Альтернативное бурение вглубь
Изношенную деталь окуните в пластмассу
Наклонные этажи
Прогоночно-испытательная установка для электродвигателей
Сварка в жидком стекле
Термояд, каков он сегодня
Блокнот технолога
Вибрация против вибрации
Где ты, росток
Для луга и поля
Машина, резко ускоряющая ремонт путей
Назад к веслам!
Несправедливость
Новое слово строителей
Ориентирное устройство для напольной камеры
Подземный смерч дает воду
Предотвращающий падение
Трактор, построенный семьей
Сверхлегкий стан
Текучий уголь - большие ожидания
|
Главная --> Публикации --> Как не потерять купленную квартиру Публикуем новые правила пользования жилыми помещениями Борис вайнзихер: мы извлекли уроки из аварии Вдоль по пятницкой Подмосковные новоселы ждут подключения инженерных коммуникаций больше года Программа, рассчитанная на два с половиной года, появилась не спонтанно. Ее появление, по словам Юрия Нагорного, обусловлено ранее принятыми решениями, проведенной в данной сфере целенаправленной работой. Мы не оставляем надежду увидеть Москву столицей Олимпийских игр, заявил на встрече с журналистами и. о. председателя Комитета по физкультуре и спорту правительства Москвы Юрий Нагорный. Однако сегодня перед городом стоят и более важные задачи. Они сформулированы в Среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005 2007 гг.. В начале марта правительство Москвы и Федеральное агентство по физической культуре и спорту подписали соглашение, предусматривающее возведение 50 спортивно-оздоровительных комплексов местного уровня, 15 из них появятся уже в нынешнем году. Эти объекты не будут передавать в коммерческое использование. Реализовать проект, используя лишь бюджетные средства, не представляется возможным, поэтому намечено привлечь частные капиталовложения. В числе приоритетных вопросов возведение новых спортивных комплексов в зоне шаговой доступности. Иными словами, все жители столицы должны получить возможность заниматься спортом недалеко от дома. По действующим нормативам открытые спортивные сооружения должны находиться не дальше 500 м от жилого комплекса, закрытые (например, бассейны) не дальше 1500 м. Пока количество подобных объектов составляет всего 12 % от нормы. Правительство Москвы намерено исправить положение и уже в ближайшее время довести этот показатель до 25 %. Сконцентрироваться на достижении цели позволяет благоприятная ситуация в области спортивного строительства. Сегодня в Москве есть площадки для соревнований практически по всем видам спорта. В настоящий момент на дотирование спортивных учреждений город расходует примерно 100 млн руб. в год, поэтому цены во многих из них не слишком высоки. Удешевить работы позволяет использование новых технологий. Спорткомплексы будут сооружать из быстровозводимых металлических конструкций с применением сандвич-панелей и деревоклееных перекрытий. Этот метод требует гораздо меньших финансовых и временных затрат, чем другие. Потенциальных инвесторов станут соблазнять льготами, снижающими затраты на строительство. Так, отменена обязательная плата за подключение к инженерным сетям, введен упрощенный порядок процедуры оформления участков. Инвесторов освобождают от арендной платы за землю, что сокращает расходы в два раза (льготы действуют для участков площадью не более 3 000 кв. м). В контракте есть пункт, предусматривающий использование построенного сооружения строго по назначению. Ю. Нагорный уверен, что даже при таком условии проект окажется прибыльным. Сегодня на базе спортивных комплексов работают 11 государственных унитарных предприятий столицы, и ни одно из них не является убыточным, говорит он, хотя на услуги установлены вполне демократичные цены. А что касается возможностей Москвы стать Олимпийской столицей, то какие‑то специальные работы по строительству спортивных сооружений пока не запланированы. В данном вопросе, сказал Юрий Нагорный, будем соблюдать принцип разумной достаточности. Всего до 2008 года, по словам Юрия Нагорного, в Москве построят 638 объектов физкультуры и спорта. Реализация целевой программы поможет увлечь детей спортом, сделать столицу безопасной, а жителей здоровыми. Спорт это инвестиции, которые город вкладывает в свое будущее, резюмировал докладчик. ФОК на улице Стромынка; велодром на улице Яблочкова; ФОК на Белозерской улице; велодром