Главная --> Публикации --> Офисы в москва-сити подорожали в десять раз Внесезонная оттепель Mirax отправится в сибирь Галопом по европам

Группа ПИК приступила к новому проекту строительству жилого микрорайона Юбилейный в подмосковном городе Химки. Как сообщил Ведомостям Сергей Канаев, гендиректор компании ПИК-Регион (девелопер и инвестор проекта), Юбилейный будет возведен на улице Панфилова на участке, ограниченном Ленинградским шоссе и Юбилейным проспектом. По словам Сергея Канаева, компания приобрела участок в 22 га на вторичном рынке.

Активы группы ПИК в подмосковных Химках увеличатся на 300 000 кв. м. Вслед за микрорайоном Новокуркино компания начинает строительство нового жилого комплекса Юбилейный, инвестиции в который оцениваются в $250 млн.

Этим проектом ПИК доведет свой инвестиционный строительный портфель в Химках до 1,7 млн кв. м. Сейчас компания возводит в Химках микрорайон Новокуркино (900 000 кв. м) и достраивает комплекс Звезда России компании Принт.

Сейчас идет проектирование комплекса, на текущей неделе концепцию будет рассматривать городская администрация. В министерстве строительства Московской области подтвердили эту информацию. ПИК-Регион построит свыше 300 000 кв. м жилья. Инвестиции составят $250 млн. Продажи квартир могут начаться в IV квартале 2006 г., а весь микрорайон будет завершен к концу 2008 г.

Директор по маркетингу Инком-Недвижимости Сергей Елисеев соглашается, что химкинские проекты ПИК в первую очередь рассчитаны на Москву. Города ближайшего Подмосковья уже давно интегрировались в единый регион, поэтому спрос на жилье там будет стабильным в первую очередь со стороны москвичей, говорит он.

Капитал, не справившейся с обязательствами перед дольщиками. Спрос на квартиры очень большой, мы его ощущаем на примере другого нашего проекта в Химках Новокуркино. Новый район для молодежи, для которой жилье в Москве дороговато, а здесь они могут купить квартиру с помощью ипотеки, комментирует Сергей Канаев.

Подмосковный рынок недвижимости в 30-километровой зоне показывает высокий потенциал. Именно в этой удаленности от МКАД можно ожидать большой прибыльности от инвестиций и реализации девелоперских проектов, считает Анатолий Морозов, гендиректор МИАН-Девелопмента. По его словам, из-за растущего спроса на жилье и дефицита предложения спрос перетекает в ближнее Подмосковье, где цены ниже московских. Квартиры в Новокуркине предлагаются по $1750 за 1 кв. м, в Альянсе новостройки в кирпично-панельных домах по $2300 за 1 кв. м (сдача в конце года).

В прошлом году в Химках было построено около 120 000 кв. м, из них 55 000 кв. м сдал в эксплуатацию ПИК-Регион в Новокуркине. Опыт строительства этого микрорайона показал, что Химки очень привлекательны в первую очередь максимальной близостью города к Москве, говорит сотрудник группы ПИК. Кроме ПИК-Региона в Химках возводит жилой микрорайон еще один столичный застройщик строительная группа Альянс.

Все это говорит о безоговорочной победе здравого смысла. Еще в прошлом году, когда президент сформулировал приоритетные проекты в социальной сфере, стало очевидно, что решение проблемы доступного жилья невозможно силами сложившейся в советские времена стройиндустрии. И что панельные многоэтажки, модный ныне монолит и милые сердцу столичных властей небоскребы не являются панацеей. Ибо, даже если восстановить доперестроечные мощности железобетонных комбинатов, мы сможем в лучшем случае с грехом пополам выйти на те самые, заложенные в качестве плана к 2010 г., 80 млн кв. м в год. Что, с точки зрения упомянутого здравого смысла, совершенно недостаточно.

