Главная --> Публикации --> Жители марфина построят небоскреб вскладчину Семь раз проверь, один раз купи…. Будут ли сохранены московские деревни ? Как взять кредит на квартиру, не имея солидной зарплаты Последний резерв

Суздаль расположился на продолговатой возвышенности среди лесов и полей. Первые русские поселенцы пришли сюда в X XI веках, прослышав о плодородности тучной земли ополья (незаболоченная возвышенная безлесная равнина, обычно окруженная полесьями, с плодородными темноцветными карбонатными и серыми лесными почвами). Они основали здесь многочисленные деревни, причем особенно густо заселили местность, где речка Каменка впадает в Нерль. Эти поселения и послужили основой для возникновения Суздаля. Место действительно было выбрано очень удачно вблизи тогда еще судоходной реки и проходящих неподалеку торговых путей.

Небольшой по размерам Суздаль не похож ни на один другой город. Безусловно, он является жемчужиной культурного, исторического и архитектурного наследия как Древней Руси, так и Российской империи. Достаточно сказать, что в нескольких километрах от населенного пункта, в Кидекше, стоит самое древнее здание всей Центральной России храм Бориса и Глеба, построенный Юрием Долгоруким в 1147 году на берегу реки Нерли. Нет, наверное, в России другого города, где недвижимость и земля такие востребованные и дорогие, за исключением, естественно, нескольких райцентров Московской области, прилегающих к столице.

С военно-фортификационной точки зрения место для города также было выбрано удачно. Обмелевшая ныне река Каменка здесь довольно сильно петляет, то есть самой матушкой-природой создано несколько естественных полуостровов. Река в те времена была серьезным препятствием на пути незваных гостей, поэтому неудивительно, что кремль начали строить на одном из островов. Очень удобно оборонительный ров рыть не надо.

Однако мирная жизнь длилась недолго. Первое упоминание о городе в летописи (1024 год) связано с крестьянским бунтом, который подавил Ярослав Мудрый. Ну а дальше все как написано в учебниках по русской истории Средних веков: княжеские войны, утверждение христианства, страшные пожары, оборона от нашествий чужеземных захватчиков, монголо-татарское иго, опустошительная чума.

Можно сказать, что современный Суздаль начал формироваться в XVI веке, когда в городе при участии Ивана Грозного стало активно развиваться каменное строительство. Уже тогда тут располагался центр довольно богатой Суздальской епископии, а соотношение дворов и церквей просто поражает (примерно одна церковь на восемь дворов). Плотность памятников истории и архитектуры изумляет и сегодня. Их здесь более 300, причем большая часть храмы, монастыри и часовни, многие из которых действующие.

История города напрямую связана с такими известными историческими личностями, как Юрий Долгорукий, Владимир Мономах, князь Пожарский.

Самолетом или поездом в город не добраться только автотранспортом из Владимира, до которого 37 км. Междугородние автобусы на этом маршруте ходят регулярно, а вот в самом Суздале развитие общественного транспорта находится в зачаточном состоянии.

В последние 40 лет Суздаль является излюбленной съемочной площадкой для отечественных и зарубежных кинематографистов. На фоне суздальской старины снято более 50 фильмов, среди которых Женитьба Бальзаминова, Андрей Рублев, Россия молодая и др. Интересно, что однажды Суздаль представлял на экране старую Москву. Речь идет о телевизионной картине Петр Первый производства американской компании NBC. Правда, во время тех съемок (а было это в 1984 1985 годах) в городе возвели дополнительные декорации. К 850‑летию Москвы в Суздале сняли картину Князь Юрий Долгорукий.

Гостинично-туристический комплекс, возведенный в советские времена, действует здесь и поныне. Только теперь он называется гостиница Суздаль и отнюдь не является монополистом на небольшом, но весьма интересном рынке. Отелей и гостевых домов в Суздале сегодня около полутора десятков. Одновременно они могут принять около 1300 человек. Однако в выходные, а уж тем более в праздничные дни наблюдается явный дефицит мест (неудивительно, что земельные участки, пригодные для строительства гостиниц и гостевых домов, пользуются здесь повышенным спросом). Так что без предварительного бронирования обращаться в суздальские гостиницы нет смысла. А в июле поселиться в городе даже не пытайтесь. В это время здесь проходит Всероссийский фестиваль Новые имена России.

