Главная --> Публикации --> Capitaland застроит москву офисами Техногород нагатино. московская стройка на миллиарды Территорию зима могут застроить жильем Дело вкуса Американская ипотека в российском исполнении

Строительство небоскребов спутник бурного развития государств. Знаменитые небоскребы Манхэттена грандиозное воплощение американской экономической и политической мощи. Стремительный рост азиатского региона отражается в холодном блеске стекла и металла грандиозных башен Токио и Сеула, Куала-Лумпура и Шанхая. Абсолютно неизбежным видится сегодня уход в небо и для российской столицы. Ответом Москвы на вызов времени стала городская программа высотного строительства Новое кольцо Москвы. Она предполагает создание в Москве до 2015 года порядка 60 зон-комплексов, в состав которых войдет около 200 зданий высотой более 30 этажей. По замыслу архитекторов, каждый такой комплекс станет центром своего района, вокруг которого будет сосредоточены объекты социально-бытовой и культурной инфраструктуры.

Москва вступила в эпоху масштабных градостроительных перемен. Перенаселенность, дороговизна земли и недостаток площадей, свойственные любой мировой столице, не оставляют ей другого выхода, кроме как расти в высоту. И хотя высотный бум в российской столице несколько запоздал - европейские мегаполисы пережили его в конце прошлого века, - специалисты предрекают новым московским небоскребам славное будущее.

Неразумное высотное строительство в центральной части Москвы может нанести непоправимый урон облику столицы ярким примером этого является Новый Арбат, визуально подмявший под себя значительную часть застройки столичного центра. Опасения ценителей московской архитектуры, беспокоящихся за историческую панораму Москвы, развеял мэр Юрий Лужков.

Первая и вторая очереди Нового кольца Москвы это 38 высотных зданий, третья очередь еще 22 здания. Согласно планам городских властей 25 будущих московских небоскребов должны стать жилыми зданиями, 16 административными объектами, 2 гостиницами, 15 многофункциональными комплексами.

Основной зоной высотного строительства станет территория, расположенная между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Для того чтобы избежать скучности форм и архитектурного однообразия, решено, что внешний вид каждого из новых московских небоскребов будет рассматриваться на общественном градостроительном совете в индивидуальном порядке. Это дает все основания полагать, что новые московские высотки не будут походить на безликие манхэттенские или токийские стелы из стекла и бетона. Проектирование новых высоток осуществляется в строгом сочетании с уже имеющимися и еще только планируемыми зданиями и транспортно-инфраструктурными объектами. Так, например, при строительстве высотного комплекса на Алтуфьевском шоссе, который будет располагаться рядом с местом его пересечения с будущим Четвертым транспортным кольцом, заранее учтено расположение транспортных развязок и подъездов к комплексу. Учитывая колоссальные темпы роста в Москве транспортного потока, такие заделы на будущее просто необходимы.

Высотные здания, которые мы будем строить по этой программе, не будут размещены в центре города и в местах исторической застройки, заявил он на заседании столичного правительства.

Шесть высоток

Кольцо сталинских высоток в момент создания подвергалось беспощадной критике противники апеллировали к чужеродности огромных зданий, жестким кольцом опоясавших исторический центр Москвы. Вряд ли кто-то из них мог в те годы предположить, что уже через несколько десятилетий усердно клеймимые ими высотные монстры сами станут историей, такой же, как Кремль, Манежная площадь или Арбат. Пройдут годы, и Новое кольцо Москвы станет такой же неотъемлемой частью нашей столицы, как и знаменитое кольцо сталинских высоток. Так же, как и они, здания Нового кольца будут служить архитектурными доминантами для целых районов, придавая им индивидуальность.

