Главная --> Публикации --> Реализация национальной ипотечной программы может разрушить региональную банковскую систему Экстремалам построят велодром Фрязино: цены местные, проблемы московские Новоселье для целого квартала? реально В москве появятся прибалтийские гостиницы

В столице готовится отдельная программа по строительству на внутренней части Московской кольцевой автодороги мотелей, сообщил столичный градоначальник Юрий Лужков. Мотели будут очень удобными для автотуристов. Они смогут ставить без тревоги своих железных коней и отправляться дальше смотреть город, - сказал Лужков.

Мэр Москвы Лужков заявил о намерении в ближайшее время построить на МКАД сеть мотелей и увеличить в 2,5 раза общее количество гостиниц по Москве. Правительство Москвы предполагает, что пользоваться гостиницами и мотелями будут обычные и автотуристы. Однако, по мнению аналитиков, основными гостями этих отелей станут иногородние представители малого бизнеса и дальнобойщики.

Следует отметить, что заявления Лужкова о строительстве мотелей очень сильно напоминают его речи о строительстве перехватывающих парковок в районе Третьего транспортного кольца. При этом также говорится о том, что владельцы железных коней могут оставить свою собственность не въезжая в центр города, и спокойно отправиться дальше на общественном транспорте.

Турист или гастарбайтер

Но даже если допустить, что найдутся среди автотуристов любители общественного транспорта, нужно помнить, что большинство трасс, на которых расположены достопримечательности Москвы постоянно забиты пробками, и автотуристам придется много часов стоять в них, а не осматривать архитектурное разнообразие столицы, отметил аналитик инвестиционного холдинга Финам Владислав Кочетков. В итоге большинство автотуристов предпочтет переплатить за номер в центральной гостинице и оставить свою машину в центре города, который как раз можно обойти пешком.

Нужно помнить, что автотуризм по преимуществу не склонен пользоваться услугами туристических организаций и своего рода путешественники дикарем только на колесах. И если на работу еще можно доехать на общественном транспорте, то осматривать город с его помощью удовольствие не большое.

И если перекрыть поток частного транспорта Москвы тотально, как это планируется сделать при возникновении перегрузок в центре Москвы, довольно просто, то остановить автотуристов на въезде в Москву будет очень затруднительно, ведь определить по формальным параметрам турист или гастарбайтер приехал в Москву практически невозможно.

На желание Лужкова построить сеть перехватывающих парковок общественность уже отреагировала и далеко не однозначно. Ведь для того чтобы заставить автовладельца пересесть на общественный транспорт его придется не пускать в центр на собственной машине.

В Москве есть большой поток выездного автотуризма, но не въездного, уверен Владислав Кочетков. В итоге пользоваться мотелями на МКАДе будут иногородние представители малого бизнеса, приезжающие в Москву по делам, которым дорого останавливаться в центральных гостиницах столицы, и дальнобойщики.

Основными въездными автотуристами в Москву будут граждане России, пояснил газете ВЗГЛЯД Владислав Кочетков. Иностранцы автотуризмом в России не пользуются, так как аренда машин в России не развита. Спасает только одно поток автотуризма в Москву очень не велик и в ближайшее время не склонен возрастать.

Вообще, по словам Кочеткова, строительство мотелей по обе стороны МКАДа разрастается последнее время значительными темпами и правительство Москвы тоже хочет принять участие в этом, так как спрос значительно превышает предложение, подчеркивает аналитик Финама. Пользуются этими малыми гостиницами уже сейчас в основном бизнес-туристы и дальнобойщики, подчеркнул аналитик.

Припасовать гостиничные дела

В будущем году мы построим около полусотни гостиниц, а дальше Москва будет прирастать количеством гостиниц по две в месяц, заверил Лужков. По его словам, программа строительства гостиниц будет рассмотрена на заседании столичного правительства через две недели. Это серьезная программа, она связана в подавляющем большинстве случаев с инвестициями, а не бюджетным финансированием строительства гостиниц, - подчеркнул мэр.