Группа компаний ПИК, основанная в 1994 г., состоит из 20 организаций. Выручка в 2004 г., по собственным данным, превысила $500 млн. Уставный капитал ОАО Группа компаний ПИК до $1 млрд. В 2005 г. ПИК профинансировала и построила 843 000 кв. м жилья. Группа принадлежит Кириллу Писареву и Юрию Жукову.
На прошлой неделе случилось то, что позволяет взглянуть с оптимизмом на перспективы нашего национального бытия. На заседании генсовета партии Единая Россия ее лидер Борис Грызлов впервые со столь высокой трибуны поставил задачу, решение которой ломает сложившийся жизненный уклад, изменить модель расселения в направлении из городов в пригороды. В то же время первый вице-премьер Дмитрий Медведев, курирующий нацпроекты, поднял тему малоэтажного строительства на совещании у президента, подняв планку дискуссии на самый высший уровень власти.

Но для этого необходимы совершенно иные технологии строительства. Здесь не надо изобретать никакой велосипед. Такие технологии существуют уже десятки лет и являются доминирующими в так называемом цивилизованном мире. В том числе там, где климатические условия сходны с нашими, например в Канаде и Скандинавии. Речь о каркасно-модульных малоэтажных индивидуальных домах из деревянных конструкций и ориентированной древесной плиты.

Я вполне допускаю, что для тех, кто считает большим достижением нынешние 40 млн, эта цифра предел мечтаний. На самом деле такой объем просто смехотворен. При таких темпах если учесть потребности населения в новом жилье и подлежащий замене ветхий фонд на удовлетворение элементарного спроса россиян уйдет не менее 100 лет! Назвать такие планы правительства амбициозными у нормального человека язык не повернется. Чтобы решить эту экзистенциальную проблему в течение жизни одного поколения, необходимо строить порядка 250 млн кв. м в год.

Поближе к природе и подальше от душных мегаполисов вот направление движения. На смену депрессивному пейзажу унылых микрорайонов с одними и теми же улицами Строителей должны прийти компактные пригородные поселения из комфортабельных коттеджей индивидуальной планировки с приусадебными участками.

Дело не только в том, что такие экологичные дома в наилучшей степени отвечают быстрому решению жилищной проблемы. Таким образом меняется и тип расселения, и жизненный уклад. Ведь клетушка в панельной девятиэтажке, когда-то казавшаяся для нас символом светлого будущего, не отвечает современным представлениям о достойном жилище. Жизнь в бетонном улье, где человек является рабом коммунальщиков, да и сам термин домашний очаг звучит анекдотично (не говоря уж о доме-крепости), выглядит жалким существованием по сравнению с возможностью иметь собственный дом.

За два года мы построили несколько экспериментальных поселков и экспериментальным путем выяснили главное: двухэтажный дом, который собирается на месте за 30 часов, может продаваться по $350 за квадратный метр и производство будет вполне рентабельно. При нормально организованной ипотеке условия будут доступны для семей со средними доходами. Мы готовы построить по стране 100 таких заводов, и если найдется еще хотя бы десять таких инвесторов, то можно будет выйти на необходимый объем строительства. То есть бизнесу вполне по силам решить жилищную проблему. Главное, чтобы ему не мешали, а еще лучше немного помогли. Но тут-то и начинаются пресловутые овраги.

Еще пять лет назад Национальный инвестиционный совет сформулировал эту задачу в своей программе Малоэтажная Россия. Мы выяснили, что сейчас в нашей стране нет индустрии, которая отвечала бы задачам массового малоэтажного домостроения. Но другой вывод нашего исследования цеха по производству такого типа домов создаются с нуля при минимальных вложениях. А производительность у них огромная: в Северной Ирландии, например, работает комбинат, ежегодно выпускающий 7000 домов, т. е. 1,5 млн кв. м жилья! К тому же сырье для такого производства у нас в избытке (впрочем, вслед за президентом хочется сказать увы, в избытке: вместо того чтобы найти древесине должное применение, мы бездарно гоним кругляк на экспорт). В свое время Хрущев построил 385 ДСК и в течение очень быстрого времени смог в значительной мере решить квартирный вопрос. Сегодня пришла пора решать вопрос коттеджный. Грубо говоря, надо построить 1000 цехов мощностью 1000 домов в год каждый. Это даст 200 млн кв. м жилья, т. е. увеличение объемов строительства в шесть раз. Строительный бум потянет за собой смежные отрасли производство отделочных материалов, телекоммуникации, дорожное строительство и т. п. что даст мощный толчок всей экономике.

