Главная --> Публикации --> Дерипаска помирился с mirax Старый фонд не соответствует спросу Московских очередников поделили на две неравные части: квартира какой площади светит каждому из них? Далеко и надолго Патриот чужих городов

Построить их должны к 2015 году в соответствии с городской комплексной инвестиционной программой Новое кольцо Москвы.

Третье и Четвертое транспортные кольца, строительство которых столичные власти обещают все-таки начать в этом году, станут достойной оправой 60 новым высоткам в Москве. Об этом напомнил на международной конференции, посвященной высотному строительству, главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

Планируется, что право на застройку инвесторы будут получать на открытых аукционах. По первым четырем зданиям инвесторы уже известны. Они построят административно-деловой комплекс в Семеновском переулке, вл. 21, административное здание на Алтуфьевском шоссе, вл. 54, жилой комплекс на улице Краснобогатырской, вл. 28, и многофункциональный комплекс на Новоясеневском проспекте, вл. 5-1 До конца года торги пройдут еще по 13 объектам.

Напомним: первые семь сталинских высоток были построены в Москве еще в послевоенные годы. Но только через полвека, в 1999 году, столичные власти вернулись к продолжению их строительства и приняли постановление О реализации городской комплексной инвестиционной программы Новое кольцо Москвы. Дело в том, что в городе давно уже не хватает строительных площадок, особенно для коммерческой недвижимости. Если, к примеру, на тысячу жителей Западной Европы приходится от 250 до 400 квадратных метров торговых площадей, то в российской столице на ту же тысячу - менее 100 квадратных метров.

Лукавые цифры

Ежегодно на протяжении последних четырех лет в российской столице строится около 5 млн кв. м жилья. Если точнее 4,5-4,7 млн. Глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин на одной из пресс-конференций заявил, что в сегодняшних условиях этот показатель возможно увеличить максимум до 5 млн кв. м.

По словам Александра Кузьмина, законом для инвесторов должен стать генеральный план города. В нем, в частности, четко расписано, где можно, а где нельзя строить высотки. Кузьмин уверен, что за высотным строительством - большое будущее. Первичное обсуждение в Москомархитектуре прошли уже 140 высоток, которые сейчас находятся в дальнейшей проработке у архитекторов, - рассказал он корреспонденту РГ. - Это свидетельствует об интересе к высотному строительству как инвесторов, так и потенциальных жителей. Опросы москвичей показали, что 7 процентов жителей столицы мечтают жить именно в высотках.
То, что с московским рынком жилья происходит что-то ненормальное, очевидно каждому непредвзятому наблюдателю. Дело не только в росте цен. И даже не в том, что он, рост, никак не коррелируется качеством продукции, то есть домов и квартир. И первое, и второе довольно легко объясняется удачной конъюнктурой: если растет платежеспособный спрос и квартиры скупаются еще на стадии проекта, зачем что-то выдумывать? А вот то, что в то же время резко сокращается предложение, объяснить значительно сложнее. По всем законам рыночной экономики вроде бы все должно быть наоборот.

Интересный факт: из этих 5 млн собственно на рынок с каждым годом попадает все меньшее количество нового жилья. Почему? Да очень просто. Если в недалеком 2002 году из тех же 4,5 млн на долю горзаказа приходилось порядка 400 тыс. кв. м, которые шли на выполнение немногочисленных в то время социальных программ (в первую очередь предоставление жилья очередникам и переселяемым из аварийных домов), то в планах московского правительства на 2006 год значится уже цифра 2 млн кв. м. Именно столько жилплощади понадобится городу, чтобы обеспечить переселенцев из пятиэтажного, ветхого и аварийного фонда, муниципальным очередникам, для выполнения программы Молодая семья и т. д. Прибавьте еще жилье, которое будет строиться для Министерства обороны (около 250 тыс. кв. м в год). Средства из городского бюджета на военную программу, конечно, не пойдут, но все равно будут задействованы мощности московского стройкомплекса. Рынку останутся крохи немногим более 2,5 млн кв. м коммерческого жилья. Вот и дефицит жилья на рынке, вот и одна из основных причин роста цен на первичном рынке, тянущая за собой и общие рекордные темпы роста стоимости жилья в Москве.