Помимо этого Юрий Лужков отметил, что в этом году в Москве будет введено 15 новых гостиниц, в основном трехзвездочных, для обеспечения большего притока туристов. Всего по программе на ближайшие годы, как отметил мэр, планируется построить в дополнение к существующим 187 гостиницам в Москве 248 новых.

По оценкам Владислава Кочеткова планы правительства Москвы по развитию гостиничного бизнеса вполне соответствуют экономическому спросу. Сейчас количество гостиниц в Москве на порядок ниже, чем в крупных городах Европы и мира, отмечает эксперт. При этом большинство гостиниц это отели по четыре-пять звезд, а двух-трехзведных гостиниц в Москве катастрофически не хватает и спрос на них постоянно растет.

Однако для строительства мотелей материал уже найден. По словам московского градоначальника, для этого будут использованы элементы разбираемой гостиницы Россия.

Однако, по словам Лужкова, в городе существует ряд проблем, мешающих динамичному развитию гостиничного бизнеса. Так, по словам мэра, в Москве недостаточно земель под застройку. Кроме того, в столице планируется ввести ряд гостиниц рядом с историческими памятными местами. Так, гостиничный комплекс будет возведен рядом с музеем-заповедником Коломенское, а также рядом с музеем-заповедником Царицыно.

Именно поэтому сейчас бизнес готов активно инвестировать в гостиничный бизнес, уверен представитель Финама. И проблем с поиском инвесторов у мэра Москвы не будет. Ведь срок окупаемости проекта гостиницы три звезды 5-6 лет, что на сегодняшний день уже не рассматривается бизнесменами как слишком долгий срок для России по возвращению своих вложений.

До сих пор никто не вел общего учета возводимой в городе недвижимости, утверждает начальник управления формирования градостроительных программ Алексей Шепель, решивший исправить этот пробел. По словам чиновника, возглавляемое им управление собрало информацию по всем распорядительным документам города и Росимущества и подсчитало, сколько недвижимости должно быть построено в 2007 г. Оказалось, что цифра около 17,211 млн кв. м (порядка 1010 объектов нежилого назначения и 452 жилых дома) почти вдвое больше запланированной на 2006 г. (примерно 5 млн кв. м жилья и 4 млн кв. м нежилой недвижимости).Цифра [17,211 млн кв. м] впечатляет, но она вполне реальна, считает коммерческий директор Капитал Груп Алексей Белоусов. Но высокопоставленный источник в стройкомплексе считает, что город строит меньше и вводит равномерные объемы каждый год. Цифра, намеченная на 2007 г., это не столько реальный план, сколько амбиции застройщиков. Задержки на 2-5 лет в строительстве обычное дело, объясняет Георгий Кузин из девелоперской компании КВ Инжиниринг. Подписанные год-два назад инвестконтракты как раз должны быть реализованы в 2007 г., но это не значит, что все объекты обязательно построят, соглашается другой участник строительного рынка. Скорее всего половина инвестконтрактов перекочевала в отчет на 2007 г., а затем [перейдет] и на 2008 г., полагает директор по развитию Бенефит-Инжиниринг Ярослав Козлов. Они получены давно, после чего площадки часто придерживаются девелоперами для последующей продажи застройщику. По его оценкам, так происходит примерно с каждым третьим инвестиционным контрактом.

Но и здесь решение находится довольно быстро. Принято решение по сносу всех деревень, расположенных в черте города. Так и было найдено место для строительства гостиницы в Царицино. Была на границе с заповедником ветхая деревенька бомжатник, подытожил Лужков. Она снесена, и теперь мы там поставим гостиничный комплекс. Припасовывать гостиничные дела с моментами посещения красивых мест - вещь полезная и правильная.
Только треть вводимых в 2007 г. зданий обеспечена электричеством и две трети теплом. Таков результат проверки, впервые проведенной стройкомплексом правительства Москвы. Правда, планы строителей 17 млн кв. м помещений изначально завышены и не учитывают традиционных для этой отрасли задержек сдачи объектов.

