Главная --> Публикации --> Звездная болезнь С подносом на выход Москва скупает магазины Ирландский миллиардер инвестирует в столичную недвижимость Золотой вавилон стал австрийским

Каким образом решаются такого рода проблемы?

Жилищно-коммунальная реформа, преследуя самые благородные цели, несет в себе массу непростых моментов. Один из которых материальная ответственность коллектива собственников за долги злостных неплательщиков.

Сразу оговоримся из трех форм управления домом товарищество собственников жилья (ТСЖ), непосредственное управление (НУ), управление уполномоченной компанией (УК) долги соседей сваливаются на законопослушных жильцов только при ТСЖ и УК. При непосредственном (индивидуальном) управлении каждый отвечает за себя. Исключение составляют лишь общие оборудование (лифт, мусоропровод, домофон, освещение в подъезде и др.) и площади (лестничные пролеты, общие тамбуры, подвалы, чердаки, придомовая территория). Здесь ремонт и профилактика проводятся за счет коллективной оплаты.

Попробуем выяснить.

Но до успешной деятельности и тем более прибылей, как правило, очень далеко. Для начала нужно заключить договора с обслуживающими организациями (а их расценки не меньше бывших ДЕЗ-овских), затем установить на дом счетчики по холодной и горячей воде, газу и электроэнергии, кроме того, желательно сразу установить индивидуальные счетчики на воду в каждую квартиру. Это, уже не говоря о том, что подготовка всей документации по товариществу тоже стоит денег. Разумеется, что все расходы ложатся на плечи жильцов.

Самой распространенной формой управления является ТСЖ. Жильцы многоквартирного дома желают объединиться, с одной стороны, чтобы, как говориться не пропасть по одиночке, а с другой не желая, чтобы муниципалитет навязал им неизвестно чье управление. Кроме того, всегда есть надежда, что ТСЖ, как юридическое лицо, станет преуспевающим хозяйствующим субъектом, что вполне возможно приведет к снижению коммунальных расходов.

Честно говоря, ответ один изначально выплачивать приходится товариществу. А поскольку его бюджет, сам по себе не пухнет от лишних средств, деньги собираются с остальных жильцов (за счет увеличения кварплаты). Ведь, если вовремя не закрыть задолженность, Мосэнерго отключит свет всему дому, мосводоканал перекроет воду ну и т.д.

И вот тут возникает вопрос, как в таких непростых финансовых условиях, решать вопрос с жильцами, которые по каким бы то ни было причинам, не оплачивают свет, воду и прочие платные услуги?

По всем правилам, если после предупреждения об обязательном погашении долга должник не предпринимает никаких шагов, приходится обращаться в суд. Поскольку ни ТСЖ, ни УК не имеют права выселить такого жильца. И если в суде будет доказано, что неоплата происходит в силу халатности либо в результате тунеядства, к должнику могут быть применены самые суровые меры, вплоть до выселения. Но следует помнить, что выселение невозможно, если у владельца квартиры больше нет пригодного для проживания жилья. Если же речь идет о нанимателе социальной площади (квартиры), то выселение на улицу тоже невозможно. Уполномоченные органы самоуправления (которые предоставляют квартиру нанимателям) обязаны подобрать иное жилое помещение переселяемому, которое последний будет в состоянии оплатить.

После оплаты долга судьбу неплательщиков решают на общем собрании. Ибо ни один жилец не должен страдать из-за другого.

Есть правда статья Уголовного кодекса, по которой такому банкроту светит до 2 лет тюрьмы. Но это только при условии, что размер его долга составляет более 250 000 рублей. Вряд ли у него такой долг. ЖЭК или ДЕЗ ему бы все давно отключил! Да и потом, даже отправив злоумышленника за решетку, кто будет за него долги отдавать? Все равно другие члены ТСЖ. Кстати, по возвращению из мест не столь отдаленных вряд ли ситуация с образованием долгов не повториться.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что получить деньги с должника крайне непросто. Простой пример с соседом-алкоголиком, не желающим устраиваться на работу и живущим за счет сердобольных родственников. Выселить его не могут негде ему бедненькому жить, кроме как в своей приватизированной квартире, где кроме дедушкиного шкафа, да протертого линолеума больше и нет ничего. Предположим, суд вынес решение, обязывающее этого человека погасить свою задолженность. Ну и что? Принятие судебного решение еще не означает его исполнения.

Что же получается, если в доме завелся неисправимый опустившийся неплательщик складывать руки и нести этот груз пока он тут живет?

