Главная --> Публикации --> До 2008 г. они не изменятся, несмотря на дефицит складов Дефицит офисных площадей в москве исчезнет к 2010 году Су-155: широкий шаг в регионы Квартиры растут в цене. только их никто не покупает Санкт-петербург построит себе современный офис

Впервые о своих намерениях начать работать в Самаре IKEA заявила в августе 2002 г. Тогда же компания приступила к поискам участка под строительство. В качестве возможных площадок IKEA рассматривала несколько вариантов на территории Самары и ближайших районов, но поиск по многим причинам затянулся на несколько лет. В самой IKEA заявляли, что трудности с выбором возникали из-за высоких требований к участку: площадь не менее 40 га, должна быть возможность прокладывания коммуникаций, подъездов и проч. Также компании пришлось столкнуться со сложностями с оформлением земли. Начальник управления архитектуры и градостроительства Волжского района Виктор Черкасов сообщил, что около двух лет назад IKEA планировала построить торговый комплекс на территории ФГУП Племзавод Кряж. Компания выбрала там участок площадью 50 га. Однако, поскольку он относится к сельхозугодьям и является федеральной собственностью, оформление документов затянулось. По информации Черкасова, пока ни акта отвода земельного участка, ни других разрешительных документов, необходимых для начала строительства на этом участке, компания не получила.

Самара - IKEA, уже четвертый год пытающаяся начать строительство своего торгового центра в Самаре, твердо намерена сделать это летом 2006 г. Руководство IKEA объявило, что площадь торгового комплекса Мега составит 130 000 кв. м и в него будет вложено не менее $150 млн.

IKEA один из крупнейших иностранных инвесторов в российскую розничную торговлю с большим трудом согласует свои проекты с региональными властями. Например, на то, чтобы получить одобрение московских властей на строительство моста через Ленинградское шоссе, IKEA понадобилось пять лет. Менеджер компании, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что единственный проект IKEA в России, который был реализован очень быстро, строительство Мега Молла в Казани.

На прошлой неделе гендиректор IKEA в России и на Украине Пер Кауфман заявил журналистам, что в 2006 г. компания планирует начать строительство торговых комплексов в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске. PR-менеджер IKEA по России и Украине Наталья Алтынова сообщила, что Самара действительно остается одним из приоритетных для компании городов. IKEA предполагает построить здесь семейный торговый центр Мега площадью от 130 000 кв. м, в котором также будет располагаться магазин IKEA. Стоимость аналогичных комплексов в других регионах составляет около $150 млн. Сроки строительства 18 месяцев. Однако назвать время начала строительства и месторасположение самарской Меги Алтынова отказалась, сказав, что ждет из Самары сообщения о дате закладки первого камня. Источник, информированный о планах IKEA, рассказал, что компания намеревалась провести торжественную закладку первого камня торгового комплекса в Самаре 20 июня, но теперь эта дата по техническим причинам сдвинута на первые числа июля.
Представитель одной из крупных самарских девелоперских компаний сообщил о том, что IKEA вела переговоры о строительстве комплекса в районе поселка Красный Пахарь. Однако официально подтвердить эту информацию Ведомостям не удалось: в департаменте строительства администрации Самары Ведомостям отказались сообщить, выдано ли компании разрешение на строительство. В администрации Красноглинского района Самары, к которому относится поселок, ответили, что пока соответствующих документов не получали.

С ним согласен Дмитрий Баранов, главный аналитик УК Молл-менеджмент. Он также отмечает, что поселок Красный Пахарь, несмотря на большую удаленность от центра города, будет интересен потенциальным клиентам: IKEA всегда организует доставку покупателей к своим торговым комплексам. К тому же Мега будет расположена на продолжении основного торгового коридора города Московского шоссе.

Приход в регион такого крупного игрока, как IKEA, говорит о большом потенциале Самары, считает вице-президент компании Виктор и Ко Андрей Сурков.


Цена вопроса, как материальная, так и моральная, крайне высока: вложив средства, силы и время в покупку загородного дома, меньше всего хочется натолкнуться на подводные камни, которые вполне могут разрушить ваш новообретенный дом.


