Литература -->  Бумажный брак в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

т. е. вес гири Р, уравновешивающей груз, равняется Допуск при наибольшей нагрузке ±0,1%.

На практике наиболее употребительны следующие системы товарных весов.

а) Десятичные В. (системы Квинтен-ца) изобрансены в схематич. виде на фиг. 18.

Железное коромысло ;- с отношением плеч СА: CB=\Q. Платформа 5 помощью тяги В К подвеше-


на к короткому плечу коромысла; \

другой край плат- ----------......

формы опирается на подплатфор-менный железный рычаг в двух точках D Vi Dl. Последний лежит одним концом на опорных призмах Е и Ei, а другим концом подвешен при помощи тяги HF к короткому плечу коромысла. Нагрузку весов Q мы можем разложить на и Qi. Заменим рашюзначущей силой х, а последнюю-силой у.

X : QiED : EF, откуда ж= а-.; у : х = СН : СВ, откуда у = х-. Подставив в последнее равенство значение

edch

X из предыдущего, получим: у = Qz-ef-cb Если ЕВ : EF= СВ : СН, то i/= 2, и в этом случае точка В находится под действием сил:

т.е. всего взвешиваемого груза. Для уравновешивания последнего к точке .4 д. б. приложен, согласно условию, груз Р = - Отношение плеч подплатформенного рычага Е2В2 : EzFm. б. произвольно, при условии, чтобы таково же было и отношение плеч коромысла СВ : СН. Практика установила как наиболее рациональное отношение 1:6. Весьма часто десятичные весы снабжаются особым изолирующим аппаратом, благодаря которому платформа во время процесса навалки груза опирается не на призмы, а на раму весов.

Расчет подплатформенных рычагов. Безопасная нагрузка на рычаг L

bh-r .

Р -jzf т. к. выше было принято у = 6, полагая, что на каждую точ-

то Р =

ку опоры действует груз, равный половине наибольшей нагрузки. Стандартные размеры десятичных весов приведены в табл. 5.

б) Товарные В. системы Фер-б е н к с (фиг. 19 и 20). Платформа S лежит своими углами на четырех призмах Е, Е, Ня Hi, залитых в двух чугунных подплат-

Табл. 5.-Стандартные размеры десятичных весов (ОСТ 258).

При-бпиз. вес в пг

Размеры платформы и ее площадь

Длина плеч в мм

Размеры профилей рычагов в мм

Рас-стоян. между опорными призмами в мм

30-35

600x600 =

= 0.36.Н

70-75

800x800 =

= 0,64л1

1 ООО

180-200

1100x1100=

1104

= 1,21J4

форменных рычагах 2-го рода: длинного и короткого. Длинный треугольный рычаг соединен с коромыслом АВ железной тягой MB, и т. о. вся нагрузка платформы передается лишь в одну точку коромысла. Рычаги соединены между собой кольцами GF, охватывающими соединительные призмы F. Опорные призмы!), JDi,ir,/ii подвешиваю гея к основной раме при помощи качающихся сережек. Отношение плеч коротк. рычагов КН : KG должно быть равно отношению отрезков длинного рычага DE : DF, что и обеспечивает параллельное подымание и опускание платформы, а равно совершенно одинаковую передачу нагрузки от всех четырех углов к точке F. Отсюда ясно, что общая нагрузка платформы передается в точку В коромысла в отнощении ED :ВМ,т.е.

= Я-Ш- к. коромысло АВ также неравионлечно, то для уравновешивания груза X гиря Р должна иметь вес Р=

~ АС DM-AC


Фиг. 19.


Фиг. 20.

Размеры плеч рычагов подбираются так. обр. чтобы произведе-равнялось 50, 100, 200 и т. д., строятся ли весы пяти-

ed св

dm ас

смотря по тому, десятичные, сотенные, двухсотенные и т. д. Обычно для весов с грузоподъемностью в 100 и 200 кг применяется отношение 1 ; 50, для более же крупных весов - 1 : 100. Стандартные размзры весов Фербенкс приведены в таб.11. 6.

Расчет чугунных подплатфор-м е pi и ы x рычагов. Профиль рычагов д. б. несимметричен по отношению к нейтральной оси. Теоретически целесообразно



ВЕСЫ

Табл. 6.-Стандартные размеры весов (ОСТ 261).