В любом случае без подлинного партнерства государства с частным бизнесом сделать ничего не получится. От государства, по большому счету, не нужно никаких денег. Даже проблемы инженерной инфраструктуры новых поселений газ, свет, вода, канализация можно решить без бюджетных денег (в конце концов, и РАО ЕЭС, и Газпром это коммерческие структуры и сами заинтересованы в развитии своих сетей). Государство должно дать людям возможность строить, т. е. дать им землю. Если есть подозрения, что они начнут ею спекулировать, пусть это будет бессрочная аренда с символической ставкой и правом выкупа. Но не должно государство, вроде бы намеренное закрыть квартирный вопрос, наживаться за счет граждан, пытающихся это сделать за свой счет.

Когда Владимир Путин и Дмитрий Медведев пытаются разобраться с жульничеством вокруг участков под застройку, они четко указывают на главное препятствие реализации программы доступного жилья. В условиях, когда большую часть стоимости дома составляет цена, заплаченная застройщиком за оформление земли, ни о какой доступности не может быть и речи. Для решения этой проблемы есть два пути. Первое это обязать местные власти в рамках национального проекта выставлять определенное количество земли на конкурс. Второе предложение Бориса Грызлова переводить неиспользуемые земли сельхозназначения в поселения.

Речь не о том, чтобы некогда раскрестьяненные жители Москвы, Питера или Нижнего Новгорода вернулись к сохе. В современном мире знакомые нам по анкетам термины место работы и место жительства территориально совсем не одно и то же. Многие французы каждый день ездят на работу в Лондон и считают это нормальным. Прорывом я считаю, например, изменение стереотипного мнения москвичей о том, что жизнь внутри кольцевой автодороги это правильно и престижно, а жизнь за ее пределами это неправильно и провинциально. Все должно быть ровным счетом наоборот.

Брошенный в крестьянской стране лозунг Земля крестьянам! в свое время привел к власти партию большевиков, которая свершила социальную революцию. Одним из следствий этой революции стали индустриализация и урбанизация, опустошившие деревню. Россия устала от революций даже КПРФ признает, что лимит на социальные эксперименты давно исчерпан. Но если понимать под революцией качественный скачок, прорыв в новую, постиндустриальную эпоху, то он нам жизненно необходим. И одним из знамений этого прорыва должно стать возвращение зажатых железобетонными коробками горожан снова поближе к земле.

Цена одного квадратного метра московской жилой недвижимости преодолела на прошлой неделе психологическую отметку в 3000 долл. Согласно обнародованным вчера ирн.RU данным, за неделю средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 2,4%, достигнув 3019 долл. Другие эксперты приводят еще более астрономические цифры. По данным некоторых риелторских компаний, цена на столичные квартиры достигла 3200 долл. за квадратный метр.

Поэтому лозунг новой, антиурбанистической революции Земля тем, кто хочет на ней жить!. И Единая Россия может стать той партией, которая будет направляющей силой этой революции.

В прошлом году предложение жилья в новостройках сократилось, по разным оценкам, на 15 30%. В качестве причины риелторы и аналитики называют вступление в силу год назад закона о долевом строительстве, который запретил застройщикам продавать квартиры до начала строительства, разрешил инвесторам-покупателям досрочно в одностороннем порядке расторгать контракт с застройщиком, и ввел солидарную ответственность кредитующих стройку банков за результаты строительства.

Аналитики предрекают, что в ближайшие месяцы квартирная лихорадка немного затихнет и рынку удастся постепенно стабилизироваться. Впрочем, произойдет это или нет, в первую очередь зависит от того, насколько увеличится предложение квартир в новостройках. Ведь цены растут в первую очередь за счет существенного опережения спроса над предложением.

Сейчас застройщики пользуются острым квартирным дефицитом и скачкообразно повышают стоимость возводимого жилья на 10 15% к определенным датам. Вслед за первичным рынком растут цены и на вторичке.

