Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Изомерия в производственном цикле Таблица неправильностей индикаторных диаграмм Диаграмма Отступление от нормы Ич причина Диаграм!ма Отступление от нормы и причина Округление резких переходов и отставание всех процессов: сильное мятие пара как следствие длинных и узких каналов между И. и цилиндром машины Линии сжатия и расширения проходят много ниже нормальных, при чем разница постепенно возрастает: утечка пара через весьма неплотный выпускной орган Часть диаграммы по длине срезана: индикаторный шнур слишком длинен; барабан упирается в ограничитель хода до того, как успеет совершить полный ход В конце линии сжатия имеется петля-линия расширения пересекает нормальную: сжатие начинается слишком рано, впуск и выпуск-слишком поздно, паровпускной орган неплотен Отсутствие закруглений при переходах линий; колебания поршня не располагаются по обе стороны линии равномерно: сухое трение поршня И. или попавший в цилиндр И. песок Сильное искажение индикаторной диаграммы вследствие ошибки в установке эксцентрика: все процессы сдвинуты в направлении запаздывания Диаграмма прервана в двух местах по высоте: карандаш выступает слишком далеко назад и задевает за рычаги пишущего механизма Быстрое падение давления в период впуска, линия выпуска лежит частью ниже нормальной: влияние инерции паровых масс во впускной Е выпускной трубах Диаграмма образует петлю в конце линии сжатия: слишком высокое сжатие, обусловленное ранним закрытием паровыпускного канала Линия расширения вначале идет ниже теоретической, под конец-выше, линия -выпуска выше нормы: неплотный поршень машины, перепускание пара из соседней полости цилиндра Диаграмма образует петлю в конце линии расширения: общая степень расширения слишком велика для данной машины, период впуска пара слишком мал Линии расширения и сжатия лежат по всей длине ниже соответствующих адиабат: небольшая неплотность парораспределительного органа; цилиндр все время сообщается с выпуском Диаграмма образует петлю в начале линии вьшуска (машина с конденсацией): противодавление выпуска очень велико, значительное мятие при выпуске или плохой вакуум Линия сжатия проходит выще нормальной, в начале линий впуска и выпуска имеются острые углш: впуск открывается, а выпуск открывается и закрывается слишком рано с указанием причин отклонений их от нормы. Диаграмма Отступление от нормы и причина Диаграмма Отступление от нормы и причина Линия расширения в па-чале проходит немного ниже, а под конец-выше нормальной, линия выпуска-вогнутая: конденсация пара при впуске и испарение конденсата при расширении; сильное мятие при выпуске Полное искажение диаграммы вследствие неправильной установки органов парораспределения: впуск и выпуск сильно запаздывают, полное отсутствие расширения и сжатия пара Линии расширения, сжатия и горения лежат ниже, а линия выпуска-левее нормы: неправильный ход процессов вследствие слишком раннего открытия и позднего закрытия выхлопных окон Линия взрыва идет слишком наклонно, вначале имеется острый угол, значительные колебания И.: зажигание сильно запаздывает, число оборотов для данного И. слишком велико Полное искажение диаграммы: впуск продолжается слишком долго, выпуск открывается поздно и мало, сжатие с лишком высоко вследствие высокого начального давления В конце линии сжатия имеется большая петля: слишком раннее (непроизвольное) зажигание в середине хода сжатия; полезная работа цикла почти равна нулю Диаграмма в общем нормальная, лишь в конце расширения давление внезапно возрастает: впуск пара-в конце хода, слишком короткий вспомогательный золотник Мейера Линия сжатия лежит ниже, линия расширения-выше нормальных, давление всасывания вначале нише нормы: объем вредного пространства очень велик, всасывающий клапан туго открывается Линия горения ограничена прямой с резкими углами по концам: взята .слишком слабая пружина И., так что поршень его останавливается упорной, не достигнув максимального давления Линии сжатия расширения идут выше нормальных, liOHen линии сжатия поднят: нагнетательный клапан неплотно закрывается, сжатый газ непрерывно вытекает в цилиндр Линия горения резко поднимается, линии расширения и сжатия лежат ниже нормы: слщпкрм бурное сгорание, клапан или поршень неплотны Линии сжатия и расширения имеют характер гипербол, в начале линии сжатия острый угол: в цилиндре насоса имеется воздух; всасывающий клапан не сразу закрывается Линия горения сильно понижается, линия расширения постепенно превышает нормальную: медленное впрыскивание топлива и догорание егоприрасширении, выхлоп закрывается поздно Линия выпуска выгнута вверх, в конце ее острый угол, в начале-сильные колебания П.: напорный клапан туго открывается и не сразу закрывается, слишком малое сечение выхода Т. Э. т. IX. числу оборотов и размерам двигателя. Для специальных исследований бывает иногда желательно по оси абсцисс откладывать не положения поршня, а другие величины, связанные с работой двигателя, например угол поворота коренного вала. В этом случае диаграмма примет вид, изображенный на фиг. 6. Другие разновидности открытых диаграмм м. б. получены, если диаграммной бумаге дать постоянную скорость движения (диаграмма: давление-время), если- перемещение бумажной ленты сделать пропорциональным