35-этажное административное здание на Алтуфьевском шоссе в районе Бибирево

Строительство почти всех зданий Нового кольца будет осуществляться на средства инвесторов, отобранных по итогам специальных аукционов. Определены инвесторы по шести объектам программы:

30-этажный административный центр в Семеновском переулке в районе метро Семеновская

2433-этажный административно-жилой комплекс на проезде Серебрякова в районе метро Ботанический сад

высотный жилой комплекс на Краснобогатырской улице в районе метро Преображенская площадь

23-этажный жилой дом на Новоясеневском проспекте в районе метро Теплый Стан

Инвестиционные торги еще по 13 высотным зданиям Нового кольца Москвы пройдут до конца этого года.
Машин в столице становится все больше - представители среднего класса имеют нередко уже по две-три машины на семью. Город оказался не готов к бурному размножению личных средств передвижения и задыхается от автотранспорта. Хронические пробки в центре и на основных магистралях давно стали привычным явлением для москвичей. Однако пробки - далеко не единственная проблема, порождаемая катастрофическим расширением автопарка Москвы. Еще более серьезная проблема - гаражная. Ее столичные власти надеются решить с помощью программы Народный гараж - недавно ее условия изменились.

высотное административно-офисное здание по адресу Преображенская площадь, владение 8

Многие предпочитают оставлять машины во дворе дома. Но плотность застройки в столице достаточно велика, а размеры дворов весьма скромные. Порой для того, чтобы хоть как-то пристроить свой автомобиль, водителям не хватает даже пешеходных тротуаров, и местом дислокации машин становятся газоны, детские площадки и другие территории, вовсе для этого не предназначенные. А какие жаркие схватки разгораются иногда, когда кто-то по ошибке или намеренно займет чужую делянку!

Найти подходящее стойло для четырехколесного коня в главном российском мегаполисе задача не из легких. Поиск места для парковки, особенно вечером, когда большинство соседей возвращается с работы, проблема, до боли знакомая любому столичному автолюбителю.

Столичное правительство прекрасно понимает, что одними только карательными мерами проблемы не решишь. Если не предложить автовладельцам альтернативы, незаконные ракушки будут появляться снова и снова. Поэтому была разработана специальная программа строительства доступных гаражей Народный гараж, реализация которой началась в прошлом году. Ее суть заключается в том, чтобы за минимальные деньги предложить москвичам удобные паркинги возле дома, одновременно облагородив внешний вид города. По данным мэрии, порядка 90% всех гаражей в столице возводится на инвестиционной основе. Парковочное место в таком комплексе стоит недешево, и большинство столичных жителей не готовы платить эти деньги. А цена народного гаража будет практически равна себестоимости строительства, то есть он будет на 3040% дешевле, чем предлагают инвесторы.

Одно из наиболее популярных средств ограничить от посягательств приглянувшийся кусочек столичной земли установить на нем ракушку. С точки зрения владельца автомобиля такое решение вопроса хранения машины наименее затратно. Однако пригодных для установки легких гаражных конструкций территорий не так уж много. Кроме того, чтобы получить место для размещения тента, надо оформить специальное разрешение и заплатить. Не все владельцы ракушек идут по законному пути, предпочитая устанавливать тенты без разрешений. Не так давно городские власти объявили войну стихийному гаражному строительству. В столице ведется инвентаризация всех гаражей типа ракушка и пенал. Планируется выявить незаконно установленные тенты с целью их сноса. Стоит отметить, что демонтаж несанкционированных ракушек будет производиться только по решению суда.

Для того чтобы ускорить решение гаражной проблемы в Москве, городские власти решили изменить схему реализации программы Народный гараж. Теперь финансированием строительства паркингов будут заниматься не сами москвичи, а городские власти. Принято решение о том, что управление гаражного строительства станет за счет собственных и привлеченных средств осуществлять строительство и реализовывать машино-места в народных паркингах. На строительство народных гаражей планируется направить все 600 миллионов рублей, которые Москва рассчитывает заработать на инвестиционных гаражах в 2006 году.

Первоначально предполагалось, что автолюбители будут сами финансировать строительство паркингов. Для этого предусматривалось создание инициативных групп граждан, желающих принять участие в программе. После создания инициативной группы граждане должны были инвестировать в строительство гаража собственные средства. Однако эта модель работает не слишком хорошо возможно, напуганные историями с обманутыми дольщиками жилищного строительства москвичи опасаются вкладывать деньги в строительные начинания. Да и собраться вместе, чтобы создать инициативную группу, владельцам авто не так-то просто у всех работа, семья, неотложные дела.

