Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Утешительная приватизация В погоне за эксклюзивом Пересвет выходит в нахабино Hilton прорвется в россию через питер Пешеходный новый арбат Как рассказал Ъ первый зампред НРБ Аркадий Колодкин, ипотечный банк будет создан на базе небольшой кредитной организации, которую НРБ приобрел в одной из областей Центрального района России. Региональный банк имеет лицензию на работу с физическими лицами и входит в систему страхования вкладов (ССВ). Мы предпочли не тратить время на оформление банковской лицензии для ипотечного банка и ожидания двух лет для вхождения в ССВ, рассказал Аркадий Колодкин. В ближайшее время мы откроем филиал НРБ в этом регионе и переведем туда на обслуживание корпоративных и частных клиентов регионального банка. Он, в свою очередь, будет перерегистрирован в Москве. В новый банк будет переведена вся инфраструктура НРБ, задействованная сейчас в ипотечном кредитовании. Одновременно он отметил, что покупка лицензии небольшого регионального банка сейчас обходится в сумму не более $3-4 млн. Вчера Национальный резервный банк (НРБ) объявил о выделении собственного ипотечного бизнеса в отдельный банк. Для этого НРБ уже приобрел региональную кредитную организацию с лицензией на работу с физическими лицами. Специалисты с интересом отнеслись к новации коллег. По их мнению, специфика и объем ипотечного рынка создают предпосылки для новых организационных решений. Уставный капитал нового банка составит примерно $100 млн. В настоящее время ипотечный портфель достиг $90 млн, а к концу 2007 года его планируется довести до $300 млн. По словам Аркадия Колодкина, НРБ заинтересован в привлечении стратегического иностранного инвестора для работы на ипотечном рынке и готов предложить ему от 25 до 49% акций ипотечного банка. Господин Колодкин подтвердил, что IFC договаривалась о вступлении в капитал нового банка, но переговоры находятся в наименьшей стадии развития. По данным журнала Деньги, на 1 июля 2006 года Национальный резервный банк занимал 15-е место по размеру собственного капитала (1468 млрд руб.) и 41-е место по сумме чистых активов (32,4 млрд руб.). В настоящее время ипотечными программами НРБ занимается Национальная ипотечная компания, на первое полугодие 2006 года ее портфель ипотечных кредитов составлял $90 млн. Именно поэтому участники рынка посчитали стратегию НРБ на ипотечном рынке оправданной. По словам члена правления Городского ипотечного банка Игоря Жигунова, каждый потерянный год вывода отдельного ипотечного бизнеса это минус 80-100% годового прироста операций. В таких условиях, по словам господина Дудницкого, правильнее рассуждать о финансовых возможностях банков для удовлетворения спроса населения. Намерение НРБ выделить ипотеку в отдельный банк говорит о серьезности его намерений участвовать в дележе 'ипотечного пирога', считает замдиректора департамента финансов АИЖК Денис Гришухин. Сейчас в силу своей перспективности специфика ипотечного бизнеса создает предпосылки для отдельных организационных и финансовых решений. На начало 2006 года объем банковских сделок по ипотеке составлял $2,5 млрд, к концу года его прогнозируют в объеме до $4 млрд. В абсолютном выражении более 12 млн человек готовы воспользоваться ипотекой, говорит гендиректор Национального агентства финансовых исследований Владимир Дудницкий. Учитывая, что на конец прошлого года объем ипотечных кредитов составил $5 млрд, кредиты взяли пока не более 100 тыс. россиян. С 1 октября текущего года для строителей вступит в силу новая система работы с энергетиками, которая предполагает введение тарифа за техническое подключение к электросетям. В августе региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила для юридических лиц тариф в размере 39 218-45 094 руб. за 1 кВт без учета НДС в зависимости от напряжения. Взимаемые с потребителей деньги планировалось направить на модернизацию передающих сетей и питающих центров, принадлежащих ОАО Московская городская электросетевая компания (МГЭК). Как сообщила Бизнесу представитель компании Светлана Бекетова, МГЭК планирует получить в 2006-2007 годах за счет платы за подключение 17 млрд руб., которые будут направлены на развитие сетей. Установленный в августе столичной региональной энергетической комиссией тариф на подключение к электросетям может быть пересмотрен. Вопервых, власти Москвы недовольны тем, что энергетики до сих пор