Главная --> Публикации --> Кто ответит за недоступное жилье Пер кауфманн: ikea планирует строить торговые центры мега в европе Удар по ракушкам Доля сетевой торговли в санкт-петербурге достигла 40% Дом щепкина спасали 20 лет

Способность правительства бороться с бюрократизмом и повышать конкурентность внутрироссийских рынков не стоит переоценивать. Однако в случае с недвижимостью задача обуздать рост цен может оказаться и вовсе неподъемной. Бум недвижимости это глобальное явление, которое в России можно слегка сгладить, но вряд ли можно отменить при нынешней конъюнктуре мировых рынков.

На днях межведомственная рабочая группа по национальному проекту Доступное и комфортное жилье гражданам России провела свое первое заседание. Главной идеей проекта является, как известно, развитие ипотеки. Ипотека создаст повышенный спрос на жилье. Но без соответствующего увеличения предложения это приведет лишь к дальнейшему росту цен. Проблема увеличения предложения и стала главным предметом обсуждения на заседании.

Недвижимость стала настолько заметным фактором экономики, что журнал The Economist стал регулярно подсчитывать изменения цен в 20 странах мира, включая развитые западные экономики, Китай, Японию и некоторые страны Юго-Восточной Азии. Например, за последний год только в трех из них наблюдалось небольшое падение цен (до 5%), в десяти зафиксирован умеренный рост (до 10%), а в остальных быстрый рост (10-20%). Так, в III квартале 2003 года годовой рост цен на дома в Америке составил 6%, через год он подскочил уже до 13%, а в III квартале 2005 года зафиксировался на отметке 12%. В Москве недвижимость росла и вовсе бешеными темпами, и рост (на вторичном рынке) в те же периоды составлял в 2003 году 36,5%, в 2004-м 37,4%, в 2005-м 23,5% (см. график). Однако ситуация эта не только московская.

Рост цен на жилье резко ускорился в 2002 году в США, некоторых странах Европы, арабском мире и в России.



По данным бизнес-объединения ОПОРА, цены на жилье почти во всех городах-миллионниках растут галопирующими темпами. В среднем в 2005 году рост этот составил 20%, а в отдельных городах доходил до 50%. В этом году участники рынка ожидают дальнейшего роста цен.


Столичные чиновники пытаются ускорить решение гаражной проблемы в Москве. Как стало известно Бизнесу, теперь финансированием строительства паркингов в рамках реализации программы Народный гараж будут заниматься не сами жители, а московские власти через управление гаражного строительства.


Ситуацию на американском рынке недвижимости тот же The Economist называет крупнейшим пузырем и рассматривает как один из факторов нестабильности в экономическом прогнозе на 2006 год. Эксперты вполне единодушны в объяснении причин бума недвижимости. В мире появилось достаточно много дешевых денег. Причем отнюдь не только у стран-экспортеров, где приток денег обусловлен ростом стоимости экспорта. В США и ряде других стран импортеров нефти сохраняется низкая инфляция, так как регулирующие органы могут удерживать низкие процентные ставки. В то же время ни акции, ни дешевеющий доллар не выглядят вполне надежными, и инвесторы обращаются к вечным ценностям золоту и недвижимости. MK

По данным Королевского, сейчас в работе более 100 участков, по 43 из них уже разработан акт разрешенного использования. С августа-сентября до конца ноября 2006 года столичные власти собираются провести конкурсы по подбору генподрядных организаций, чтобы, начиная с четвертого квартала этого года, приступить к строительству объектов по программе Народный гараж.

О том, что московский стройкомплекс изменил схему реализации программы Народный гараж, Бизнесу рассказал заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города правительства Москвы Константин Королевский. До этого программа буксовала уже несколько лет. Теперь, по словам чиновника, принято решение о том, что управление гаражного строительства будет самостоятельно выходить на площадку, а также за счет собственных и привлеченных средств осуществлять строительство и потом реализовывать продажу машиномест в народных паркингах. Согласно старой модели жители должны были сами инвестировать строительство, теперь же схема изменилась: все на себя берет город,- пояснил Константин Королевский.- Так как программа социальная, город выдаст кредит управлению гаражного строительства с минимальной процентной ставкой, приблизительно равной одной четвертой ставки финансирования Центрального банка.