в Марьинском парке; дворовый бассейн на улице Голованова; пристройка спортивного зала к зданию спортивной детско-юношеской школы № 49 Тринта; комплекс зданий исооружений ШВСМ по парусным видам спорта (Мытищинский район, Московская область); Дворец единоборств им. И. Ярыгина; крытый конькобежный центр вКрылатском. В 2005 году были построены: 376 плоскостных спортивных площадок на дворовых территориях; 262 отдельно стоящих объекта физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилых домов; 80 крупных объектов массового спорта городского уровня обслуживания; 50 объектов клубного спорта; 6 крупных универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных и учебно-тренировочных комплексов; 55 спортивных детско-юношеских школ, училищ олимпийского резерва, экспериментальных школ высшего спортивного мастерства; 4 объекта Московской федерации профсоюзов. Среднесрочная городская целевая программа развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005 2007 гг. предусматривает строительство следующих объектов: 2007 год Для проведения крупных спортивных соревнований необходимо построить и реконструировать следующие объекты международного значения: 2008 год комплекс Лужники; бейсбольный стадион в Тушине; бейсбольный стадион в Крылатском 2009 год КСК Битца; Теннисный центр Х. А.Самаранча; многофункциональный спортивно-выставочный комплекс в Хамовниках футбольно-легкоатлетический комплекс ЦСК по Ленинградскому проспекту, 39; гандбольный стадион в Ховрине Сеть супермаркетов «Алые паруса», изначально стоившихся для узкого круга жителей элитных комплексов c аналогичным названием, может закрепиться на рынке супермаркетов класса «де-люкс». Олимпийский парк в Лужниках; Центр всесезонных видов спорта в Новопеределкине; стадион Спартак 2011 год Жилые комплексы с лирическим названием «Алые паруса», благодаря стараниям рекламщиков, прочно закрепились в сознании потребителей как нечто «крутое» и «элитное». Судя по всему, компания «ДОН-Строй», один из лидеров на рынке строительства элитного жилья в столице, решила окупить вложенные в рекламную компанию средства и использовать раскрученный брэнд еще и для сети супермаркетов класса «де-люкс». Первоначально, как полагают аналитики, супермаркеты для богатых людей, расположенные рядом с жилыми комплексами «ДОН-Строя», появились по необходимости, ведь компания обещала своим клиентам не просто голые квартиры, а жилой комплекс, в который уже «все включено». «Для «ДОН-Строя» строительство торговой сети было шансом диверсифицировать свой бизнес, - сказал RBC daily эксперт аналитического департамента РБК Валентин Крохин, - кроме того, они позиционируют свои дома по принципу «все включено», а значит, им необходимо создать для жильцов возможность отовариваться недалеко от дома. Вданных магазинах они должны получать такой же уровень сервиса, что и в домах. Розничная торговля сейчас активно развивается в России, и «ДОН-Строй», видимо, просто не захотел отдавать своих потенциальных клиентов другой сети». Рекламная кампания торговых комплексов «Алые паруса». Как и одноименные элитные дома на набережной, они являются проектом компании «ДОН-строй». Получившая известность на рынке дорогого жилья (в числе самых известных ее проектов жилой комплекс «Алые Паруса», «Триумф-Палас», «Воробьевы Горы»), компания, похоже, решила попробовать себя в сфере ритейла. Новые супермаркеты «ДОН-Строя», аналогично жилым комплексам, позиционируются на рынке как «магазины особого назначения» (само название компании расшифровывается как «Дома Особого Назначения»). Эксперты признают, что проект «ДОН-Строя» пришелся весьма кстати: если компания будет и дальше развивать свою сеть супермаркетов, у нее есть шанс закрепиться в еще совершенно пустой нише торговых комплексов класса «де-люкс». Возможно даже, что в будущем сетью заинтересуются крупные торговые компании, в частности «Седьмой континент», который в ближайшее время собирается запустить аналогичный проект на базе своих магазинов. Решение о начале рекламной компании своей торговой сети менеджеры «ДОН-Строя», по мнению аналитиков, приняли, желая расширить число потенциальных клиентов и первыми закрепиться в еще незаполненной нише элитных супермаркетов. Кроме того, у «Алых парусов» есть еще одно конкурентное преимущество – «раскрученный» брэнд. Правда, со временем, считают аналитики, если «Алые паруса» всерьез решат заняться развитием своей торговой сети, известная марка может сыграть им плохую службу. «Развивать одновременно магазины и жилые комплексы с одинаковым брэндом – это не очень хорошая идея, - говорит Римма Чайникова. - «Алые паруса» стойко ассоциируются именно с жилыми комплексами, им придется либо себя как-то перепозиционировать, либо менять название. Похожая история произошла с супермаркетами «БИН», которые стойко ассоциировались у покупателей именно с банком. Менеджерам пришлось менять название – теперь сеть именуется «Петровский»». Кроме того, в будущем, если «Алые паруса» решат расширять свою сеть, они неизбежно столкнутся с еще двумя серьезными проблемами: отсутствием земельных участков в престижных районах и жесткой конкуренцией со стороны других ритейлеров. Правда, узнать о дальнейших планах «Алых Парусов» в самой компании RBC daily не удалось. На нашу просьбу предоставить информацию о количестве магазинов и дальнейших планах компании, пресс-секретарь торговой сети «Алые Паруса» ответила вопросом: «Кто вам вообще позволяет о нас писать, почему вы не спросили у нас разрешения?» Когда же г-же пресс-секретарю было сообщено, что в России существует свободная пресса, она заметила, что компанию «Алые Паруса» «это не волнует». Сейчас сеть магазинов «Алых паруса» включает в себя три торговых комплекса: первый магазин появился в Строгино, а два других расположены в Щукино. За прошлый год оборот всех трех магазинов, по оценкам экспертов, составил 8 млн долл. «Все магазины расположены недалеко от самих жилых комплексов, - сказала RBC daily представитель компании «ДОН-Строй», - не в одном здании, но на одной улице, так, чтобы жильцы могли до них быстро добраться». Основные принципы организации таких магазинов – расширенный ассортимент товаров, большая торговая наценка по сравнению со средними супермаркетами, набор дополнительных услуг (доставка, упаковка). «Магазины, позиционирующие себя как «де-люкс», - это магазины высокой ценовой категории, ассортимент товаров состоит преимущественно из продуктов «hi-class», если говорить о продуктах питания, то это деликатесы, - сказала RBC daily эксперт компании BKG Римма Чайникова. - Второй момент – это все, что связано с самой концепцией магазина: обязательно присутствие собственного стиля, причем он может быть как классическим, так и авангардным. Важный фактор – месторасположение. Желательно, чтобы такой магазин находился в центре города либо рядом с элитными жилыми комплексами. Обслуживание и то, как персонал общается с покупателями, здесь приобретает первостепенное значение. Можно даже говорить о выстраивании долгосрочных отношений, вплоть до того, что продавцы их знают постоянных покупателей по именам». На пресс-конференции, прошедшей в Доме журналиста, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сделал основной акцент на проектах сооружения и реконструкции дорог, отметив их исключительную значимость для столицы. В ближайшем будущем особое внимание уделят трассам, ведущим от центра города к аэропорту Шереметьево: улице Тверской, Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе. Соответственно, здесь же будут возводить объекты недвижимости различного назначения. Между тем похожий проект - сеть гипермаркетов «де-люкс» - развивает также «Седьмой континент». Как сказала RBC daily директор по организации торговли компании «Седьмой континент» Елена Пестрякова, «на данный момент есть девять уже построенных магазинов, которые подходят под эту категорию. Правда, эта концепция пока находится только в стадии разработки, и магазины еще окончательно не переведены в эту категорию». По словам Елены Пестряковой, «Седьмой континент» спешит запустить эту концепцию первым. Кстати, о своих потенциальных конкурентах – «Алых парусах» - компания почти ничего не знает. Зато аналитики считают, что ниша супермаркетов «де-люкс» очень узкая и, несмотря на то что сейчас в ней есть лишь единичные представители, она может очень быстро заполниться. Есть даже вероятность того, что в будущем «Алые паруса» продадут свои супермаркеты «Седьмому континенту». «В принципе, иметь сеть меньше чем из 10 магазинов нет никакого смысла, - говорит один из экспертов рынка. - Поэтому, возможно, в