не определились с объемом инвестиций, которые они намерены направить на модернизацию своих мощностей. Во-вторых, бизнес требует убрать из тарифа 24-процентный налог на прибыль, который, по информации организации ОПОРА России, противоречит Налоговому кодексу РФ. В результате платеж за подключение 1 кВт может сократиться на 10 тыс. руб. и составить 35 тыс. руб. Существующими ставками на подключение к электроэнергии недоволен и бизнес. Дело в том, что потребителям приходится компенсировать сетевой компании расходы на выдачу технических условий и оплачивать инвестиционную составляющую,которая подразумевает покупку нового оборудования для энергетиков. Собственником этого оборудования становится сетевая компания. По действующему законодательству с оборудования взимается 24-процентный налог на прибыль. Представители ОПОРЫ России, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что в тарифе за подключение учтена и налоговая составляющая. Таким образом, складывается неадекватная ситуация: помимо расходов на покупку оборудования потребителям приходится компенсировать энергетикам налоговые платежи,- негодует председатель комиссии по девелопменту и строительству ОПОРЫ России Алексей Кожевников. По его словам, на днях организация направила официальные запросы в Федеральную службу по тарифам, Федеральную налоговую службу и столичную РЭК официальные запросы с просьбой разъяснить, на каком основании складывается тариф на подключение и правомерно ли в него включать компенсацию за налог на прибыль. Однако вчера первый заместитель мэра Москвы и глава столичной РЭК Юрий Росляк заявил, что городское правительство может пересмотреть тарифы за присоединение к электросетям. Власти недовольны тем, что РАО ЕЭС не выполнило ранее достигнутых договоренностей и не подтвердило до сих пор объем инвестиций, которые энергохолдинг намерен направить на развитие генерирующих мощностей для ликвидации дефицита электроэнергии в столичном регионе. Получается, что только на потребителей и на людей, занимающихся бизнесом в столице, ложится основная нагрузка по развитию энергомощностей,- посетовал Росляк. Постоянный рост цен на цемент заставил задуматься многих застройщиков об открытии собственного производства этого материала. За этот год некоторые крупные компании - Интеко, Базэл - объявили о том, что активно рассматривают возможность покупки цементных предприятий. Эксперты считают, что обзаводиться заводами будут только крупные застройщики, для других девелоперов сейчас это невыгодно. Если регуляторы согласятся с доводами ОПОРЫ России и утвержденные РЭК тарифы будут снижены на 24%, то столичные девелоперы смогут значительно экономить на подключении к энергосетям. К примеру, по подсчетам Бизнеса, при подключении нового жилого дома площадью 10 тыс. кв. м к энергосетям мощностью около 1 тыс. кВт тариф сократится на $377 тыс. Соответственно, это отразится на себестоимости квадратного метра,- считает представитель СХолдинга Оксана Басова. А по мнению генерального директора девелоперской компании АРТбилдинг Андрея Анохина, снижение тарифа на подключение к энергосетям позволит увеличить доходность небольших проектов. Небольшие проекты станут приносить больше дохода, и застройщики получат глоток кислорода,- резюмирует Анохин. Пожалуй, наибольшую активность в создании собственного цементного производства сегодня проявляет холдинг Базовый элемент. На паритетных условиях вместе с Интеко Базэл планирует модернизировать Серебрянский цементный завод в Рязанской области, который не работает с 1998 года. Сейчас он принадлежит компании Моспромстройматериалы, контроль над которой Базэл получил в пролом году. В пресс-службе холдинга сообщили, что в рамках первой очереди планируется довести мощность производства завода до 1,5 млн тонн цемента в год. В дальнейшем возможен дополнительный прирост мощностей, поскольку разведанные запасы на 50 лет дают возможность построить на основе карьера предприятие мощностью 3 млн тонн, отметили в пресс-службе. Возможно, еще один завод холдинг построит на Ачинском глиноземном комбинате Красноярского края, где сейчас находится цементный завод мощностью 2,1 млн тонн в год. Конкуренты для Евроцемента Также, по информации участников рынка, Базэл сейчас рассматривает возможность приобретения холдинга Новоросцемент в Краснодарском крае, второго в России после Евроцемента по суммарным объемам производства. Однако в пресс-службе