Игроки рынка недвижимости уверены, что городскиевласти решились самостоятельно взяться за строительство паркингов вследствие неорганизованности самих жителей. Кроме того, это будет выгодно и самому городу: таким образом решается гаражная проблема и увеличиваются поступления в столичный бюджет. Для инвесторов преимущества новой программы менее очевидны. Учитывая требования города по стоимости народного машиноместа, для инвестора бизнес на условиях программы Народный гараж не интересен,- констатирует начальник управления коммерческой недвижимости ЗАО Русский дом недвижимости Наталья Жаренова. Если же сторонний инвестор будет сам управлять ситуацией, если ему не станут указывать, кому продавать, то заработать в некоторых случаях на этой программе он сможет не менее 100%,- считает Жаренова.

Предусмотрено возведение шести видов паркингов: от боксового до манежного. Константин Королевский добавил, что в цену реализации машиноместа- от $5 тыс. и выше - в Народном гараже будет включена только себестоимость строительства плюс не более 10%, включающих стоимость услуг заказчика. По его словам, по рыночной цене места в паркингах будут продаваться только в случае, если их не приобретут на условиях программы жители окружающих домов.

Нацпроект Доступное жилье снова подкорректируют. Власти не устраивает то, что все жилищное строительство в России сосредоточено в городах. В пределах городской черты любое доступное жилье превращается в безумно дорогое, а построить себе особняк за городом могут позволить очень немногие. Между тем в развитых странах на долю индивидуальных домов приходится от 60 до 90% всего рынка жилья. Вот и у нас решили развернуть массовое строительство коттеджей. На совещании у президента первый вице-премьер Дмитрий Медведев предложил упростить передачу земель сельхозназначения под застройку. И первые доступные коттеджи появятся в пяти пилотных регионах.

Строительство одного машиноместа в многоэтажном гараже манежного типа стоит до $5 тыс., в боксовом - $7-8 тыс., а в подземном гараже - не менее $17 тыс.,- ориентирует по ценам исполнительный директор УК Blackwood Фонды недвижимости Артем Цогоев. Поэтому, по его мнению, заявленная цена от $5 тыс. приблизительно соответствует ситуации, при которой город не получает сверхприбыли, а лишь покрывает издержки. В реальности рентабельность продуманных проектов на гаражном рынке может составлять около 40%, говорит руководитель аналитического отдела компании Новая площадь Дмитрий Попов. С ним соглашается генеральный директор Vesco Consulting Алексей Аверьянов: Так, компания СУ-155 продавала машиноместа в многоярусном гаражном комплексе по $8 тыс. при стоимости строительства $4,8-5 тыс. за место.

Нацпроект Доступное жилье тоже поначалу опирался на повсеместное строительство многоэтажных домов. Но на последних парламентских слушаниях по нацпроектам председатель Госдумы Борис Грызлов посетовал, что большая часть жилья в России строится в городах. К тому же выводу пришли и в Совете по реализации нацпроектов. На совещании у президента Дмитрий Медведев отметил, что возведение многоэтажных домов дорого, подготовка инженерных сетей требует больших инвестиций. А малоэтажная застройка органично подходит для освоения пригородных территорий.

В России еще со времен Хрущева приоритет в жилищном строительстве отдавался многоэтажным домам. В середине 50-х годов посчитали, что обеспечить население жильем в типовых многоэтажках обойдется дешевле, нежели построить для каждой семьи свой особняк. Да и примеру Запада следовать не хотелось, где как раз в то время развернулось массовое малоэтажное строительство. На деле возведение жилых комплексов оказалось совсем недешевым. А сегодня их содержание повисло мертвым грузом на шее государства.

В ближайшее время правительство подготовит законопроект, который разрешит строительство на сельскохозяйственных землях. Тем же документом значительно упростят и удешевят процедуру перевода земли из одной категории в другую. А пилотный проект по возведению доступных по цене коттеджей начнут с 5-7 регионов, губернаторы которых готовы будут предоставить под них участки.

До сих пор иметь частный особняк у нас могут себе позволить лишь очень обеспеченные люди. Тогда как в развитых странах коттеджи составляют основу жилищного фонда. Земли под малоэтажные дома в России хватает. Особенно в пригородах. Вот только освоить ее очень дорого. Кроме дороговизны инженерной подготовки этому мешает сложная и дорогая процедура перевода земель сельхозназначения в категорию под жилую застройку. Подчас у девелоперов на это уходит до года, а земельный участок в результате дорожает вдвое. Исправить эту ситуацию и обещает первый вице-премьер.