IKEA образована в 1943 г., принадлежит фонду Stiсhting INGKA, зарегистрированному в Голландии. Работает в 44 странах мира. В России с 2002 г. На данный момент имеет три комплекса площадью от 150 000 кв. м в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Казани. В 2006 г. планирует открыть еще по одному магазину в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В мае 2006 г. компания начала строительство ТЦ в Ростове-на-Дону. По собственным данным, до 2006 г. планирует вложить в развитие сети 70 млрд руб. В Самаре работает более 50 торговых центров. Крупнейшие современные ТЦ Мегакомплекс Московский (120 000 кв. м), МегаСити (более 50 000 кв. м), Парк-Хаус (первая очередь 20 000 кв. м, после введения второй очереди летом 2006 г. будет 54 000 кв. м).

Ошибочным было бы считать, что новый, только что построенный дом, по умолчанию является чистым, потому что на нем еще не лежит груз предыдущих прописок и жильцов. Это только половина правды, вторая же заключается в том, что, помимо неожиданных хозяев, дом вполне может содержать в себе юридические изъяны, самый банальный и распространенный из которых отсутствие разрешения на строительство.

Оценка рисков

Помощь юриста

Для того чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, перед покупкой дома необходимо провести всеобъемлющую оценку рисков. Об этой процедуре рассказывает Феликс Лещенко, консультант по загородной недвижимости Kirsanova Realty: Постарайтесь увидеть полную картинку, копнуть поглубже. Фундаментально вам будут важны при покупке загородной недвижимости три кита: профессиональный риелтор, который даст вам рыночную оценку предложения и его перспективы, привлеченный вами неангажированный юрист, который прояснит для вас всю юридическую подоплеку предложения, и ваш архитектор, который сканирует дом от фундамента до крыши. Эти независимые профессиональные мнения и сложатся в результате, как паззл, воедино в оценку рисков: стоит ли покупать именно этот дом, чтобы потом не было мучительно больно, говорит Лещенко. При покупке дома на вторичке архитектор привлекается для оценки: что можно с этим домом в будущем сделать, что снести, что переделать? Одновременно оценивается качество строительства: цоколь? крыша? где чертежи по электрике, документация по разводке теплых полов и т. д.? В строящихся загородных проектах в 90 % случаев привлекаются специалисты или компании для технического надзора за строительством и в 99 % случаев для приемки построенного дома.

При проверке всех проведенных ранее сделок с недвижимостью может обнаружиться множество

Привлечение юристов к проверке вашего будущего дома не просто желательно оно обязательно. Как разъясняет Мария Литинецкая, руководитель департамента загородной недвижимости Blackwood, юристы совместно с брокерами собирают и проверяют все правоустанавливающие документы на участок и коттедж. Запрашивается информация по объекту из Земельного комитета, Регистрационной палаты. Справка, полученная в администрации территориального поселения, даст информацию о количестве прописанных людей.

При покупке коттеджа на вторичном рынке недвижимости крайне важно выяснить историю коттеджа: как проводились и оформлялись все предшествующие сделки с этой недвижимостью. Именно на этом этапе могут всплыть такие факты, как продажа коттеджа лицами, не имеющими на то полномочий, а также многие другие факты, которые могут послужить основанием для признания вашей сделки с недвижимостью недействительной, как подчеркивает Плещицкая. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии обременений на жилье, таких как арест коттеджа, залог или обращение взыскания на дом.

любопытных фактов. По словам Хаи Плещицкой, руководителя юридического департамента МИАН агентство недвижимости, требуется обязательно убедиться через ДЕЗ или РЭУ в том, что все проживавшие ранее в этом коттедже сняты с регистрационного учета, либо, если эти лица на момент заключения сделки состоят на регистрационном учете в приобретаемом коттедже, необходимо указать их в договоре купли-продажи, а также взять с них нотариально удостоверенное обязательство сняться с регистрационного учета в течение определенного срока.