холдинга не подтвердили факт ведения переговоров. Если же сделка всетаки состоится, Базэл пополнится тремя цементными заводами - Пролетарий, Октябрь и Первомайский - общей мощностью производства около 4 млн тонн. Сейчас разрабатывается проект по запуску производства на предприятии,- сообщили в пресс-службе Базэла. О своих планах по созданию цементных мощностей заявил и Моспромстрой. Вновь стать активным игроком на рынке производства цемента, похоже, решила и Елена Батурина, которая в апреле прошлого года избавилась от своих цементных активов, продав семь заводов компании Евроцемент груп за рекордную по рыночным меркам сумму $800 млн. Весной этого года Интеко опять вошла на этот рынок, купив у группы СУ-155 Верхнебаканский цементный завод в Краснодарском крае. Сейчас мощность завода составляет 300 тыс. тонн. Компания планирует модернизировать предприятие, чтобы повысить объемы производства. Тенденция на рост Сейчас мы активно прорабатываем вопрос о том, чтобы иметь собственную цементную промышленность, вероятно, за пределами Московской области,- заявил недавно генеральный директор Моспромстроя Борис Гурецкий. По его словам, сегодня цементным мощностям требуется серьезная модернизация, в связи с чем дефицит цемента к 2010 году, по прогнозам специалистов, может дорасти до 30 млн тонн. Поэтому рынок диктует необходимость резкого увеличения производства цемента,- утверждает он. Государство заявило о планах серьезного повышения жилищного строительства (с 43,6 млн кв. м жилья в 2005 году до 80 млн кв. м в 2010-м.- Бизнес). Выполнение этих программ требует значительного прироста производства цемента,- говорит руководитель пресс-службы Евроцемент груп Сергей Мещеряков. Другой крупный проект - строительство завода Цемент компанией Ленинградсланец (владельцы: группа компаний Ренова - 40%, правительство Ленинградской области - 20%, остальные акции принадлежат миноритариям) в Сланцевском районе Ленинградской области. По предварительным данным, объем производства первой очереди составит 2 млн тонн цемента в год. Стоимость строительства завода оценивается в 200 млн евро. Окупить свои вложения Ленинградсланец планирует через пять-семь лет, после того как выйдет на проектную мощность. Впрочем, по объему проектов по наращиванию мощностей застройщики пока уступают компаниям, для которых производство цемента - профильный бизнес. Только Евроцемент в этом году объявил о строительстве трех заводов в Воронежской, Липецкой и Рязанской областях мощностью примерно 2 млн тонн каждый. В июле этого года HeidelbergCement объявила о планах строительства завода в Краснодарском крае мощностью около 2 млн тонн в год. Инвестиции в проект составят примерно $150 млн, сроки строительства - около двух лет. В строительство инвестируют и иностранные цементные гиганты. В частности, ведет активную политику немецкая HeidelbergCement, которая владеет 94 заводами в 50 странах мира и, по ее данным, занимает четвертое место в мире. Концерн собирается выйти на уровень производства около 7 млн тонн цемента в год, для чего к 2008 году планирует вложить в модернизацию своих российских предприятий примерно $430 млн. Кроме того, концерн недавно приобрел в России завод Гурово-Бетон в Тульской области, на базе которого построит цементный завод мощностью 2 млн тонн. Сейчас представители HeidelbergCement выбирают площадку. Другой проект - строительство завода на базе Вольск Цемент, в результате чего его мощность должна увеличиться с 210 тыс. до 2 млн тонн в год. Кроме того, HeidelbergCement планирует вложить $180 млн в строительство новой линии АО Сланцевский цементный завод Цесла" (Ленинградская область), в котором ей принадлежит 75% акций. По словам генерального директора Цеслы Сильвио Тиде, инвестиции в новую линию по производству цемента позволят увеличить мощности завода с 800 тыс. до 2,8 млн тонн цемента в год. Недостаточная рентабельность Еще один немецкий концерн Dyckerhoff AG намерен инвестировать в строительство двух линий по производству цемента на предприятии Сухоложскцемент в Свердловской области. А французская Lafarge вложит до 125 млн евро в модернизацию Воскресенскцемента и Уралцемента. По мнению генерального директораторгового дома Цемснаб Юрия Ерокина, задуматься над строительством собственного завода застройщику есть смысл, если он потребляет от 300 тыс. тонн цемента в год (это примерно соответствует объему строительства в 600 