Литература -->  Бумажный брак в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161

Нагревание воздуха. Наружный воздух до ввода в помещение в большинстве случаев д. б.подогрет; нагревание устраняет влияние температуры его на величину обмена. Темп-ра приточного воздуха б. ч. назначается равной помещения.

Увлажнение и промывка воздуха. Увлажнение воздуха либо достигается путем установки открытых сосудов с водой на нагревательных приборах либо осуществляется пульверизацией воды в особых камерах или в подводящих воздух каналах. Часто увлажнение воздуха соединяют с очисткой его от пылевых частиц путем промывки; лучше всего это достигается

f£0

Фиг. 7.

введением в ток воздуха насыщенного водяного пара, который, конденсируясь на поверхности пылевых частиц, образует туман, легко осаждаемый мелким дождем. Увлажненный таким образом воздух надлежит промывать распыленной водой до полного удаления из него тумана, а следовательно и до полного удаления пылевых частиц.

Приточные и вытяжные каналы. Приточный воздух поступает в вентилируемые помещения по каналам. В жилых и общественных зданиях каналы прокладывают преимущественно в стенах здания во время кладки стен. Каналы, проложенные в стенах, имеют ряд отрицательных сторон: зависимость сечений каналов от толщины стен, шероховатость внутренних стенок, неблагоприятные формы ответвлений и т. д.,-все это создает значительные сопротивления движению воздуха по каналам; кроме того, каналы, проложенные в стенах, не обеспечивают сохранения первоначальных свойств вентиляционного воздуха. Поэтому широко пользуются, в особенности в Америке, металлическ. трубами не только в вентиляционных системах для промышленных заведений, но и для жилых помещений. Эти трубы б. ч. делают из оцинкованного железа. Металлические трубопроводы создают наиболее благоприятные условия для движения воздуха как в отношении характера внутренней поверхности, формы сечения, возможности выполнения рациональных форм ответвлений, так и в виду того, что системы металлических трубопроводов могут быть выполнены в полной мере в соответствии с расчетом. Приточные каналы у выхода в вентилируемое помещение снабжают металлическими решетками с жалюзи или иными клапанами, которые дают возможность перекрывать приток воздуха.

Вытяжные каналы м. б. направлены непосредственно вертикально вверх и там объединены общими сборными боровами, или же вертикальные каналы могут быть выведены, каждый отдельно, наружу или в общую самостоятельную шахту. Когда несколько вытяжных отверстий приходится объединять общим вытяжным каналом или когда вытяжное отверстие находится на некотором расстоянии от вытяжного канала, то приходится вытяжные отверстия сообщать с вертикальными каналами при помощи горизонтальных каналов. При В., действие которой основано на разности t°, надлежит соблюдать следующее: 1) при движении вытяжного воздуха вверх вытяжные каналы прокладывать во внутренних частях здания (для сохранения темп-ры воздуха); 2) при. движении вниз каналы прокладывать в наружных стенах здания (воздух охлаждается и падает вниз). Вытяжные каналы, как и приточные, у выхода из помещения снабжают клапанами с решетками.

Вентиляционные трубопроводы и каналы изготовляют из разных материалов-желе-за, алебастра, бетона, кирпича, дерева и др.,-им придают круглую или прямоугольную форму сечения. В зависимости от характера установки трубопроводы имеют простой вид (без разветвлений) или сложный (разветвленный), распределяющий воздух в различные пункты или отсасывающий его из ряда мест. Трубопроводы для отсасывания пыли, очесов и т. и. делают б. ч. металлические и выполняют их в виде централизованных разветвленных систем (см. Заводская вентиляция).