С тех пор рынок новостроек начал резко сокращаться, и сейчас риелторы распродают остатки прежней роскоши: квартиры в домах, разрешение на строительство которых было получено до принятия закона. Столкнувшись с резким ростом цен и сокращением предложения, законодатели пошли на попятную и разработали пакет поправок к закону о долевом строительстве, которые смягчают требования к застройщику. В начале апреля Госдума приняла эти поправки в первом чтении, поэтому их эффект, учитывая длительность законодательных процедур, скажется много позже.

Аналитики считают, что вечно расти цены не могут и вскоре темп роста на московскую недвижимость должен замедлиться. В ближайшие полгода можно ожидать, что темпы роста цен снизятся до относительно нормального уровня 1 2% в месяц и даже, возможно, стабилизируются. Этому есть масса предпосылок. Во-первых, медленно начинает увеличиваться объем рынка вторичного жилья. Во-вторых, ожидается улучшение ситуации с рынком новостроек, в первую очередь за счет поправок к закону о долевом строительстве. Кроме того, на торможение цен на рынке недвижимости повлияет и снижение объемов ипотечного кредитования, уверен Геннадий Стерник. Олег Репченко также считает, что сегодняшний уровень квартирных цен это уже почти потолок. Я думаю, что к лету темпы роста цен на недвижимость должны снизиться. Так долго рынок расти не может: сейчас прирост составляет в среднем 8% в месяц, и по итогам года будет практически 100-процентный прирост. Сейчас рост цен происходит на эмоциях и имеет инерционный характер. Летом грядет сезонное замедление роста стоимости жилья, скорее всего торможение сохранится и в итоге уровень цен на рынке стабилизируется, говорит Репченко.
В центре Москвы скоро введут новую схему движения транспорта, которая затрагивает территорию между Садовым и третьим транспортным кольцом. Согласно разработанному плану, скорость движения в центре столицы, должна заметно вырасти. Но это не единственный план развития транспортных артерий города - начинается строительство четвертого транспортного кольца.

Парадоксально, но эксперты считают, что три тысячи долларов за квадратный метр цена вполне нормальная для Москвы, и рынок нисколько не переоценивает истинную стоимость столичных квартир. Основная составляющая это не цена кирпича, а цена места. В принципе если сравнивать цены на недвижимость в Москве и других европейских столицах, где стоимость жилья составляет 3000 5000 долларов за квадратный метр, а уровень жизни и доходов населения не сильно отличаются от московских, то я думаю нынешняя цена нормальная. Тем более что себестоимость строительства квадратного метра уже превысила тысячу долларов, сообщил НГ руководитель ирн.RU Олег Репченко. С ним согласен и директор аналитического департамента МИЭЛЬ-недвижимости Геннадий Стерник. Я не считаю такие темпы роста нормальными, однако уровень цен вполне соответствует справедливой стоимости жилья в Москве, отметил он в беседе с корреспондентом НГ.

Вот почему НИиПИ Генплана Москвы подготовил схему организации движения транспорта в Центральном административном округе на 2006-2013 годы.

В центре Москвы проживает 800 тысяч жителей, при этом 2,5 миллиона человек проезжают через Центральный округ транзитом, и около 2 миллионов прибывают ежедневно на свои рабочие места, причем многие - на личных автомобилях. Строительство новых линий метро затягивается из-за недофинансирования, увы, не приходится ожидать, что подземка в ближайшее время поможет эффективно разгружать центр столицы от автотранспорта.

Представитель НИИ Генплана также сообщил, что в рамках схемы организации движения будут проведены мероприятия по дорожно-мостовому строительству. Он уточнил, что эти работы коснутся сети улиц за Курским вокзалом, а также будут связаны с реконструкцией промзоны на Павелецкой.