будущем, когда на рынке элитных супермаркетов станет уже тесно, «Алые паруса» продадутся «Седьмому континенту». По замыслу городских властей грандиозный проект реконструкции этой транспортной артерии Москвы должен быть завершен в 2008 году. На пресс-конференции также отмечено, что для жителей районов Митино, Куркино и Строгино увеличение пропускной способности автомагистралей северо-запада столицы тоже немаловажно. Реконструкцию будут вести одновременно на нескольких участках, что позволит сократить сроки работ, сообщил Александр Кузьмин. Согласно планам вся магистраль от центра города до МКАД станет практически безостановочной. Предполагают оставить только два светофора: около здания Государственной думы и на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды. На остальных перекрестках построят новые эстакады, транспортные развязки, тоннели и подземные переходы. Тверская улица Строительство и реконструкция дорог Ленинградский проспект На пересечении Ленинградского проспекта с улицей Серегина для выезда в обоих направлениях проспекта со стороны новых районов Ходынского поля построят транспортную развязку. При этом в районе знаменитого Путевого дворца будет сооружен подземный тоннель с шестью полосами движения в каждом направлении. Чтобы не только значительно облегчить дорожно-транспортную ситуацию в районе пересечения Тверской улицы с Бульварным кольцом, но и улучшить экологическую обстановку, уже осенью 2006 года под Пушкинской площадью начнут сооружение тоннеля. Автомобили, которые двигаются с Тверского бульвара, будут въезжать в него в районе ресторана Пушкин и выныривать, проехав под землей несколько сотен метров. В районе станции метро Сокол у развязки Волоколамского и Ленинградского шоссе в конце 2006 начале 2007 года планируют возвести эстакаду. Она пройдет над действующим с начала 1960‑х годов тоннелем. Таким образом, развязка станет трехъярусной: сохранят тоннель, традиционную наземную часть и возведут эстакаду третий уровень. Площадь у Белорусского вокзала также в значительной степени освободят от сверхзагруженности транспортными потоками. Здесь строят подземный тоннель. Четвертое транспортное кольцо. Краснопресненский проспект В настоящее время начата подготовка к строительству первого участка Четвертого транспортного кольца (от Волгоградского проспекта до Открытого шоссе). Также идет активная проработка проекта части Четвертого кольца в районе ВВЦ. Ленинградское шоссе Как сообщил Александр Кузьмин, архитекторы разрабатывают проекты развязок на пересечении Ленинградского шоссе с Головинским (в районе станции метро Водный стадион) и с Фестивальной улицей (в районе станции метро Речной вокзал). Для расширения транспортной артерии вблизи МКАД через канал им. Москвы решено построить еще один мост, аналогичный ныне существующему. Движение по каждому из них планируют сделать односторонним. Объекты недвижимости Также на пресс-конференции было сообщено о возведении объектов недвижимости, сопутствующих строительству и реконструкции дорог. В настоящее время решают вопрос о застройке подземной части Тверской улицы от Манежной площади до Камергерского переулка. Здесь планируют разместить двухуровневый подземный паркинг на 1,5 тыс. машиномест и торговый центр. Подземную автостоянку и торговые центры построят под Пушкинской площадью и под площадью Тверской Заставы, а у станции метро Маяковская возведут офисно‑торговый центр. Александр Кузьмин подчеркнул, что при реализации этого масштабного проекта памятник А. С. Пушкину не пострадает. Но под ним все неузнаваемо изменится: под бульваром у кинотеатра Пушкинский и у ресторана Макдоналдс запланированы большие подземные парковки. Планируемые сроки их завершения 2013 год. Главный архитектор Москвы сообщил, что к 2008 году будет открыто движение по Краснопресненскому проспекту, уникальный комплекс тоннелей станет самым большим подобным сооружением в Европе. В районе пересечения Ленинградского шоссе и Третьего транспортного кольца будут построены две 30-этажные башни, в которых, возможно, разместят офисные центры и гостиницы. В рамках проекта предусмотрены также меры по озеленению участка строительства. В районе станции метро Войковская на Ленинградском шоссе намечено сооружение крупного торгового, офисного и гостиничного центра площадью более 250 