При-близ. вес в кг

Размеры платформ и их площади MxN

Длина плеч

в Л<Л1

Расстояние между точи, опоры в мм

Размеры профиля (фиг. 21) в лш

100 пг 200

385х250 = 0,1л* 500x350=0,18

50 56

360 426

190 245

16 18

40 45

500 кг

115 225 375 550

685x685=0,47jk 750X1000=0,75 1120X1120=1,25 1400X1400=1,96

55 60 81 96

825 900 1350 1600

600 652 964 1190

585 875 945 1150

22 28 40 50

65 70 100 125

11 14

20 26

7 10 12,5

было бы брать тавр, центр тяжести которого делил бы высоту тавра в отношении 1 : 3 в соответствии с отношением допускаемых для чугуна напряжений на растяжение и сжатие. Однако практическ. осуществлению этого мешает невозможность целесообразного устройства платформы при ! I i j I наличии получающихся большой ширины полки и большой высоты тавра. На прак-

!*-*-тике рекомендуется руковод-

Фиг. 21. ствоваться следующими соотношениями (фиг. 21): }1=2,ЪВ; Ъ=0,ЪВ; с=0,5Ь=0,25Б; аЪ=0,ЪВ. Наименьший момент сопротивления W (сечения, приведенного на фиг. 21) относительно оси, проходящей через цеито тяжести сечения, т. е. для волокна ЛС, Ж=0,798323 В; при допускаемом на практике напряжении на изгиб £ =1,8 кг/мт,

KW= 1,437 В; KW= Отсюда получаем формулу для расчета без-

1,437-В

опасной нагрузки на рычаг: Р = -=-- ,

предполагая самый неблагоприятный случай, что каждая призма рычага воспринимает половину наибольшей нагрузки весов. При удельном весе чугуна 7,1 вес п. м рычага равен 10,65 В.

в) Товарные В. системы Фалько (фиг. 22). Основной принцип тот же, что и у других нерав-ноплечных В. с четырьмя грузопри-емными призмами. 1лавпое их отличие от весов Фербенкс заключается в том, что здесь опорные ФJJJ, 22 призмы не подвеше-

ны на качающихся серьгах, а лежат на неподвижных опорах. Рьшаги в весах системы Фалько делают железные, кованые.

При сравнении всех трех типов В.: Квин-тенца, Фербенкс и Фалько, прежде всего необходимо иметь в виду, что сотенные В.


Фербенкс более рациональны, чем десятичные, в виду наличия у них четырех точек опоры, что создает ббльшую устойчивость и более правильное взвешивание при всевозможных пололе-ниях груза на платформе; кроме того, взвешивание на сотенных В. производится быстрее и легче вааедствие меньшего действительного веса гирь. Из числа же сотенных В. преимущество следует отдать В. Фербенкс по следующим соображениям: 1) подвесные опоры для рычагов противодействуют смещению рычагов и перекосу призм при толчках во время нагрузки; 2) чугунные рычаги В. Фербенкс не подвергаются прогибу, как это наблюдается в системах железных рычагов, в которых этот прогиб, часто незаметный для потребителя, бывает причиной неправильности В.; 3) срок службы В. Фербенкс, примерно, вдвое больше, чем В. Фалько; 4) прочность конструкции позволяет обходиться без специальных аре-тировочных приспособлений.

В. Фербенкс и Фалько иногда снабжаются передвижной гирей на полную грузоподъемность, что устраняет надобность в накладных гирях. Вес передвижной гири как в этом случае, так и в том, когда она служит лишь для мелкого разновеса, определяется из отношения плеч рычагов и коромысла по правилам, приведенным выше для римского безмена. Для включения гирь можзт быть применен и вышеописанный рычажный механизм.

6) Возовые В. ( Вз ), для взвешивания груженых возов, изготовляются в виде неравноплечных В. с подплатформенными рычагами, при чем механизм помещается на специальном фундаменте. При устройстве В. с накладными гирями обычно применяется отношение рычагов в Vsoo или Viooo До пуск тот же, что и в товарных В. Такие же В. применяются и для непосредственного взвешивания грузов, когда по размерам последних требуется особенно большая платформа (т. н. врезные В.). Для взвешивания груженых автомобилей у нас применяются такие же В., хотя с развитием автомобильного транспорта рациональнее будет, как это делается за границей, строить специальные весы в виду неравномерности нагрузки на оси в автомобиле. На врезных весах м. б. укладываемы рельсы для вагонеток. Для взвешивания груженых вагонов на ж.-д. путях строятся специальные вагонные В. (см.).