Таким, как сейчас, город стал около 40 лет назад. Именно в 60‑х годах было принято решение сделать Суздаль одним из важнейших туристических центров Средней полосы России. Заброшенные и обветшавшие памятники привели в порядок, построили гостиницы и, как тогда говорили, пункты общепита. К приему гостей подготовились основательно. И туристы поехали, поскольку подобных мест в СССР было немного. В середине 80‑х экскурсионный автобус в Суздаль из Москвы отправлялся прямо от Красной площади.

Нередко Суздаль посещают высокопоставленные государственные лица. Здесь проводят выездные совещания с участием членов правительства. В 2004 году на рождественском богослужении в Знаменской церкви присутствовал и Президент РФ Владимир Путин.
Кстати, президентский номер в городе тоже есть. Предлагает его небедным гостям отель Кремлевский. Так называться он имеет полное право, ведь собственный кремль тут также имеется.

Из других пристанищ туристов Суздаля можно выделить имеющую четыре звездочки гостиницу Покровского монастыря, основанного в XIV веке. Двухместные номера с ванной и туалетом в рубленых деревянных избах с интерьером, стилизованным под XVIII XIX века, расположены непосредственно на территории женского монастыря.
По-своему интересна гостиница Сокол.

Более того, вполне вероятно, Суздаль в ближайшее время официально станет первым в России городом-музеем. Над этим работает специальная комиссия. Некоторые эксперты даже прогнозируют резкий рост цен на уже построенные коттеджи и особняки. Во-первых, они будут располагаться на территории памятника культуры, а во‑вторых, строительство новых объектов подобного рода после принятия соответствующих документов существенно затруднится. Гневные голоса тех, кто возмущается нарушением уникального исторического ландшафта, довольно громко звучат уже сегодня.

На незначительный по размерам Суздаль приходятся один кремль и пять монастырей. Когда идешь по улицам города, отовсюду виден по крайней мере один из них, да еще несколько отдельно стоящих церквей. Причем большинство достопримечательностей находится в приличном состоянии, а не в руинах, как во многих местах, не входящих в Золотое кольцо России. Так что выражение город-музей вполне соответствует действительности.

Любопытно, что на противоположных концах города до сих пор сохранились Ивановские и Владимирские ворота (в зависимости от того, куда ведет дорога). А сам Суздаль за века так и не вышел за пределы своих исторических границ.

Основные городские постройки сосредоточены на левом берегу Каменки. Центральная улица Ленина и все от нее отходящие состоят исключительно из домов столетней давности. Ну а окраины Суздаля представляют собой деревянные дома с приусадебными участками. Вот только купола и монастыри, которые видны практически из любой точки города, не дают забыть о том, в каком удивительном месте вы находитесь.

За последние 20 лет число горожан практически не изменилось и составляет 14 тысяч человек. Самое большое предприятие в городе трикотажный цех, в котором занято около 80 человек. Промышленности как таковой нет. Есть хорошо оснащенная Центральная районная больница, две средние школы, сельскохозяйственный колледж и Суздальское реставрационное художественное училище (СРХУ).

Пройдя город-музей вдоль и поперек, вы не найдете в нем ни одного пятиэтажного здания. Де-юре в черте современного Суздаля есть несколько двух- и трехэтажных домов, но находятся они за Ивановскими воротами, на территории бывшей деревни Коровники, которую в советское время присоединили к городу, а имя сохранили в названии новой улицы.

Ежегодный праздник огурца, который проходит в этом древнем русском городе, удостаивается внимания тысяч туристов и практически всех национальных телеканалов.

Подавляющее большинство граждан трудоспособного возраста работают в туристической сфере, остальные заняты выращиванием фирменного суздальского овоща огурца.

Непосредственно в Суздале работает одно агентство недвижимости, сотрудники которого говорят, что немало домов в городе купили себе под дачи жители Москвы. Предложения о продаже земли и недвижимости в этом древнем городе в Интернете встретишь нечасто. В большинстве случаев речь идет не о самом населенном пункте, а о Суздальском районе, что, конечно, не одно и то же.