Реальный выход формирование резервного фонда. По крайней мере, есть возможность хоть как-то рассчитаться с поставщиками коммунальных услуг в экстренной ситуации. Но, все равно отчисления в резервный фонд берутся из карманов остальных жителей.

Если эта мера не приводит к желаемому результату, можно составить коллективное письмо от жильцов дома на имя участкового (врача, налогового инспектора). В письме следует указать причину например, беспокойство по поводу употребления наркотиков, что, возможно, является причиной невменяемости и игнорирования требований об оплате. Понятно, что приход в гости официального представителя не прибавляет злоумышленнику радостного настроения. В некоторых случаях соседи объявляют бойкот нечестному соседу.

Безусловно, нет. Хотя и сбросить такой балласт тоже не просто. Как показывает практика, в целеустремленном коллективе отщепенцы чувствуют себя ой как плохо. Поэтому одна из форм воздействия на неплательщиков это вывешивание их номеров квартир с указанием фамилий на видном месте. Например, на доску объявлений в подъезде. Как правило, такой боевой листок начинают сдирать (это первый признак того, что у человека осталось чувство стыда, так что еще не все потеряно). Приходится вешать повторно и даже несколько раз.

Еще один совет. Перед созданием ТСЖ нужно вычислить долги по каждой квартире, чтобы не вносить их в баланс ТСЖ. По закону задолженности, образованные до определения формы управления домом, не перекладываются на образованную форму управления.

Конечно, перед выбором средства борьбы, следует четко представлять себе причину невыплат. Возможно, горе-жилец не в состоянии проводить оплату в силу объяснимых причин, а вовсе не из-за нежелания. В таком случае, есть шанс поручить ему какую-то работу по дому: вахтера, уборщика, дворника, курьера да мало ли необходимых работ, к которым все равно приходится кого-то привлекать и выплачивать зарплату. Возможно, должник просто отработает свой долг.

Не лишним также будет указать на то, что согласно подпункту 2 п. 1 ст.165 ЖК РФ, органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям или товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капремонт многоквартирных домов. Это говорит о том, что в случае нехватки денежных средств на необходимые ремонтные работы по дому, собственники ТСЖ или УК могут обратиться за финансовой помощью в органы местного самоуправления, а не возлагать сразу все расходы на жильцов, повышая размер оплаты жилья или придумывая новые статьи расходов. Это может привести к увеличению задолженности, ибо жильцы неохотно воспринимают необоснованное, по их мнению, увеличение размера кварплаты и просто перестают платить. Правда, при этом следует помнить, что в просьбе о такой помощи может быть отказано на основании отсутствия средств на подобные нужды у этих самых органов местного самоуправления.

Точно также следует поступать с невыполненными работами по ремонту и профилактике общего оборудования организацией, на балансе которой стоял дом до образования новой формы управления. То есть если, например, ДЕЗ обязался провести ремонт подъезда и не провел его, нужно добиться выполнения взятого им обязательства до выбора формы управления домом. В противном случае эти работы будут финансироваться из бюджета ТСЖ или УК. А это неправильно, поскольку работникам ДЕЗа эти работы были оплачены путем отчислений за коммунальные услуги.

С момента перехода на новые формы управления, согласно жилищно-коммунальной реформе (ЖКХ) люди, занимающие социальное жилье, лишаются возможности влиять на дальнейшую судьбу дома. Это проявляется уже в самом начале с общего собрания, на котором квартиросъемщики фактически лишены права голоса. Теоретически от их имени должны выступать представители местной власти (например, уполномоченные люди из муниципалитета), но в действительности их присутствие чаще всего носит чисто формальный характер. А в ряде случаев от местной администрации никто и не приходит. Поэтому принятие всех вопросов происходит по большинству голосов присутствующих собственников. В свою очередь социальщики, ощущая свою малочисленность и бесправность, также не уделяют внимания тому, что происходит с их домом.

Как бы там не было любые увеличения оплаты квартиры или внеочередные сборы денежных средств следует проводить крайне осторожно, максимально используя все возможные меры по устранению каких бы то ни было долгов. А если появление долгов связано с соседями, то обязательно не пускать эти вопросы на самотек, а решать их цивилизованно и открыто.
Жилищно-коммунальная реформа фактически разделяет жителей дома на два лагеря. В первом оказываются владельцы жилплощади, а во втором наниматели. Отношение к собственности у этих групп людей разное, поэтому сохранить добрые соседские отношения между жильцами не так-то просто.