В определенных случаях существует риск не просто признания сделки недействительной, но и решения о полном устранении дома, в частности, если он находится в природоохранной зоне. Такой риск есть, отмечает Мария Литинецкая, особенно для тех коттеджей, которые построены с нарушениями на берегах водохранилищ, других охраняемых территориях, Поэтому, приобретая загородное жилье, необходимо тщательно проверять наличие у продавца правоустанавливающих документов на коттедж, земельный участок. Если дом еще не введен в эксплуатацию, следует проверить наличие разрешения. Не лишним будет и заранее обеспокоиться будущим своего участка и расположенных поблизости владений, чтобы не стать счастливыми соседями долгостроя и в течение многих лет слушать строительный шум. Стоит изначально задуматься о ликвидности проекта. По мнению Феликса Лещенко, ликвидность выше всего в загородных концептуальных проектах, учитывающих современные предпочтения клиентов и смотрящих в будущее, что будет востребовано завтра. Жесткая концепция, не поддающаяся изменению, и есть та сила, которая стоит на страже ликвидности, считает Лещенко.

Чтобы дом не исчез

В городах, расположенных на берегу рек и озер, вода воспринимается как естественное продолжение суши. В прибрежной воде можно не только купаться и ловить рыбу, на ней можно вполне успешно и комфортно жить. Дом на воде может быть любой - баржа, дебаркадер или яхта.

Так или иначе, множество рисков сводятся к одному знаменателю: потеря права собственности на имущество. Эксперты недвижимости в один голос советуют страховаться именно от потери титульного права собственности. Данный вид страхования представляет собой защиту на случай, если приобретенный в собственность объект недвижимости будет истребован у владельца в результате признания заключенной с имуществом сделки недействительной и применения судом последствий ее недействительности в виде обязания возврата полученного по сделке имущества, а также в результате удовлетворения судом предъявленного к владельцу имущества виндикационного иска (иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения). Страховка позволит существенно снизить риски утери недвижимого имущества в результате признания сделки купли-продажи недействительной.

Жить на приколе - по приколу

В Москве до недавнего времени практически отсутствовала практика использования судов в качестве официального места постоянного проживания. Но с развитием рыночной экономики и появлением прослойки богатых людей правила изменились. Теперь Москва не отстает от Парижа и Амстердама - жить на воде стало модно, престижно и, как выяснилось, удобно.

Удовольствие жить на воде - не из дешевых. Буквально за все приходится платить: за довольно дорогую аренду места, за лицензию на право управления судном, за само плавсредство, стоимость которого может конкурировать с ценами на хороший особнячок с садами и парками, за внутреннюю отделку и интерьер, за ремонт и подновление судна.

Во многих городах Европы, стоящих на воде, вдоль набережных покачиваются на волнах плавучие дома-баржи и пришвартованные яхты. Каждая из них имеет постоянный адрес. Когда хозяева летом уходят в плавание, в почтовый ящик на причале продолжают приходить письма. На первый взгляд может показаться, что людям не хватило денег на приличную квартиру, вот они и вынуждены жить на воде. Но это только на первый взгляд. На самом деле это жилье считается очень престижным, а дом-баржа или яхта на Сене зачастую ни в чем не уступают по своей начинке средневековым замкам или загородным особнякам с современным оформлением и оборудованием.

Назад - к истокам

Весьма неприметные с виду баржи и яхты изнутри представляют собой шикарные апартаменты - с кухней, спальней, гостиной, рабочим кабинетом и зачастую несколькими ванными комнатами. Практически все плавучие дома оснащены автономными системами водо- и электроснабжения, кондиционерами и спутниковыми антеннами. Хозяева барж приглашают самых именитых дизайнеров Франции для оборудования своих жилищ. Любящие уют и тепло домашнего очага французы украшают плавучие дома со свойственной им изысканностью: на палубах в больших вазонах стоят экзотические растения, пляжные зонтики и шезлонги, мебель из ротанга или бамбука.