С этого месяца в городе введена плата за присоединение новых зданий к электрическим сетям 40 000 руб. за 1 кВт мощности, и эти средства должны пойти на развитие энергосистемы столицы.В Москве практически невозможно подключиться [к электросетям], говорит аналитик Атона Дмитрий Скрябин. По статистике самого РАО ЕЭС, удовлетворяется только 15-20% заявок. Он полагает, что проблему может решить совместная программа правительства Москвы и РАО ЕЭС по строительству новых объектов. Согласно ей до 2011 г. в столице построят 5800 МВт электрической и 4785 Гкал/ч тепловой мощности, а также 2600 км линий электропередачи и 276 подстанций, инвестировав в программу 400 млрд руб.

Часть заявленных на 2007 г. инвестконтрактов не будет исполнена, уверен и Шепель, ведь при одновременном вводе всей этой недвижимости только около 30% объектов будут обеспечены энергией, а 60% теплом. Всего понадобится 1 694 829 кВт электроэнергии, а проектная мощность новых питающих центров запланирована на уровне примерно 1,2 млн кВт, т. е. дефицит составит 494 829 кВт, указано в письме Шепеля первому замруководителя департамента градостроительной политики. Многие инвестконтракты заключались вслепую, т. е. без учета возможности подключения к электросетям, резюмирует чиновник. Имея четкие сводные проектные цифры, можно и упорядочить строительство. Мы намерены жестко регулировать выдачу инвестконтрактов и перекроем воздух для взяточников, обещает Шепель. Застройщики соглашаются, что при получении инвестконтрактов вопрос энергоснабжения не согласовывается. Без инвестконтракта невозможно получить техусловия на подключение. Тут вопрос профессиональности подхода: ты либо знаешь, что у тебя есть возможности и ресурс, чтобы решить этот вопрос, либо твое здание не будет введено в эксплуатацию, говорит Белоусов.

Новый жилой квартал будет построен на пустыре площадью 30 га на пересечении Минской и Староволынской улиц, вблизи реки Сетунь, сообщил Ведомостям вице-президент Интеко Олег Солощанский. По его словам, участок в 54 га был приобретен компанией четыре года назад на вторичном рынке. На остальных 24,4 га Интеко собирается построить бизнес-парк Сетунь-Хиллс площадью 570 000 кв. м, состоящий из офисов класса А, торговых площадей, гостиницы и досугово-развлекательной части. Проектные работы по жилому комплексу еще не завершены, на территории застройки еще предстоит переложить линии электропередачи, говорит Олег Солощанский.Как сообщается в презентации компании, подготовленной к выставке MIPIM, на Минской улице планировалось построить 360 000 кв. м жилья. Однако представитель Интеко говорит, что объемы строительства и инвестиций еще будут уточняться. Архитектурный стиль комплекса также пока не определен, но будет увязан с концепцией бизнес-парка, который разрабатывается при участии немецкого бюро BRT Architekten.

Интеко начинает крупный проект на западе Москвы. Рядом со строящимся бизнес-парком Сетунь-Хиллс компания собирается возвести жилой квартал площадью около 360 000 кв. м. По оценкам экспертов, инвестиции в проект могут составить до $500 млн.

Запад Москвы является одним из самых активно застраиваемых районов города. Крупнейшие застройщики Mirax Group (собирается построить около 2 млн кв. м жилья), Система-Галс (около 1 млн кв. м), МОРЕ-Плаза (500 000 кв. м). По данным префектуры, в последние два года в округе вводится более 1,3 млн кв. м жилья. Запад Москвы остается одним из самых престижных мест столицы по экологичности и инфраструктуре, уточнил первый заместитель гендиректора МОРЕ-Плаза Валерий Чернышев.