Приточные и вытяжные отверстия. Расположение приточных отверстий д. б. осуществлено так, чтобы движение вводимого в помещение воздуха не было ощутимо для находящихся в нем людей. Если t° приточного воздуха выше t° помещения, ввод его делают несколько выше человеческого роста. Если i° вводимого воздуха равна f° помещения, то приточные отверстия располагают ближе к потолку; если же температура вводимого воздуха ниже комнатной, то приточные отверстия делают иеносредствен-но под потолком. Вытяжные отверстия располагают так, чтобы получался возможно полный обмен воздуха в помещении и чтобы извлечение воздуха производилось ближе к, источникам порчи его. В жилых помещениях нужно стремиться к выполнению первого требования. При впуске воздуха вверху помещения и при темп-ре его выше комнатной вытяжные отверстия располагают внизу. При t° вводимого воздуха яткв комнатной вытяжные отверстия лучше располагать в верхней части помещения, т. к. в этом случае впускаемый воздух стремится опуститься вниз, выдавливая испорченный воздух вверх. В тех случаях, когда из помещения требуется удалять как испорченный воздух, так и избыток теплоты (в результате перегрева воздуха помещения), вытяжные отверстия устанавливают внизу и вверху помещения; при этом верхнее отверстие служит для удаления избытка теплоты. Оба отверстия выводят в один и тот же канал и снабжают клапанами. Если воздух вводится



при темп-ре выше комнатной, то вытяжные отверстия м. б. устраиваемы в той же стене, где и приточные; при t° вводимого воздуха ниже или равной комнатной вытяжные отверстия следует располагать в стенах, противоположных тем, в которых расположены приточные.

Движение воздуха в вентиляционных системах происходит под влиянием си.т движущих и сил сопротивления. Движущей силой является давление на ед. поверхности, создаваемое вентиляторами, воздуходувками и т. п. машинами или соответственными источниками энергии: ветром, разностью t° и т. п Это давление И, измеряемое обьгано в мм водяного столба, идет: 1) на создание скоростного напора Щ и 2) на преодоление сопротивления Hg в системе, состоящего из:

и 9 см (только для J кривой) О го 40 60 80100120 тюотгооггоговботтт


OJD05 0,001

0 1 г S Ч 5 6 7 8 $ 10 П 12 13 14 15 16 Фиг. 8.

а) трения в трубах и каналах Лр и б) местных или особых сопротивлений Щ входа, выхода, в местах сужения и расширения труб и каналов, в коленах, отводах, клапанах, задвижках, а также в пылевых камерах, фильтрах, циклонах, нагревательных приборах ИТ. п. частях вентиляцион. системы. Н=Н+Н=Н+Н + Щ мм вод. ст. Скоростный напор выражается так:

Hv= Y мм вод. ст.,

где v-скорость движения воздуха в mjck, Y-уд. в. воздуха в кг/м.

Сопротивление треп и я. При движении воздуха по воздухопроводам возникают два вида трения: внутреннее-от вих-реобразований и от трения частицы о частицу в силу вязкости,-и внешнее трение-между стенкой трубы и частицами протекаю-

щего воздуха. Для подсчета Лр практика удовлетворяется следующей опытной ф-лой:

для труб любого сечения и

I Y *

mm вод. ст.

для труб круглого сечения, где q-коэффициент трения для труб любого сечения, А = = 4q - коэффициент трения для труб кругл.

сечения, --отношение периметра трубы к

площади сечения, D-диам. трубы круглого


ао7 0,1 о;> 0.3 о,4 o.s 0,6 ол Фиг. 9.

0,3 1.0 1.1

сечения в м,1-длина трубы в м, у-уд. в. воздуха в кг/м, v-скорость воздуха в mJck, =9,81 mjck. Величина коэффициента трения является опытной величиной. Значительное влияние на величину коэфф-та трения оказывает степень шероховатости стенок труб, диаметр трубы, скорость протекания воздуха, внутреннее трение. На фиг. 8 изображены изменения коэффициента д, получен, различ. исследователями для стенных каналов и металлическ. труб, как функции v и и. На фиг. 9-то же для Я при протекании воздуха по металлич. трубам различных диам., но при одной и той же скорости г; = 16 м/ск. На фиг. 10-то же для Я в металлич. трубах при различных скоростях

0,03*

аозг

0.030 0,028

0.0г е сог*-о.огг о,оге

0,018 0.016 0,011 0,012

0,010

3 1 S б 7 а 3 ю V 12 13 п 15 10 17 ia is гон/ск Фиг. 10.

