Главная --> Публикации --> Как я делала перепланировку квартиры Московская земля ищет собственников "москва строилась, строится и будет строиться" Недвижимость как способ вложения денег Чувство пространства

Встреча с жителями, так болезненно воспринявшими весть о необходимости переезда из частных домов в бетонные коробки, как многие из них называют современные многоэтажные дома, в которых им предложили квартиры, проходила в штабе строительства, расположенном рядом с поселком.

Как и планировалось, вчера первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин и руководитель комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы Анатолий Кучерена побывали в Южном Бутове.

Именно этим, собственно, и занимается уже целых шесть дней префект Юго-Западного округа Алексей Челышев. Все это время вместе с первым зам. руководителя департамента жилищной политики и жилищного фонда Эдуардом Якушенко они непрерывно ведут прием граждан, у которых есть вопросы к власти. Рассказывая о первых результатах переговоров, префект сообщил вчера: Всего подлежит выселению в первую очередь 318 домов. С 211 собственниками достигнуто согласие об условиях переезда, с 75 договорились как раз за последнюю неделю. Еще 11 собственников взяли время подумать, а 78, к сожалению, до сих пор не вышли ни разу на связь.

Анатолий Кучерена заверил собравшихся в том, что для того, чтобы ускорить процесс освобождения домов, идущих по генплану развития города под снос, силы больше применяться не будет. Свидетельством тому - мораторий, объявленный префектурой ЮЗАО на все судебные иски к отказникам, то есть жителям, отказавшимся добровольно выезжать из своего дома. Теперь власти делают ставку на конструктивный диалог с каждым отдельно взятым собственником.

Ресина оценка БТИ возмутила, и он пообещал разобраться, а по поводу земли поинтересовался: А сколько у вас ее? Пять с половиной соток? В Москве, к сожалению, нет свободных участков, но в Подмосковье всем желающим мы найдем землю. Услышав, что женщина не согласна на такое предложение, сказал: Ну что ж, подавайте в суд...

Похоже, эти последние 78 - как раз и есть самые стойкие противники превращения бывшей деревни в современный столичный район. Голоса их вчера звучали достаточно резко. Здесь живет уже четвертое поколение моей семьи, - сказала, например, Татьяна Григорьева. - И мне не нужны ваши клетушки, так как у меня хороший дом, который, кстати, БТИ оценило всего в 16 тысяч рублей, и своя земля.

В постановке диагноза приняли участие 30 экспертов из Лондона, Парижа, Мадрида, Барселоны, Милана, Афин и других столиц мира. Обсуждение с ними путей развития Москвы, по мнению главного архитектора города Александра Кузьмина, оказалось кстати. Ведь сейчас как раз идет актуализация генерального плана столицы, а проблемы у многих мегаполисов, как выяснилось, одни и те же. В первую очередь это касается транспорта.

Тогда жители предложили другой вариант: Давайте создадим в Бутове инициативную группу и орган территориального местного самоуправления и реконструируем поселок сами! На что Ресин ответил: Давайте реально смотреть на вещи. В городе в очереди на жилье стоят тысячи семей, а строить новые дома нам негде... Разговор, похоже, начал заходить в тупик. Но Ресина это не смутило: Будем искать компромисс и дальше. Даже если останется всего один-два несогласных - все равно будем искать. Причем без бульдозера.
Российская столица не больна и в докторе не нуждается, - сообщил о выводе, сделанном зарубежными коллегами-архитекторами на первом международном семинаре Москва и европейские мегаполисы, посвященном опыту планирования устойчивого градостроительного развития, директор ГУП НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко. - По их мнению, мы преувеличиваем собственные проблемы.

Усугубляет ситуацию постепенная специализация сферы занятости населения региона: производство уходит в область, а в Москве развиваются сфера обслуживания, культура, наука и финансово-деловая сфера. И это тоже связано с дополнительным передвижением по столице. Кроме того, у многих москвичей за городом есть второе жилье, и до него тоже добираться все проблематичнее.