В этом районе целесообразнее возводить жилье бизнес-класса, считает вице-президент Системы-Галс Андрей Закревский. По его словам, при допустимой плотности застройки в 25 000 кв. м на 1 га Интеко может построить на Минской улице до 750 000 кв. м. С учетом того, что компании, скорее всего, придется заняться инфраструктурой (детские сады, школы), инвестиции могут составить $1000 на 1 кв. м, оценивает он. Алексей Сидоров, заместитель гендиректора Kalinka Realty, полагает, что Интеко построит жилье верхнего бизнес-класса стоимостью $4000-8000 за 1 кв. м. По его подсчетам, объем застройки составит около 250 000 кв. м, из них около 150 000 кв. м жилья. Инвестиции он оценивает примерно в $400 млн.

Центральный административный округ

Квартал на Минской уже восьмой по счету масштабный проект Интеко в области жилого строительства. Компания несколько лет строит и реализует квартиры в комплексах Гранд-Парк (420 000 кв. м), Шуваловский (230 000 кв. м), Волжский (532 000 кв. м). Кроме того, заявлены новые проекты в Молжанинове (955 000 кв. м), на территории Долгопрудной агро-опытной станции (305 000 кв. м), на Ломоносовском проспекте (200 000 кв. м), реконструкция пятиэтажек в районе Кунцева и строительство на их месте 345 000 кв. м.
По просьбе читателей сообщаем, где будет проводиться капитальный ремонт дорог.

Северный административный округ

Щепкина ул. - 31 июля
Тетеринский пер. - 31 июля
Тессинский пер. - 20 июля
Леснорядская ул. - 31 июля
Костомаровская наб. - 30 июля
10-летия Октября - 30 июля .- Доватора ул. - 28 июля
Якиманский пер. - 26 июля
Б. Никитская ул. - 20 августа
1 Казакова ул. - 30 июля
1 Гиляровского ул. - 25 июля

Северо-восточный административный округ

Илюшина ул. - июль - август
Планетная ул. - август
С. Ковалевской ул. - июль
Сусанина ул. - июль
Юннатов ул. - август
3-й Н. Лихоборский пр. -июль
Новопесчаная ул. - июль
Дмитровский пр. - июль
Коптевская ул. - август

Восточный административный округ

Звездный бульвар - июль
Палехская ул. - июль
3-я Мытищинская ул. -июль
Дежнева пр-д (от ул. Полярной до ул. Сухонской) - июль
Москва - Дубна - июль
Осташковская ул. - июль
Студеный проезд - июль
Чермянская ул. - июль
Бочкова ул. - июль
1 Ивовая ул. - июль
1 1-й Вышеславцев пер. -июль
1 2-й Вышеславцев пер. -июль

Юго-восточный административный округ

Плеханова ул. - июль
Молостовых ул. - июль
Измайловское ш. - июль
7-я Парковая ул. - июль
3-я Прядильная ул. - июль
Щелковский пр-д - июль
14-я Парковая ул. - июль
1-й Кирпичный - июль
Камчатская ул. - июль
1 Бойцовая ул. - июль
1 Разворотный круг Богородского ш. - июль

Южный административный округ

Золоторожский Вал - 30 июля
Вострухина ул. - 25 июля
Сормовская ул. - 20 июля
2-й Южнопортовый пр-д -30 июля
Угрешская ул. - 25 июля
Подольская ул. - 20 июля

Юго-Западный административный округ

Чертановская ул. - июль
Елецкая ул. - июль
Старо-Каширское ш. - июль
Кировоградская ул. - июль

Западный административный округ

Новоясеневский пр-т (от Тарусской до Профсоюзной) - июль
Профсоюзная ул. (от Ново-ясеневского пр-та до МКАД) -июль
Севастопольский пр-т (от М.-Маклая до Айвазовского) - июль
Подъездная дорога к Хованскому кладб. - июль
Симферопольский б-р -июль

