Литература -->  Изомерия в производственном цикле 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163

пространству направляется в корсет К.через видимые на чертеже отверстия. Жиклер холостого хода образован сверлениями в теле К. и отверстием в основной форсунке. Он подает топливо непосредственно у дроссельной заслонки и действует,- когда в этом месте образуется сильное разрежение при прикрытом дросселе, чем и обеспечивается требуемое обогащение рабочей смеси на холостом ходу. Так. обр., в К. системы Паллас

поддержание требуемого состава рабочей смеси осуществляется по прин-


Фиг. 26.

ципу торможения топлива специальным воздухом, без помощи каких-либо подвижных деталей. Конструкция К. проста и надежна; одним из ее преимуществ является легкая смена форсунки. К. системы Паллас является К. автомобильного типа.

К. системы Солекс. В этом французском К. (фиг. 26) основной интерес представляет форсунка (фиг, 27), состоящая из трех частей: собственно форсунки А с калиброванным отверстием а в нижней части, внутренней трубки с гайкой В на конце и стакана С, при помощи к-рого форсунка прижимается к своему конич. седлу. В нижней части форсунки сделан ряд отверстий d, ав нижней части стакана-отверстия с. Когда мотор не работает, топливо заполняет внутренний колодец, а также кольцевое пространство вокруг форсунки до уровня, соответствующего уровню в поплавковой камере. При быстром переводе мотора на полный газ запас топлива во внутреннем колодце расходуется, чем обеспечива-, ется богатая рабочая смесь до достижения двигателем полной мощности. Вслед за этим -через отверстия с в форсунку начинаетпоступатьвоздух, к-рый проходит во внутреннее кольцевое йространство между и В, затем через отверстия d поступает в жиклер перемешивается с топливом, одновременно тормозя его, и в виде пены попадает в корсет К. Действие тормозящего воздуха зависит от размера отверстий d. Если они слишком малы, то образование пены идет слабо, и смесь обогащается; если они велики, то воздух слишком сильно тормозит топливо. Для


Фиг. 27.

работы на хо-тостом ходу при прикрытом дросселе, как видно из фиг. 26, сделан специальный канал К, подающий топливо непосредственно из поплавковой камеры к дросселю, т. е. к тому месту, где имеется при холостом режиме наибольшее разрежение, обеспечивающее подсос топлива для получения богатой смеси. Поплавок К. Р действует на запорную иглу D непосредственно, без промежуточных рычагов. Вместо дроссельной заслонки применен цилиндрич. золотник N с цилиндрич. вырезом по форме всасывающего канала. При полном открытии дросселя обеспечивается проходная площадь для газа без потери ее сечения, как это имеет место при простой дроссельной заслонке. Упорным шурупом С фиксируется положение дросселя при работе на холостом ходу. Штифт L с пружиной служит для заполнения от руки поплавковой камеры топливом. К. состоит из двух литых деталей и вставного корсета А, чем достигается простота сборки и устраняется необходимость иметь особую крышку для поплавковой камеры.

К. системы Клоде ля. Этот чрезвычайно распространенный в авиационных моторах К. работает также по принципу торможения топлива воздухом, но осуществляет регулировку и распыление рабочей смеси более совершенно, чем это имеет место в К. системы Солекс. На фиг. 28 изображен один из типов карбюратора системы Клоде-ля, а на фиг. 29-его форсунка в собранном и разобранном видах. Форсунка состоит из четырех трубок; 1) внутренней А (жиклер холостого хода), имеющей внизу отверстие а для подачи топлива из поплавковой камеры и наверху-отверстие b для подсасывания воздуха; 2) трубки С (распылитель),


Фиг. 28.

имеющей на боковых стенках ряд отверстий е для тормозящего воздуха и наверху - ряд косых отверстий / у шаровой части для подачи в корсет эмульсии из топлива и тормозящего воздуха; топливо в трубку С поступает снизу через калиброванное отверстие с; 3) трубки D, являю-



