Главная --> Публикации --> 250% годовых могут принести вложения в строительные компании Менее трети регионов серьезно заняты проблемой жилья На рынке недвижимости собирается буря Московские гостиницы станут частными Строители не справляются со спросом

Так когда же будет метро в Жулебино?

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев откровенно отвечает на вопросы читателей Вечерки. Много разных слухов ходит вокруг столичной подземки. Кто-то поговаривает, что там живут здоровенные крысы, которые могут съесть припозднившихся пассажиров. Кто-то считает, что на самом деле линий в метро намного больше, просто некоторые из них секретные... Но больше всего москвичей волнует один вопрос: когда же метро придет в их дом? Когда проложат метро в Жулебине, Новокосино, Митино, Бирюлево? Лучше всех знает это начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, который согласился ответить на вопросы наших читателей.

Кроме того, существует прекрасная система скоростных поездов Спутник: Москва Мытищи, Москва Люберцы Если бы Московская железная дорога вняла нашим мольбам и пустила Спутник до Люберец не раз в час, а в утреннее и вечернее время с таким же режимом, как он ходит в Мытищи, 6 поездов в час по жесткому расписанию, было бы очень удобно для пассажиров.Во-первых, они бы попадали в метро в центре, на Кольцевой линии. Во-вторых, время следования экспресса от Косина до Кольцевой линии меньше, нежели проезд на метро.

На первом этапе лучше пустить скоростной трамвай или автобусы по выделенной полосе. Проект строительства метро в Жулебино есть. Планируем его строительство в 2009 2011 годах. Но вряд ли некоторые граждане, пользующиеся этой веткой, очень обрадуются. Ведь уже сейчас пассажиры на станции Текстильщики не могут войти в поезд: Таганско-Краснопресненская линия работает с 30-процентными перегрузками. А станция в Жулебино дополнительно привлечет еще и пассажиров из Люберец. Поэтому прежде чем подсоединить Жулебино к системе метрополитена, нужно провести ряд мероприятий, который снимет часть пассажиропотока с этой линии.Почему бы вначале не создать нормальную уличную сеть, чтобы не стоять в пробках на дорогах?

От Люберец ходят электропоезда на Москву. Зачем еще метро?

А в Люберцы планируется проводить метро?

Проблема и Западного и Восточного Бирюлево давняя. В свое время было решено ее устранить, пустив электропоезда в режиме челнока, то есть один за другим. Для этого в конце 1980-х от Бирюлево до Павелецкого вокзала был построен третий путь. К сожалению, программу приостановили, но сейчас МЖД эту идею реанимирует. А метро туда придет нескоро. По крайней мере до 2015 года строительство подземки в Бирюлево не предусмотрено.

Я живу в Бирюлево. Там когда-нибудь будет метро?

После 2010 года.

А когда планируется строительство метро в Новокосино?

Сейчас строится Кунцевская-2 на Митинско-Строгинской линии, станция Кунцевская будет пересадочной между Филевской и Строгинский линиями. Для поездов Филевской линии станция Кунцевская станет конечной. Молодежная и Крылатское войдут в состав Строгинской линии. Кстати, весь участок от Строгина до Парка Победы будет сдан в эксплуатацию в конце 2007 года.

Живем между станциями Кунцевская и Молодежная. Что там будет в итоге? Газеты пишут по-разному...

Зачем? Вы можете сесть в поезд, следующий по Арбатско-Покровской линии и за 10 минут доедете до своей станции.

То есть чтобы добраться из центра до Молодежной, придется пересаживаться?

Да, сейчас администрация Подмосковья рассматривает вопрос о строительстве системы скоростного транспорта вдоль шоссе Энтузиастов от станции метро Щелковская до Балашихи. Планируется, что это будет нечто вроде легкого метро, которое сейчас существует в Южном Бутове. Но когда начнется строительство, зависит уже не от метрополитена и правительства Москвы, а от того, когда власти Подмосковья сумеют найти инвестиции для строительства.

Мы слышали, что метро планируется продлить в Московскую область. Это правда?