Северо-Западный административный округ

Лукинская ул. - июль
Винницкая ул. - июль
Истринская, 'Бобруйская -июль
Алябьева, Промышленный пр-д - июль
Б. Внуковская, ул. Изваринская, ул. Интернациональная - июль
Проезды УР "Можайский" ул. Генерала Говорова - июль
Давыдова ул., Платовская ул. - июль
Толбухина ул., Свиридова ул. - июль
Довженко ул., Пудовкина ул., 2-й Мосфильмовский -июль
1 Университетский пр-т -июль

Зеленоградский административный округ

Барышиха ул. - до 30 июля
Новикова ул. - с 10 июля по 30 августа


ГУП "Доринвест"

647 проезд - июль
621 проезд - июль
Центральный пр-т - июль
Колхозная ул. - июль


ГУП "Кольцевые магистрали"

Мира пр-т от Садового кольца до Рижской эстак. - июль
Новорязанское ш. - июль
Ярославское ш. от Федоскинской ул. до МКАД - июль
Андропова пр-т от метро-моста до Коломенского пр-да - июль
Андропова пр-т от Коломенского пр-да до Каширского ш. - июль
1-я Тверская-Ямская ул. -июль
Валовая ул. - июль
Большие Каменщики ул. -июль
Волгоградский пр-т от Жигулевской ул. до ул. Скрябина - июль

Комментарий первого заместителя мэра в правительстве Москвы,
руководителя Комплекса городского хозяйства Петра АКСЕНОВА:


МКАД (27 км внутр. кольцо) - июль

В этом году в столице мы опробуем четыре новые технологии. На экспериментальных участках в Зеленограде, Северном и Северо-Западном округах будет уложена асфальтобетонная смесь на основе резинобитумного "Битрек" (сделанного с использованием резиновой крошки, получаемой от переработки автопокрышек). В Южном округе несколько участков покроют сернолитым асфальтобетоном. Он отличается от обычного тем, что до 50 процентов нефтяного битума в нем заменено серой. Благодаря этому сероасфальтобетон очень устойчив к погодным сюрпризам и деформациям. В Юго-Западном округе при ремонте задействуют так называемые геосетки. Они представляют собой сетчатый ковер, который настилают между первым и вторым слоем асфальта. Предполагается, что сетка не позволит трещинам, которые начинают образовываться в нижнем слое покрытия, выйти наружу. В Северо-Восточном округе планируется применить многощебенистый асфальтобетон.

- Каждый год на ремонт 11 миллионов квадратных метров дорог (10 - 12% от всей площади городских трасс) Москва тратит около 11-12 млрд. рублей. При этом с каждым годом затраты на это увеличиваются. Одна из новых проблем износа магистралей Москвы образование колеи. Как ни странно, неровность покрытия возникает в левых полосах движения, где редко встретишь грузовой транспорт. Мы стали искать причину этого явления и пришли к выводу, что на состояние асфальта влияют шипованные автопокрышки. Как правило, такую резину имеют джипы и другие виды высокоскоростного транспорта. Владельцы этих машин предпочитают двигаться именно в левых полосах дорог. Особенно сильно трассы травмированы на перекрестках, на линии светофоров, откуда автолюбители берут резкий старт. Кстати, такая проблема существует и в Германии. Это общая болезнь, возникшая из-за использования современных шин.

Работы на экспериментальных участках будут проводиться все лето, а осенью я готов рассказать, какой из новых видов дорожных покрытий окажется лучшим. Его и станут использовать в дальнейшем в Москве.

По оценке экспертов МАДИ, последний является наиболее перспективным. За счет сбалансированного состава и особой кубической формы щебня такой бетон обладает повышенной устойчивостью к истиранию и "трещиностойкостью". Эти покрытия, кстати, очень популярны в скандинавских странах. В качестве эксперимента в октябре и декабре прошлого года им покрыли Крылатский мост через Москву-реку. Несмотря на плохую погоду во время работ по укладке асфальта - в октябре, не прекращаясь, шел дождь, а в декабре температура воздуха упала до минус 26 градусов, - асфальтовое покрытие на Крылатском мосту остается в превосходном состоянии, и пока нет даже намеков на его износ.



Главная --> Публикации