щейся перегородкой, и 4) наружной трубки В, имеющей внизу ряд отверстий д для тормозящего воздуха. Дроссель выполнен в виде золотника, имеющего узкий прорез в виде щели, в к-рую с нек-рым зазором входит верхняя часть пусковой форсунки А при работе на прикрытом дросселе. Это положение показано на фиг, 28. При этом режиме мотора наибольщее разрежение образуется у устья пусковой форсунки А, и это разрежение достаточно для подсасьшания из нее топлива и для образования богатой смеси. Количество воздуха, а следовательно, и качество смеси, регулируется винтом с, входящим в щель дросселя и изменяющим его проходное сечение. При этом режиме, благодаря малому количеству просасываемого воздуха и соответственно малому разрежению в корсете, главная форсунка (фиг. 29, С) не работает, и в ней накапливается количество бензина, достаточное для перевода мотора на полный газ. При работе на полном

К. системы Клоде ля по-разному. В приведенном типе (фиг. 28) для этой цели служит конус К ,передвигаемый от руки в вертикальном направлении вдоль форсунки. При его


А В

Фиг. 29.

дросселе воздух со скоростью, зависящей от числа оборотов мотора, просасывается через корсет К., образуя у верхних отверстий форсунки С разрежение, больщее, чем у нижних, т. к. первые помещаются в самом узком сечении корсета. Благодаря этому часть воздуха проникает в форсунку, через кольцевую щель проходит в упомянутые выше отверстия распылителя, подхватьшает притекающий из нижнего калиброванного отверстия с бензин, перемешивается с ним и в виде очень богатой смеси выбрасывается в диффузор. С увеличением числа оборотов на полном дросселе нормальное обогащение рабочей смеси компенсируется тем, что, благодаря повышению разрежения, большее количество тормозящего воздуха попадает в форсунку и уровень топлива в распылителе С понижается, вследствие чего открывается большее количество отверстий для воздуха и уменьшается его разрежение. Все это вызывает обеднение рабочей смеси до нужных пределов. Т. о., низшее положение топлива, когда все отверстия для топлива открыты, должно соответствовать наибольшим числам оборотов мотора. Описанные мероприятия обеспечивают тонкую и надежную регулировку рабочей смеси, благодаря наличию и должному расположению отверстий для воздуха в распылителе. Высотная регулировка осуществляется в различных типах


Фиг. 30.

поднимании, благодаря уменьшению прохода для воздуха, смесь обогащается, и наоборот. Поэтому при подъеме на высоту обогащения смеси избегают тем, что опускают конус К.

В К. системы Клодель-Гобсона С8 высотная регулировка осуществляется при помощи специального крана, соединяющего поплавковую камеру с корсетом К. и с атмосферой. В зависимости от положения этого крана поплавковая камера ставится под большее или меньшее разрежение, чем достигается соответственно обеднение или обогащение рабочей смеси. В К. типа DL60 высотная регулировка осуществляется при помощи гильзы, передвигаемой вдоль форсунки. При нижнем положении этой гильзы, когда она прикрывает отверстия для воздуха, уменьшается количество тормозящего воздуха, и рабочая смесь обогащается. При верхнем ее положении она начинает прикрывать верхние отверстия, и рабочая смесь обедняется. Наконец, в К., которые фирма Клодель ставит на моторы Рольс-Ройс Кондор , для указанной цели служит специальный бензиновый дроссель, устанавливаемый на пути топлива из поплавковой камеры в форсунку. Изменяя с от руки положение этого дросселя, летчик изменяет сечение для прохода топлива и тем регулирует состав рабочей смеси.

К. системы Стромберг изображен в разрезе на фиг. 30. Приток топлива к главному жиклеру может регулироваться иглой.За иглой находится калиброванное отверстие (жиклер) J, определяющее расход топлива. При помощи регулирующего клапана В, управляемого от руки, шофер может резко обогащать рабочую смесь, подводя топливо, помимо жиклера, при пуске мотора в ход. Карбюратор имеет два диффузора, сидящие один в другом так, что конец диффузора С находится в самом узком


Фиг. 31.