А ведь перед московским департаментом строительства стоит задача до 2020 года ввести в строй 70 млн кв. м жилых площадей, а также 73 млн кв. м реконструировать. Всего на круг получается больше 140 млн кв. м. Следовательно, необходимо ежегодно возводить около 7 млн кв. м жилых площадей.

Все вышесказанное означает, что за последние пять лет количество квартир, попадающих на рынок, сократилось как минимум в три, если не в четыре, раза.

Но и это еще не все. Пять лет назад 60% сдаваемых площадей приходилось на панельные дома, 40% на монолитные. Сейчас ситуация прямо противоположная. Если в панельных домах средняя площадь квартиры составляет 55 кв. м, то в монолитных 8 И именно панельные дома идут на выполнение городского заказа, в продажу поступает мизерное количество панелек. Например, у ДСК-1, крупнейшего городского застройщика, доля муниципальных домов в общем объеме сданного жилья составляет 80%.

На самом деле доля истины в этом есть. Для индустриального домостроения площадка это не точка, зажатая между имеющимися постройками, а чистое поле, где можно развернуться во всю ширь. Полей в столице после окончания застройки Марьинского парка действительно почти не осталось. В результате большая часть панельного жилья на территории столицы в прошедшем году предлагалась в районе Кожухово за пределами МКАД. Но теперь уже и за Кольцевой дорогой остались только небольшие кусочки свободной земли.

Точки ставить не хотят

А ведь московские строители могут строить намного больше. Судя по неофициальному общению с представителями московских ДСК, они вполне способны ежегодно возводить в среднем на 40-45% панельных домов больше, чем сегодня. Чего же не строите? Так ведь, говорят, негде. Подобное утверждение вызывает некоторое удивление. Почему негде, если в столице полно пустырей, заброшенных промзон, левых гаражей и прочего хлама?

Дешевые уходят

Все это буквально заставляет крупные московские строительные компании идти со своими мощностями и финансовыми возможностями в другие регионы, а также страны ближнего и даже дальнего зарубежья. К примеру, вот что говорят специалисты ДСК-1: Из-за недостатка свободных площадок в Москве мы все глубже внедряемся в область. В 2004 году в Московской области мы построили 170 тыс. кв. м жилья, что в три раза больше соответствующего показателя 2003 года. Программа 2005 года предполагала дальнейшее увеличение объемов строительства в области. Как вы понимаете, не от хорошей жизни мы строим сегодня в Королеве, Красногорске, Одинцове, Подольске, Троицке, Химках, Балашихе, отмечают московские застройщики. Причем этот исход столичных строителей в регионы происходит на фоне того, что строить жилье в регионах намного сложнее, чем в Москве, так как не везде этот рынок налажен и отрегулирован. Говорить о больших прибылях для инвесторов от строительства в регионах сегодня невозможно, в лучшем случае заработки составят $100 с одного квадратного метра, утверждают девелоперы.

Третья проблема, возникающая у столичных застройщиков, заключается в том, что, несмотря на постоянный рост доли городского заказа в их производственной программе (а судя по приводимым цифрам, эта доля возросла практически в пять раз за три года), что является несомненным положительным фактором, в договорных ценах при выполнении городского заказа стремительно происходящие инфляционные процессы учитываются не полностью. А это ведет к существенным финансовым потерям. Только в 2004 году потери ДСК-1 составили, например, почти 143 млн рублей.

Вторая проблема, подталкивающая московских строителей к более активному осваиванию региональных рынков, то, что городские структуры хронически срывают программы освобождения площадок от сносимых домов, вяло занимаются переселением жильцов даже при наличии площадей под переселение. Такое положение дезорганизует ритмичный домостроительный конвейер.

Пятая проблема, стоящая перед домостроительными комбинатами, сложившаяся по факту перегрузка проектных организаций и служб заказчика, которая неизбежно влечет за собой низкое качество проектной документации. ТУКСы (территориальные управления капитального строительства) все больше отстают от темпов строительства, и, к сожалению, этот отрыв продолжает нарастать.