В 2009 году мы придем в Марьину Рощу. В 2011-м на Петровско-Разумовскую, и в 2015-м в район Коровинского шоссе, в Лихоборы.

Мы живем на Коровинском шоссе, до метро далеко добираться, планируется ли его строительство в нашем районе?

Мы совместно с Мосгортрансом сейчас прорабатываем этот вопрос, и не исключено, что в 2007 году у вас такая возможность появится.

Можно ли будет по карточке студента, которую нам выдают в университете, проходить не только в метро, но и в автобус?

Ботанический сад.

Какая ваша любимая станция?

Таганско-Краснопресненская.

Какая ветка считается самой перегруженной?

В конце 1960-х годов на станции Сокол работали толкачи, которые запихивали людей в вагон. Кстати, эта практика стандартна для некоторых городов Японии. А у нас есть фотографии, сделанные в первой половине 1980-х годов, когда люди стояли на платформах просто стеной. Потом поезда стали ходить с меньшим интервалом до 42 пар в течение часа. Кроме того, мы внедрили вместо составов из 7 вагонов 8-вагонные поезда. И эта проблема была снята. Сегодняшние проблемы мы решаем по-другому. Потому что есть предел пропускной способности линии. Из-за пробок на дорогах увеличился пассажиропоток метрополитена. Или еще простой пример. В конце 1980-х годов в Москве было 23 тысячи такси. Сейчас их почти нет. Значит, те, кто пользовался этими автомобилями, стали нашими клиентами.

Сколько максимально человек может провозить метро?

Доведение социально важной и полезной информации до сведения населения в метрополитене нормальная практика. То, что в Париже этого нет, это их проблема. А в ряде других метрополитенов есть.

Дмитрий Владимирович, ко мне в гости приехала дочь наших друзей из Парижа. Ее, конечно, поразил наш метрополитен. Но одно ей непонятно: зачем в метро постоянно звучат объявления типа: Если вы не выключили газ или наркомания это зло, давайте бороться с ним вместе. Вроде этого нигде в мире нет.

Этот проект продолжается. Но мы считаем, что подобное должно быть лишь в особые дни, чтобы создавать праздничное настроение пассажирам. Поэтому звезды объявляют остановки в период новогодних праздников или перед Днем города. А если так будет каждый день и на каждой станции это может стать неинтересным.

Какова судьба проекта Голос метро? Что-то давно не слышал, чтобы остановки объявляли известные актеры.

35 тысяч. Но открытие каждой новой станции увеличивает наш штат.

Сколько человек работает в системе Московского метрополитена?

В ближайшее время не подешевеет. Мы не вносили таких предложений в правительство Москвы. Но у вас как у гражданина есть право внести в правительство предложение о снижении стоимости проезда для пассажира на монорельсовой дороге.

Когда монорельс перестанет работать в экскурсионном режиме и, следовательно, подешевеет?

Потому что себестоимость проезда на монорельсе значительно выше суммы, которую сейчас оплачивает пассажир.

А почему вы не хотите этого сделать?

Почему вы считаете, что бомж несанкционированно попадает в метро? Он спокойно покупает билет, а может быть, даже проездной, особенно зимой. Подходите к тревожной кнопке, к нашей сине-красной колонне, и говорите, на какой именно скамеечке вы заметили спящего бомжа. Ровно через 5 минут придут сотрудники милиции и выведут его из метрополитена. Для этого и существует система наших информационных колонн.

По поводу безбилетных пассажиров. Проводится ли какая-то борьба с бомжами?

Это безобразие. Это наш недочет, наша недоработка: связь везде должна работать. Мы обязательно проверим ее по всей Калужско-Рижской линии, я вам обещаю.

Как-то на Калужско-Рижской линии пытался сообщить машинисту о беспорядках в вагоне. Но связь пассажир-машинист не работала.

Вы угадали.

Васильева Надежда Владимировна. Я житель Москвы. У вас был объявлен конкурс, когда надо было придумать название для поезда метро. Я раз семь звонила и предлагала свои варианты. И это, между прочим, зафиксировал ваш оператор. Я тогда придумала название Русич.