Придя к выводу, что воевать с водой бесполезно - лучше подружиться, в Нидерландах не так давно начали строить дрейфующие городки. Основанием такого дома на воде служит огромное бетонное корыто, в которое вложен поплавок. Над плавающей платформой надстраивают жилую часть и подводят с помощью гибких труб все необходимые коммуникации. Половина построек просто дрейфует, другая половина поднимается вместе с уровнем воды, скользя по двум колоннам, на которые дом надет, как кольца детской пирамидки.

Создание водных мегаполисов предсказал еще знаменитый фантаст Жюль Верн, чьи прогнозы до сих пор совпадали с реальностью почти на 100%. После прокатившихся по миру катаклизмов: наводнений в европейских столицах, цунами в Азии и ураганов в Америке, унесших сотни человеческих жизней, - люди стали не на шутку задумываться о том, как уберечь себя и свои семьи от продолжающей бушевать водной стихии.

Ученые считают, что из-за таяния ледников к концу нашего века исчезнут сотни тысяч квадратных километров суши. Земля становится год от года дороже, а место на воде пока стоит не так дорого. И этот рынок уже открыт. Сейчас в Голландии ежегодно производится 150 плавающих домов. Через 20 лет их будет 20 тысяч. Со временем здесь появится целый город на воде: магазины, больницы, детские сады, школы, кинотеатры и супермаркеты. Будет построен свой стадион и даже, возможно, аэропорт. Фактически, речь идет о новой Венеции - усовершенствованной и более безопасной.

С регулярностью раз в 10-15 лет в Европу приходит большая вода, затопляя подвалы и даже первые этажи зданий и нанося серьезный ущерб городским постройкам. Чтобы избежать участи людей, погибших и пострадавших от наводнения, сегодня не только богатые европейцы, но и состоятельные граждане США и Канады начали строить виллы на воде.

Робкие попытки обжить берега столичных рек яхтами и баржами пока всячески пресекаются столичными чиновниками под самыми разными предлогами.

Пустынные берега Москвы-реки

По словам Соловьева, в московском Правительстве уже третий год похоронена генеральная схема размещения плавательных средств нетранспортного назначения в акватории Москвы-реки. Этот документ, помимо устройства водных и спасательных станций, причалов, плавучих развлекательных комплексов, ресторанов и гостиниц, регламентирует и вопрос размещения жилья на воде. Например, предлагается все центральные набережные города отдать исключительно под жилье. Однако эта схема в очередной раз была отклонена чиновниками.

Меж тем на дне Москвы-реки найдено 19 затонувших судов, которые надо поднимать, но денег на их подъем у города нет. Один из способов их получить - начать, наконец, грамотно и с умом сдавать акваторию в аренду и официально разрешить людям селиться на воде, - считает Станислав Соловьев, исполнительный директор ООО Берег науки.

Начнем с малого

Пока власти решают, выгодно ли городу официально разрешить установку на Москве-реке дебаркадеров (хотя выгода очевидна), главная водная артерия столицы живет своей жизнью. По данным Мосводоканала, из установленных на реке дебаркадеров и теплоходов, использующихся не по своему прямому назначению, только 15 имеют всю разрешительную документацию. Шесть дебаркадеров стоят у Фрунзенской набережной, по два - у Якиманской и в Серебряном Бору, по одному - в Крылатском, у Южного речного вокзала и у Бережковской набережной. У Крымской набережной стоит теплоход Валерий Брюсов, а у Краснопресненской - Александр Блок. Этими объектами официальный список исчерпывается. А в неофициальном списке, по данным общественного совета по вопросам градостроительства при Правительстве Москвы, в столице вдоль береговой линии на воде числятся 254 объекта.

С яхтами, вроде бы, дело обстоит несколько проще. Поэтому в Москве начинает набирать обороты пристрастие к яхтингу как модному образу жизни. Вообще яхтенный спорт в России существовал давно, но качественный состав яхтсменов в последнее время претерпевает значительные изменения. Если раньше под словом яхта понимали в первую очередь небольшие парусные лодки, то теперь речь идет о больших моторных лодках представительского класса. Число яхт-клубов в Москве и Подмосковье растет, параллельно растет размер (и стоимость) покупаемых лодок, что в совокупности свидетельствует о непрерывном росте благосостояния некоторых слоев населения столицы.