сумме перемещений поршня, откладываемых все время в одном направлении (открытая диаграмма: давление-путь поршня), и т. д. В паровых машинах с несколькими ступенями расширения (или сгкатия-в компрессорах), в к-рых одно количество пара работает последовательно в нескольких цилиндрах, для исследования суммарной работы данного количества пара йри прохождении через машину прибегают к так наз. ран-кинизированию диаграмм. Для этого перечерчивают индикаторные диаграммы последовательно проходимых паром сторон цилиндров машины (напр. передней стороны цилиндра высшего давления, задней стороны цилиндра среднего давления и передней стороны цилиндра низкого давления), приведя их к одному вертикальному масштабу и изменяя горизонтальный масштаб пропорционально объемам отдельных цилиндров Цил.В.Д.пщ>ед.гюпость. Фиг. 24. (фиг. 24). Измененные т. о. диаграммы вычерчивают вместе, на общих осях координат, при чем абсциссы мертвых точек впуска делают равными величинам вредных пространств соответственного цилиндра в принятом для него масштабе объемов. Обыкновенно для сравнения общей работы данного объема пара с т. н. теоретической проводят адиабату, изображаемую равнобочной гиперболой и ограничивающую теоретическую индикаторную диаграмму. Для построения этой линии достаточно, кроме осей координат, являющихся ее асимптотами, знать одну ее точку. Существует несколько способов отыскания ее: 1) если известен расход пара на один цикл, то, вычисляя его объем при начальных условиях впуска в цилиндр высокого давления, откладывают его в соответствующих координатах; 2) берут на-глаз или по диаграмме парораспределения точку конца впуска в цилиндр высокого давления и проводят гиперболу через нее. Отношение суммы площадей ранки- низированных диаграмм к площади, ограниченной давлением впуска, адиабатой, наибольшим объемом занятого паром пространства в цилиндре низкого давления и обеими осями координат, называется коэфф-том полноты диаграмм и служит до известной степени мерилом использования энергии пара в мацшне. Строго говоря, ран-кинизирование применимо лишь для того случая, когда одно количество пара, не увеличиваясь и не уменьшаясь, протекает через несколько цилиндров; т. о., для машин с большими ресиверами ранкинизирование является приближенным способом. Как ви-днЬ из вышесказанного, индикаторная диа- . грамма Является действительным средством для выяснения ошибок и неисправностей функционирования двигателей. В приводимой таблице дан ряд примерных индикаторных диаграмм, взятых из практики, с указанием их отступлений от нормальных и причин, вызвавших эти неправильности. Лит.: Грамберг А., Технич. измерения и испытания мапшн, т. 1, вып. 5-Индикатор, пер. с нем., М., 1926; БерштадскийЛ. Я., Руководство при практич. пользовании индикатором, счетчиком мощности и регистратором нагрузки, М., 1926; Хедер Г., Индикатор, пер. с нем., М., 1903; Brand J. и. Seufert F., Technische Untersuchungsmethoden z. Betrlebsuberwachung, 5 Aull., В., 1926; StausA., чРег Indikator u. seine Hilfseinrichtungen, В., 1911; Haeder H., Der Indikator u. die Kraftanlage, 3 Aull., В., 1928; W 1 1 к e W., Der Indikator u. das Indlfcatordiagramm, Lpz., 1916 (им. лит. до 1915 г.); Low F. R., Steam Engine Indicator, N. Y., 1910; Z. d. VDI , 1921, B. 65, p. 973; ibid., 1922, B. 66, p. 298, 326, 740; ibid., 1923, B. 67, p. 814; ibid., 1924, B. 68, p. 477, 811; Ztschr. f. Instrumentenkunde , В., 1928, В. 48, p. 14; MecIianical Engineering*, N. Y., 1927, v. 49, p. 543, 1312; Engineering.>, L., 1927, v. 124, p. 253; ibid., 1922, v. 113, p. 716; ibid., 1923, v. 115, p. 31, 210; Automotive Industries*, Philadelpbia, 1921, v. 45, p. 471; ibid., 1928, v. 59, p. 78; Automobile Engineer*, L., 1923, v. 13, p. 150, 250; Auto-Technik , В., 1923, Jg. 12, p. 19, 23; ibid., 1927, Jg. 16, 16, 19, 20, 22; Mechanical World*, Man-cliester, 1928, v. 83, p. 400, 436; Motorwagen , В., 1923, Jg. 26, p. 88; ibid., 1928, Jg. 31, p. 10; Auto-саг , L., 1924, v. 53, p. 1023; eMotorship*, L., 1924, v. 5, p. 256; Forschungshelte der Auto-Technik , В., 1925, H. 2; Technical Report of the Aeronautical Research Committee lor the Year 1926/27*, London, 1928, p. 137; 011 Engine Power*, Washington, 1928, v. 6, p. 815. Л. Павлушков. ИНДИКАТОРЫ в химии, вещества, прибавляемые в весьма незначительном количестве к раствору одного из участвующих в реакции веществ для того, чтобы при помощи цветной реакции установить конец (или в нек-рых случаях начало) процесса, протекающего между этим веществом и другим, прибавляемым к нему при титровании (см. Анализ химический). Особенно важное значение имеют применяемые в ацидиметрии и алкалиметрии кислотно-щелочные И. В качестве последних находят применение многие естественные и синтетич. красящие вещества (см. Спр. ТЭ, т. I, стр. 445), отличающиеся способностью изменять свою окраску при перемене активной кислотности среды, в которой они растворены. Последнее обстоятельство обусловливает широкое применение таких И. для измерения концентрации водородных ионов по индикаторному способу. Вильгельм Оствальд разработал теорию кислотно-щелочных И. Они являются слабыми электролитами (кислотами или основаниями), при чем ионы их имеют окраску, отличную от окраски йедиссоциированных молекул. Прибавление к-т или соответствен-
|