Четвертая проблема и, по нашему мнению, одна из самых значимых для любого ДСК как инвестора строительство становится год от года все дороже. Происходит это за счет того, что увеличивается количество сносимых домов, возрастают объемы реконструкции инженерных сетей, растут затраты на строительство объектов социальной сферы. Как следствие, уменьшение инвестиционной рентабельности деятельности, что сужает возможности комбинатов в развитии заводского производства, обновлении существующих серий домов и разработке новых, отвечающих требованиям современных покупателей квартир.

Это просто лобби

Напомним лишь по ставшей почти обязательной привычке, что президент России Владимир Путин поставил задачу к 2008 году поднять уровень строительства жилья по России до 80 млн кв. м в год. Честно говоря, учитывая создавшуюся на строительном рынке ситуацию и до сих пор не урегулированную ситуацию с законом #214-ФЗ об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, задача выглядит абсолютно невыполнимой. Хотя нет, если грамотно освоить выделенные на программу Доступное жилье средства, то в одном конкретно взятом 2008 году (выборном, между прочим) нарисованные руководством страны горизонты могут быть достигнуты. Правда, лишь на один отдельно взятый год. После чего нас вновь ожидает падение объемов строительства нового жилья не только в Москве, но и в целом по России.
По свидетельствам иностранных специалистов, наиболее простым, правильным и понятным выходом из сложившейся ситуации было бы открытие рынка земли, продажа всех земельных участков под новое жилищное строительство на аукционах, причем продажа именно прав собственности на эти участки. А также расходование выделенных программой Доступное жилье средств не на дотирование строительства энного количества новых домов, а на решение вопроса с инженерными коммуникациями, с грамотной юридической подготовкой участков к торгам. И открытие российского строительного рынка для иностранных инвестиционных и девелоперских компаний, готовых строить больше и с гораздо меньшей для себя прибылью, что заодно поможет и урегулировать ситуацию с различным аномальным ростом цен. Предложение выглядит абсолютно понятным и вроде бы выполнимым, если того захочет мощное строительное лобби.
Которое на самом деле вполне удовлетворено в целом сегодняшним положением дел.

Наконец, последняя, но не менее важная причина вымывания коммерческого панельного жилья из структуры городской застройки. Городская земля дорожает, причем возрастает как спекулятивная цена стройплощадок, обусловленная высоким спросом на квартиры, так и реальные расходы на их освоение. А раз так, имеет ли смысл на дорогой земле строить дешевое жилье? Заметим, кстати, что современные серии домов, такие как П-44Т, Парус или П-3М, по своим потребительским качествам практически не уступают монолитным домам. Но пока еще никто не отважился выставить на них ценник $3 тыс. за метр по крайней мере, на стадии строительства.

В опубликованный российским журналом Forbes рейтинг 200 крупнейших непубличных компаний России по объему выручки за 2003 год попали 11 фирм, которые занимаются строительством жилья в Москве. В рейтинге участвовали частные компании, чьи акции не присутствуют на фондовом рынке. Самой крупной строительной компанией, работающей на столичном рынке недвижимости, согласно этому рейтингу, является компания Интеко она заняла 38-е место (выручка компании за 2003 год составила $530 млн). На 42-м месте расположилась компания Мосстроймеханизация-5 (выручка $490 млн), на 58-м компания Дон-строй ($390 млн). На 62-м месте обосновалась компания Главмосстрой ($360 млн), на 112-м группа компаний ПИК ($200 млн), 121-ю позицию рейтинга заняла Mirax Group бывшая корпорация Строймонтаж ($190 млн). Группа Терра заняла в рейтинге 131-е место ($170 млн), далее следуют компании Мосфундаментстрой-6 (138-е место, $160 млн), СУ-155 (171-е место, $130 млн), Капитал Групп (180-е место, $120 млн) и концерн Крост (189-е место, $110 млн).