С предложением назвать новый поезд Русич обращались многие. А победителем назван человек, который первым внес это предложение. Это общая практика. Поэтому вы относитесь к лауреатам.

Да. Но потом была передача по телевизору, где сказали, что победило мое название, но наградили совсем других людей. Обидно!

Работала целая комиссия. Думаю, ваша фамилия также фигурировала в числе тех, кто предлагал это название. Помните олимпийский принцип: главное участие. А Вечерка гарантирует, что ваше имя будет опубликовано, и напишет, что вы были одной из тех, кто предложил это прекрасное название.

Но, может быть, я была первая?

Тогда посылайте официальное письмо председателю комиссии господину Солдатову, техническому директору Мытищинского завода. Между прочим, я тоже один из участников конкурса, который предлагал название Русич, и тоже не отмечен в победителях. Но я не требую документального подтверждения. Идея носится в воздухе. Десятки людей выкрикнули слово Русич!, и он поехал.

Мне бы хотелось, чтобы это было подтверждено документально.

Вы говорите о старых вагонах, которые проходят модернизацию. Когда-то каждый вагон имел кабину. Сейчас мы ее ликвидируем, и за счет этого пространства получается свободная площадка. Снимать сидения в других поездах не собираемся.

Заметил, что на некоторых поездах, бегающих по сиреневой ветке, в конце вагонов нет сидений, благодаря чему вмещается больше пассажиров. А на других ветках подобную модернизацию проводить не планируете? Например на зеленой?

Московский метрополитен не торгует дисками. Этим занимается коммерческая организация. Но и колбаса на Тверской стоит дороже, чем в Бибиреве. Наверное, это вопрос ценообразования, которым занимаются коммерческие структуры.

В подземных переходах метрополитена располагаются киоски, торгующие дисками. Почему цены в них выше, чем в среднем по городу?

Мы внесли в правительство Москвы вопрос о строительстве третьего пересадочного контура, который будет проходить на расстоянии одного-двух перегонов от кольцевой линии. Сейчас мы занимаемся вопросами проектирования. Сроки строительства должен определить Градостроительный совет Москвы.

Я бы хотела узнать, подтверждаются ли слухи о возможности строительства второго кольца метрополитена, которое соединит конечные станции?

При строительстве применяются условные наименования. А за несколько месяцев до открытия станции Городская комиссия по наименованиям принимает окончательное решение. Я, кстати, с ними здорово ругаюсь. Названия должны быть достаточно короткие и отражать суть, привязку к местности. К примеру, последнее их изобретение Бульвар адмирала Ушакова. Или скоро у нас будет Сретенский бульвар, Славянский бульвар, Строгинский бульвар. Почему нельзя назвать Строгино, Сретенка?

Кто придумывает названия станциям?

Прошу прощения, а кто обещал?

Слышала, что обещали последние ступеньки в метро красить красным цветом.

Гаев это я, и я этого никогда не обещал. Но хочу заметить, что в зоне прибытия поезда мы специально на краю платформы выделяем линию, за которую не рекомендуется заходить.Подобное будет и со ступеньками. Но мы не будем их красить, а создадим специальную поверхность, чтобы человек, наступая на нее, понимал, что это последняя ступенька. Можно, например, сделать шершавую полосу. Тогда ее смогут распознать и слепые по звуку удара палки.

Я сама читала в газетах. Гаев, наверное.

Поезд заходит на санитарную обработку и очистку раз в 20 часов. Но все сильно загрязненные вагоны снимаются с линии. Просто не надо сорить. Вы же дома у себя не сорите, не бросаете бутылки посреди гостиной?

Часто захожу в грязные вагоны. Неужели метро не убирают?

Будьте более внимательным. Конечно, проблема есть. Иногда происходит что-то с карточкой, иногда с нашей техникой. Но по такой важной группе, как социальные льготники, мы этот вопрос решили: там задержка между проходами отменена. На платных транспортных картах она еще существует, и мы думаем: отменять ее, не отменять. Там много за и много против. Хотя, по статистике, таких отказов единицы...