сечении наружного диффузора D. Этим достигается большее разрежение у форсунки, чем улучшается распыливание и перемешивание топлива с воздухом без дополнительной потери напора. Форсунка-В вставляется в стакан, образующий одно целое с телом К. Получающееся между ними кольцевое пространство соединено многими отверстиями с внутренним каналом форсунки. Как видно из фиг.31,верхние два рядаотверстий служат для подвода тормозящего воздуха, к-рый ответвляется от главного воздушного потока при помощи клапана F, связанного в своем движении с дроссельной заслонкой; тормозящий воздух через воздушный жиклер N направляется в форсунку Е, регулируя состав рабочей смеси и образуя с вытекающим из форсунки топливом эмульсию. Дроссель воздействует на клапан F т. о., что при полном открытии дросселя он прикрывается и рабочая смесь обогащается, чем достигается максимальная мощность. Для работы на холостом ходу при прикрытом дросселе служит трубка Н (фиг. 30), соединенная с главным жиклером Е каналом G. Вследствие сильного разрежения у прикрытого дросселя топливо высасывается из трубки Н, перемешивается с тормозящим воздухом, подводимым через специальное отверстие, регулируемое винтом Р, и полученная эмульсия выбрасывается в основной поток воздуха через отверстие О. Для дополнительной подачи топлива при ускорении машины служит трубка Q (фиг. 31), соединенная в нижней своей части с поплавковой камерой, а в верхней - с всасывающей трубкой и с наружным воздухом. Верхняя часть кольцевого пространства, к-рое окружает трубку Q, соединена с атмосферой, благодаря чему уровень бензина в трубке соответствует уровню в поплавковой камере. Выше этого уровня помещен жиклер подводящий топливо во внутренний диффузор. При дросселированном моторе топливо высоко поднимается в трубке Q, благодаря действующему в ней разрежению у дроссельной заслонки. При внезапном открытии дросселя разрежение падает; одновременно с этим уровень топлива в трубке Q понижается, топливо перетекает в кольцевое пространство, соединенное с жиклером Д, и, проходя через жиклер, обогащает рабочую смесь в К. В авиационных К. этой фирмы предусмотрена особенная конструкция поплавка, обеспечивающая должную подачу топлива при разных наклонах самолета в полете. Высотная регулировка осуществляется изменением давления в поплавковой камере при помощи приспособления, которое действует автоматически.

К. системы Зенит. Главный жиклер G (фиг. 32) соединен непосредственно с поплавковой камерой F каналом С. В компенсационный жиклер Н, окружающий главный, топливо попадает из поплавковой камеры через калиброванное отверстие I и канале. Колодец J сообщается с атмосферой через отверстие О. При работе на полном дросселе колодец J не содержит топлива, и расход через форсунку Н обусловливается только уровнем в поплавковой камере и величиной отверстия I. При неработающем К.


Фиг. 32.

топливо заполняет колодец до уровня в поплавковой камере. При работе на холостом ходу, при прикрытом дросселе, действует пусковой жиклер а, подающий топливо непосредственно к дросселю, т. е. к месту наибольшего разрежения. Поступающий при этом через отверстие гщ-О воздух производит тормозящее действие на топливо у а, и образованная эмульсия поступает в К. по каналу U. Отвертывая шуруп Т и поворачивая деталь В, можно изменять состав рабочей смеси при пуске,увели-чивая или уменьшая сечение для тормозящего воздуха у лсиклера а. На фиг. 33 приведена схема многодиффузорного К. Как видно, он состоит из трех корсетов, при чем каждый внутренний корсет оканчивается в узком сечении наружного. Это дает возможность иметь ббльшие разрежения у форсуньей, чем достигается более совершенное распыливание и перемешивание топлива с воздухом. Благодаря этому даже при малых числах оборотов мотора получается разрежение, достаточное для правильного образования рабочей смеси, а при высоких числах оборотов можно достигнуть небольшой потери напора в главном корсете, вследствие того что через малый корсет должна пройти лишь незначительная доля всего воздуха. Оба жиклера, главный и компенсационный, оканчиваются в канале, соединенном с малым диффузором и подающем в него топливо через отверстия, расположен, по окружности. Трубка холостого хода, как это видно, забирает топливо из компенсационного колодца и имеет у верхнего конца колодца калиброванный жиклер. Для возможности регулировать состав рабочей смеси от руки предусмотрен трехходовой кран А между трубкой холостого хода и каналом, соединяюпщм устья жиклеров с диффузором. В левом углу фиг. 33 отдельно изображены все 3 пололсения трехходового крана А для регулировки карбюратора. В положении о все каналы перекрыты, так что тормозящий воздух выключен; это положение соответствует пуску в ход, когда полностью используется разрежение для получения богатой смеси. В положении Ь крана, когда тормозящий воздух из атмосферы будет свободно проходить к жиклеру холостого хода, а на два рабочие жиклера не будет действовать, обеспечивается обогащение рабочей смеси для получения максимальной мощности мотора. В положении с крана, при к-ром тормозящий воздух действует на все три форсунки, обеспечивается экономичная


Фиг. 33.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163