Согласно рейтингу крупнейших строительных компаний страны за 2005 год, составленному рейтинговым агентством Эксперт РА, первое место по объему реализации объектов занимает компания Стройтрансгаз: объем реализации в 2004 году составляет 32,27 млрд рублей ($1,12 млрд). Второе место у ДСК-1 20,99 млрд рублей ($728,3 млн), третье у корпорации Трансстрой (19,03 млрд рублей, или $660,4 млн). В первую десятку также вошли группа компаний Дон-строй, компании Моспромстрой, Главмосстрой и Мосстроймеханизация-

В 2000 году из кирпича в Европе было построено около 1,2 млн квартир. В Австрии, где кирпич ценят еще больше, чем в остальной Европе, около 14 тыс. частных домов и 10 тыс. квартир.

Тот самый кирпич

В советские времена дома индивидуальной планировки были почти исключительно кирпичные. Увлекшись монолитом, наши строители практически перестали возводить из кирпича несущие стены, используя его в основном как облицовку. Между тем в Европе 60% домов ежегодно строится из кирпича. Международный опыт демонстрирует примеры самого широкого применения этого материала. Существуют дома, полностью выполненные из керамики и стены, и фасады, и камины, и крыша (керамическая черепица), и даже межэтажные перекрытия.

Кроме того, немецкими и австрийскими экономистами подсчитано, что стоимость кирпичного дома через 50 лет увеличивается на 50%, следовательно, строительство из кирпича выгодное вложение средств.

При этом следует отметить, что для возведения стен используется не традиционный строительный кирпич, а крупноформатный поризованный керамический камень. Экологичные керамические материалы очень ценят индивидуальные застройщики, так как европейцы не привыкли экономить на собственном здоровье и понимают, что жилье, построенное из керамического кирпича, прослужит и им, и их детям, и внукам.

В тундру со своим самосвалом

Общеизвестный факт: при сохранении объемов строительства жилья в России на нынешнем уровне (то есть немногим более 40 млн кв. м в год) решение жилищного вопроса в стране займет 40 лет. Такой длительный срок мало кого устраивает. Неудивительно, что в жилищной программе России намечено к 2007 году увеличить количество строящегося жилья до 56 млн, а к 2010-му до ежегодно возводимых 80 млн кв. м. Весь вопрос лишь в том, за счет чего этого роста можно достичь. Самым простым выходом и, видимо, единственным могло бы стать строительство панельного жилья, которое современные технологии позволяют монтировать быстрее домов любых других типов. Тем более что современные индустриальные серии по своим потребительским качествам не уступают иным вариантам жилья. Но сделать это практически невозможно.

Что такое современные индустриальные жилые дома, в большинстве регионов России не ведают. Сейчас там возводят в основном более дорогие и длительные по срокам монтажа кирпичные и монолитные жилые строения. Не от обилия инвестиций, конечно же. Заводы крупнопанельного домостроения, которые долгое время фактически простаивали и за это время отстали от нынешних технологий на два-три поколения, там только начинают реанимировать. Сколько времени и капиталовложений займет этот процесс, прогнозировать очень трудно. Однако есть и альтернативный путь решения проблемы.

Существует насколько вариантов выхода из ситуации. Самый очевидный, но при этом и самый затратный как по временным, так и по финансовым ресурсам полная модернизация домостроительных заводов с внедрением новых технологий, а также строительство новых. Суммарный объем инвестиций для осуществления этих идей оценивается в $20 млрд. По этому пути пытаются идти все регионы, но быстрая отдача, на которую рассчитывают федеральные программы, привязанные к решению жилищного вопроса, при этом едва ли возможна. Впрочем, даже если финансирование вдруг пойдет в полном объеме, проблему это не решит. ДСК имеет смысл создавать, если есть постоянный спрос на его продукцию. В небольшом городке (до 100 тыс. жителей) комбинат удовлетворит платежеспособный спрос за несколько лет и после этого будет простаивать.