тыс. кв. м). Эксперты сомневаются, что застройщики смогут по объему проектов в цементном бизнесе опередить иностранцев. Генеральный директор компании Комстрин, стоявший у истоков создания ЗАО Русский цемент и ОАО Штерн цемент (впоследствии поглощено Евроцемент груп), Максим Сотников констатирует, что строительство заводов достаточно дорого. По разным оценкам на строительство 1 тонны мощности нужно затратить $140- 20 К тому же оно имеет длительные сроки окупаемости- в среднем семь-восемь лет. Для сравнения: строительство жилья в Москве или ближнем Подмосковье (а создание миллионного цементного завода по стоимости примерно соответствует 120-140 тыс. кв. м жилья) окупилось бы в дватри раза быстрее. Однако потребности большинства застройщиков в цементе ниже приведенной экспертом цифры. Самому крупному столичному потребителю - компании Моспромстройматериалы - требуется около 400 тыс. тонн в год. Потребности одной строительной компании не настолько велики, чтобы развивать строительные заводы,- резюмирует Сергей Мещеряков. Срок окупаемости маленьких заводов исчисляется двузначными цифрами. Дело в том, что при строительстве цементного завода существует определенная константа (пакет необходимых разрешений, согласований, наличие карьеров с необходимым количеством сырья), ниже которой строительство заводов просто теряет смысл,- поясняет Ерокин. Строительство завода займет не менее трех лет с учетом вывода площадки и разведки месторождений. Кроме того, требуется решить множество технических и правовых вопросов. Зачастую при оформлении участка под строительство приходится договариваться о переводе земель из одной категории в другую. Плюс согласования, подключение инженерной инфраструктуры. Это подтверждает и стратегия некоторых крупных застройщиков, которые заявили, что не собираются выходить на производство цемента. Политика нашей компании не предполагает создание собственных заводов,- заявил Бизнесу руководитель пресс-службы группы компаний ПИК Дмитрий Ивлиев. А в пресс-службе СУ-155 сообщили, что компания, потребляя цемент в больших объемах, будет продолжать закупки цемента напрямую у производителей. При этом, по его словам, не имеет смысла вкладываться в строительство нового завода мощностью ниже 1 млн тонн: иначе проект будет малорентабельным. А потребности одной строительной компании не настолько велики, чтобы создавать такое производство. Строительство завода стоит приблизительно 120 млн евро на 1 млн тонн мощности. Вряд ли такие расходы под силу средним и даже некоторым крупным компаниям,- говорит Мещеряков. Дешевле - по временному, финансовому и другим ресурсам - просто купить цемент,- уверяет представитель одного из крупнейших производителей. Ей тогда придется развивать новую отрасль бизнеса, искать специалистов, договариваться о сбыте оставшегося цемента, а надо иметь в виду, что это для нее - непрофильный бизнес. Более вероятно, по его словам, что строительные компании будут покупать цементные заводы, как это делает, в частности, компания Интеко. С ним согласен и заместитель генерального директора торгового дома Русский цемент Андрей Горбенко: Строительство цементного завода - это мегапроект, он под силу государству или очень крупным компаниям. По его мнению, строительство заводов - это прерогатива цементных гигантов и, возможно, крупных многопрофильных холдингов, таких как Базовый элемент или группа БИН (контролирует компанию Моспромстрой). Для Москвы это большое событие, говорилось в ходе обсуждения программы, хотя бы потому, что таких темпов строительства столичная подземка не знала в течение последних пятнадцати лет. Отмечая этот факт, первый зам. руководителя департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров напомнил, что за все годы существования московского метро лишь дважды - в сороковые и девяностые годы - вводилось меньше десяти километров за пятилетку. Обычным же делом для города был ввод 20-28 километров. Таким образом, столица фактически восстановила былые темпы развития метрополитена. Однако опять же такие сделки по силу только самым крупным девелоперам, остальным дешевле покупать цемент у стороннего поставщика, чем изымать из оборота деньги на организацию собственного производства,- говорит Горбенко. Чтобы строительная компания пришла к мысли всерьез заняться цементным производством, нужно уж очень сильно обидеться на Евроцемент",- резюмирует Максим Сотников. 