Дело в том, что более 60 процентов московских магистралей уже исчерпали свою пропускную способность. Дефицит линий метрополитена вырос до 90 километров, что составляет около 30 процентов от имеющихся. Более 2 миллионов жителей столицы живут в районах, куда метро не доходит, что вынуждает их каждый раз дополнительно тратить на дорогу 15-20 минут.

Многие направления, по которым Москва уже решает транспортную проблему, участники семинара одобрили. В частности, развитие городских железных дорог, которые пока мало участвуют во внутригородских пассажирских перевозках, строительство наряду с традиционным метро легкого и мини-метро, появление монорельсовой системы и сооружение скоростного трамвая.

Совет же зарубежных коллег прозвучал, на взгляд москвичей, странно: они говорили, что не нужно строить новые дороги, так как чем их больше, тем больше проблем. Они так говорят лишь потому, что сами имеют вдвое более развитую магистральную сеть, - объяснил Юрий Коротков, главный инженер ГУП НИиПИ Генплана. Не вызвала энтузиазма и другая рекомендация, данная жителям белокаменной, - активнее пересаживаться на велосипед и энергичнее крутить педали. Холодно зимой, - поежился Коротков. По его мнению, Москве нужны срочно новое кольцо, хордовые магистрали и развитие поперечных связей, которые позволят обеспечить более прямые сообщения между основными районами города. Но появление их тормозит не только нехватка денег, а еще и отношение москвичей, которые, по словам Короткова, ничего не имеют против новых дорог лишь в случае, когда они проходят исключительно под окном у соседа.

Популярность подмосковных городов у покупателей недвижимости растет с каждым днем. Предваряя серию публикаций об особенностях рынка в самых разных городах Подмосковья, газета Квартира. Дача. Офис рассказывает об особенностях разных направлений. Сегодня мы постараемся дать представление и ознакомить с историей двух крупных населенных пунктов Ленинградского направления - городов Химки и Солнечногорск.

Что еще может сделать Москва? Каждый участник семинара советовал со своей колокольни. Урбанисты из Мадрида предлагали ограничить парковку в центре. Представители Великобритании говорили о том, что общественный транспорт должен быть более комфортным, пассажиров не надо трамбовать как сельдь в бочке и тогда они, может быть, пересядут в автобус со своих авто. Парижане советовали создать вокруг Москвы города-спутники, как у них, где будет все необходимое, и тогда москвичам вообще незачем будет ездить в центр.

Один из самых молодых городов Подмосковья. Статус города он получил лишь 26 марта 1939 года.

Химки

Территорию города и его окрестностей стали заселять еще с каменного века. Есть много исторических свидетельств, подтверждающих, что предки современных химчан жили на этих землях уже в первом тысячелетии до нашей эры. Основными занятиями этих людей были земледелие и скотоводство.

Химки были образованы на месте пристанционного поселка, появившегося на железной дороге Москва-Петербург в 1850 году. Однако история Химкинской земли уходит своими корнями в совсем древние времена.

После основания Санкт-Петербурга по территории Химок и его окрестностей прошел Питерский тракт. А возле деревни Черная Грязь была построена одна из первых ямских почтовых станций.

Первые письменные свидетельства о территории, вошедшей в состав химкинских земель, относятся к XIV -XV векам. Эти земли упоминаются в Духовных грамотах удельных князей Ивана Калиты и его сына Ивана Красного, составленных в 1328 и 1354 годах.

В ноябре 1917 года власть в Химках перешла в руки волостного Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

В 1851 году заработала Николаевская железная дорога между Петербургом и Москвой. И в этом же году была открыта первая от Москвы станция - Хинская.

Здесь находятся воздушные ворота страны - международный аэропорт Шереметьево, который был введен в эксплуатацию 12 августа 1959 года. 6 мая 1980 года открыт аэровокзальный комплекс в аэропорту Шереметьево-2.