Причина в том, что такие дома в России взять попросту неоткуда, поясняет глава правления корпорации 'С. Холдинг' Алексей Шепель. Те несколько сотен ДСК, которые были созданы в нашей стране во времена Хрущева, остановились в своем развитии на стадии десятиэтажек. После этого из-за отсутствия средств и спроса домостроительное производство встало. Технологическое развитие шло лишь в Москве и в некоторых крупных городах-миллионниках. В столице высотность панельных домов дошла до 17-25 этажей, а теперь уже и до возможности строительства 35-этажных промышленно изготавливаемых домов. В большинстве же регионов домостроительные комбинаты или вообще не работают, или перешли на выпуск панелей для малоэтажных домов.

Максимальное транспортное плечо, при котором перевозка панелей рентабельна, 100-150 км. У нас же огромное количество городков и поселков городского типа, от которых до ближайшего областного центра тысячи километров.

Второй вариант возить в регионы готовые изделия, произведенные домостроительными комбинатами в городах-миллионниках. Когда-то московские ДСК именно так и поступали, транспортируя по железной дороге панели для своих серий в Тольятти или, например, на БАМ. Но такая схема экономически невыгодна: стоимость дома возрастет в разы.

Доставка на дом

Есть, наконец, и третий вариант везти по железной дороге не составные части будущего дома, а саму технологию вместе с мобильным заводом. Идея на самом деле не так уж и нова. Когда осваивали целину, придумали завод-поезд из множества вагонов. Была целая программа, но первым экспериментальным поездом она и закончилась. Он был очень дорогим, но иначе в то время не получалось. Сейчас другие времена, технология строительства изменилась, что дало возможность уменьшить и сам завод, и его стоимость. Поэтому забытую было идею и решили возродить.

Кое-что на дальние расстояния все же возят. Например, 11-этажный бизнес-центр в Новосибирске, построенный пять лет назад, полностью произвели по частям в Финляндии, а на месте лишь собрали готовый каркас. Но это исключение из правила, да и к жилью не имеет никакого отношения.

Чтобы возить за собой такой завод было рентабельно, ежегодно он должен производить 50 тыс. кв. м жилья (иными словами, десяток 10-этажных односекционных домов). Для того чтобы обеспечить такой объем производства, мобильный завод разместят на пяти платформах. Одну отведут под БСУ, две под кассетные установки, еще две под столы-стенды (по два на каждой платформе). Поскольку такой завод построен по модульной системе, при необходимости его мощность легко наращивается.

Идея создания мобильного завода возникла из-за относительной простоты строительной технологии, рассказывает генеральный директор компании 'Руспроект' Дмитрий Касперчик. Для производства элементов дома требуется два типа технологического оборудования кассетная установка и столы-стенды. На кассетных установках отливаются основные панели, в них же обдуваемые подаваемым к ним горячим воздухом выдерживаются до того состояния, пока не наберут свою критическую прочность, а затем вынимаются и ставятся на хранение, где их доводят до готовности. На стендовых же установках производятся мелкие и индивидуальные детали. Плюс к этому требуется бетоносмесительный узел (БСУ). Все это вместе, поставленное на железнодорожные платформы, и будет представлять из себя мобильный завод. Сырье же для производства (цемент, песок, щебень, вода) или берется на месте, если оно есть, или привозится отдельно.

Сейчас эта технология внедряется в Ярославле компанией С. Холдинг и частично уже реализована. Начиналось с того, что у нас в Ярославле был цех, где и была поставлена одна кассетная установка, поясняет Дмитрий Касперчик. Но мы там совместили сразу две технологии, то есть применили поточную технологию, которая там была и раньше, немного ее дооснастили и получили в принципе все тот же 50-тысячный завод. А заодно обкатали и кадровый вопрос, когда на место временной стоянки мобильного завода приезжают из Москвы несколько специалистов, а основной состав набирается и обучается уже на месте. После чего специалисты могут ехать на место дислокации следующего мобильного завода, когда в этом появится необходимость.