Возникает вполне естественный вопрос: чем же отличается местный огурец от любого другого, выращенного в Средней полосе России? Ну во‑первых, в Суздале удивительно плодородная почва (практически чистый чернозем), а во‑вторых, при выращивании садоводы используют современные технологии. У многих горожан под огородами проложены отопительные трубы, которые позволяют получать урожай гораздо раньше обычного природного срока.

Сегодня в часы пик Ленинградский проспект напоминает свалку автомобилей. Плотно прижавшись друг к другу, тысячи машин стоят в километровой пробке, двигаясь по несколько метров в минуту. При движении в область первые проблемы ждут водителей сразу после пересечения проспекта с Беговой улицей. Новая развязка Третьего транспортного кольца хоть и разгрузила поток машин, направляющихся в центр, но создала еще большие заторы при движении в обратном направлении.


Строительная площадка по расширению Ленинградского проспекта растянулась от метро Динамо до метро Сокол и удлиняется с каждым днем. И если в начале реконструкции власти города обещали, что все работы на автомагистрали закончатся к 2008 году, то теперь они вынуждены корректировать свои прогнозы - судя по всему, еще как минимум три года проезд по трассе будет затруднен.

- Ездить стало значительно труднее, - признался Известиям водитель Shcoda Валерий Зимов. - Давит само строительство. Забор, отгораживающий стройплощадку, практически не дает возможностей для маневра, а все время бегающие через дорогу строители создают дополнительную пробку.

Сразу за метро Динамо к этим автомобилям присоединяются машины, выезжающие на проспект с Театральной аллеи. Строители буквально за месяц перекопали всю центральную часть дороги, сняли трамвайные пути, выкорчевали деревья. Для движения машин на проспекте осталось всего 5 полос. В выходные рабочие зачастую перегораживают проезжую часть, а на нескольких участках из области в центр для движения машин осталось всего две полосы.

Городские власти обещают, что неудобства автомобилисты будут испытывать всего два года. Но, судя по тому, какими темпами идут работы сейчас, в сроки они явно не укладываются. Недавно, совершая очередной субботний объезд, мэр Москвы Юрий Лужков сообщил, что реконструкция Ленинградского проспекта полностью завершится уже только в середине 2009 года, хотя некоторые элементы магистрали будут готовы еще раньше.

- Вчера ехал от одного входа в метро Динамо до другого целый час, - говорит водитель Audi Сергей, - опоздал на работу. Сегодня плюнул, проехал на метро. И когда это все закончится?

Это понятно, ради благого дела стоит и потерпеть, но будет ли толк после завершения работ?

- Все зависит от объемов финансирования и темпов строительных работ, - ушли от прямого ответа и в НИиПИ Генплана Москвы. - Рабочие трудятся на этом объекте в три смены. Работа ведется с использованием специальных бесшумных технологий, поэтому не прекращается даже ночью. Первую часть проекта - расширение Ленинградского проспекта и строительство развязок между метро Динамо и метро Сокол можно будет завершить уже в III квартале 2007 года (смотрите эти развязки на карте. - Известия), а окончательно сдать этот отрезок - в 2008 году. Параллельно будут идти реконструкция площади Тверской заставы, строительство развязки на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе и нового автомоста в Химках. Мы понимаем, что ездить стало сложнее, но все это делается ради того, чтобы в будущем стало комфортно.

Первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Александр Левченко:

- Спорных моментов в этом проекте очень много, - сказал Известиям ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. - Проехав Белорусский вокзал, машины все равно будут упираться в Тверскую улицу, расширять которую никто не собирается, хотя давно уже существуют варианты строительства подземного дублера Тверской. Зато в тоннеле под Пушкинской площадью зачем-то собираются устроить въезд в подземный гараж. Но это абсурд. Въезд в гараж в тоннеле, который соединит под Тверской две стороны Бульварного кольца, станет местом постоянных аварий и, как следствие, заторов.

вопрос: Что получат москвичи после реконструкции дороги?