Протекания, но одинаковом диаметре Л= =0,145 л . Фишер дает для стенных каналов

()= 0,0007 до 0,0004 -f 20) ;

Ритшель для чистых каналов и низких скоростей дает

л ллс- г 0,0604 .

Q = 0,006а -Ь ;



он же-для металлических трубопроводов:

л лпопп I 0,00209 , 0,000337 , 0,000878 .

9 = 0,00309 + + -j- + ;

Блесс--для металлических трубопроводов:

0,0011

Я = 0,0125+

Браббе и Братке вывели следующие формулы для подсчета сопротивления трения в круглых трубах:

Яр =6,61Qi7Js ММ вод. ст.

для }= 1,2 кг/л*, 760 мм ртутн. ст. и 20°. Для прямоугольных труб надо в формулу подставлять

Вэкв. -

где а и Ь - длины сторон сечения канала. Табл. 5.- Коэффициенты местных сопротивлений.

Местные сопротивления. Давление, необходимое для преодоления местных сопротивлений:

Щ=Щ+Щ+Н-\- =7S§jmjh вод. ст., где + + 3-1....

Коэфф-ты местных сопротивлений см.табл. 5.

Браббе считает, что местные сопротивле-. ния для металлическ. труб, имеющих в све-; ту размеры от 50 до 300 мм, составляют 40-60% общего сопротивления и 80-90% для труб от 400 до 1100 мм.

Давление, необходимое для преодоления сйпротивления фильтров:

Сопротивление

Внезапное изменение сечения канала .....

Внезапное сужение канала ..........

Сопротивление при входе (г в конец трубы..... /г

Сопротивление при входе 11 в отверстие в стене . .

Сопротивление при входе в трубу с раструбом .

Прямоугольное колено .

Прямоугольное закругл. колено.........

Колено под углом 135° .

с = 0,8 с =0,85

С =0,90 ДО 0,95

Решетка: 9=0,75/;- =0,2

Решетка: q =0,75/;

/;-о.5

1.5 /;-о,2 1,5 /;-~ = о,5

проволочная решетка 4=1; -q-= 0,6

g = l,5/; - = 0,6

с-коэффициент сжатия, /-сечение канала, в-свободное сечение решетки, Q-общая поверхность решетки со стороны канала.

ffjg. = y Л*Л ВОД. СТ.,

где L-количество воздуха в ж/ч, у-уд. в. воздуха в ?сз/л*з, т-площадь фильтра в м, т-коэфф. (для бязи 0,024- 0,03; для бумазеи 0,0015- 0,002). Подробнее об этом изложено у Ритшеля, там же даны величины сопротивления нагревательных приборов.

Измерение давлений, скоростей и определение протекающих количеств воздуха в трубопроводах. Давление Н, которое необходимо создать для перемещения воздуха и преодоления сопротивления в заданной системе, составляется из давления, идущего на создание скорости столба воздуха, так называемого скоростного напора, или динамического давления и давления, идущего для преодоления всех сопротивлений, назьшаемого статическим Hi, т. е. Н=Н-\-Н,. Давление Н представляет собою кинетическую энергию единицы объема, и выражается следующей ф-лой:

Щж. б. измерено только в зависимости от направления потока. Hg м. б. рассматриваемо как потенциальная энергия; оно распределяется по всем направлениям потока и поэтому м. б. измерено только в направлении, перпендикулярном потоку, т. о., чтобы влияние скорости потока было исключено. Я представляет собой полную энергию единицы объема и измеряется как сумма обоих первых. Ни Hg обозначают давления по отнощению к атмосферному: в случае нагнетания-избыток над атмосферным давлением, при всасывании - разрежение, т. е.

1,5 1.0

0.5-0,2 1.6

1.0 0,6

2,76

0,76



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161