Предположим, требуется собрать по $100 с каждой из 120 квартир. При этом собственники проголосовали за единогласно. Наниматели возмущены, так как, по их мнению, забор не самое важное, и они не готовы выложить за него названную сумму. Возникает конфликтная ситуация. Потому что собственники тоже не готовы платить больше $100 за себя, да еще за соседа-нанимателя. Хотя все прекрасно понимают, что с установкой забора, будет спокойнее оставлять автомобиль возле дома, маленькие дети не выбегут на проезжую часть, да и праздно шатающихся людей во дворе сразу станет меньше.

Допустим, что проживающих в социальных квартирах 5-7 семей, а всего в доме 120 квартир или даже больше. В этом случае вряд ли кто-нибудь обратит внимание на бесправное мнение, хотя оно может быть крайне ценным. При этом особой вражды не произойдет весовые категории не те. А вот если социальных квартир 40 из 120, то есть треть... Тогда это уже сила, которую нельзя не учитывать. И вот простой пример. Собственники желают огородить забором придомовую территорию. Разумеется, на это нужны средства.

Возникает своего рода классовая борьба. Причем, изначальное взаимное недолюбливание запросто может перерасти в серьезную конфликтную ситуацию. Жирненькое большинство тоже недовольно хитренькими бедняками. А почему это наниматели не воспользуются своим правом приватизации? Может быть, хотят еще кого-то прописать к себе, а потом получить на халяву вместо одной квартиры две? Или приватизируют свое жилье, когда мы все благоустроим в доме, а они придут на готовенькое?

Идем дальше. С образованием товарищества собственников жилья (ТСЖ) приходится перезаключать договора с обслуживающими организациями. В итоге могут повыситься расходы, например на вывоз мусора и уборку территории (да вообще, на все, что угодно). Наниматели тут же встают в позу. Мол, мы всегда платили меньше, давайте перейдем на обслуживание в бывшую организация, забывая, правда, что бывшая организация ничего толком не делала, а с момента вступления в силу ЖКХ может запросто поменять свою форму собственности и подтянуть свои расценки к рыночным. Так или иначе, но недовольство между людьми растет. Хотя по закону меньшинство подчиняется большинству.

Подобных ситуаций, четко прорисовывающих неравноправие жителей, может быть сколько угодно. Но все-таки это не означает, что нельзя избежать конфликтов. Предположим, в старом доме необходимо провести ремонт окон и подоконников на лестничной клетке. То, что это требует дополнительных средств объяснять не надо. Самостоятельно по доброте душевной тоже никто такого рода ремонтом заниматься не будет. Но и рассчитывать на толстый кошелек собственника нежелательно. Тогда имеет смысл поставить вопрос на общем собрании о том, чтобы наниматели обратились в муниципалитет (районную администрацию) с просьбой о субсидировании. Возможно, арендодатель пойдет на это. По крайней мере, в законе прописана правомерность такой помощи.

Конечно, причин, по которым квартиросъемщики до сих пор не воспользовались своим бесплатным правом приватизации, может быть великое множество. Возможны и корыстные причины, но могут быть и вполне прозаические люди, живущие от зарплаты до зарплаты (или от пенсии до пенсии) просто боятся не справиться с оплатой налога на собственность или с расходами, исходящими от того же ТСЖ. Под крылом государственного арендодателя им спокойнее.

В случаях, когда нужно провести определенные работы по ремонту общих площадей или оборудования, а также благоустройству придомовой территории ряд нанимателей, заинтересованных в проведении таких работ, но не имеющих возможности оказать материальное содействие могут оказаться более чем полезными, например, применив свои навыки на деле. В таком случае, можно сократить количество наемных специалистов, в частности рабочих. Таким образом, каждый в состоянии внести посильный вклад в общее дело и при этом все останутся довольны. Представим, что кто-то сделает профессиональный чертеж, кто-то сможет составить в должном объеме техническую документацию, а кто-нибудь сможет постоять в очередях и соберет все необходимые подписи (вот уж, воистину непростая задача). Тот же ТСЖ сможет сэкономить на этих расходах и вот уже объем необходимых общих денежных трат снижается.

Также, во избежание непонимания между собственниками и нанимателями, необходимо обязательно приглашать условно бесправных на все собрания и выслушивать их мнения, а также отвечать на возникающие вопросы. Это, уже не говоря о том, что о каждом проводимом общем собрании необходимо оповещать уполномоченных лиц из органов местной администрации. Таково требование закона. А в случае их неявки, можно во-первых, объяснять нанимателям важность обсуждаемых вопросов и значимость присутствия всех лиц, проживающих в доме, а во-вторых, уведомить местный орган власти о том, что никто из его представителей не удосужился посетить собрание (с намеком на подозрение о наплевательском отношении к принадлежащей им жилой площади, чтобы в другой раз приходили все-таки).