28 сентября правительство Москвы одобрило проект городской программы развития метрополитена на ближайшую трехлетку - с 2007 по 2009 год. За это время планируется проложить 23,9 километра новых линий. Как доложил руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев, из трех рассматриваемых лет пусковыми будут два: 2007 и 2009 годы. В 2007 году, в частности, будет наконец введен в строй участок Люблинско-Дмитровской линии от станции Чкаловская до станции Трубная и пересадочный узел из трех станций - Тургеневская, Чистые пруды и Сретенский бульвар. Ввод этого пересадочного узла позволит повысить привлекательность серой ветки и разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию на станциях Выхино, Рязанский проспект и Текстильщики, - подчеркнул Гаев. В 2009 году Люблинско-Дмитровская линия получит новое продолжение - от станции Трубная до станции Марьина Роща. Таким образом, будет покончено с долгостроем на метрополитене в центре Москвы, который обходится слишком дорого из-за необходимости в целях безопасности принимать меры по консервации станций, строительство которых было заморожено, - подчеркнул первый зам. мэра, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, исполняющий сейчас функции мэра - на время очередного отпуска Юрия Лужкова. Сейчас для нее это актуально вдвойне, так как чем больше в городе машин, тем чаще пробки на дорогах парализуют город. Поэтому метро было и остается в столице главным способом передвижения. По крайней мере 60 процентов перевозок приходится именно на его долю. Каждые сутки 2,5 миллиона горожан отдают предпочтение именно этому виду транспорта. Дождутся в декабре 2007 года метро наконец и жители Строгино, которые уже много лет подряд вынуждены ездить наземным транспортом до станции Щукинской. Следующий перегон - от Строгино до Волоколамской планируется ввести в 2009 году, а от Волоколамской до станции Митино - в 2010 году. Далее - в 2010 году от станции Марьино ветка будет продлена до станции Зябликово, которая к тому же будет иметь пересадку на станцию Красногвардейская. Выслушав планы, представленные Дмитрием Гаевым, члены правительства начали в буквальном смысле воевать каждый за свой отрезок метрополитена. Жители отдаленных районов чувствуют себя буквально оторванными от жизни столицы, - говорил, например, префект Восточного округа Николай Евтихиев. - Почему опять нет в проекте станции Пронской? Значит, жители Новокосино и Косино-Ухтомского опять отодвинуты на неопределенное будущее, хотя, для того чтобы связать их с Большой землей, нужно построить всего один перегон от станции метро Выхино длиной 3 километра? В будущем году откроются также перегон от станции Парк Победы до станции Кунцевская-2, на которой можно будет пересесть на Кунцевскую, и станция Славянский бульвар. Мы можем все построить, - отвечал на упреки Дмитрий Гаев. - Тормоз один - нет денег. С финансированием полной ясности действительно пока нет. Из 25 миллиардов рублей, которые необходимо потратить на выполнение намеченной программы на 2007 год, имеется пока лишь 19 миллиардов. В основном это деньги из бюджета самой Москвы. Из федерального бюджета пока, точно известно, поступят лишь 1,7 миллиарда рублей, хотя существует договоренность о том, что строительство метро теперь Москва и Федеральный центр будут вести, выделяя деньги в пропорции 80:2 Это значит, что Москва имеет право рассчитывать как минимум на 4-5 миллиардов рублей или вдвое больше выделенных, что в конце концов и надеется получить. На 2008 год столица запланировала выделить 22 миллиарда рублей, и в том, что они будут, экономисты не сомневаются. А вот 2009 год пока под большим вопросом. Запланированных 35 миллиардов рублей неоткуда ждать, - прямо сказал Валерий Жаров. - Финансового всплеска не будет ни в федеральном бюджете, ни в московском. Юрий Росляк считает, что столице нельзя опускать руки и нужно активно работать с Госдумой и правительством, убеждая их, что интересы такого крупного туристического центра, каким сейчас является Москва, требуют финансирования метро в пропорции 50:5 Так, как это и было раньше. А где переход и второй выход из станции метро Царицыно, - волновался префект Южного округа Петр Бирюков. Почему только что пущенная станция Международная остается тупиковой? Ее же планировали связать с Полежаевской? - вступился за развитие Москва-Сити заместитель мэра по внешним связям Иосиф Орджоникидзе. Главная --> Публикации |