Всего же по целевой городской программе Народный гараж на 20052007 годы в Москве будет построено 330 тысяч машино-мест, или 67 миллионов квадратных метров площадей. Это в полтора раза больше, чем по аналогичной программе на 20022004 годы, которая предусматривала строительство 210 тысяч машино-мест. Таким образом, в 2006 году будет построено 111 тысяч мест для хранения автомобилей, а в 2007-м уже 133 тысячи.

2006 год станет знаковым для программы Народный гараж до конца года в каждом из административных округов Москвы появится как минимум 10 участков под их строительство. Впрочем, их может быть и значительно больше, так как в основе программы будет лежать инициатива самих автовладельцев любой москвич, желающий обзавестись гаражом, может подать заявление в районную управу на участие в программе. Уже подготовлено 42 комплекта исходно-разрешительных документов. По 33 объектам проведены конкурсы и определены подрядные организации, в четвертом квартале текущего года начнется их строительство. 20 объектов планируется ввести в строй в будущем году.

На прошлой неделе в беседе с президентом России Владимиром Путиным глава ВТБ Андрей Костин посетовал, что многие граждане вынуждены отказываться от ипотечных кредитов, поскольку не могут найти устраивающее их жилье. По словам Костина, только в прошлом году в Москве так поступили 30% клиентов его банка, получивших одобрение ипотечного кредита, а в этом году показатель увеличился до 50%. Рынок ипотечного кредитования в стране сложился, платежеспособный спрос растет, а предложение жилья как в столице, так и в регионах за ним не поспевает, поясняет вице-президент ВТБ Андрей Сучков. В результате стремительно растет стоимость продаваемых квартир в апреле цены на жилье в столице выросли на 12%, сетует Сучков.

Половина граждан, которым Внешторгбанк в этом году одобрил ипотечный кредит, не смогли им воспользоваться так стремительно дорожает жилье. Бороться с ростом цен ВТБ намерен собственными инвестициями в строительство. Другие банки корректируют механизм работы с заемщиками.

В ВТБ намерены защитить своих заемщиков от роста цен с помощью собственных инвестиций в строительство жилья, а также стройматериалы и технику, сообщил Костин. На рынке ипотечного кредитования конкуренция велика, а на строительном она зачастую ограничена из-за того, что многие вопросы, в том числе и с выделением земельных участков, находятся в руках чиновников, поясняет Сучков. Крупному банку по силам решать проблему в комплексе, работая на каждом из этапов жилищного нацпроекта, уверяют в ВТБ. Поэтому он готовится не только кредитовать застройщиков и девелоперов, но и собственными силами получать участки под строительство и развивать инженерную инфраструктуру в сотрудничестве с местными властями. Более того, может создать собственную девелоперскую фирму. Сначала финансируем стройку, а потом переводим задолженность по ней в долгосрочную ипотеку, резюмирует Сучков. Объем
таких инвестиций, по его словам, до 2010 г. может составить 100 млрд руб.

Рост цен вносит нервозность. Бывает, что продавцы ведут себя неадекватно и повышают стоимость квартиры в самый последний момент, когда остается только поставить подпись на документах, вспоминает руководитель блока ипотечного кредитования Альфа-банка Илья Зибарев. По его оценке, каждый пятый одобренный Альфа-банком в столице ипотечный кредит остается невостребованным. В Городском ипотечном банке, по словам его президента Николая Шитова, доля подобных кредитов составляет менее 30%. Треть одобренных заявок на ипотечный кредит зависает из-за того, что заемщики не могут найти квартиру, оптимальную по стоимости и предъявляемым к ней требованиям, говорит начальник управления розничного кредитования Банка Москвы Дмитрий Солодов. А по словам топ-менеджера одного из небольших банков, уже в прошлом году там отказывались более чем от половины одобренных кредитов.

А вот Сбербанк с 1995 г. не выступает инвестором в строительных проектах. Есть печальный опыт такой деятельности, поэтому банк занимается классическими операциями кредитованием как строителей, так и покупателей квартир, рассказывает директор управления финансирования строительных проектов Сбербанка Алексей Чувин. Только за прошлый год Сбер профинансировал возведение 14,5 млн кв. м недвижимости, из них 7,5 млн кв. м жилой, уточняет Чувин.