Я езжу по бесконтактной карточке. И иногда она не срабатывает. Почему так происходит?

Они вам нравятся?

Чем новые стеклянные турникеты отличаются от старых? И зачем вообще их нужно ставить?

Это первое. Во-вторых, вы можете не бояться, что турникет вас прихлопнет створками, как волка в мультфильме Ну, погоди!, потому что дверцы открываются перед вами. Я думаю, что комфорт стоит денег, и поэтому такие турникеты надо устанавливать повсеместно. Кстати, мы планируем поменять все старые на новые в течение трех лет.

По дизайну они прекрасные.

Если вы постоянно пользуетесь станцией Орехово, то прекрасно знаете, когда приходит этот поезд.

Я живу возле станции метро Орехово. И приметил, что иногда составы приходят на станцию пустыми, хотя она не конечная. Это очень удобно. А можно узнать расписание, когда вагоны пустые?

Нет. Зонное движение обусловлено пассажиропотоками и технической возможностью линии.

А на всех линиях составы могут разворачиваться, не доходя до конечной остановки?

У нас эксплуатируются около 40 таких автоматов. Где-то они пользуются популярностью, где-то нет. Но мы предлагаем москвичам новую услугу банковскую карту, с которой не надо покупать билет. Вы можете ездить по той карте, по которой получаете зарплату. Сейчас это карта Банка Москвы, а в будущем мы, возможно, подключим и другие банки.

Почему не везде работают автоматы по продаже билетов?

Машинист не может всего объяснять. Представьте, что будет, если он объявит: Граждане пассажиры, на Воробьевых горах один чудак спрыгнул на рельсы. Сейчас приедут милиционеры, его достанут, после этого поедем. Это вас успокоит?

Когда поезд останавливается в тоннеле, машинист объявляет, что по техническим причинам отправление задерживается. У многих сразу начинается истерика

Нет. Очень много факторов влияет на задержку. Иногда пять минут можно стоять, а иногда мы по часу занимаемся ликвидацией подобных вещей.

А можно как-то указать точное время отправления?

Я похож на сумасшедшего?! У нас нет ни одного поезда, который выпускается на линию с дефектом, угрожающим безопасности перевозки пассажиров. На 99,9%. Понятно, что любая железка может сломаться, но при визуальных и технических осмотрах мы стараемся выявить даже самые малейшие неисправности.
В России традиционно много врут. Читаю журнал про элитную недвижимость: Сочи, Анапа, Геленджик те желанные уголки России, куда стекаются немалые деньги московского правительства и частных инвесторов, превращая эти города в международные курорты с европейским уровнем сервиса. Я не слежу за кошельком столичных чиновников и безвестных частных инвесторов, но регулярно бываю на международных курортах с европейским уровнем сервиса (кстати, в Азии сервис значительно лучше). Этим летом, токмо волею пославшей мя жены, некстати потерявшей загранпаспорт, я изменил традиционный маршрут. В мою жизнь вошли три упомянутые российские здравницы.

В какой-то газете я прочитала, что подвижной состав метро изношен и поезд может развалиться прямо на ходу. Неужели это правда?

Огромная беда Анапы отсутствие обустроенных, изолированных от толпы пляжей. Да, дюны хороши, и многокилометровая прогулка по берегу, не прерываемая прыганием через гостиничные заборы, может доставить удовольствие Но где бы выпить колы? Пивка? Где оставить пусть не очень дорогие, но сердцу любезные Longines, пока принимаешь морские ванны? Единственный вид сервиса, доступный на пляжах Анапы, выбрасывание заснувшего тела в море усилиями пьяных товарищей. Но тот же градус удовольствия вполне достижим и без выезда из столицы.