В случае нехватки средств и невозможности собрать сразу большую сумму с жильцов ТСЖ и УК вправе получить ссуду в банке. Однако, нужно помнить о возврате долга и процентов по нему. Наверняка для погашения банковской задолженности придется увеличивать размер кварплаты. Поэтому такие решения можно принимать только после согласия подавляющего числа жителей дома (в том числе и нанимателей).

Разумеется, подобные вопросы следует решать только на добровольной основе, без каких бы то ни было принуждений и с обязательным согласием будущего исполнителя. А в случае неоднозначных и спорных моментов не стесняться обращаться за помощью к юристу. Возможно, после юридической консультации придется внести некоторые добавления в Устав или другие нормативные документы, но это лучше, чем постоянно сталкиваться с той же самой проблемой и, что совсем неприятно, обращаться в суд.

Зеленоград - единственный округ столицы, где можно проживать в 20 километрах от МКАД и при этом находиться в Москве.

Вообще все вопросы связанные с интересами жителей надо решать открыто и сообща, идя друг другу навстречу и не боясь компромиссов. Как бы ни банально это звучало, но именно такая форма управления не только поможет выжить в сложный период, но и приведет к успеху.

Главная схема страны

Как и в других девяти округах, в Зеленограде реализуются все программы московского правительства. Но, несмотря на это, многие привыкли считать Зеленоград не территорией столицы, а отдельным городом, со своим прошлым и будущим.

Официальным годом рождения Зеленограда считается 1958 год. Именно в этом году было подписано Постановление Совета Министров СССР о строительстве города-спутника на территории, расположенной между Ленинградским шоссе и Октябрьской железной дорогой. К возведению первого микрорайона города приступили в 1960 году.

На этой земле с XVI века располагались селения под названием Крюково, Матушкино, Савелки, Алабушево, Сарафаново и многие другие.

В настоящее время территория города занимает около 4 тыс. га, из которых 876 га принадлежит Гослесфонду.

Первоначально новый город должен был стать центром текстильной промышленности, однако в 1962 году Зеленоград (тогда еще деревни Крюково, Алабушево) был передан в ведение Государственного комитета по электронной технике с целью создания комплексного центра микроэлектроники. Для этого необходимо было построить заводы, научно-исследовательские институты и учебные заведения, готовящие специалистов в области микроэлектроники. В связи с развитием электронной промышленности в городе вырастают новые дома и объекты инфраструктуры.

Пробки на Ленинградском шоссе, как и на любой другой столичной магистрали, настоящее мучение для водителей. И несколько тысяч зеленоградцев, которые каждое утро ездят в Москву на работу или учебу, а вечером обратно -не исключение. Если привычная дорога от Зеленограда до станций метро Войковская, Речной вокзал, Планерная в выходные дни занимает условно 30-40 минут, то в часы пик в пробке можно простоять и не один час. А автобусы и маршрутки в это время ходят с интервалом 10-50 минут.

Эх, дороги...

Сейчас для жителей Зеленограда единственный выход быстро добраться до центра -воспользоваться железнодорожным транспортом. Время в пути от Зеленограда до Ленинградского вокзала занимает не более получаса. Не исключено, что в скором времени между Москвой и Зеленоградом будет курсировать скоростной электропоезд Спутник, который сейчас ходит до Мытищ (Ярославское направление) и Раменского (Казанское направление).

Как неоднократно утверждали столичные власти, проблема загруженности Ленинградского шоссе будет решена путем строительства новых развязок, а также дублеров Ленинградского и Волоколамского шоссе.

Сегодня в Зеленограде есть, пожалуй, все, что нужно для жизни в любом городе и, тем более, столичном округе. Магазинов, супер- и гипермаркетов, в городе достаточно.

Для дела и досуга

Кроме того, в Зеленограде будет создана особая экономическая зона, от внедрения которой правительство ожидает ежегодных отчислений в бюджет в размере 40-50 млрд рублей и создания дополнительных 15 тысяч рабочих мест для зеленоградцев, многие из которых вынуждены ежедневно ездить на работу в центр столицы.

