Литература -->  Изомерия в производственном цикле 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 [ 119 ] 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163

Расчет скорости вытягивания стренг и крутки на тягальных машинах (фиг. 21). Скорость тягового каната F (в м/мин),

у, V т)

где 1г,.число об/м. мотора, я -0 шкива и каната в м, р-% скольжения на передаче.

Скорость каната относительно каретки равна

где Vt-скорость каретки в м/мии. Число Пг об/м. шкива D.

где Ki = -гг,-гъ- -постоянное для данной тягальной машины число, aDjj-0 шкива в л*. Число те р. об/ц. крюков

где и Zf,-число зубцов на сменных шестернях и iTo = , подобно Ki,-посто-

явное число.

Скорость тягальной каретки (в м/мин),

n-Ze--jr, = 3 . Wa , (4)

где Б -0 колес bm,zvl Zy-число зубцов

на сменных шестернях и 1Сз =

подобно К,-постоянное число. Из ф-л (4) и (2) получаем (в м/мин):

П=-(5)

1 + -

Шаг витка наружных каболок в пряди

к, Zx zf,

Ж на один оборот. (6)

Крутка стренги

J = i = illirla оборотов на м.

t Кз-Zx-Zl,

Крутка пряди зависит и от поступательной скорости каретки. После вьггя-гивания пряди намеченной длины поступательное движение каретки прекращается или выключением мотора, по сигналу машиниста, или переводом на холостой ход шкива Da-Далее выводятся из сцепления шестерни z и z и коническ. шестерня 2:1. Во избелсание раскручивания пряди затормаживается вал с шестерней z, который задерживает крюки крутки, и обрезанные пряди надеваются на крюки D неподвижного лафета (фиг. 19).

Образование каната из прядей, или спуск каната, может производиться этими же машинами и на этой же дороге или же пряди перекладываются на другую дорогу, и канат спускается /такими же машинами, но на другой дороге. Процесс спуска в обоих случаях одинаков.


Полученные пряди не имеют достаточной крутки; поэтому приходится производить докрутку прядей, сообщая вращательное движение крюкам тягальной машины и неподвижному лафету, при чем вращение происходит в разные стороны. Когда докрутка доведена до требуемого размера (что зависит от толщины каната), пряди снимают с крючков каретки и в количестве, нужном для образования каната, надевают на один из крючков А (фиг. 20). Между прядями у крюка каретки вставляют конус, после чего приводят в движение крюки каретки и лафета в одном и том же направлении. От скручивания прядей конус гонится в сторону переднего лафета, и меледу крюками каретки и конусом происходит скручивание прядей в канат. Поступательные движения конуса (шаг витка каната) регулируются путем закрепления конуса на тележке, к-рой сообщается требуемое поступательное движение от привода, или же движение конуса регулируется спу-скальщиком при помощи привязанных к конусу концов каната, к-рыми обматывается изготовляемый канат; зажимом этих концов регулируется поступательное движение конуса. Изготовленные канаты сматываются на особых сбо)очных машинах в бухтины.

Изготовление канатов на вертикальных машинах. Для образования каната на вертикальных машинах необходимо предварительно получить прядь из отдельных каболок, что производится при помощи т. н. машин для прядей (Litzenmaschine). Для производства канатов указаннью машины, не отличающиеся по своей конструкции от машин для производства прядей для веревок, строятся более тяжелого типа. После выработки прядей они, в виде бобин 0 от 350 до 1 ООО мм, поступают на вертикальную канатную машину, где три или четыре пряди скручиваются в трех- или четырехпрядный канат. Вертикальные канатные машины применяются преимущественно в Англии и конструируются англ. заводами для выработки канатов до 225 мм в окружности. На фиг. 22 показан обпщй вид вертикальной англ. канатной машины, а на фиг. 23 дана схема привода основных органов машины.

Образование каната на вертикальной канатной машине происходит следующим образом. Бобины, полученные с машины для \выработки прядей, устававлива-


< Фиг. 22.

ются в рамах В, как указано на фиг. 5. Вытяжные барабаны Р, Р, вращаясь, вытягивают



отдельные пряди с бобин через желобчатые шкивы А, отверстия верхнего вращаюпдего-ся круга С, конус Е, направляюш;ую втулку F и верхний блок. Жестко между собой /- N соединенные нижний

\ и верхний круги С, С,

враш;аясь, скручивают пряди и образуют 3-или 4-прядный канат. Рамы В,


Фиг. 23.