Никто не собирается превращать Ленинградку в гоночную трассу

в: Строительство на Пушкинской площади вызывает наибольшие разногласия среди москвичей. Есть опасения, что оно неминуемо испортит облик площади, что вести здесь подземные работы просто опасно из-за концентрации памятников истории и культуры.

ответ: Прежде всего будет увеличено количество полос движения. Сейчас в центр города лишь в отдельных местах ведет девять полос, а из центра их только пять. После реконструкции в обе стороны будет по девять полос, причем три внутренние полосы станут скоростными: их отгородят от основного движения, и съехать с них можно будет только на развязках. Работы по расширению трассы будут вестись до пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе, где появится новая трехуровневая автомобильная развязка. Еще одна очень важная развязка будет построена в районе Ходынки: здесь появится тоннель, состоящий из шести полос в каждом направлении. Кроме того, вдоль проспекта появится пять новых подземных переходов с утепленными лестницами, что также позволит избавить трассу от лишних светофоров. Поменяется схема движения на площади Тверской заставы, возле Белорусского вокзала. Существующая там сейчас парковка будет убрана под землю, а со стороны Бутырского вала появится прокол на Брестскую улицу. Переместится под землю и парковка на Триумфальной площади, что позволит создать сквер у памятника Маяковскому. И, разумеется, реорганизации подвергнется движение в самом проблемном и узком месте трассы - на Пушкинской площади. На пересечении с Тверской улицей Бульварное кольцо будет уходить в тоннель. Причем все эти работы будут вестись в предельно сжатые сроки - реконструкция трассы будет происходить одновременно на нескольких участках. Весь проект реконструкции планируется завершить в 2008 году. И - что принципиально - все работы ведутся на деньги инвесторов, без привлечения бюджетных средств.

в: Но ведь подземное строительство на Пушкинской площади не исчерпывается только прокладкой тоннеля?

о: Тоннель под Тверской будет относительно коротким, он пройдет по самой границе площади, по касательной к ней. На самом деле таких подземных сооружений в Москве предостаточно, в том числе и в самом центре: на Триумфальной и Октябрьской площадях. Есть аналогичный тоннель и на Арбатской площади. Таким же скромным будет и Пушкинский тоннель - но он безусловно окажет положительное влияние не только на организацию транспорта, но и на экологическую обстановку на прилегающей территории: часть интенсивного автомобильного движения в районе Пушкинской площади уйдет под землю, благодаря чему исчезнет традиционная пробка, дающая большую часть загазованности.

в: Последние провалы в Москве напугали горожан. Насколько безопасно вести масштабное подземное строительство в районе Пушкинской площади? Выдержат ли фундаменты близлежащих домов?

о: Да, здесь будут реализованы элементы идеи так называемого подземного всепогодного города. Уже сейчас в районе Пушкинской площади соседствуют три станции метро: Тверская, Пушкинская и Чеховская, связанные между собой системой переходов. Эта система представляет собой своеобразный скелет, позволяющий эффективно осваивать подземное пространство. Проект всепогодного города предполагает создание единого пешеходного пространства, объединяющего не только три станции метрополитена, но и торгово-досуговый центр и подземный паркинг.

в: А памятник Пушкину останется на прежнем месте или, как предлагают защитники старой Москвы, будет возвращен на другую сторону Тверской - туда, где он стоял исторически?

о: В настоящее время выполнены лишь предпроектные проработки, одобренные общественным советом при мэре Москвы. Теперь очередь за экспертизами и согласованиями проекта, причем они касаются не только технической стороны вопроса. Свое заключение должны дать и экологи, и археологи. Что же касается непосредственно фундаментов и других элементов конструкции зданий на Пушкинской площади, то их исследование ведет НИИОСП им. Герсеванова, который представляет известнейшую и авторитетнейшую в стране и в Европе научную школу. Пока все эти исследования не будут проведены, никакого строительства на Пушкинской площади не начнется.

в: Возвращаясь к Ленинградке, нужна ли вообще в центре города скоростная бессветофорная автострада?