Чтобы отбуксировать с берегов Волги или Оки в Москву дебаркадер, нужно его купить примерно за $400-600 тыс., заплатить по $2 тыс. за каждый день буксировки и, главное, получить кипу справок и разрешений на его эксплуатацию и право на парковку у столичных берегов.

Сложностью для наших яхтсменов (помимо чиновничьих препонов) являются шлюзы, вернее, система их прохождения. Например, от Москвы-реки до Волги нужно пройти через шесть шлюзов. Возле каждого из них придется подолгу стоять и ждать, когда его откроют. Ради малых судов шлюз не открывают - ждут, когда скопится достаточное количество яхт и катеров или подойдет какое-то большое судно.

Конечно, яхту лучше иметь на море и время от времени совершать на ней круизы, следуя из порта в порт под лучами летнего солнца, подставляя лицо соленым брызгам, в окружении веселых друзей и загорелых девушек. Но если нет моря, то для путешествий на моторном или парусном судне вполне сгодится и река. Система каналов Москвы тоже позволяет опробовать самые разнообразные маршруты. Из столичной реки можно перейти в разные водохранилища, дойти до Волги, Оки и даже Невы.

Решение назревало давно - на площади свыше 20 тысяч гектаров раскинулись более восьмидесяти промышленных зон, и на известном этапе их хаотичная застройка стала мешать развитию города. Наметилось и явное расслоение среди их обитателей - законы рынка сделали востребованными одни предприятия и убыточными другие, многие из которых и вовсе легли на бок, держась на поверхности лишь за счет аренды помещений. По данным, приведенным руководителем Департамента науки и промышленной политики Москвы Евгением Пантелеевым, на 2006 год современному уровню производства соответствует в столице лишь треть заводов и комбинатов. Их никто трогать не будет, а вот большинство остальных ждет теперь совсем другая жизнь.

Грусть у московских владельцев яхт также вызывают слабо развитая инфраструктура причальных сооружений и отсутствие заправочного сервиса на воде. Однако есть надежда, что с ростом парка водных судов ситуация постепенно изменится к лучшему.
Заводские районы столицы скоро обретут новых жителей. Ими станут московские очередники. Образ промзоны хорошо знаком не только жителям столицы, но и любому российскому горожанину. Это всегда безнадежно унылый индустриальный пейзаж, пропитанная до грунтовых вод мазутом почва, остовы отслужившего свое индустриального хлама. Всеохватывающие реформы правительства Москвы добрались теперь и до этих забытых мест.

Решение о судьбе каждого предприятия будет приниматься после детального анализа последствий, и в первую очередь социальной составляющей. Сейчас в Москве ведется масштабная комплексная работа по обследованию промзон, - комментирует ситуацию первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир Ресин. - Городской комиссией по перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий и реабилитации освобождаемых территорий принимается решение о форме дальнейшего существования того или иного предприятия. Иными словами, будет определено, стоит ли его выводить или лучше реформировать, а может быть, вообще закрыть как нерентабельное. Значительная составная часть этой программы - вывод устаревших и бесперспективных производств стройиндустрии с освоением высвобождаемых площадей.

Правительством Москвы поставлена цель в пятилетний срок вдвое сократить количество промышленных предприятий, причем, не подрывая производственный потенциал столицы. В результате из нынешних 87 промзон останутся только 4 Согласно целям принятой нами программы Промсити-Москва вывод промышленных предприятий из центра не предполагает сокращения промышленного потенциала города, - отметил в связи с этим заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Сергей Амбарцумян. - Он будет сохранен за счет создания специальных промышленных территорий, обеспеченных самыми современными технологиями производства, связи и прочей инфраструктурой.

