конец (или в нек-рых случаях начало) процесса, протекающего между этим веществом и другим, прибавляемым к нему при титровании (см. Анализ химический). Особенно важное значение имеют применяемые в ацидиметрии и алкалиметрии кислотно-щелочные И. В качестве последних находят применение многие естественные и синтетич. красящие вещества (см. Спр. ТЭ, т. I, стр. 445), отличающиеся способностью изменять свою окраску при перемене активной кислотности среды, в которой они растворены. Последнее обстоятельство обусловливает широкое применение таких И. для измерения концентрации водородных ионов по индикаторному способу.

Вильгельм Оствальд разработал теорию кислотно-щелочных И. Они являются слабыми электролитами (кислотами или основаниями), при чем ионы их имеют окраску, отличную от окраски йедиссоциированных молекул. Прибавление к-т или соответствен-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163