о: Это вопрос не к строителям. Обсуждать его должны историки, искусствоведы, общественность Москвы. Предполагаемые подземные работы никак не затрагивают местоположения памятника, он может стоять как на нынешнем месте, так и на Тверском бульваре.



о: Большая Ленинградка является парадным въездом в столицу, не зря ее еще иногда называют автострадой Кремль - Смольный. И, разумеется, никто не собирается превращать ее в гоночную трассу. Речь идет о том, чтобы создать на северном радиальном направлении нормальную организацию движения. Скорость потока автомобилей будет замедляться по направлению к центру города, однако благодаря отсутствию многочисленных светофоров и строительству новых развязок удастся избежать ставших уже традиционными многочасовых пробок.





По словам заместителя гендиректора Дон-Строя Тимура Баткина, компания получила участок на пересечении 3-й Магистральной улицы и Звенигородского проспекта в этом году. Площадь участка 8 га. Господин Баткин говорит, что на этом участке предполагается построить многофункциональный комплекс площадью 680 тыс. кв. м, из которых около 300 тыс. кв. м придется на коммерческие площади, 150-200 тыс. на жилье класса премиум, оставшиеся площади займут парковки и объекты инфраструктуры. Инвестиции в проект составят более $1,5 млрд, проект будет частично финансироваться из собственных средств компании, частично из заемных и привлеченных за счет реализации оборота. Тимур Баткин уточнил, что концепция еще не одобрена градостроительным советом, но выразил уверенность, что строительство начнется в середине 2007 года. Представитель крупной девелоперской компании уверен, что у Дон-Строя не возникнет проблем с согласованием проекта, который рассчитан на три года.

Дон-Строй стал вторым крупным инвестором жилья рядом с Большим Сити. Как стало известно Ъ, компания построит на Звенигородском шоссе комплекс площадью около 680 тыс. кв. м, из которых почти 200 тыс. придется на жилье класса премиум. Инвестиции в проект составят $1,5 млрд.

Коммерческий директор Капитал груп Алексей Белоусов считает эту оценку реалистичной. При себестоимости строительства в 1,5-2 тыс. за 1 кв. м и продажной цене в среднем по 3,5-4 тыс. за 1 кв. м компания выйдет на заявленные показатели, подсчитал господин Белоусов. Он считает, что Дон-Строй правильно решил изменить концепцию комплекса: Участок недалеко от центра города, а развитие проектов 'Большой Сити' и 'Москва-Сити' увеличат спрос на жилую недвижимость в этом районе за счет того, что компании будут покупать там жилье для своих сотрудников.

Дон-Строй основан в 1994 году. Работает в сегменте первичного жилья класса business, premium и de luxe, а также коммерческой недвижимости. Самые крупные реализованные проекты: Алые паруса, Триумф-Палас и квартал Воробьевы горы. Выручка в 2005 году $578 млн, чистая прибыль $102,8 млн. Принадлежит Максиму Блажко и Дмитрию Зеленову. Источник, знакомый с деталями проекта, говорит, что изначально Дон-Строй получил на этом месте участок в 5 га, где планировалось построить офисно-торговый комплекс площадью около 300 тыс. кв. м. Потом докупили еще 3 га и решили строить еще 400 тыс. кв. м жилья, рассказывает он. По словам гендиректора компании ДС-Девелопмент (входит в Дон-Строй) Сергея Будылина, концепция изменилась два месяца назад. Первоначальная предполагалась доходность в 22-24%, за счет жилой части этот показатель возрастет, объясняет господин Будылин. Тимур Баткин уточнил, что рентабельность с учетом выплат процентов по кредитам составит около 30%.

Тимур Баткин из Дон-Строя говорит, что компания уже ощутила рост спроса со стороны корпоративных клиентов на квартиры в этом районе во время продаж Дома на Беговой. При этом за счет строительства и офисной части комплекса Дон-Строй диверсифицирует риски, отмечает президент Mirax Group Сергей Полонский.