Разрешите разместиться

Главное достоинство такого подхода в высокой мобильности, продолжает господин Касперчик. В любой момент можно перевезти завод на другое место. Чтобы начать работу, в зимний период достаточно завезти такой завод в любой ангар, летом же и вовсе можно работать под открытым небом. Однако у платформенной системы есть и свои недостатки она довольно сложна и дорогостояща. Поэтому проработан и еще один вариант. В любом городе есть бывшие производственные цеха, которые сейчас не работают или работают не в полную силу. На базе этих цехов с их крановым хозяйством, подъездными путями можно поставить привезенное с собой точно такое же оборудование и начать выпускать продукцию. В этом случае на монтаж оборудования требуется около месяца, столько же на его настройку, и максимум через полгода начнется выпуск продукции. Понятно, что и на демонтаж оборудования в последующем тоже потребуется около месяца, и в целом такой способ менее мобилен. Однако, когда речь идет о больших объемах строительства и длительном присутствии компании в регионе, он себя вполне оправдывает.

Условия, приближенные к полевым

Действительно, оседлым домостроительным комбинатам принять мобильную идеологию трудно.
Возможность практического воплощения идеи передвижных заводов панельного домостроения мне кажется довольно сомнительной, высказывает свою точку зрения главный инженер ДСК-1 Роман Шурер. По-моему, это нонсенс. Вот мобильный бетоносмесительный узел это реальность. Теоретически, конечно, можно представить себе и поезд, который будет возить оборудование для панельного производства. Но изготавливать панели для дома в железнодорожном вагоне невозможно, все равно потребуется предприятие, которое и могло бы использовать всю эту перевозимую оснастку. Поэтому наладить мобильное производство в чистом поле, на мой взгляд, едва ли удастся, а говорить о высоком качестве дома, произведенного в полевых условиях, это выдавать желаемое за действительное. Что же касается идеи размещать такие передвижные заводские элементы в бездействующих сейчас региональных ДСК, то это тоже не слишком удачная идея. Во-первых, для того, чтобы иметь возможность сравнительно невысокими усилиями наладить производство, предприятие не должно сейчас 'лежать на боку'. Пока таких, к сожалению, большинство. А во-вторых, восстанавливающимся же производствам, думаю, экономически более выгодно идти по стандартному пути, когда есть четкое понимание того, что завтра привозную технологию и оборудование под нее у них не отнимут и не увезут в неизвестном направлении.

Необходимость в этом уже появилась, добавляет Алексей Шепель, потому что мобильные заводы нужно рассматривать не сами по себе, а с привязкой к сегодняшней ситуации, к программе 'Доступное жилье', которая предусматривает большие объемы строительства, но не предусматривает соответствующего финансирования этих объемов. Мобильные же заводы, с которыми можно прийти во все простаивающие пока по всей России ДСК, могут стать тем толчком, с которого начнется восстановление панельного домостроения. Для нас же, как для строительной компании, этот подход интересен еще и тем, что он полностью укладывается в выстроенную нами стратегию бизнеса. У нас нет сотни заводов, но есть технология, позволяющая делать мобильные заводы. У нас нет планов массово закупать оборудование под них, но есть договоренности на хороших условиях с Московской лизинговой компанией, по которым это оборудование можно получить. Есть, наконец, четыре собственные современные серии домов (одна из которых в стадии разработки), которые благодаря мобильным заводам можно будет монтировать по всей стране, причем довольно дешево. Пока у нас нет лишь одного понимания со стороны традиционных ДСК, ориентированных на стационарные заводские мощности.

РЖД готовы доставить почти все

Транспортировкой нестандартных грузов в РДЖ занимается отдел спецперевозок. Они готовы доставить практически все что угодно, лишь бы масса груза не превышала 500 тонн, а габариты установленных норм (он должен быть не длиннее 60 м и выступать за пределы платформы не более чем на 2,3 м). Кстати, самый распространенный из негабаритных грузов строительные краны.

В Московском институте типового и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) считают, что ничего неожиданного в полевом подходе нет. Например, во Франции (откуда, к слову, в свое время Никита Хрущев привез в нашу страну идею панельного домостроения) при возведении полносборных домов только так и поступают небольшие мобильные заводы размещают по соседству со стройплощадкой. Правда, вовсе не ради уменьшения себестоимости строительства, а для того чтобы каждое здание получалось индивидуальным. Поэтому о дешевизне подобного подхода речь не идет. Речь не идет о дешевизне лишь на этапе обкатки технологии, уточняет Алексей Шепель. В свое время, когда строили первые панельные девятиэтажки, они тоже были очень дороги по сравнению с хрущевками. Зато когда эти и последующие индустриальные серии становились массовыми, затраты существенно снижались. Это обычный закон развития.