Вряд ли статус госбанка существенно упростит ВТБ доступ к строительным площадкам этого аргумента может оказаться недостаточно для чиновников на местах, считает гендиректор Плацдарм-девелопмента Тигран Алексанян. Хотя сумма возможных инвестиций велика, она не окажет существенного влияния на рынок ведь это стоимость нескольких миллионов квадратных метров жилья, подчеркивает Алексанян. В то время как только в прошлом году, по данным Росстата, объемы жилищного строительства составили 43,6 млн кв. м.

Пока же банкиры рассчитывают на собственные силы. Приходится так перестраивать бизнес-процессы, чтобы без ущерба для качества по максимуму ускорить процесс рассмотрения заявки, признается директор центра ипотечного кредитования Бинбанка Дмитрий Галкин. Мы советуем подать заявку в самом начале поиска квартиры, причем на максимально возможную по платежеспособности заемщика сумму, даже если она превосходит предполагаемую стоимость квартиры, делится замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Елена Шилина.

Для нормализации ситуации с ценами на жилье объем его строительства в стране должен как минимум удвоиться, считает Шитов. Он убежден, что необходимые инвестиции строители смогут привлечь с российского рынка ценных бумаг, если сделают свой бизнес более прозрачным.

ВТБ перепродает ипотеку

Несмотря на отказы некоторых клиентов, и количество выданных кредитов, и их объем неуклонно растут, уверяет Зибарев. В ВТБ, по словам Сучкова, рассчитывают, что к концу года ипотечный портфель вырастет более чем вдвое с $290 млн до $600 млн.


Современное жилищное строительство перестало быть приметой исключительно столицы. Интенсивная застройка идет в населенных пунктах ближнего и дальнего Подмосковья. Кому-то покажется, что перемены, происходящие при этом в облике городов и поселков, разрушают их тихую, уютную провинциальность. А кто-то сочтет это веянием времени и результатом вполне оправданного желания людей жить в комфортных квартирах. Одной из новостроек стал жилой комплекс (ЖК) Зеленый, возводимый в одноименном поселке на юго-востоке региона.

Внешторгбанк проводит первую в России сделку по секьюритизации ипотечных кредитов. К выпуску подготовлены облигации, обеспеченные кредитами под залог жилой недвижимости, номинированными в долларах (91% кредитов был выдан в Москве, 9% в Петербурге). Облигации с погашением в мае 2034 г. будут выпущены тремя траншами. Первый транш на $74,2 млн получил ожидаемый рейтинг ВВВ+ от агентства Fitch Ratings и А1 от Moody's, второй на $10,6 млн ВВВ и Ваа2, третий на $3,5 млн ВВ- и В2 соответственно. Первый транш будет размещаться по открытой подписке, второй по закрытой, третий инвесторам предлагаться не будет. Процентные платежи по первому и второму траншам в течение 1,5 года гарантированы Международной финансовой корпорацией. Размещение облигаций должно пройти в июле.

Поселок Зеленый совсем невелик, здесь всего 4500 жителей и около двух десятков домов. Своим появлением он обязан Всесоюзному научно-исследовательскому институту гидрологии и инженерной геологии (ВСЕГИНГЕО). Именно вокруг него и сложился в советские годы новый населенный пункт.

История и география

История края насчитывает уже шесть веков. Город Ногинск образован в 1781 году по указу императрицы Екатерины II. Но поселки, его окружающие, упоминаются и в более ранних свидетельствах. Так, село Купавна основано при московском великом князе Семене Гордом в середине XIV столетия. В разные годы им владели дворяне Демидовы, князья Пожарские, Репнины, московский купец Земской. Данила Яковлевич Земской, кстати, привез сюда из Москвы шелковую фабрику, которая положила начало купавинскому текстильному производству. Любопытными страницами истории могут похвастаться и другие населенные пункты Ногинского района.

Расположен поселок в одном из красивейших уголков Подмосковья Мещерской низменности, в междуречье Клязьмы, Вори и Шерны. Здесь находится знаменитое Бисерово озеро (одно из целой системы), известное своим ледниковым происхождением. Территория Ногинского района, куда входит и Зеленый, богата водоемами, а также грибными и ягодными лесами.