тыс. кв. м. Московский мэр Юрий Лужков, долгое время пытавшийся взять своих оппонентов из федерального правительства горлом, то есть критикуя их при каждом удобном случае, похоже, сменил тактику и перевел дискуссию в сугубо юридическую сферу. Утвержден проект реконструкции площади перед Белорусским вокзалом. Все расположенные сейчас там автостоянки переместят под землю. Здесь же возведут торгово‑развлекательный комплекс. Вместе с рядом полномочий от регионов к центру должны перейти и здания, которые занимают федеральные органы власти. Это-то и возмутило московских градоначальников. А также тот факт, что Белый дом самолично, без согласования с регионом, определяет, какое именно имущество безвозмездно подлежит федерализации. Первая осечка -- отказ Конституционного суда вклиниваться в конфликт по поводу столичных памятников архитектуры -- градоначальника не смутила. И вчера КС пришлось приступить к рассмотрению нового запроса столичных властей, на этот раз касающегося знаменитого закона №122, с которого начались монетизация льгот и перераспределение полномочий между федерацией и ее субъектами. Как утверждал г-н Лужков, министр финансов Алексей Кудрин сначала согласился платить по рыночной цене за аренду городской недвижимости, занятой федеральными учреждениями, а затем коварно внес поправки в 122-й закон, которыми обязал все регионы безвозмездно передать в собственность федерации здания, в которых расположены госучреждения. За свою недвижимость московское правительство всегда сражалось отчаянно, а для федеральной власти здания в центре столицы всегда были особенно притягательны. Еще в конце лета прошлого года при обсуждении городского бюджета на 2006-й Юрий Лужков публично обрушился с критикой на правительственных чиновников. Формально московское правительство оспорило нормы п. 11 ст. 154 закона О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием федеральных законов О внесении изменений и дополнений в федеральный закон Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Данные положения и определяют порядок передачи имущества от регионов федерации -- правительство России утверждает перечень имущества, которое регионы обязаны передать, а органы федеральной исполнительной власти обязаны принять. Спустя несколько дней г-н Лужков разразился очередной филиппикой в адрес министра. Кудрин возник, может быть, из времен революции 1917 года, может быть из времен якобинства, робеспьерства, но никак не из цивилизованных рыночных принципов федеративного устройства государства, -- заявил градоначальник в ходе праздничных мероприятий, посвященных 1000-летию Казани. И пообещал, что федералы не получат ничего. Сейчас юридическую корректность этого заявления юристы мэрии пытаются доказать в Конституционном суде. Порядок передачи имущества из собственности субъектов РФ в федеральную собственность подразумевает неограниченную свободу федеральных органов исполнительной власти, -- говорится в запросе. Сейчас без равноценного возмещения могут быть изъяты даже те здания, которые были построены на деньги регионов. Как утверждают в правительстве Москвы, данные нормы были бы оправданными, если бы содержалась отсылка к конкретному перечню подлежащего передаче имущества -- ясно и недвусмысленно установленному законом. При этом против самой необходимости передать часть своей собственности мэрия формально не возражает. Однако, как считают на Тверской, 13, в связи с отсутствием в законе конкретного перечня видов и категорий имущества, подлежащего передаче федерации, допускается произвольное применение норм. Однако вчерашние слушания показали, что на поддержку других участников процесса обиженной Москве рассчитывать не приходится. Представители федеральных органов власти в Конституционном суде не поддержали мэрию. А представитель президента Михаил Кротов и вовсе как истинный государственник заявил, что неважно, кому принадлежат данные здания, коль скоро их занимают органы власти. На сей раз Конституционный суд не стал прекращать производство по делу, поскольку чиновники столичного правительства продемонстрировали желание судиться, а не как в случае с памятниками, лишь использовать сам факт обращения в КС в качестве рычага давления на переговорах с Министерством экономического развития и Минкультом. Главная --> Публикации |