Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Литература --> Бумажный брак в производстве т. е. вес гири Р, уравновешивающей груз, равняется Допуск при наибольшей нагрузке ±0,1%. На практике наиболее употребительны следующие системы товарных весов. а) Десятичные В. (системы Квинтен-ца) изобрансены в схематич. виде на фиг. 18. Железное коромысло ;- с отношением плеч СА: CB=\Q. Платформа 5 помощью тяги В К подвеше- на к короткому плечу коромысла; \ другой край плат- ----------...... формы опирается на подплатфор-менный железный рычаг в двух точках D Vi Dl. Последний лежит одним концом на опорных призмах Е и Ei, а другим концом подвешен при помощи тяги HF к короткому плечу коромысла. Нагрузку весов Q мы можем разложить на и Qi. Заменим рашюзначущей силой х, а последнюю-силой у. X : QiED : EF, откуда ж= а-.; у : х = СН : СВ, откуда у = х-. Подставив в последнее равенство значение edch X из предыдущего, получим: у = Qz-ef-cb Если ЕВ : EF= СВ : СН, то i/= 2, и в этом случае точка В находится под действием сил: т.е. всего взвешиваемого груза. Для уравновешивания последнего к точке .4 д. б. приложен, согласно условию, груз Р = - Отношение плеч подплатформенного рычага Е2В2 : EzFm. б. произвольно, при условии, чтобы таково же было и отношение плеч коромысла СВ : СН. Практика установила как наиболее рациональное отношение 1:6. Весьма часто десятичные весы снабжаются особым изолирующим аппаратом, благодаря которому платформа во время процесса навалки груза опирается не на призмы, а на раму весов. Расчет подплатформенных рычагов. Безопасная нагрузка на рычаг L bh-r . Р -jzf т. к. выше было принято у = 6, полагая, что на каждую точ- то Р = ку опоры действует груз, равный половине наибольшей нагрузки. Стандартные размеры десятичных весов приведены в табл. 5. б) Товарные В. системы Фер-б е н к с (фиг. 19 и 20). Платформа S лежит своими углами на четырех призмах Е, Е, Ня Hi, залитых в двух чугунных подплат- Табл. 5.-Стандартные размеры десятичных весов (ОСТ 258).
форменных рычагах 2-го рода: длинного и короткого. Длинный треугольный рычаг соединен с коромыслом АВ железной тягой MB, и т. о. вся нагрузка платформы передается лишь в одну точку коромысла. Рычаги соединены между собой кольцами GF, охватывающими соединительные призмы F. Опорные призмы!), JDi,ir,/ii подвешиваю гея к основной раме при помощи качающихся сережек. Отношение плеч коротк. рычагов КН : KG должно быть равно отношению отрезков длинного рычага DE : DF, что и обеспечивает параллельное подымание и опускание платформы, а равно совершенно одинаковую передачу нагрузки от всех четырех углов к точке F. Отсюда ясно, что общая нагрузка платформы передается в точку В коромысла в отнощении ED :ВМ,т.е. = Я-Ш- к. коромысло АВ также неравионлечно, то для уравновешивания груза X гиря Р должна иметь вес Р= ~ АС DM-AC Фиг. 19. Фиг. 20. Размеры плеч рычагов подбираются так. обр. чтобы произведе-равнялось 50, 100, 200 и т. д., строятся ли весы пяти- ed св dm ас смотря по тому, десятичные, сотенные, двухсотенные и т. д. Обычно для весов с грузоподъемностью в 100 и 200 кг применяется отношение 1 ; 50, для более же крупных весов - 1 : 100. Стандартные размзры весов Фербенкс приведены в таб.11. 6. Расчет чугунных подплатфор-м е pi и ы x рычагов. Профиль рычагов д. б. несимметричен по отношению к нейтральной оси. Теоретически целесообразно ВЕСЫ Табл. 6.-Стандартные размеры весов (ОСТ 261).