Жилой комплекс Зеленый расположен в южной части одноименного поселка, который входит в состав муниципального образования Старая Купавна Ногинского района. Территориально ЖК находится на расстоянии 15 км от МКАД по Горьковскому шоссе между Балашихой и Ногинском. Свое название комплекс получил из-за того, что поселок окружает большой лесной массив.

Концепция застройки

Характеристика комплекса

ЖК Зеленый относится к жилью экономкласса, однако на фоне сложившейся застройки выглядит весьма импозантно, выгодно отличаясь от окрестных пяти- и десятиэтажек в основном панельных серий. Три монолитно-кирпичных корпуса высотой от 12 до 16 этажей, безусловно, осовременят архитектурное лицо поселка и, пожалуй, способны сыграть в будущем градообразующую роль. Строительство комплекса позволит также обновить инженерную инфраструктуру населенного пункта, давно в этом нуждающуюся.

Покупателям предложат широкий выбор квартир наиболее востребованных площадей, рассчитанных в том числе и на людей со скромным доходом. Так, в первом корпусе имеются однокомнатные квартиры площадью от 38,5 кв. м. Во всех трех корпусах комплекса есть двухкомнатные квартиры площадью от 67,5 до 74,1 кв. м с окнами, выходящими на противоположные стороны света (так называемые распашонки). Причем площадь кухни в них составляет минимум 12 кв. м, а размеры прихожей (5х3 м) таковы, что ее можно использовать еще и как полноценную гостиную. Трехкомнатных квартир немного, но они двухуровневые, общей площадью чуть менее 100 кв. м.

Первая очередь строительства предусматривает возведение жилого корпуса переменной этажности (14 16 этажей). Его сдадут в эксплуатацию в первом квартале 2007 года. Вторая очередь предполагает постройку двух корпусов по 12 этажей. Их сдадут в конце 2007 года.

Корпуса имеют жесткую пространственную монолитную конструкцию с несущими стенами и перекрытиями, опирающуюся на монолитную фундаментную плиту.

Наружные стены корпусов выполнены в три слоя с утеплителем, что улучшает теплосбережение. Наружная поверхность стен облицована кирпичом цвета соломы.

Для качественного водоснабжения к массиву подведут ветку от Восточного водовода. Сейчас прокладывают и новый канализационный коллектор, который полностью заменит старый, изношенный.

В оконных проемах устанавливают двухкамерные пластиковые стеклопакеты с коэффициентом сопротивления теплопередачи не менее 0,5 Каждый подъезд оборудуют грузовым и пассажирским лифтами.

Предусмотрена телефонизация и организация доступа в Интернет.

Кардинально решается вопрос обеспечения жителей горячей водой и теплом. На территории ЖК возводят автономную газовую котельную мощностью 5,0 МВт, которая избавит людей от неудобств, связанных с летним профилактическим отключением горячей воды.

На территории предполагают организовать две детские и спортивные площадки, где можно будет заниматься спортом круглый год, а также площадки для отдыха.

К первому корпусу намечено пристроить трехэтажное здание, в котором разместятся магазины, аптека, службы быта и эксплуатации.

Инфраструктура

Эксплуатацией массива займется собственная управляющая компания. Товарищество собственников жилья из числа будущих жителей первой очереди комплекса уже формируется. Также будут построены гаражи.

От Зеленого до Москвы можно добраться общественным транспортом. Автобусы и маршрутные такси идут до станций метро Партизанская и Новогиреево, электричка из Купавны до Курского вокзала. В настоящее время решением губернатора Московской области начали проводить дорогу, дублирующую Горьковское шоссе. Она пройдет от МКАД до Ногинска и сделает транспортное сообщение с Москвой для жителей поселка более удобным и быстрым. На подъезде к поселку со стороны Москвы на Горьковской трассе недавно сооружен ряд торговых комплексов и технических центров, где можно по пути домой сделать необходимые покупки.

Зеленый поселок городского типа, окруженный сосновым лесом, который простирается до знаменитых реликтовых озер прекрасного места для отдыха и рыбной ловли. На территории поселка, непосредственно рядом с новостройкой, расположена средняя школа, есть детский сад. Микрорайон обеспечен продовольственными и промтоварными магазинами, но с вводом новых домов их число, безусловно, вырастет.



Главная --> Публикации