По опросам самих жителей Зеленограда выявлено, что горожанам не хватает пунктов проката, комиссионных магазинов и ресторанов, - говорит PR-директор агентства недвижимости DOKI Александр Гурьянов. По его данным, в 2006 году в городе будут активно развиваться транспортная, инженерная и социальная инфраструктуры. В частности, добираться из Зеленограда в Москву и обратно станет проще благодаря строительству транспортных развязок на дороге Россия Москва - Санкт-Петербург, а с Ленинградского вокзала до станции Алабушево начнет ходить скоростной электропоезд.

Кроме того, в скором времени будет снесена деревня Назарьево. Территория площадью 52 га будет застроена объектами городского коммунального хозяйства, производственного назначения для развития малого бизнеса, а также физкультурно-спортивными сооружениями, - отмечает заместитель по маркетингу руководителя отдела маркетинга и рекламы компании Сити-XXI век Евгения Демёхина.

В конце июня в городе появятся дополнительные рабочие места, поскольку, по данным А. Гурянова, в конце июня запланировано открытие бизнес-центра - единственной высотки в Зеленограде. Уже сейчас это строение называют лицом города.

Реконструкция первых микрорайонов города началась в 1995 году. Сейчас в городе сносятся ветхие пятиэтажки, отслужившие свой срок, а на их месте ведется строительство нового жилья. В основном город застраивается панельными и монолитными домами.

Зеленый свет строительству

Приценимся

По словам Е. Демёхиной, в ближайшее время в Зеленограде начнется строительство нового жилого 20 микрорайона общей площадью 270 тыс. кв. метров жилья. Там же возведут здания суда и прокуратуры, крупный торговый комплекс, культурно-досуговый центр, поликлинику, две общеобразовательные школы, школу-интернат, два детсада и учебно-воспитательный комплекс, 4 подземно-наземных гаража на 1200 машино-мест. Завершить строительство первой очереди нового микрорайона планируется в 2012 году.

В соседней Сходне предложение на вторичном рынке практически аналогичное - не более 2600 долларов за кв. метр, но в отличие от Зеленограда, где в настоящий момент отсутствует коммерческое предложение первичного рынка жилья, в Сходне 1 кв. метр в новостройке стоит порядка 1150-1270 долларов, - говорит директор департамента жилой недвижимости Группы Компаний РИГрупп Александр Винокуров.

Средняя стоимость жилья в Зеленограде на вторичном рынке достигла 2500 - 2900 долларов за кв. метр, а на первичном рынке дешевле - 1950 долларов за квадрат.

Следует отметить, что в мае текущего года цены на столичном рынке недвижимости побили все рекорды и зашкалили за показатель 3000 долларов за кв. метр. Зеленоград, как один из столичных округов, - этого показателя пока еще не достиг.

В Химках уровень цен аналогичный: первичка - 1800-2400 долларов за кв.метр, вторичка - 2600-2800 долларов за метр.

Вот уже более года под руководством куратора нацпроектов Дмитрия Медведева нацпроект по доступному жилью реализуется исключительно через увеличение предложения на рынке недвижимости. Вся борьба с чиновниками, коррупционерами, несовершенством законодательства о земле в рамках нацпроекта была направлена на строительство нового жилья, которое должно снизить цены на него и тем самым, через развитие ипотеки, сделать его доступным. Вчера же первый вице-премьер, еще в сентябре отказывавшийся обсуждать другой способ борьбы с ценами, кроме роста предложения квартир в России, сдался. Раньше я думал, что это бессмысленная мера и рынок все отрегулирует сам. Но с учетом нынешних тенденций я готов вернуться к обсуждению темы, сообщил Дмитрий Медведев.

С точки зрения оценки текущей ситуации в мае 2006 года на столичном рынке недвижимости возникла двоякая ситуация. С одной стороны, темпы роста цен на жилье начали немного снижаться, но, с другой стороны, они, по-прежнему продолжают оставаться достаточно высокими. Является ли текущее снижение темпов роста цен на жилье долгосрочной тенденцией или только временной заминкой пока остается неясным, - отмечает А. Гурьянов.
Вчера первый вице-премьер Дмитрий Медведев согласился рассматривать предложения по введению прогрессивной шкалы налога на недвижимость. Сомневаясь в возможности эффективно расширить предложение на рынке недвижимости, правительство за счет высоких налогов надеется сократить спрос на квартиры со стороны частных инвесторов.