Химки - крупный промышленный центр. Развитие промышленности Химок началось с вводом в строй канала Москва-Волга, когда был открыт речной порт Химки.

Солнечногорск

В Химках также расположено несколько предприятий, имеющих важное государственное стратегическое значение.

Как рассказывает портал Солнечногорск.ОРГ, поселение в границах современного Солнечногорска известны с давних пор. Наиболее древние из них - Никольское-Гущино, Спасское-Телешово и Гомзино. Именно село Гомзино стало родоначальником города Солнечногорска. Слово гомза означает кошелек. Это указывает на торговый характер села, расположенного в очень удобном месте по пути купцов из Москвы в Петербург. Позже Гомзино получило название Солнечная Гора, от которого и произошло название Солнечногорск, благодаря ЕкатеринеВеликой. Императрица, подъезжая рано утром 1767 г. к селению, увидела, как из-за горы встает солнце. Пораженная открывшейся красотой она воскликнула: Боже, какая солнечная гора!. Солнечная Гора стала второй почтовой станцией (с путевым дворцом) на Петербургском тракте по пути из Москвы в Санкт-Петербург. Первая находилась в деревне Черная Грязь, расположенной на 32-м километре Ленинградского шоссе, и была самой оживленной - содержала 200 лошадей.

Город Солнечногорск - административный центр Солнечногорского района, одного из самых чистых районов Подмосковья. Он расположен в 65 километрах к северо-западу от Москвы, у станции Подсолнечная Октябрьской железной дороги, на берегу Сенежского озера, занимая площадь 860 гектаров. Статус города Солнечногорск получил 26 декабря 1938 года с населением 13 тысяч человек. На занимаемой ныне городом территории ранее находилось 12 населенных пунктов.

А еще Солнечногорск, единственный город Подмосковья, имеющий собственное озеро. Сенеж - жемчужина местных пейзажей - плещется у самых стен Солнечногорска. Это своего рода визитная карточка города. Во все времена года манит он на свои берега рыболовов и охотников, художников и поэтов, туристов и просто отдыхающих.

Жители будущего Солнечногорска занимались в основном ямским извозом. Были здесь и промыслы. В Солнечной Горе занимались производством и обжигом кирпича, распространился лесной промысел.

Есть ли какая-то особенность у этого направления?

Рассказать читателям КДО об особенностях рынка недвижимости на Ленинградском направлении мы попросили Светлану Кондачкову, руководителя направления загородной недвижимости ЗАО МИАН-Агентство недвижимости

Существенный минус - это транспортная загруженность. Ленинградское шоссе - федеральная трасса, соединяющая Москву с Санкт-Петербургом. Загруженность магистрали обусловлена в первую очередь проходящими здесь торговыми маршрутами и расположенным на 29-м км аэропортом Шереметьево. На отрезке дороги от Москвы до аэропорта находится большое количество крупных торговых центров также усложняющих и без того непростую транспортную ситуацию. Кроме того, магистраль проходит непосредственно через множество населенных пунктов. Таким образом, свободному движению препятствуют светофоры, пешеходные переходы и посты ГАИ. Но есть и положительные новости. В ближайшие годы планируется расширение Новосходненского шоссе, по которому можно обогнуть пробку на Ленинградке. Существуют планы строительства дороги-дублера Ленинградки до аэропорта Шереметьево. Заметно улучшит ситуацию и строительство скоростной транспортной системы Шереметьево - Москва-Сити. Проект монорельса длиной до 35 километров планируется завершить в 2008 году. Все эти улучшения должны разгрузить трассу на 30-40 процентов.

Ленинградское направление традиционно является ликвидным. Этому способствуют развитая инфраструктура, хорошее качество самой трассы, ее освещенность вплоть до 50-го километра.

Наиболее популярны на Лениниградском направлении стародачные места, такие как Фирсановка, Шереметьевский, Поварово и др.

Чем привлекательно это направление?