Это уже второй крупный проект по строительству жилья на территории, прилегающей к Большому Сити. Ранее о строительстве на территории завода Фили-Кровля жилого комплекса площадью 250 тыс. кв. м объявила Mirax Group. Бурный рост объемов офисных площадей на территории 'Большого Сити' увеличит и спрос на жилье в этом районе, считает замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers Александр Крутов. По данным Knight Frank, на территории ММДЦ Москва-Сити планируется строительство 2,178 млн кв. м площадей, из которых 655 тыс. кв. м офисов, 377 тыс. кв. м торговых и развлекательных площадей и 120 тыс. кв. м жилья. А в начале лета была одобрена градостроительная концепция застройки Большого Сити, согласно которой на территории в 1 тыс. га планируется построить около 21 млн кв. м площадей, из которых на офисы придется около 8 млн кв. м.


Замедление темпов роста цен на столичное жилье, которое было отмечено в начале мая, продолжилось до конца месяца. И если еще недавно аналитики относили некоторый спад активности на рынке на счет сезонности, то сегодня, похоже, никто уже об этом не вспоминает. По данным аналитического центра ирн.RU, с 27 апреля по 27 мая индекс стоимости жилья вырос на 6,7% с 3019 долл. за метр до 322 Для сравнения в апреле цены приросли на 9,3%. Если учесть, что в течение мая продолжилось ослабление курса доллара, то реальный прирост цен на жилье в рублях оказывается еще ниже. Доллар потерял в мае около 2%, а значит, реальный майский прирост составил даже не 6,7%, а менее 5% примерно вдвое меньше, чем в апреле, считает руководитель аналитического центра ирн.RU Олег Репченко. О снижении темпов роста говорят и в компании Сити-XXI век. Рост стоимости квадратного метра жилья замедляется. Но спрос по-прежнему остается высок, считает пресс-секретарь инвестиционно-строительной компании Сити-XXI век Сергей Лядов. Объем предложения недостаточен как на первичном, так и вторичном рынке. Однако радует уже то, что он перестал уменьшаться. По его словам, спадает и покупательский ажиотаж. Клиенты начинают более внимательно изучать потребительские характеристики жилья.

В то же время реализация большинства проектов, заявленных в Большом Сити, рассчитана на длительный срок, поэтому Дон-Строй выведет свои площади на рынок раньше, чем большинство девелоперов, констатирует Алексей Белоусов из Капитал груп.

Что же касается возможной стагнации, то большинство аналитиков такую вероятность отвергают. По мнению экспертов ДОН-Строя, говорить о стагнации рынка нет никаких оснований. Рост цен можно стабилизировать, только насытив рынок. Однако пока до этого далеко, предложение в обозримой перспективе будет отставать от спроса. В этой ситуации спровоцировать стагнацию на рынке недвижимости могут только чрезвычайные события, я бы даже сказал форс-мажоры политического или какого-либо иного характера, считает заместитель генерального директора группы компаний ДОН-Строй Тимур Баткин. О существенном отставании предложения от спроса говорит президент корпорации Баркли Леонид Казинец. Главные причины роста цен, по его словам, повышение спроса и покупательной способности, с одной стороны, и недостаточный объем строительства с другой. Пока не будут расти объемы ввода, мы будем иметь не дешевое и доступное жилье, а дорогое и недоступное, заявил он на проходившей недавно конференции, посвященной реализации национального проекта Доступное жилье. По его мнению, рост жилищного строительства сегодня сдерживают низкие темпы выделения площадок под застройку. Снижение цен на рынке московской недвижимости возможно лишь в случае макроэкономических потрясений, убежден Сергей Лядов. Но даже в этом случае оно вряд ли будет значительным. При сложившейся конфигурации столичного рынка недвижимости его дестабилизация практически невозможна.

Является ли майское снижение темпов роста цен на жилье долгосрочной тенденцией? Пока этот вопрос остается открытым. Аналитики ирн.RU считают, что нынешнее поведение рынка напоминает май 2004 года перед наступлением стабилизации цен. Эксперты компании Сити-XXI век тоже говорят об ожидаемой стабилизации. По предварительным оценкам, с учетом сезонных факторов летом ситуация несколько успокоится, и недвижимость будет дорожать по 2 3% в месяц. Однако пока на рынок новостроек не выйдут новые крупные проекты, положение будет неустойчивым, уточняет Сергей Лядов.



Главная --> Публикации