Хуже всего в Анапе. В абсолютном отчаянии бродили мы по пустынному Пионерскому проспекту, тщась найти пристанище, которое отвечало бы минимальным представлениям о приемлемом жилье. Набрели на свежепостроенный поселок таун-хаусов. Номера очаровательные, дешевые (до 1000 руб. в сутки), в ванной комнате еще не приросли к кафелю чужие волосы, но окно и веранда, на которой, быть может, так приятно было бы понежиться в лучах заходящего солнца, смотрят на такую же веранду, где уже вовсю нежатся другие и еще как нежатся. Архитектор был вполне последователен: все секции новой гостиницы повернуты лицом друг к другу. Гостей фестиваля Киношок, который проходит в Анапе в несезон, селят в Фею-2 пансионат типа шик-блеск-красота. Четырех-, пятиэтажные корпуса унылой позднеперестроечной архитектуры, никакой собственной территории, европейские цены. В июне в Фею не пробиться.

Сочи мы застали в предпоследней стадии безумия. Как раз в те дни решался вопрос, сохранить Сочи как город-курорт или превратить его в свалку железобетонных изделий. Администрация города выбрала второй вариант уверенно взят курс на многоэтажное строительство. Шанхай и Токио тоже находятся на берегу моря, но это не делает их курортами. Фантастические субтропические ландшафты города уже обезображены десятками многоэтажных свечек с отливающими сталью окнами, но скоро в городе будут только они: традиционная южнорусская застройка исчезает, на месте одноэтажных домов возводятся элитные жилые комплексы. Сотка земли в связи с тем, что стало все дозволено, взлетела в цене до $200 000.

В конце концов приткнулись в Селене она тоже из местного премиум-сегмента. За 2000 руб. пенал метров 12, обставленный удручающе серой, северной мебелью. Не могу понять, отчего для декорирования помещений у моря на юге россияне используют только темно-коричневые, грязно-серые и насыщенно-зеленые цвета. Клиентам в Селене не доверяют: деньги за номер вперед. При выезде постояльцев ждет еще одна унизительная процедура: горничная, за пять дней так и не удосужившаяся пройтись по номеру тряпицей, проводит инвентаризацию не украден ли главным редактором газеты На Рублевке стакан граненый или вилка алюминиевая 2 шт.. На мой вопрос, отчего не перестелена постель (в первый день мы еще были так наивны), девушка с ресепшена отвечала: Вы что это?

Рассказывают, структуры Олега Дерипаски вот-вот откроют для широкой публики, способной заплатить от $400 за номер, отель Родина на самом берегу моря в прекрасном парке. На карте города появится вторая достойная точка. Вторая за сколько лет?

Но во всем Большом Сочи, а это много километров вдоль побережья и много вглубь, по-прежнему всего одна приличная гостиница, совместное детище Газпрома и гостиничной цепочки Radisson SAS, Лазурная. В первые же пять минут встречаю на пляже два знакомых лица Наталью Рюрикову, владелицу галереи Дом Нащокина, и Льва Лещенко, певца. Москва не выдуманные частные инвесторы, а реальные люди ютится в Лазурной с ее прекрасным частным пляжем и странным обыкновением просить по 2 евро за принос бокала для шампанского в номер. Еще в Петре Великом, здесь же, лучший в стране лосось с икорным соусом. Но этого чертовски мало для международного курорта.

Гастрономический перечень Черноморского побережья краток: шашлык. Огромные, не лезущие в рот, рушащие зубы куски некого абстрактного жилистого мяса, непонятно кому принадлежавшего, зажаренного до образования углей. К шашлыку кубанские вина из бочки. Онищенко на них бы обратить свой взор. Кроме Лазурной есть в Сочи можно еще в пивоварне-ресторане Тинькофф на набережной. Больше у меня адресов нет.

О сервисе в применении к российскому Черноморскому побережью могут говорить только люди, никогда не покидавшие в силу различных обстоятельств (от непогашенной судимости до обычной российской нелюбви к свету знаний) территории бывшего СССР. Раздолбанные пятерки, на которых осуществляется развоз отдыхающих из аэропорта, сплошь управляются соседями с Кавказа такой отборной матерщины не дождешься даже от очень разудалого московского бомбилы.

Вода в геленджикской бухте серая, со взвесью. Очевидно, сказывается близость города-героя Новороссийска, в очереди на заход в порт которого стоят десятки судов.