Помнится, в советские времена была у нас неплохая идея - стереть грань между жизнью в городе и деревне. Грань упорно не стиралась. И идея эта оказалась погребенной вместе с другими лозунгами советской эпохи. Деревни наши благополучно чахнут, а тягу к природе население удовлетворяет на заветных шести сотках. Выполнить же программу по сближению города и деревни удалось лишь нашим новым богатым - строительство коттеджных поселков пока под силу только им.

Одноэтажная Россия

Жителям мегаполисов приходится постоянно быть начеку, чтобы вовремя отразить атаки вечно куда-то спешащих, пихающихся горожан. Спешка на природе как-то неактуальна. В отсутствие бешеного ритма плечи сами по себе расправляются, и с бега ты переходишь на шаг. Успокаиваются нервы. Не нужно больше волноваться ни за свое здоровье, ни за здоровье детей. Кстати, и за безопасность. В сельской местности все друг у друга на виду.

И если нашему правительству удастся сделать коттеджи доступным жильем, это можно только приветствовать. Это ведь не дача и не домик в деревне, а оптимальное сочетание городского комфорта с достоинствами жизни на природе. К тому же в собственном доме ты обретаешь полную независимость от соседей. И никто не постучит тебе в стену, когда засидевшиеся за полночь гости громко орут песни под караоке. И ремонтом ты никого не побеспокоишь. Концентрация населения на квадратный метр за городом другая, поэтому исчезает затравленность в глазах и чувство жуткого напряжения.

Конечно, циничный горожанин начнет высказывать сомнения: смогут ли сделать комфортное загородное жилье доступным и не будет ли первый вице-премьер Дмитрий Медведев через некоторое время распинать чиновников за провал проекта Доступное коттеджное жилье. Но хочется верить, что провалов не будет.
Район Северо-Западного административного округа Москвы Покровское-Стрешнево замечателен как историей своего развития, так и современными объектами, построенными в последние несколько лет. В настоящее время здесь проживают около 41 тыс. человек. В теперешних территориальных границах район существует с 1991 года.

У людей, живущих за городом, меняется не только цвет лица, но и психология и отношение к жизни. Ведь ты обретаешь настоящий дом. Как мы говорим: мечтаю о собственном доме, а не о квартире. И еще появляется стимул к тому, чтобы зарабатывать деньги. Жизнь на природе требует дополнительных вложений. Нужна машина, к ней гараж, надо как-то обустраивать приусадебное хозяйство и прочее.

Немного истории

К особенности Покровского-Стрешнева можно отнести некоторую обособленность его жилых кварталов и неповторимое сочетание русской приусадебной старины с современными зданиями. Здесь заканчивает свой долгий путь канал имени Москвы выдающееся гидротехническое сооружение, вступившее в эксплуатацию в 1937 году. Уникальный по сложности транспортный узел с трехуровневым движением (наверху железная дорога, под ней шлюзовая камера канала и под каналом автомобильный туннель) создали в рекордно короткие сроки. Позднее на еще большей глубине провели туннели метрополитена.
В настоящее время транспортную инфраструктуру района составляют: линия метро (ст. м. Тушинская), железнодорожное сообщение (в районе две платформы Рижского направления), автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты (междугородний автовокзал), маршрутные такси. Самые крупные автомагистрали района Волоколамское шоссе и улица Свободы.

Что касается истории развития промышленности в окрестностях, то здесь еще во времена Петра I появились первые мануфактуры. В начале XIX века на их месте возникают фабрики, в основном ткацкие. К концу XIX столетия промышленных предприятий в Покровском-Стрешневе появляется все больше и больше. В 1901 году через эти края проложили ветку Московско-Виндавской (Рижской) железной дороги. Поезда останавливались у простой деревянной платформы, которую через семь лет сменило каменное станционное здание оригинальной архитектуры с красивой открытой верандой. После революции на территории теперешнего муниципального района Покровское‑Стрешнево возводят крупные промышленные предприятия. При этом меняется производственный профиль района. Так, в 1929 году тут основали летную школу Осоавиахима с небольшим аэродромом и построили планерный завод, освоивший серийный выпуск летательных аппаратов.