в К-рых помеш;аются бобины с прядями, производят докрутку прядей. Желобчатые шкивы А связаны между собой системой шестерен т. о., что производят одинаковую подачу прядей с каждой бобины. Шестерни, помош;ью которых- совершается враш;ение рам В, докручивающих пряди, рассчитаны т. о., что раскручивание прядей, происходящее вследствие вращения машины, полностью компенсируется вращением рам в обратном направлении. Для регулирования крутки служит фрикционная передача а-Ь к шестерне I. Желобчатые шкивы А, вращающиеся от натяжения прядей, соединяются одинаковыми шестернями с, d, е, f я he шестерней д, вследствие чего число оборотов и подача прядей уравниваются во всех рамах. Т. о., при вращении главного шкива происходит одновременно вращение: 1) вытяжных барабанов Р, Р, 2) кругов С, С, скручивающих пряди в канат, 3) рам В, докручивающих пряди, и 4) желобчатых шкивов А, производящих подачу прядейс бобин для образования каната. Выпуск каната в единицу времени равняется окружной скорости вытяжных барабанов Р, Р. Если обозначим число об/м. главного шкива М через п, а диаметр вытяжных барабанов через D, то окружная скорость их

V - X Т R-л-D ~ U-S-Q

Число об/м. кругов с, с машины

n-N-H

крутка каната на 1 и. Л1 равна

n-N-H

N-H-U-S-Q

п- ХТ-К-л-Р OG-X-T-R-n-D U-S-Q

где X есть сменная шестерня. Основные данные передачи вертикальной канатной машины приведены в табл. 5.

Табл. 5. -Данные вертикальных машин.

Числа зубцов

Окружность барабанов Р, Р в м

Сменная шестерня X имеет 16-18-20-22-24-2628-30-32-34-36 зубцов.

Выработка канатов на горизонтальных канатных машинах начинается также с образования прядей на машинах для выработки прядей, после чего бобины с прядями устанавливаются в вращающихся рамах горизонтальной канатной машины.

На фиг. 24 показан общий вид горизонтальной канатной машины (Seilschlagma-schine). Она состоит из вращающихся кругов С, С с центра.пьным вращающимся валом А, имеющим на конце конус для скручивания каната. В кругах С, С помещены вращающиеся рамы ж, которые производят докрутку пряди. На шпиндели п надеваются катушки с прядями, к-рые вытягиваются желобчатыми вытяжными блоками р,р и через отверстия г направляются к конусу, сидящему на конце вала А, где они скручиваются в трех- или четырехпрядный канат.


Фиг. 24.

Барабан В производит сборку скрученного машиной каната.

Лит.: Закржевский С. Н., Механич. производство канатов, Харьков, 1907; Лебедев Н. Н., Производство канатов и веревок. П., 1923; Крашенинников Ф. Е., Прядение пеньки и производство крученых изделий, М., 1929 (нечат.); Carter Н. R., Modern Flax. Hemp а. Jute Spinning a. Twisting, L., 1907; Technologic d. Textii-fasern, hrsg. v. R. Herzog, B. 5, T. 2-Hanf-u. Hart-fasern. В., 1927. Ф. Крашенинников.

КАНАТЫ, см. Канатное производство.

КАНВА, первоначально-грубая пеньковая ткань с полосами, впоследствии-хлопчатобумажная, реже-льняная, шерстяная или шелковая ткань из сильно крученой пряяси, сработанная очень редко по основе и по утку, с большими промежутками между отдельными нитями, отбеленная или подкрашенная в кремовый или слабо синий цвет. Главное применение К. имеет как основа для вышивальных работ. К. применяется также как подкладочный материал, а более грубые сорта ее-как сетка для окон, в целях предохранения помещений от мух и др. насекомых.

К. работается на ткацком станке полотняным переплетением, при одинаковой плотности на основе и по утку, с квадратными отверстиями между.нитями. Различают К. в одну



КАЛИЛЬНАЯ СЕТКА



КАНВА


в одну HUTKV.


!!:§ mm mmm m Ji>iti; i ii mm

в две нитки.

КАРАКУЛЬ ИСКУССТВЕННЫЙ



Образцы нскусствениого каракуля.


Внешний вид пряжи после кручения и посадки.

Т. Э.

1055633�



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 [ 119 ] 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163