В Геленджике, самом уютном городе на побережье, питаться негде вообще: колбасу надо привозить с собой, правда, крупы есть в магазинах.

Новосибирск Многофункциональные центры, где можно снять помещение как под офис, так и под магазин, становятся едва ли не любимым форматом девелоперов. Сочетание в одном флаконе торговли, развлечений и офисов должно обеспечить максимальную доходность, уверены они. Но как только рынок начнет насыщаться грамотно спроектированными, концептуальными бизнес-центрами, популярность помещений в подобных офисно-развлекательно-торговых объектах начнет снижаться, предупреждают консультанты. Владельцам придется либо снижать ставки, либо перепрофилировать помещения.

И еще вот что. Поразительным образом нигде на Черном море невозможно отведать рыбы, добытой из его чистейших, как утверждают местные администрации, вод. Кое-где по совершенно запредельной цене подают барабулю. За порцию камбалы (в паре мест она все-таки значилась в меню) просят что-то около 1000 руб., как за средиземноморскую дораду у Аркадия [Новикова]. Город, в котором рыба стоит дороже упряжного вола, уже ничто не может спасти. Прав, прав был древний.

Логика девелопера, включающего офисы в состав торгового центра, достаточно проста. В центре города земля стоит дорого, и получить под строительство удается лишь небольшие площадки. Чтобы окупить проект, нужно строить высотные здания, ведь чем больше площадей в аренде, тем выше доход, рассуждают девелоперы. Под самые дорогие торговые площади можно использовать лишь первые два, максимум три этажа, остальные годятся лишь под офисы.

В настоящее время многие торговые и торгово-развлекательные центры предлагают помещения под офис. Чаще всего это помещения на верхних этажах. Таковы, например, Дом быта и Новоград на Красном проспекте, бизнес-центр Вокзальной маг., 16, ТЦ Планета Электрика на ул. Петухова, строящийся ТЦ на пл. Калинина (заказчик Фирма Минк). Под офисы отдаются верхние этажи в новых ТЦ по ул. Челюскинцев (владелец компания Байт) и ТЦ Москва.

Консультанты недвижимости по-разному оценивают перспективы таких центров. По мнению одних, в смешении форматов есть определенный смысл. Например, офисы, расположенные в крупном торговом центре, могут заинтересовать структуру, которой принадлежит магазин. Пример ТРЦ Континент, офисы в котором занимает управляющая центром компания. Также сотрудники офисов обеспечат дополнительный покупательский поток магазинам и фуд-корту.

Сказывается и ожидание грядущего насыщения рынка офисных помещений. Опасаясь снижения ставок на офисы, владельцы коммерческих объектов увеличивают долю торговых площадей.

Если интересы одной из групп арендаторов будут в чем-то ущемлены, то расчет девелоперов на высокую доходность не оправдается. Арендаторы становятся все более разборчивыми по мере насыщения рынка и предпочтут помещения в классических бизнес-центрах, где соблюдены все критерии качества. Следовательно, ряд объектов ждет перевод в более низкий класс либо собственники будут вынуждены их модернизировать.

Однако смешение форматов влечет за собой и риски. Главный из них конфликт интересов арендаторов торговых и офисных помещений. Для удобства посетителей у офисной и торговой частей здания должны быть разные входы, подъезды к зданию и парковки. Обустройство разных парковочных зон и подъездных путей может существенно повысить себестоимость строительства и в дальнейшем скажется на окупаемости объекта. Также возрастут и расходы на содержание здания, ведь из-за разницы специфики для управления торговыми и офисными площадями придется нанимать две команды менеджеров.

Примером может служить новосибирский Технопарк. Площадь Технопарка составит около 500 000 кв. м, общий объем инвестиций около 15 млрд руб. Технопарк должен обеспечить полную инфраструктуру для инновационного бизнеса, предполагается, что в его состав войдут офисные, торговые и гостиничные площади.

Наиболее оправданно совмещение форматов при строительстве масштабных проектов, так называемых mixed-use. По классификации Urban Land Institute, mixed-use это проект, который получает доход от трех и более функциональных назначений, имеющих независимый спрос.