Подробно идея налогового регулирования спроса на жилье Дмитрием Медведевым не обсуждалась, однако инициативы в этой области достаточно широко известны, как и постановка проблемы. Около 20% всех сделок на рынке жилья носит инвестиционный характер, говорит управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. Больше всего их проводится в сегменте квартир бизнес-класса до 30%, в элитном сегменте этот показатель составляет 15-20%, а на рынке жилья эконом-класса 10%.

Декларация о капитуляции первого вице-премьера и дискуссия об использовании налогового пресса как эффективного механизма регулирования спроса на жилье произошли вчера, на совещании с представителями бизнеса в доме приемов правительства РФ на Воздвиженке. Столь представительная аудитория, собранная для обсуждения хода реализации нацпроекта по жилью, не собиралась давно. Правительство было представлено не только министрами, но и советником президента Игорем Шуваловым. Бизнес выставил на совещание Виктора Вексельберга, главу Сбербанка Андрея Казьмина, руководителя Внешторгбанка Андрея Костина, зампредправления Газпрома Кирилла Селезнева. А лоббистские организации представляли Александр Шохин (РСПП), Борис Титов (Деловая Россия) и Сергей Борисов (Опора России).

Однако если ввести прогрессивный налог на имущество физических лиц (или как вариант прогрессивный налог на недвижимость в зависимости от площади и стоимости недвижимости, находящейся в собственности физлиц), это давление явно снизится. Владельцы инвестиционного жилья будут 'скидывать' квартиры, увеличивая предложение на рынке, в результате чего рынок плавно стабилизируется. Более того, только за счет этого уже через год можно прогнозировать снижение цен на жилую недвижимость в Москве на 20-30%, полагает Константин Ковалев.

По словам руководителя риэлтерской компании Penny Lane Realty Георгия Дзагурова, объем инвестиционных квартир на рынке в целом составляет не более 17%. Спрос на квартиры как объект инвестирования в любом случае существенная составляющая в ценовом давлении на рынке жилья.

Президент Российской гильдии риэлтеров Александр Романенко высказался против установления жестких налогов на отчуждение недвижимости, но, по его мнению, можно двигаться в сторону увеличения налога на имущество при покупке более чем одной квартиры. А Борис Титов из Деловой России прямо выступил за налоговое давление на крупных квартировладельцев. Отметим, как и большинство присутствовавших, предпочитавших не спорить на эту тему с первым вице-премьером.

Немногие на совещании выступили против идеи снижения цен на жилье путем его прогрессивного налогообложения. Александр Шохин прямо высказался против идеи прогрессивной шкалы налогообложения недвижимости. Но при этом заявил, что разумнее ввести сбор за выход из проекта речь, видимо, идет о дополнительном налогообложении сделок на вторичном рынке жилья с новыми квартирами, что отпугнет от новостроек граждан, не собирающихся в них жить.

Сама по себе идея прогрессивного обложения владельца нескольких квартир, отмечают в Penny Lane Realty, отчасти уже реализуется. По словам Георгия Дзагурова, сейчас человек, прописанный в одной квартире, уже платит более высокие коммунальные платежи за прописку во второй. Скорее всего, новый налог будет схож с этой схемой, предполагает он.

На заседании выдвигались и более сложные идеи налогового регулирования спроса на жилье в том же ключе. Так, Александр Романенко предложил продумать механизм строительства доходных домов для сдачи жилплощадей в аренду в центрах городов с гособременением в виде госконтроля арендных ставок. Идея рентконтроля в качестве меры по ограничению спроса на жилье в собственности выдвигается в публичном поле впервые. Борис Титов в свою очередь похвастался готовым черновиком закона об аренде, он предусматривает вмененный налог при сдаче квартир в аренду.

По мнению риэлтеров, введение прогрессивной шкалы налога на недвижимое имущество оставит неизменными цены на элитное жилье и в первую очередь скажется на снижении стоимости жилья эконом-класса. Отметим, что само обсуждение в Доме приемов правительства касалось вовсе не цен на квартиры, а проблем с новым жилищным строительством.

Впрочем, по его словам, введение такого налога вряд ли будет влиять на инвестпривлекательность жилья.

Впрочем, вероятность введения такого налога по-прежнему невелика. А вот Дмитрий Медведев на капитуляции уже, видимо, заработал предвыборные очки, даже согласие обсуждать борьбу с владельцами инвестиционных квартир наверняка понравится значительной части граждан, для которых проблемы с размещением свободных денег неактуальны.

Несмотря на принимаемые титанические меры по росту объемов строительства жилых домов, на практике этого не происходит, симптомом происходящего и является рост цен на жилье, который призвана победить прогрессивная ставка налога.



Главная --> Публикации