Первое письменное упоминание о Покровском-Стрешневе появилось в писцовых книгах Московского уезда 1585 года. Село Покровское получило свое название по церкви Покрова Божьей Матери. С тех пор как оно перешло к окольничему Р. М. Стрешневу и началась история здешних мест. Вступив во владение, Р. М. Стрешнев приказал выкопать в верховьях речки Чернушки пруды для разведения рыбы и построил деревянный барский дом. В 1766 году в Покровском принялись возводить новое барское, уже каменное, жилое здание, почти дворец, с характерной для Елизаветинской эпохи анфиладой парадных комнат и отличающейся от других усадеб прекрасной архитектурой. Дочь Р. М. Стрешнева Елизавета вышла замуж за генерала Ф. И. Глебова, и родовое гнездо получило еще одно название Покровское‑Глебово. Дом вновь перестраивают, теперь сооружают трехэтажный особняк в стиле ампир, создают регулярный сад и оранжереи. При последней владелице имения княгине Шаховской-Глебовой-Стрешневой вновь начались переделки. К главному ампирному зданию с обоих торцов добавили кирпичные башни в романском стиле и русские теремки. Получилось то, что ныне называется эклектикой смешением различных архитектурных стилей. Кроме того, территорию обнесли крепостной стеной с помпезными въездными воротами.

Тихая окраина Москвы со старинным парком и живописным берегом канала оказалась подходящим местом для медицинских учреждений. После войны в Покровском-Стрешневе открыли несколько больниц общемосковского и общесоюзного значения, в частности знаменитую больницу МПС. Неподалеку разместился и Всесоюзный (ныне Всероссийский) научно-исследовательский институт неврологии РАМН.

В 1933 1935 годах здесь создали Тушинский аэродром, на его территории открыли аэроклуб. Это позволило подготовить впоследствии тысячи летчиков, сражавшихся в 1941 1945 годах на фронтах Великой Отечественной войны. Позднее тут тренировались летчики‑спортсмены, прославившие нашу страну на многих международных соревнованиях.

Создание в зоне, прилегающей к железнодорожной станции Тушино, крупных промышленных предприятий вызвало необходимость строительства жилья для рабочих. И к концу 50-х началу 60‑х годов прошлого века на большей части территории района уже появились преимущественно кирпичные и панельные пятиэтажки. Львиную долю этих зданий возводили силами самих промышленных предприятий.

Застройка района

Новостройки

А в 70-х начале 80‑х годов на отдельных не застроенных ранее участках выросли многоэтажные блочные дома.
Таким образом, основная территория муниципального района Покровское‑Стрешнево сформирована в 40-х 50‑х годах как подмосковный рабочий поселок, черты которого проявляются и до настоящего времени.

Самый свежий строительный проект в Покровском-Стрешневе современный 25-этажный жилой комплекс Алиса, возведенный компанией Крост. В 24-этажном монолитно-кирпичном доме оригинальной современной архитектуры предлагают к продаже двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры общей площадью от 100 до 180 кв. м. На последнем и предпоследнем этажах размещены двухуровневые квартиры с выходом на крышу, где можно оборудовать уютный зимний сад с утепленной верандой.

В муниципальных районах Северо-Западного административного округа активно идет реализация программы реконструкции пятиэтажного жилищного фонда и его замены многоэтажным. Разворачиваются работы по волновому переселению жителей пятиэтажек в современные дома. В планах комплексная реконструкция отдельных кварталов муниципального района Покровское‑Стрешнево. Строят здесь и дорогие эксклюзивные объекты недвижимости. Уникальный проект реализован компанией Конти это ЖК Покровское‑Глебово площадью 65 тыс. кв. м. Его основная идея заключалась в создании аналога дворянской загородной усадьбы конца XVIII начала ХIХ века. Жилой комплекс сооружали в два этапа. В первую очередь возвели основную усадьбу пятиэтажное семисекционное жилое здание с подземным гаражом, два пятиэтажных флигеля, шестиэтажный дом-трилистник и шесть таунхаусов. Во вторую несколько шести- и семиэтажных корпусов и 34 таунхауса. Предусмотрены и элементы благоустройства территории фонтаны, беседки, малые архитектурные формы, выполненные в стиле русской садово‑парковой архитектуры XVIII XIX веков.

Соседство со старинной усадьбой и парком сделало эти объекты весьма привлекательными, а потому состоятельные москвичи и жители российских регионов стремятся приобрести здесь жилье.

В Алисе будет работать оздоровительный центр площадью около 2,5 тыс. кв. м, где предусмотрены бассейн с несколькими аттракционами, джакузи, сауна, тренажерный зал, помещения для занятий аэробикой.



Главная --> Публикации