На Калининградскую ГРЭС недавно были отправлены несколько 200-тонных турбин. Рейс пришлось просчитывать специалистам нескольких железных дорог, чтобы тяжеловесный груз не повредил строения вдоль железнодорожных путей.
Специальные вагоны для нестандартных грузов в России не строят: это невыгодно с экономической точки зрения. Единственная разработка за последние пять лет вагоны для перевозки отработанного ядерного топлива, строительство которых было профинансировано американским правительством в рамках международной программы.
Столичные власти выделили очередной участок под строительство магазина Metro Cash Carry - на Шоссейной улице в Печатниках. В отличие от площадок, которые занимают уже действующие магазины германской компании, на участке в Печатниках работают 10 предприятий, которые придется выводить. Выводом предприятий займется столичное ГУП "МЦОРТ", а Metro в этом процессе уготована роль инвестора.

Одним из наиболее интересных случаев в своей практике сотрудники отдела спецперевозок РЖД считают транспортировку 305-миллиметровой артиллерийской установки из-под Санкт-Петербурга в московский музей на Поклонной горе. Орудие пришлось разбирать, отрезать от него ствол, который потом приварили обратно, и везти отдельно от ходовой части.
Самый тяжелый и объемный груз, доставленный в последнее время через РЖД, парогенератор, изготовленный по заказу китайских энергетиков. Он выходил за допустимые габариты по всем возможным параметрам. В рамках того же заказа транспортировали корпус ядерного реактора. Чтобы исключить возможные происшествия, пришлось предварительно провести репетицию на специальном вагоне по маршруту провезли контрольную раму, в точности имитировавшую корпус реактора.

Сеть мелкооптовых торгцентров Metro Cash Carry входит в немецкую торговую группу Metro AG, занимающую пятое в мире место по объему продаж (52 млрд евро в прошлом году). У Metro более 2300 магазинов в 26 странах, в том числе шесть магазинов Cash Carry в России (два - в Санкт-Петербурге и четыре - в Москве) , где Metro работает с осени 2001 г. Инвестиции Metro в России, по данным представителей группы, составляют 140 млн евро.

Для размещения магазина Metro CC московское правительство выделило территорию на ул. Шоссейная, вл. Согласно распоряжению N 970 от 0 2003 предприятия и организации, находящиеся на участке, должны быть либо ликвидированы, либо перебазированы. Определять размер затрат, выплачивать компенсацию и освобождать территорию будет ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" (МЦОРТ) , занимающееся обследованием промышленных зон и выступающее единым заказчиком подготовки документации для их последующей реорганизации. Это будет первый опыт МЦОРТ по выводу предприятий, до этого ГУП занимался лишь подготовкой предприятий к выводу - так называемым обследованием. Инвестором выступит ООО "Метро кэш энд керри" - российское подразделение германской Metro.

Первоначально планировалось, что торговый центр займет участок в 13 га, однако, по словам зампрефекта Юго-Восточного административного округа столицы Александра Скороспелова, площадь сейчас уточняется, так как "пока нет четкого градостроительного обоснования". Как заявил "Ведомостям" гендиректор МЦОРТ Андрей Бакуничев, на днях было закончено обследование участка и сейчас готовятся экономические расчеты по определению компенсационных затрат. В префектуре сообщили, что выводу подлежат 10 предприятий и организаций.

ГУП "МЦОРТ" создано постановлением правительства Москвы в мае 2002 г. для работы с предприятиями, расположенными на территории реорганизуемых для внутригородских резервов промзон. За 2003 г. МЦОРТ должен обследовать 419 предприятий, находящихся на территории 18 промзон общей площадью 1404 га, для их дальнейшего реформирования.



Главная --> Публикации