было бы брать тавр, центр тяжести которого делил бы высоту тавра в отношении 1 : 3 в соответствии с отношением допускаемых для чугуна напряжений на растяжение и сжатие. Однако практическ. осуществлению этого мешает невозможность целесообразного устройства платформы при ! I i j I наличии получающихся большой ширины полки и большой высоты тавра. На прак- !*-*-тике рекомендуется руковод- Фиг. 21. ствоваться следующими соотношениями (фиг. 21): }1=2,ЪВ; Ъ=0,ЪВ; с=0,5Ь=0,25Б; аЪ=0,ЪВ. Наименьший момент сопротивления W (сечения, приведенного на фиг. 21) относительно оси, проходящей через цеито тяжести сечения, т. е. для волокна ЛС, Ж=0,798323 В; при допускаемом на практике напряжении на изгиб £ =1,8 кг/мт, KW= 1,437 В; KW= Отсюда получаем формулу для расчета без- 1,437-В опасной нагрузки на рычаг: Р = -=-- , предполагая самый неблагоприятный случай, что каждая призма рычага воспринимает половину наибольшей нагрузки весов. При удельном весе чугуна 7,1 вес п. м рычага равен 10,65 В. в) Товарные В. системы Фалько (фиг. 22). Основной принцип тот же, что и у других нерав-ноплечных В. с четырьмя грузопри-емными призмами. 1лавпое их отличие от весов Фербенкс заключается в том, что здесь опорные ФJJJ, 22 призмы не подвеше- ны на качающихся серьгах, а лежат на неподвижных опорах. Рьшаги в весах системы Фалько делают железные, кованые. При сравнении всех трех типов В.: Квин-тенца, Фербенкс и Фалько, прежде всего необходимо иметь в виду, что сотенные В. Фербенкс более рациональны, чем десятичные, в виду наличия у них четырех точек опоры, что создает ббльшую устойчивость и более правильное взвешивание при всевозможных пололе-ниях груза на платформе; кроме того, взвешивание на сотенных В. производится быстрее и легче вааедствие меньшего действительного веса гирь. Из числа же сотенных В. преимущество следует отдать В. Фербенкс по следующим соображениям: 1) подвесные опоры для рычагов противодействуют смещению рычагов и перекосу призм при толчках во время нагрузки; 2) чугунные рычаги В. Фербенкс не подвергаются прогибу, как это наблюдается в системах железных рычагов, в которых этот прогиб, часто незаметный для потребителя, бывает причиной неправильности В.; 3) срок службы В. Фербенкс, примерно, вдвое больше, чем В. Фалько; 4) прочность конструкции позволяет обходиться без специальных аре-тировочных приспособлений. В. Фербенкс и Фалько иногда снабжаются передвижной гирей на полную грузоподъемность, что устраняет надобность в накладных гирях. Вес передвижной гири как в этом случае, так и в том, когда она служит лишь для мелкого разновеса, определяется из отношения плеч рычагов и коромысла по правилам, приведенным выше для римского безмена. Для включения гирь можзт быть применен и вышеописанный рычажный механизм. 6) Возовые В. ( Вз ), для взвешивания груженых возов, изготовляются в виде неравноплечных В. с подплатформенными рычагами, при чем механизм помещается на специальном фундаменте. При устройстве В. с накладными гирями обычно применяется отношение рычагов в Vsoo или Viooo До пуск тот же, что и в товарных В. Такие же В. применяются и для непосредственного взвешивания грузов, когда по размерам последних требуется особенно большая платформа (т. н. врезные В.). Для взвешивания груженых автомобилей у нас применяются такие же В., хотя с развитием автомобильного транспорта рациональнее будет, как это делается за границей, строить специальные весы в виду неравномерности нагрузки на оси в автомобиле. На врезных весах м. б. укладываемы рельсы для вагонеток. Для взвешивания груженых вагонов на ж.-д. путях строятся специальные вагонные В. (см.). 7) Крановые В. ( Кр .). В тех случаях, когда приходится взвешивать лишь один предмет, перемещение которого, в силу его формы или тяжести, представляет затруднение, применяются так назыв. крановые весы, представляющие собой систему неравноплечных рычагов. Такие В. подвешиваются к крану и подводятся к взвешиваемому предмету, который и зацепляется крюком, соединенным с грузоприемной призмой В. Незначительного подъема весов вместе со взвешиваемым предметом достаточно, чтобы посредством передвижной гири на коромысле крановых В. определить вес. Эти В. делаются с отношениями в Vioo V200! Veoo и Viooo смотря по грузоподъемности. Допуск при наибольшей нагрузке: + 0,1%. 