В Москве строительство mixed-use началось раньше, чем в Новосибирске. Первый проект полноценного mixed-use уже реализован это Центр международной торговли на Краснопресненской набережной. Еще несколько находятся в стадии реализации. В частности, это технопарк Nagatino i-Land на территории бывшего АМО ЗиЛ. Планируется построить 1 млн кв. м на территории в 32 га: офисы, гостиницы и апартаменты, торгово-развлекательный комплекс, спортивно-оздоровительный центр, рестораны и кафе, выставочный центр.

Другой проект, где совмещение площадей выглядит естественным и логичным, деловой комплекс Sky Сity площадью 64 000 кв. м, в состав которого войдут 30-этажный бизнес-центр класса А и гостиница. Комплекс должен стать одним из центров деловой жизни Новосибирска. В Sky Сity будут расположены офисы представительского класса, отель уровня 5 звезд под управлением Swissotel для требовательных бизнесменов.

По величине первоначального взноса кредит «Молодежный» НИКОМа – самая привлекательная ипотечная программа в России. До сих пор самый маленький взнос был в банке «Дельта-кредит» – 20% стоимости квартиры, тогда как остальные игроки просили как минимум 30%. Впрочем, по остальным условиям, НИКОМ мало чем отличается от существующих ипотечных программ. Кредит выдается на десять лет под 15–16% годовых в валюте на сумму от 15 до 150 тысяч долларов. Правда, за оформление заявки на ссуду, ее повторное рассмотрение, открытие ссудного счета, экспертизу купюр, нотариальное оформление квартиры, страховки (жизни и здоровья заемщика, квартиры и права собственности на нее) и прочие формальности придется выложить еще две-три тысячи. Включить их в кредит не получится. А за досрочное погашение кредита (ранее, чем через шесть месяцев после заключения договора) полагается штраф в 1–3% от оставшейся суммы кредита в зависимости от срока погашения. НИКОМ не намерен требовать с заемщиков «белых» доходов, обязательных для всех остальных программ.

В Новосибирске масштабные комплексы пока существуют лишь на бумаге. Кроме названных комплекс в пойме Каменки, в составе которого запланированы торговые, развлекательные, офисные и гостиничные площади. К моменту ввода объекта в эксплуатацию ситуация на рынке должна существенно измениться, ведь в начале 2007 г. ожидается пик ввода торговых и офисных центров. Возможно, новосибирским девелоперам придется пересматривать концепцию своих комплексов, чтобы соответствовать новым требованиям рынка.
На столичном рынке ипотеки – новый игрок. Вчера в Москве начала работать Национальная ипотечная компания (НИКОМ), основанная Национальным резервным банком (НРБ). НИКОМ предлагает всем желающим занять деньги на приобретение квартиры, внеся всего 5–10% от стоимости жилья.

НИКОМ намерен предложить потребителям кредиты на улучшение жилищных условий и на инвестиции в долевое строительство. Однако если НИКОМу не понравится застройщик или схема продажи жилья, могут и отказать. На согласование квартиры с кредитором уйдет еще неделя.

– Если человек может представить справку о доходах – хорошо, но сгодится и выписка по счету, и чеки на оплаченные крупные покупки, – говорит андеррайтер НИКОМа Наум Либкинд. – Конечно, мы проверим клиента, возможно, даже встретимся с работодателем. Вся проверка займет не более недели.

Однако директор по маркетингу крупнейшего игрока на московском рынке ипотеки банка «Дельта-кредит» Виктория Кочеткова считает, что рассматривать НИКОМ как серьезного конкурента пока рано:

В ближайшем будущем НИКОМ планирует открыть филиалы в Санкт-Петербурге и Воронеже. В связи с этим уже подписано соглашение о сотрудничестве с Агентством ипотечного жилищного кредитования (АИЖК), на условиях которого компания также будет кредитовать население. По словам главы АИЖК Александра Семеняки, НИКОМ – один из основных партнеров федеральной программы в регионах.



Главная --> Публикации