Место реорганизованных промзон пустым не останется. В некоторых случаях речь идет о создании здесь новых офисных центров. Под эти цели будут переоборудованы здания заводоуправлений. Где-то планируется пойти по западноевропейскому образцу - унылые помещения выведенных индустриальных объектов займут галереи художников, кинопавильоны и залы для проведения концертов.

В работе комиссии принимают участие не только специалисты и эксперты правительства Москвы, но и сотрудники кафедры экономики МАИ. Они и определят, кто и куда полетит в результате реализации программы. Разрабатываются, в частности, специальные критерии, по которым можно определить, для каких предприятий такое перебазирование будет благом, а какие лучше до поры не трогать. В основе этих разработок лежит особая методика, позволяющая определить, насколько эффективно ведется бизнес сейчас и какая перспектива ждет его в будущем. После этого решать судьбу предприятия должны его владельцы.

Можно считать проект реорганизации этой промзоны под социальное жилье состоявшимся, - заявил Владимир Ресин. - В минувшем году на Окской улице уже были построены 200 тысяч квадратных метров жилья, в нынешнем - еще 140 тыс., а в будущем построим еще 200 тыс.. Микрорайон возводится комплексно - с детскими садами, школами со специализацией по французскому и испанскому языкам, гаражами, всеми необходимыми объектами инфраструктуры, скверами и парками.

Кое-где работа по перепрофилированию промзон уже идет полным ходом. 24 июня ход работ на одной из таких территорий площадью 66 гектаров на пересечении Окской улицы и Волжского бульвара проверял Владимир Ресин. Здесь на месте 24 предприятий, большинство из которых давно не работает, к 2007 году будет построен жилой микрорайон Волгоградский.

Для некоторых промзон предусмотрены индивидуальные решения. Уже в сентябре нынешнего года в стенах бывшего Московского завода виноградных вин и коньяков, расположенного рядом со станцией метро Курская, планируется открыть новый центр современного искусства, по размерам экспозиции сопоставимый с ЦДХ. Семь отдельно стоящих корпусов, а также подвалы и дегустационные лаборатории винзавода будут перестроены под размещение выставочных залов, художественных галерей, дизайн-студии, мастерских художников, артбаров и кафе, а также дизайнерских, книжных и музыкальных магазинов. Авторы проекта называют его арткластером. Он далеко не единственный - за последние годы галереи художников меньшего размера уже появились в цехах фабрик Красная Роза и Октябрь.

Владимир Ресин особо отметил, что строящееся жилье будет непременно доступным и быстровозводимым. Жить здесь будут не менее 16 тыс. человек, в том числе и городские очередники. Такая вот промзона.

При этом процесс будет развиваться в направлении с юга на север. Так уж сложилось, что большая часть промышленных зон расположена именно в южной части города на территории Юго-Восточного административного округа. Они занимают 35 процентов его территории.

Но основное направление модернизации промзон будет, конечно, жилищно-строительным. Столице катастрофически не хватает площадей для реализации масштабных программ жилищного строительства. Пример микрорайона Волгоградский показывает, что освобождаемые в результате модернизации площади подойдут для этих целей как нельзя лучше.

Перестройка затронет также Московский нефтеперерабатывающий завод и Курьяновскую станцию аэрации - очагам экологической угрозы не место в городе. МНПЗ уже показана желтая карточка -предложено срочно разработать программу по снижению выбросов загрязняющих веществ. В 2008 году речь пойдет уже о красной - экологически вредное производство будет выведено из Москвы. На этом месте появится новый жилой микрорайон.

Весной нынешнего года на одном из заседаний правительства Москвы рассматривался вопрос о строительстве к 2020 г. на юге города 7,7 миллиона квадратных метров жилья. Резервные площади под строительство будут получены в результате реорганизации по волгоградскому принципу промзон Люблино-Перерва, Грайвороново, Южный порт, Серп и Молот, Некрасовка, Карачарово, Курьяново, Волгоградский проспект, Капотня и выводом отсюда экологически вредных производств. Уже к концу лета с территории Южного порта будут выведены цементный завод, склад и автобазы.



Главная --> Публикации