8) Паровозные В. В паровозостроении весьма важную роль играет определение нагрузки на каждое колесо паровоза. Применяемые для такого взвешивания В. строятся двух типов: переносные (тип Эргарта) и постоянные. В. типа Эргарта (фиг. 23) состоят из двух неравноплеч-ных рычагов. Станину В. упирают одним концом в подошву рельса так, что грузо-приемная призма принимает на себя давление бандажа при Фиг. гъ. входе паровозного колеса. Давление передается на коромысло и уравновешивается передвижной гирей. Для определения нагрузки всех колес устанавливают одновременно соответственное число таких приборов. Способ установки этих В. сильно влияет на результат взвешивания, и потому более рациональными являются стационарные весовые помосты, к-рые устанавливаются в одной обш;ей фундаментной яме под полотном дороги и несут на себе рельсы. Здесь такле под каждым колесом устанавливается отдельный помост, при чем указательные коромысла всех помостов располагаются с одной стороны пути. 9) Автоматические В. В последнее время получили широкое применение автоматические В., которые отвешивают определенное количество однородного (сыпучего или жидкого) материала и регистрируют количество произведенных взвешиваний. Примером такой конструкции могут служить весы Хронос (фиг, 24) для взвешивания зерна. Основными элементами этой конструкции являются: 1) Собственно весы, состоящие из двойного равноплечного коромысла 1, снабженного стрелкой 2, к которому подвешены: с передней стороны на призме 3 ковш 4 для взвешиваемого зерна, а с задней-чашки 5 для гирь. 2) Впускной механизм, состоящий из воронки 6 и двух заслонок, из которых одна 7 уменьшает приток зерна незадолго до наступления равновесия весов, а другая 8 по достижении надлежащего веса совершенно прекращает доступ зерна в ковш. 3) Механизм для опорожнения ковша, состоящий из задержки 9, стремени 10, приподнимающего эту задержку, и откидного клапана 11, открываю- щегося, когда наполненный ковш повернется на своей оси. Опорожненный ковш возвращается в свое первоначальное положение под действием грузов, прикрепленных Фиг. 24. К его задней стенке. 4) Счетчик 12 опорожнений ковша. 5) Регулятор -в виде подвижного груза 13. Весы аналогичной конструкции применяются для взвешивания свеклы, угля, а также некоторых видов масла. Ц.0грешности В., рсвобонеденных от автоматического мехапизма, не должны превосходить погрешностей, указанных для коро-мысловых или неравноплечных весов. Средний вес из десяти последовательных порций зерна может отличаться от веса гарь, установленных иа чашке автоматических В., не более чем на 0,1%, а вес каждой порции от означенного среднего веса -не более чем на 0,5% при малых порциях (5 кг) и до 0,1 % при больших порциях (100 кг). III. Части весов. Призмы и подушки. Качание рычагов и коромысел совершается на призмах, опирающихся на специальные подушки. В целях сохранения постоянства плеч и доведения трения до минимума призмы опираются на подушки острым ребром, носящим название ножа. Практически, острие ножа затачивается в виде части сферической поверхности с радиусом кривизны не более 0,5 мм. Призмы и подушки - главнейшие части весового прибора, т. к. от правильного их устройства зависят верность, чувствительность и постоянство показаний В. Идеальной формой поверхности подушки является плоскость; однако эта форма практически применяется лишь в точных В., а из торговых В. лишь в наиболее совершенных, как, например, Фербенкс; все такие В. снабжены приспособлениями, препятствующ. смещению призм. В остальных В. подушкам придается форма жолоба (фиг. 25). Применяемые на практике размеры подушек для нормальн. типов В.: Ъ=В-40 мм,11=4~12мм. Фиг. 25.
|