7) Крановые В. ( Кр .). В тех случаях, когда приходится взвешивать лишь один предмет, перемещение которого, в силу его формы или тяжести, представляет затруднение, применяются так назыв. крановые весы, представляющие собой систему неравноплечных рычагов. Такие В. подвешиваются к крану и подводятся к взвешиваемому предмету, который и зацепляется крюком, соединенным с грузоприемной призмой В. Незначительного подъема весов вместе со взвешиваемым предметом достаточно, чтобы



посредством передвижной гири на коромысле крановых В. определить вес. Эти В. делаются с отношениями в Vioo V200! Veoo и Viooo смотря по грузоподъемности. Допуск при наибольшей нагрузке: + 0,1%.

8) Паровозные В. В паровозостроении весьма важную роль играет определение нагрузки на каждое колесо паровоза. Применяемые для такого взвешивания В. строятся двух типов: переносные (тип Эргарта) и постоянные. В. типа Эргарта (фиг. 23) состоят из двух неравноплеч-ных рычагов. Станину В. упирают одним концом в подошву рельса так, что грузо-приемная призма принимает на себя давление бандажа при


Фиг. гъ.

входе паровозного колеса. Давление передается на коромысло и уравновешивается передвижной гирей. Для определения нагрузки всех колес устанавливают одновременно соответственное число таких приборов. Способ установки этих В. сильно влияет на результат взвешивания, и потому более рациональными являются стационарные весовые помосты, к-рые устанавливаются в одной обш;ей фундаментной яме под полотном дороги и несут на себе рельсы. Здесь такле под каждым колесом устанавливается отдельный помост, при чем указательные коромысла всех помостов располагаются с одной стороны пути.

9) Автоматические В. В последнее время получили широкое применение автоматические В., которые отвешивают определенное количество однородного (сыпучего или жидкого) материала и регистрируют количество произведенных взвешиваний. Примером такой конструкции могут служить весы Хронос (фиг, 24) для взвешивания зерна. Основными элементами этой конструкции являются: 1) Собственно весы, состоящие из двойного равноплечного коромысла 1, снабженного стрелкой 2, к которому подвешены: с передней стороны на призме 3 ковш 4 для взвешиваемого зерна, а с задней-чашки 5 для гирь. 2) Впускной механизм, состоящий из воронки 6 и двух заслонок, из которых одна 7 уменьшает приток зерна незадолго до наступления равновесия весов, а другая 8 по достижении надлежащего веса совершенно прекращает доступ зерна в ковш. 3) Механизм для опорожнения ковша, состоящий из задержки 9, стремени 10, приподнимающего эту задержку, и откидного клапана 11, открываю-

щегося, когда наполненный ковш повернется на своей оси. Опорожненный ковш возвращается в свое первоначальное положение под действием грузов, прикрепленных


Фиг. 24.

К его задней стенке. 4) Счетчик 12 опорожнений ковша. 5) Регулятор -в виде подвижного груза 13.

Весы аналогичной конструкции применяются для взвешивания свеклы, угля, а также некоторых видов масла.

Ц.0грешности В., рсвобонеденных от автоматического мехапизма, не должны превосходить погрешностей, указанных для коро-мысловых или неравноплечных весов. Средний вес из десяти последовательных порций зерна может отличаться от веса гарь, установленных иа чашке автоматических В., не более чем на 0,1%, а вес каждой порции от означенного среднего веса -не более чем на 0,5% при малых порциях (5 кг) и до 0,1 % при больших порциях (100 кг).

III. Части весов.

Призмы и подушки. Качание рычагов и коромысел совершается на призмах, опирающихся на специальные подушки. В целях сохранения постоянства плеч и доведения трения до минимума призмы опираются на подушки острым ребром, носящим название ножа. Практически, острие ножа затачивается в виде части сферической поверхности с радиусом кривизны не более 0,5 мм. Призмы и подушки - главнейшие части весового прибора, т. к. от правильного их устройства зависят верность, чувствительность и постоянство показаний В. Идеальной формой поверхности подушки является плоскость; однако эта форма практически применяется лишь в точных В., а из торговых В. лишь в наиболее совершенных, как, например, Фербенкс; все такие В. снабжены приспособлениями, препятствующ. смещению призм. В остальных В. подушкам придается форма жолоба (фиг. 25). Применяемые на практике размеры подушек для нормальн. типов В.: Ъ=В-40 мм,11=4~12мм.


Фиг. 25.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161