Что там сейчас строится и какая средняя цена?

Известные исторические места Архангельское-Тюриково и Марфино также остаются постоянно востребованными. Кроме того, одно из немногих удачных предложений экономкласса, представленных на рынке загородной недвижимости, это новый коттеджный поселок ФэмилиКлаб на Новосходненском шоссе. Он расположен всего в 12 километрах от кольцевой автодороги, что позволит его жителям работать в Москве, а жить - за городом. Поселок рассчитан на 340 домов, из которых 132 таунхауса. Популярность ФэмилиКлаба растет стремительными темпами. И это закономерно, ведь и ценообразование объектов, и архитектурно-планировочные решения домов тщательно выверялись в соответствии с запросами и требованиями покупателей. Стоимость одного объекта в поселке ФэмилиКлаб вполне сопоставима со строимостью трехкомнатной квартиры в типовом доме в Москве.

Например, в поселке Починки недалеко от города Клина (70 км от МКАД) домики из оцилиндрованного бревна без внутренней отделки стоят в районе 100 тысяч долларов. Также довольно демократичные по цене предложения в районе Сенежа (50 км, Солнечногорский район) в поселке таунхаусов Удачное с небольшими домиками площадью около 200 кв.м. и в поселке Елино.

Средние цены на севере Московской области - 3-5 тысяч долларов за сотку с учетом стоимости коммуникаций. В сегменте бизнес- класса востребованы участки от 20 соток и выше. Что, касается, площадей домов, то самые ликвидные - 200-300 кв.метров, для таунхаусов эти площади составляют - 120-170 кв.метров.

Для реализации своего первого проекта на новом рынке акционеры Панавто пригласили одну из крупнейших прибалтийских гостиничных сетей Reval, до настоящего момента еще не представленную в России. О планах Reval и Панавто Бизнесу рассказал один из игроков столичного гостиничного рынка, знакомый с планами компаний. По его словам, в дальнейшем акционеры Панавто рассматривают возможность создания единой гостиничной сети в России. Эту же информацию подтвердили и в комитете по внешнеэкономической деятельности города.

Есть на Ленинградском направлении и дорогие предложения домов в организованных коттеджных поселках с уже устоявшейся инфраструктурой. К ним относятся коттеджные поселки Новогорск, Голиково, Машкинские холмы.
На гостиничный рынок Москвы выходит новый игрок. Как стало известно Бизнесу, рядом с метро Улица 1905 года свой первый отель откроет одна из крупнейших прибалтийских сетей Reval. Партнерами Reval в столице выступят акционеры официального дилера Mercedes-Benz компании Панавто, для которых проект на 2-й Звенигородской улице будет первым опытом в гостиничном бизнесе. Кроме того, по информации Бизнеса, акционеры Панавто собираются инвестировать в развитие этой же гостиничной сети и в других городах России.

В Панавто не смогли прокомментировать совместный с прибалтийской сетью проект. В Reval Бизнесу подтвердили, что компания очень заинтересована в выходе в Москву и Санкт-Петербург и ведет переговоры с партнерами в этих городах. Впрочем, назвать конкретные объекты, а также прокомментировать сотрудничество с Панавто в Reval отказались.

Первая гостиница прибалтийской сети расположится на 2-й Звенигородской улице, где сейчас располагается автосалон Панавто. По словам нескольких участников рынка, некоторое время назад дилер планировал построить на этом месте офисное здание, однако после переговоров со столичными властями было принято решение реализовать на этом месте гостиничный проект. Согласно планам компаний, на участке Панавто планируется строительство гостиницы вместимостью более 800 номеров. Общая площадь здания составит около 42 тыс. кв. м,- уточнил источник Бизнеса. Как рассказали Бизнесу эксперты автомобильного рынка столицы, сейчас Панавто ведет строительство нового здания для себя на 51-м км МКАД, куда и планирует перевести свой салон с 2-й Звенигородской.



Главная --> Публикации