По словам главного инженера НИиПИ Юрия Короткова, предполагается, что транспортные проблемы центра будут решаться не за счет ограничения въезда автомашин, а за счет организации движения. Основные мероприятия будут связаны с упорядочиванием парковок, развитием информационной системы, позволяющей водителям лучше ориентироваться на улицах, строительством подземных и надземных пешеходных переходов, а также развитием автоматизированной системы Старт, которая связана со светофорным регулированием движения. В частности, планируется строительство 48 подземных и надземных пешеходных переходов, увеличение в пять раз

Озвученные планы по регулированию дорожного движения в Москве не являются окончательными. Спросить мнение у самих москвичей намерены разработчики схем движения автотранспорта. Так, начиная с прошлого месяца, бригады студентов проводят опрос пассажиров и автолюбителей, по итогам которого проектировщики нарисуют новую дорожную карту. За 3 месяца свое мнение о московских дорогах смогут высказать несколько десятков тысяч человек. Анкетирование пройдет в местах массового скопления людей: в торговых центрах, на площадях, в поликлиниках, кинотеатрах, подземных переходах и даже в отделениях ГИБДД.

Столичный мэр Юрий Лужков уже подписал постановление о строительстве многоуровневых развязок на Смоленской и Сухаревской площадях, входящих в Садовое кольцо, а вот светофоры отсюда исчезнут. Будет организован съезд с Крымской набережной на улицу Крымский Вал и расширен туннель на Садово-Триумфальной улице. Все это должно повысить скорость движения автотранспорта на дорогах.

По словам организаторов опроса, за последние несколько лет ситуация с мобильностью москвичей изменилась. Они стали больше ездить и на 10-15% больше времени проводить в дороге. Если раньше человек в среднем делал от 2 до 5 поездок в день, то теперь максимальное число поездок увеличилось до 1 Резко сократилось число людей, пользующихся транспортом только 2 раза в день. Вообще время, затрачиваемое нами на дорогу, просто пугает. По предварительным данным, сейчас среднестатистический работающий москвич проводит в транспорте около 30% всего времени.

Респондентам предлагают две анкеты с тематическими названиями Один день в Москве и Легковой автомобиль в городской среде. У пешеходов поинтересуются, во сколько они встают, во сколько выходят из дома, сколько идут до остановки, сколько ждут транспорта, сколько делают пересадок и сколько всего времени тратят на дорогу. Автолюбителям зададут те же вопросы, но, кроме того, обязательно уточнят, где они паркуют машины, часто ли ездят в загородные дома и на дачу, сколько километров проезжают за день, а также какие трассы кажутся им наиболее загруженными - всего 40 вопросов.

Вот почему в ближайшие годы планируется проложить в пределах города целый ряд автомагистралей - как радиальных, так и кольцевых. Центральное место в этих планах занимает Четвертое транспортное кольцо, окончательный проект которого был утвержден осенью минувшего года. Начало строительства намечено на 2007 год.

Сейчас транспортная система города отстает от действующего Генплана на 30 лет. Зато строительство домов опережает запланированные нормы на 15 лет. Места для строительства дорог в городе практически не остается, а выбираться из новостроек с каждым годом все труднее.

после пересечения с шоссе Энтузиастов двинется вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе и затем пересечет Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения НТК выйдет к Минской улице и перейдет в Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Под музеем-заповедником Коломенское трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москвы-реки. Выйдя наружу, дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.

Длина гигантской магистрали составит 74 километра. От станции метро Текстильщики кольцо пойдет на северо-восток вдоль Курской железной дороги,

Впрочем, для решения транспортных проблем города необходимы и другие дейтсвия властей - прежде всего, уравнивание в правах все стороны движения. Сейчас же машины со спецсигналами можно встретить чаще, чем простые автобусы. Как грустно пошутил коллега из газеты Ведомости, ГАИ сегодня существует только для того, чтобы организовывать движение машин с мигалками. Во Франции, кстати, привилегии на движение по дорогам были отменены во время Великой французской революции.

Параллельно с ЧТК ведется проектирование и строительство нескольких радиальных трасс. На северо-западе Москвы строится Звенигородский проспект, который соединит Новорижское шоссе с Центром. Кроме того, готовятся проекты так называемых шоссе-дублеров для самых перегруженных радиальных направлений, таких, в частности, как Волгоградский и Ленинградский проспекты.



Главная --> Публикации